Суббота или воскресение?

Станислав Витюков
этим, в свою очередь, подразумевается «неистинность отпущения грехов и спасение».                И ещё Апостол Павел пишет к евреям, знающим закон Моисея и учение Иисуса Христа (Новый Завет), следующее: «Вы приступили НЕ к горе, осязаемой и пылающей огнём, НЕ ко тьме и мраку и буре; НЕ к трубному звуку и голосу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемое слово. Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснётся к горе, будет побит камнями (или поражён стрелою); и столь ужасно было это видение, что Моисей сказал: я в страхе и трепете. НО вы приступили к горе СИОНУ и ко граду Бога живого, и небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Евр.12:18-24.                Здесь, автор живописует то, что происходило у горы Синай, где в обстановке благоговения и ужаса Израилю был дан Ветхий Завет (см. Исх.19:9-23; Вт.9:8-19). Но то, что сделалось реальностью для людей Нового Завета, то, к чему приступили они, впечатляет, однако, более, ибо всё это – небесное. Не только Иерусалим, град Бога живого, но и существа, населяющие его,  - как ангелы, так и люди. И к Ходатаю Нового Завета Иисусу, чья Кровь, пролитая во искупление, не об отмщении вопиет, подобно Авилевой, а обеспечивает принятие всех верующих,  нового Завета, Богом. В этих стихах ясно видно, что речь идёт о десяти Заповедях, и что мы подошли не к Синаю, а к Сиону, не к Ветхому Завету, а к Новому, к Ходатаю Нового Завета. И, если читатель будет верно воспринимать все эти вещи, то благоговение охватит его, и он обретёт ещё большее стремление достичь тех высших привилегий, которые сулит Новый Завет.                5. Что должны делать празднующие еврейскую ветхозаветную субботу? Они должны исполнять не только все заповеди, но и все ветхозаветные «постановления», законы, уставы, ибо все они «Господни» и даны евреям «навеки». – Читаем: «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас ОБРЕЗАН весь мужской пол» Быт.17:9-10.                И ещё, должны праздновать еврейские праздничные субботы, праздники опресноков, кущей и пр. ибо, обо всех этих уставах, Господь сказал, что они Его. В книге Второзаконие, читаем: «И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях. И повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которою вы входите, чтоб овладеть ею» Вт.4:13-14.                И, читаем: « и вступили (израильтяне) в обязательство с клятвою и проклятием – поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его» Неем.10: 29.                И ещё, читаем: «И дал им заповеди Мои и объявил им Мои постановления, исполняя которыя, человек жив был бы чрез них; дал им СУББОТЫ Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их. Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне; по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которыя человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, - и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтоб истребить их» Иез.20:11-13.          И в Библии ещё написано: «Слово, которое было к Иеремии от Господа: и скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета этого, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской, из железной печи, сказав: слушайте голоса Моего и делайте всё, что Я заповедаю вам, - и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» Иер.11:1,3-4. Отсюда ясно, что празднующие субботу, должны исполнять весь закон, данный евреям по выходу их из Египта, а в том законе говорится не об одной только субботе, а и об опресноках, о пасхе с агнцем и горькими травами и о прочем, и что всё это, соблюдающие субботу, должны исполнять – иначе, они будут прокляты и в сем веке и в будущем. Соблюдающим субботу должны, читаем: «А в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня; поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай. Что само вырастит на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных  лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли. И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу земле всем жителям ея; да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратись в своё племя» Лев. 25:4-5, 8,10.      
И ещё: «И всякая десятина на земле из семян земли из плодов дерева принадлежат Господу; это святыня Господня. Если же кто хочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ея пятую долю» Лев.27:30-31.                Должны также уделять десятую часть, своего годового дохода для содержания своего священства, читаем: «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» Чис.18:21.                6. В каком положении находится тот, кто ветхозаветную субботу соблюдает, а прочий Ветхий Завет не исполняет?                