О субботе

Станислав Витюков
.                .                О СУББОТЕ
В газете «Скрытое сокровище» №10 (198) /2013 ст.5, помещена статья Валерия Татаркина под заглавием:                .              «Какой день Господень» - суббота или воскресение?                Автор пишет: Почему главным выходным днём недели считается воскресение? Ведь в Законе Божьем предписано соблюдать  день покоя в субботу. Многие христиане считают, что, отмечая, таким образом, воскресный день, они празднуют воскресение Христа. Но Сам Иисус и апостолы соблюдали субботу и ничего не говорили об отдыхе в воскресение. Чью волю исполняем мы, нарушая Божью заповедь о субботе?                Дорогой читатель, автор задаёт вопрос: Почему главным выходным днём недели считается воскресение? А потому, что в этот день, который в Евангелии, больше всего, называется «первый день недели», были совершены Богом великие судьбоносные события в судьбе человечества - как не в какой другой день.                Безусловно, прежде всего, известное всему человечеству, это Христово Светлое Воскресение, важность Которого человеческий разум беден, чтобы понять и оценить Его значения в судьбе всего человечества – и, Слава Богу за это! Не напрасно Ап. Павел пишет: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его» Фил.3:10. В цели Апостола входило «на опыте познать» силу воскресения Его. То есть ту силу, которая воскресила Христа из мёртвых, и теперь действует в жизни верующих людей, поскольку они совоскресли со Христом. В этот – первый день недели, т. е. Воскресение, Он являл Себя многократно и многообразно и об этом пишут все Апостолы: Мф.28:1:19, Мр.16:9, Лук.24:13-32, Ин.20:1,24-29.                В Этот День, «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса» Дея.3:26.                В Воскресение совершил Своё первое Хлебопреломление Лук.24:1,13-31; В Воскресение Он дал право Своим ученикам прощать грехи Ин.20:23.    В Воскресение Бог послал Дух Святой на Апостолов Дея.2:1.                В Воскресение Спаситель: «Наконец явился самим одиннадцати, возлежащем на вечере, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его не поверили» Мр.16:1,14.                В Воскресение: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба» Дея.20:7.                В Воскресение ранняя Церковь делала «сбор подаяний» 1Кор.16:2-3.                В какой день дал Бог откровение о судьбе мира Иоанну Богослову? «Я был в духе в день воскресный» Отк. 1:10.                Бог, Иисус Христос и Его последователи совершали все, вышесказанные события, именно, в Воскресение – а не в субботу и это очевидно!!                2. Дорогой читатель,  автор пишет: Ведь в Законе Божьем предписано соблюдать день покоя в субботу. Мы должны руководствоваться Библией, но не Законом Божьим, а, точнее,  учением Нового Завета – это однозначно! И это потому, что:                1. Книга «Закон Божий» не сопричислена к Канону.                2. Не всё, описанное в книге «Закон Божий», соответствует  описанному в Библии. К примеру: в книге «Закон Божий», которую  составил  Проторей Серафим Слободской и напечатана,  по благословению Архиепископа Пермского Афанасия; на ст. 510-ой, читаем: «Пресвятая Мария (земная мать Иисуса) называется Девою, потому что Она, из – за любви к Богу, дала обет не выходить замуж. Преснодевою называется потому, что Она всегда пребыла девою –прежде рождения Спасителя, во время рождения и после рождения».                Но в Евангелии читаем: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Мари с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф муж Ея, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал ему: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; Встав от сна, Иосиф поступил, как сказал ему Ангел Господень, и принял жену свою» Мф1:18-24.                Апостол ясно пишет, что Мария и Иосиф решили создать семью, и были обручены. Они находились в ожидании своего сочетания. Поэтому реакция Иосифа, как будущего мужа, на беременность Марии, была оправдана.                И ещё: в Законе Божием мы читали, что: «преснодевою» Мария называется потому, что Она всегда пребыла девою – прежде рождения Спасителя, во время рождения и после рождения.                Но так ли это согласно слов Евангелия? – Читаем: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать младенца (Иисуса), дали Ему имя Иисус, названное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господом. И чтобы принести в жертву, предписанному в законе Господнем, две горницы, или двух птенцов голубиных» Лук.2:21-24.                