Кто признаёт только закон о субботе, а всего остального закона Моисеева не исполняет, тот находится под проклятием, читаем: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь! Втор.27:26. И ещё, читаем: «Слово, которое было к Иеремии от Господа: и скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета этого» Иер.11:1,3. Апостол Павел пишет: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» Гал.3:10. Нарушение и одной заповеди, пусть всего лишь однажды, подводит человека под осуждение; и коль скоро каждый живущий непременно «споткнётся» на этом, «под клятвою» окажутся все. Мы не желаем быть под проклятием Божиим и потому отвергаем весь обрядовый закон Моисеем с ветхой СУББОТОЙ. И Апостол Павел пишет: «Ибо, если бы первый закон был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской; потому что они не пребыли в том завете Моём, и Я пренебрёг их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду Богом, а они будут Моим народом. И не будут учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря, новый показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» Евр.8:7-13. Здесь есть в доказательство того, что Новый Завет был обещан издревле, и в этим обетовании он видит несостоятельность прежнего завета. Обетование Нового Завета было дано, указывает автор, когда Бог, устами пророка, укорял народ. Ветхий завет «претерпел неудачу» по причине греховности народа, средством исцеления от которого не располагал. Новый завет такое средство имеет. И он будет отличаться от предыдущего. Новый завет – это орудие, избранное Богом для осуществления тех благословений, которые были обещаны Израилю в Аврааме. Но ведь в завете Бога с Авраамом предполагалось благословение «всех народов», так что Новый Завет тем самым становится Божиим средством спасения всех верующих в Него со времени Креста и в значительной степени отличается от феномена израильского народа, и, в частности, - выделение субботы!                .      .                7. Почему мы не празднуем Субботу?                Апостол Павел пишет: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» 2Кор. 5:17. Никто другой не был способен так глубоко осмыслить подобное превращение, как Павел, который из гонителя Христа стал Его верным глашатаем. Он был во Христе (эту фразу Павел повторяет во многих своих посланиях, говоря о духовном взаимоотношении  верующего со Христом), поскольку он, «ревнитель отечественных законов»,  поверил евангельской вести и верою соединился со Христом («А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но за умершего за них и воскресшего» 2Кор.5:15). Быть во Христе – это значит быть новой тварью. Новое творение – это творение Духа Святого, Который является Орудием возрождения, читаем: «Он нас спас не по делам праведности (и соблюдение суббот), которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» Тит.3:5. Бог спасает тех, кто верит Ему, не по причине совершения ими праведных дел («Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» Рим.3:21-24); «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар не от дел, чтобы никто не хвалился» Еф.2:8-9; «Спасшего нас и призвавшаго званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён» 2Тим.1:9), а по Своей милости. Человеколюбие и милость – это аспекты Божией благодати, посредством которой Он спасает людей!                Всё новое – это новая жизнь, посвящённая Христу, которая предполагает новое отношение к людям и ко всему сущему, а, значит, и новое поведение, читаем: «А обновиться духом ума вашего» Еф.4:23.                И ещё читаем: «И никто (учит Спаситель) к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани; ибо вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое» Мф.9:16-17. Здесь Спаситель образно сравнивает Своё служение со служением Иоанна Крестителя. Иоанн был реформатором, старавшимся привести людей к покаянию в рамках традиционного иудаизма. Иисус же не имел намерения «латать» старую систему, как не латают ветхую одежду, приставляя к ней заплаты из небелёной ткани (ведь дыра в таком случае сделалась бы ещё больше); не намерен Он вливать вино молодое в мехи ветхие – ведь в результате мехи прорвались бы. Его цель заключалась в принесении ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО. Он пришёл для того, чтобы некое число людей увести из иудаизма в Царство, основанное на Нём Самом и на Его праведности. Ибо истинная праведность не на законе строится и не на фарисейских традициях. Поэтому Иисус Христос субботе не придавал особого значение и, при надобности, нарушал её и других одобрял это делать – о чём мы говорили выше.                Дорогой читатель, давайте понаблюдаем, практически, как это «обновление» видно на живом человеке. К примеру, возьмём Апостола Павла. В Евангелии мы читаем о нём: «Но Савел, он же и Павел» Дея.13:9. Один и тот же человек из Савла изменился в Павла. Вспоминая прошлое, когда он носил имя «Савл», он пишет о себе: «Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению, фарисей. По ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной – непорочный. (И дальше идут слова изменённого человека -  Савла, т. е. Павла) Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа.          И найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона (в т.ч. и суббота), но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» Фил.3:5-9. И, старый Савел «переродился» духовно в Павла, который пишет: «Мы по природе Иудей, однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдываться верою во Христа, а не делами закона; ИБО ДЕЛАМИ ЗАКОНА  НЕ ОПРАВДАЕТСЯ НИКАКАЯ ПЛОТЬ. ЗАКОНОМ Я УМЕР ДЛЯ ЗАКОНА, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» Гал.2:15-16,19. И ещё Апостол Павел пишет: «Ибо закон ничего не довёл до совершенства» Евр.7:19. «Итак, закон был детоводителем  ко Христу, дабы нам оправдаться верою» Гал.3:24. Подобным же образом действовал и закон до тех пор, пока не пришёл Христос, и люди не обрели возможности оправдываться верою в Него. То есть, закон не «вёл» ко Христу, а воспитывал людей до тех пор, пока не пришёл Христос. Отсюда ясно, что вера во Христа знаменует окончание власти закона, ибо ею верующие освобождаются из – под стражи закона, другими словами, из – под надзора этого строгого «педагога».                «Как закон, ослабленный плотью, был безсилен, то Бог послал  Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти» Рим.8:3. «Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» Рим.10:4. Христос есть изначально задуманное завершение («конец») той цели, ради которой был дан закон. Закон же указывал на Христа как на источник получения Божией праведности, которой сам он дать не мог, но еврей, который стремился (делами) достичь праведности, не склонен был признавать во Христе «конец» закона, так и в нашем случае многие держатся за исполнение закона, предлагая соблюдать субботу и, следовательно, и ввесь закон!                .                8. Почему мы празднуем день Воскресный?                Нас спрашивают: почему мы празднуем этот День?                1). Этот день возвеличили не люди, а Бог - Отец в Своём плане и, заметим, именно, не СУББОТУ, а ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, читаем Апостол, Павел пишет о нашем Спасителе: «И что Он погребён был, и что воскрес в третий день, ПО ПИСАНИЮ» 1Кор.15:4. И Христос об этом знал: «С того времени Иисус начал говорить ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОСКРЕСНУТЬ» Мф.16:21. И ещё, читаем: «.. не дашь святому. Твоему увидеть тление» Пс.15:10. Иисус Христос «не увидел тления», потому что воскрес на третий день. И пророк Исаия пишет: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» Ис.53:10. Поразить Его… было угодно Господу, чтобы вместе с Ним убить на кресте грех человечества, который был не Него «возложен» Отцом.                В этом смысле Он явился «Агнцем, закланным от создания мира» -                «И поклонятся ему (зверю), все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» Отк.13:8), ибо всеведущий Бог знал от начала, что создаваемому Им материальному миру потребуется эта искупительная смерть.                2). Богом было определено время, место и день этим событиям, читаем: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)» Гал.4:4. Слова: Но… Бог.. говорят о Божественном  вмешательстве в дела мира, несущем человечеству надежду и освобождение. Небесный Отец назначил время прихода на землю Христа – с тем, чтобы люди могли перейти из рабского «подзаконного» состояния в состояние духового «сыновства».                3). И исполнение плана Всевышнего, читаем: «БОГ, ВОСКРЕСИВ Сына Своего  Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» Дея.3:26. Первыми, к кому Бог послал, воскресив Его, Сына Своего Иисуса, были евреи. Это прослеживается как во всех Евангелиях, так и в кн. Деяния Апостолов (см. к примеру, «Этих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря, на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; А идите найпаче  к погибшим овцам дома Израилева» Мф.10:5-6). Объясняется это тем, что установление Царства зависело и всё ещё зависит от отклика народа израильского на обращённый к нему Божий призыв (см. «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен грядущий во имя Господне» Мф.23:39, говорит Христос.                4). Свидетельство Апостолов: «Воскресши рано, в первый день недели,  Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой  изгнал семь бесов» Мр.16:9. Господь явился ей первой, т. е. перед ней первой сделался видимым. Из этого напрашивается вывод, что в Его новом теле после воскресения людям не дано было видеть Его, пока Он по Своей воле не «дал Себя» быть видимым для них в, выбранный Им день (первый день недели) – но не в субботу!                Читаем ещё: «По прошествии же субботы, на разсвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.    И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём; Вид его был, как молния, и одежда его была бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь» Мф.28: 1-6. Ангел сообщил чудесную весть, в мировом масштабе, о совершившимся воскресении Господа: Его нет здесь; Он воскрес, как говорил вам об этом раньше. Отец Небесный послал и Ангела в этот день!                