И, закон Моисеев, гласит: «Если женщина зачнёт и родит младенца мужского пола, то она нечиста будет семь дней; как в дни страдания её очищением, она будет нечиста. И тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; по окончании дней очищения своего за сына или дочь, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику. Он принесёт это пред Господа, и очистит её, и она будет чиста от течения кровей ея» Лев.12:1,2,4,6,7. -  Таков был закон для всех израильтянок, рожавших детей. Так поступила и Мария, мать Иисуса Христа потому, что Её девственность была нарушена рождением Младенца Иисуса; и она была нечиста до истечения положенного законом срока, и лишь после исчисления  положенного срока; и принесённой «жертвы за грех» священником в храме, она (Мария) стала чиста. Если бы этих «кровей» не было, то Мария и Иосиф жертвы  не приносили бы, о которой мы читали, выше, в Евангелии Лук.2:21-24. Поэтому, называть Марию «Девой» после рождения Младенца, логически НЕ ПРАВИЛЬНО: да и верить всему, тому, что пишется в книге «Закон Божий» - не приходиться!                Вначале, автор задал вопрос: Какой день Господень – суббота или воскресение?                О дне Господнем в Библии читаем: «Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде, нежели наступит ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ, великий и славный; и будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» Дея.2:20-21.                И ещё, читаем: «Так – как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашей похвалою, равно и вы нашею, в ДЕНЬ ГОСПОДА нашего Иисуса Христа» 2Кор.1:14, т.е. когда все они явятся «пред судилище  Христово»: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» 2Кор.5:10.                Апостол Павел пишет Тимофею: «Соблюсти заповедь чисто и неукоризненно даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» 1Тим.6:14. Я думаю, не нарушится смысл написанного стиха, если мы напишем; «до явления дня Господа нашего Иисуса Христа». «Ибо грядёт ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ Саваофа на все города и высокомерное и на всё превознесённое – и оно будет уничтожено» Ис.2:12. В день суда над грешниками, который назначен Господом (день Господень) Саваофом – всё это будет уничтожено. И высокое людское унизится, и один Господь будет высок в тот день, потому что падёт величие человеческое, и идолы совсем исчезнут. Всё это могло быть прозрением как будущего пленения Иудеи Вавилоном (в 586г. до Р.Х.), так и последнего суда во второе пришествие Христа.                «Ибо близок день, так близок ДЕНЬ ГОСПОДА, день мрачный; година народов наступает» Иез.30:3. Пророк имел в виду день суда Господнего над всем миром в отдалённом будущем. Хотя, часто встречающееся в Библии выражение «день Господень», нередко подразумевает именно день последнего суда во второе пришествие Мессии.                И, в следующих местах упоминается  о «дне Господнем». – «Горе                желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он – тьма, а не свет, - то же, как если бы кто убежал от льва – и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришёл домой и опёрся рукою о стену – и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? Он тьма, и нет в нём сияния» Амоса 5:18-20.                Иез.13:5; Иоиль1:15;2:1,11,31; Соф.1:7,14-18;1Кор.1:8;5:5; 1Фес.5:23.                И ещё, читаем: «Ибо сами вы достоверно знаете, что ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ так придёт, как вор ночью» 1Фес.5:2 – пишет ап. Павел.                – ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ – этот какой - то период времени в будущем, когда Бог займётся делами мира более непосредственно, чем это когда – нибудь было  с дней земного служения Иисуса Христа. Совершенно очевидно, что события, происходящие в ту пору, будут носить драматический характер. Об этом времени многократно упоминают ветхозаветные пророки. Судя по этим и другим ветхозаветным текстам, в ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ, наряду с судами, будут иметь место и благословения. Начнётся он сразу после восхищения Церкви, а окончится – завершением Тысячелетнего царства. Этот период земной истории наступит совершенно внезапно – как внезапно для спящего хозяина появляется в его доме вор. Всё дело в неожиданности появления Господа, которое может произойти как ночью, так и днём. Тем более что в любом случае на одной половине земного шара будет в тот момент ночь, а на другой – день. И Христос советует: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в СУББОТУ; Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» Мф.24:20-21. Христос наставляет людей молиться о том, чтобы всё это не случилось… зимой, ещё более осложнив обстоятельства; или в субботу, когда для евреев, соблюдающих закон, передвижение ограничено.                