Апостол Лука пишет: «В тот же день (первый день недели) двое из них (учеников) шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус. И разговаривали между собою обо всех этих событиях. И когда они разговаривали и разсуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними… Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти во славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании» Лук.24:13-27. Иисус упрекал их в непонимании Писаний и в неверии, что так запланировал  Бог место и временя этих событий.                И в тот же, первый день недели, воскресший Христос, явился ученику Симону, читаем: «Которые (ученики) говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону» см. ст.34, этой же главы.                Апостол Марк пишет: «По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Соломия купили ароматы, чтобы идти – помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца… Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» Мр.16:1-9.                И Апостол Иоанн пишет: «В первый день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба…  В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собрались ученики Его (кроме Фомы), были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посереди, и говорит им: мир вам! » Ин.20:1,19. Господь принёс своим последователям  мир в том его значении, какой находим в Рим.5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа». Оправдания на основании веры, но не дел закона (в т. ч.  и соблюдение субботы), читаем: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» Рим.3:21. Под словам «закон» нужно понимать пять книг Ветхого Завета, а под словом «пророки» - всё остальное. Христос: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» Рим.4:25. Божий план оправдание грешников по благодати и через веру. И смерть Христа, и Его воскресение – одинаково важны для дела оправдания. Тот, Который предан Богом за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Смерть в качестве «жертвенного Агнца» Божия была платою за грехи всего человечества; после «внесения»  её Бог свободен, простить всякого, кто верою откликнется на поставленное Им условие. Воскресение же Христа является доказательством того, что Бог принял эту жертву.                Дорогой читатель, мы видим, что Бог Своими явлениями посвятил и отличил не какой – либо день, а первый день недели - день воскресения Своего, слава Ему!                9. В какой день Христос совершал хребопреломление после Своего воскресения?                Читаем: «В тот же день («В первый же день недели» - день воскресения Христа) двое из них (учеников Иисуса) шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус».  Иисус явился им в пути. « И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли, и Он показал им вид, что хочет идти далее, но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склоняется к вечеру. И Он вошёл и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них» Лук.24:1,13-31.                10. В какой день Христос дал Апостолам великое право прощать людям их грехи?                В тот же «первый день недели», читаем: «В тот же первый день недели вечером, .. пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа. Иисус сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»  Ин.20:19-23.        Здесь Христос говорит, что он посылает учеников, как Своих представителей, облечённых Его властью – проповедовать, учить и творить чудеса. Прощение грехов – это одно из главных благословений, полученных людьми в результате смерти Иисуса Христа. В нём – сущность Нового Завета. Эту привилегию «прощать грехи» на условиях «продиктованных свыше», Христос даровал апостолам (и преемнице их – Церкви) во время первого Своего явления им. Понимать это надо в том смысле что, если кто уверует в Иисуса Христа и покается, то любой христианин вправе объявить такому человеку о прощении его грехов. И, напротив, отвергающему жертву Иисуса Христа – заявить, что грехи его на нём останутся.                11. В какой день Бог послал Святого Духа на Апостолов?                В первый день недели, т. е. день воскресный или, по библейски – День Пятидесятницы. В книге Левит 23:15-16 сказано, как определить день Пятидесятницы. Еврейская пасха, в год смерти Христа, приходилась в субботу, читаем: «И сняв его (тело Христа), обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота» Лук.23:53-54. Следовательно, первый день после праздника был, в то время, первый день недели, т. е. воскресение. Если насчитать начиная с того дня 50 дней, то выйдет, что это день Пятидесятницы в который все Апостолы «были единодушно вместе» Дея.2:1, совпал с первым днём недели или (воскресением); как у нас день Пятидесятницы или Святой Троицы, который припадает, по тому же счёту, всегда в первый день недели, т. е. Воскресение.                И, Отец Небесный и ниспослал Дух Святой на учеников, также, в первый день недели, т.е. воскресение; о чём говорил Спаситель: «И, собрав их (учеников), Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня» Дея.1:4, слава Ему!  12. В какой день Апостолы собрались для преломления хлеба и молитвы?                В день воскресный, вечером, читаем: «Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине.. Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшаго не поверили» Мр.16:9,14. И ученики соблюдали это, читаем: «Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню» 1Кор.11:20.                И ещё, читаем: «В первый же день недели (воскресение),  когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжал слово до полуночи. .. и, преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до разсвета, и потом вышел» Дея.20:7-11. Нигде во всём Новом Завете не говорится яснее, чем в этом стихе, о том, что в апостольское время установленным днём церковных собраний было воскресение (первый день недели). Очевидно, это было торжественное, праздничное собрание с преломлением хлеба с усиленным освещением. Больше комментарии, я думаю, не нужны!                13. В какой день, ранняя церковь Христова, делала сборы добровольных пожертвований?                Тоже в день воскресный. Читаем: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: В первый день недели (воскресение) каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» 1Кор.16:1-2. Павел предлагает жертвовать систематически, каждое воскресение,  когда церковь собирается на богослужение: «как я установил в церквях Галатийских», т. е., каждая церковь в Галатий собирала «сбор» и «сберегала» до времени отправления. Сборы должны проводиться регулярно, чтобы, когда подойдёт время отправки пожертвований, в Иерусалим, не собирать их в последнюю минуту. Вопрос, ясен!                14. Откуда видно ещё, что суббота не есть христианский праздник? Дорогой читатель, это видно из того, что Апостолы, как служители Нового завета, субботу начали причислять к праздником «иудейским». Читаем: «После этого был ПРАЗДНИК ИУДЕЙСКИЙ, и пришёл Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме купальня, называемая Вифезда. Тут лежал человек, Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошёл. БЫЛО ЖЕ ЗТО В ДЕНЬ СУББОТНИЙ. Поэтому Иудеи говорили исцелённому: СЕГОДНЯ СУББОТА; не должно тебе брать постели» Ин. 5:1-3,5,8-10. Этот человек имел желание, но не имел возможности исцелиться. Ни сил у него не было добраться до целительной воды, ни друзей, которые помогли бы ему в этом. Сам он пытался не раз, но безуспешно. Иисус сказал больному: встань, возьми постель твою и ходи. Его повеление вселило в человека необходимую силу исполнить его. Как в случае с умершим Лазарем, слово Иисуса и тут послужило свершению воли Отца через Сына. И совершенно это чудо было Богом, именно, во время «субботнего покоя».                И ещё, читаем: «Приближалась  пасха иудейская», пишет Святой Иоанн 2:13. Из приведённых мест мы видим, что, в то время, когда Евангелие писалось; христианская пасха и христианский «седьмой день недели» уже отличались от пасхи, праздников и суббот «иудейских». И это ещё видно из того, что Апостолы, в своих выражениях, подчёркивали: что это «праздник иудейский», «пасха иудейская», но не говорили, что это, -  «наш праздник», «наша пасха».                СУББОТА явилась одна из главных причин столкновения между Иисусом и Его оппонентами, читаем: (ср. «Случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти, или погубить? Но они (фарисеи) молчали» Мр.2:23-24;3:4. Моисеев закон требовал, чтобы в субботу не делалась никакая работа. Однако на протяжении времени раввины дополняли «развивали» это требование, весьма усложнив «вопрос субботы». Нередко происходило так, что человеческие традиции и предания затемняют, а то и извращают Божии цели, сформированные Небесным Отцом в законе, данном людям. Марком записаны слова Христа: «Суббота для человека» (Мр.2:27); это значит, что суббота дана была людям для отдыха, служение Богу и радости. Но согласно иудейской традиции (а не закону Моисея), всякий, кто в субботу перенесёт, какую бы не было вещь из общественного места в частный дом, должен быть побит камнями. Такая опасность угрожала и исцелённому Иисусом человеку.                Кроме вышеуказанного  случая (5:1-5), Иоанн рассказывает об  исцелении слепого, тоже в субботу (гл.9). У Марка читаем, как ученики срывали колосья в субботу, чтобы утолить голод (Мр.2:24,27-28.                И, об исцеление сухорукого (Мр.3:1-5); у Луки – об исцелении женщины, страдавшей 18 лет от «духа немощи» (Лук.13:10-17) и об больного водянкой (Лук.14:1-16); всё это также  происходило в субботние дни.         И каждый раз, когда в присутствии народа возникал спор на эту тему, противники Иисуса были посрамлены; симпатии «толпы» оказывалась на стороне Господа. Не желавшие примириться со своим поражением, они:                «И стали Иудей гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал дела (исцелял людей) В СУББОТУ. Иисус же говорил им: Отец Мои доныне делает,  и Я делаю. И ещё больше искали убить Его Иудей за то, что не только нарущал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» Ин.5:16-18.                Бог «почил» от всех Своих дел после сотворения мира, на седьмой день. Но это не означало прекращения Им (по сотворении мира) всякой деятельности. Так что слова Иисуса о том, что Отец Мои до ныне делает, и Я делаю (по другим переводам, - «работает».., «работаю»), произносится Им в оправдание Его собственной  деятельности в субботу. Дорогой читатель, Христа убили за то, что Он нарушал Субботу, а нас убеждают, что мы должны ея чтить. Где превратная логика?!                Защищая закон о соблюдении Субботы, мы становимся на сторону фарисеев – убийц нашего Спасителя!!                15. В какой день было дано Иоанну Богослову откровение о судьбе мира?                В воскресение, читаем: «Я был в духе в день ВОСКРЕСНЫЙ и слышал позади себя громкий голос, как – бы трубный, который говорил: Я – Альфа и Омега, Первый и Последний» Отк.1:10. Эта часть начинается словами: Я, Иоанн. И это – третья  в первой главе ссылка на Иоанна как на человека, чьей рукою писалось Откровение. Ап. Иоанн получил Откровение в день Господень (так в греч. тексте).  «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я – Первый и Последний. И живой; и был мёртв, и вот жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Отк.1:17-18. А название «день Господень» никогда не может быть названа  ветхая суббота, в которую Христос лежал в гробу – это ясно. «Днём Господним» или «Днём Христовым» может быть назван только день славы Христа, т.е. день Его чудного воскресения. Подобно, как пишет Ап. Павел, обращаясь к Филиппийцам: «Чтобы вам быть неукоризненными  и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете,  как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в ДЕНЬ ХРИСТОВ, что я не тщетно трудился» Фил.2:15-16. У Павла были все основания ожидать похвалы в день Христов за то, что он не тщетно трудился в Филиппах. Под «Днём Христовым» подразумевается День восхищение Церкви для встречи со Спасителем на воздухе 1Фес.4:13-18. И ещё читаем: «Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в ДЕНЬ ГОСПОДА нашего Иисуса Христа» 1Кор.1:7-8. Коринфские верующие были оправданы Богом по благодати Его (но не по закону), а раз так, то они предстанут перед Ним неповинными («И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смерти (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» Кол.1:21,22), когда Христос вновь придёт на землю.                16. Правда ли, как говорят субботники, что воскресение христиане стали праздновать только со времени Константина Великого, издавшего об этом особый указ.                Нет, неправда! Если Константин Великий издал указ о воскресном дне в 321-м году, то это ещё не значит, что до этого времени не чтили воскресного дня. Константин Великий издал указ и о том, что вера христианская может всеми исповедоваться свободно, и открыто, но разве это значит, что до издания этого указа не было вовсе веры христианской? Так может говорить только тот, кто совсем не знает истории церкви Христовой. Константин Великий издал указ о воскресном дне, чтобы оградить законом святость этого дня от нарушения и оскорбления его язычниками. Есть свидетельства истории о праздновании христианами воскресного дня гораздо раньше царствования Константина Великого, вступившего на престол в 305-м году.                Пример, читаем: «В городе Карфаген привели, однажды, на суд 49 христиан, взятых в городе за участие их в общественном христианском богослужении. Среди них были люди разного положения и возраста. – Был пресвитер с четырьмя детьми, был сановник, всеми уважаемый, за честность и справедливость; были юные девы; все были равно одушевлены верой и любовью к Богу. Они все твёрдо терпели мучения, славя и благодаря Бога, и молились за мучителей своих. – «Господи, помилуй их!» – восклицал пресвитер – за своих мучеников. – «Благодарю Тебя, Господи!; Господи! Дай нам терпения! Освободи служителей Твоих от рабства мира! Ты - наша надежда! Боже Всемогущий, Боже Всесильный!» Судья убеждал христиан, отказаться, и тем спасти свою жизнь, но они единодушно все отвечали: «Мы – христиане и мы до последней капли крови сохраним заповеди Бога нашего». – «Я не спрашиваю – христианин ли ты», - сказал судья одному из мучеников – «А спрашиваю: присутствовал ли ты при богослужении в воскресный день?» - «Да – ответил тот – мы празднуем день воскресный со всевозможным торжеством. Мы не пропустили ни одного воскресения без чтения Писания». – Этот ответ так раздражал судью, что по велению его, отвечаемый был замучен до смерти.  – «Был ли ты при воскресном Богослужении»? – спросил судья у Амнеля, хранителя святых книг. «Да был вместе с братьями, праздновал воскресение и имею священные книги. Они в моём сердце». Другой юный христианин, не дождавшись вопроса, воскликнул: «День воскресный, это радость для христиан. Я  присутствовал с братьями при Богослужении, ибо я христианин и праздную день воскресный. Да будет это известно!» «Я христианин» - воскликнул третий. Между мучениками был ребёнок – сын пресвитера. И он воскликнул с твёрдостью: «И я был при Богослужении в воскресение и был там добровольно!». После этого все эти христиане были преданы тяжёлым мукам, все умирали в ужасных страданиях, но ни один из них не отрёкся, перед