Дорогой читатель, обратим внимание, что о субботе или воскресении, как о ДНЕ ГОСПОДНЕМ, именно, Библия ничего не говорит!                Ещё автор пишет: Но Сам Христос и апостолы соблюдали субботу и нечего не говорили об отдыхе в воскресение.                Дорогой читатель, но и об отдыхе, именно, в субботу ни Христос, ни Апостолы не упоминают, и это факт! Хотя, однако, Апостол Марк пишет: «И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему учили. Он сказал им: пойдите вы в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так – что и есть им было некогда» Мр.6:30-31. Марк пишет, что апостолы (как это было запланировано) вновь собрались…к Иисусу и рассказали Ему всё, что сделали и чему учили, т. е. в первую очередь, о «делах» своих, а потом о «словах» - во исполнение данного им поручения.          Иисус, выслушав их, посоветовал им немного отдохнуть; это было им крайне необходимо, потому что много было приходящих и отходящих, так что есть им было некогда (ср. «Приходят в дом; и опять сходится народ, так – что им невозможно было и хлеба есть» Мр.3:20). Заметим, Иисус не посылал учеников на «отдых» во исполнение «субботнего покоя»; а потому что много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.                А Сам Иисус трудился во все дни недели, читаем: «И, оставив их (учеников и народ), вышел вон из города в Вифанию, провёл там ночь» Мф.21:17. А днём? - Читаем об исцелении сухорукого Мр.3:1-5; об исцелении женщины, страдавшей 18 лет от «духа немощи» Лук.13:10-17; Об исцелении больного водянкой Лук.14:1-6; всё это Спаситель совершал в субботний день и другим предлагал это делать: «возьми постель твою и ходи», и учеников не осудил за срыв колосьев на поле в субботу, Мр.2:23-28. И вот: «Человек этот пришёл и объявил  Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И СТАЛИ ИУДЕИ ГНАТЬ ИИСУСА И ИСКАЛИ УБИТЬ ЕГО ЗА ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЛ ТАКИЕ ДЕЛА В СУББОТУ» Ин.5:15-16.                И ещё автор спрашивает: Чью волю исполняем мы, нарушая Божью заповедь о субботе?                Во-первых, это повеление, изначально, написано так: «И ИЗРЁК БОГ СЛОВА СИИ, говоря» Исх.20:1, не написано «заповедал», под слово «Заповедь», хотя, в дальнейшем, эти слова начали называть – Заповедью.                Во-вторых, подобный вопрос, по – видимому, возникал и в дни Апостолов и, поэтому, Дух Святой побудил Апостола Павла написать следующее: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой – нибудь праздник, или новомесячие, или СУББОТУ: это есть  тень будущего, а тело – во Христе» Кол.2:16:17. Никто не вправе осуждать вас за пищу и питие – именно потому, что уверовавшие во Христа получили освобождение от требования закона. Эта свобода, полученная верующими, распространяется и на праздники – такие, как новомесячие или суббота. Те, кто стремились подвести христиан под ярмо закона утверждали (и утверждают и в наши дни), что закон о субботе остаётся в силе. То, что это неверно, можно видеть ещё из следующего:                1. Заповедь о субботе – единственная из всех, не нашедшая подтверждения в Новом Завете.                2. В Библии нигде не проводится разделение между «нравственными» и «церемониальными» законами.                3. В этом месте послания к Колоссянам  апостол не двусмысленно обвиняет тех, кто требует соблюдения субботы.                4. Первые христиане – после распятия Господа и воскресения Его в ПЕРВЫЙ ДЕНЬ недели стали собираться именно в этот день, т. е в воскресение, читаем: «А мы после дней опресночных отплыли из Филипп и дней в пять прибыли в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались на преломление хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжал слово до полуночи» Деян.20:7. Нигде во всём Новом Завете не говорится яснее, чем в этом стихе, о том, что в апостольское время установленным днём церковных собраний было ВОСКРЕСЕНИЕ. Павел оставался в Троаде семь дней, но собирались (все пребывшее туда) для преломления Хлеба… в первый… день недели. Лука пользовался не еврейским методом отсчёта суток (от захода до захода солнца), а римским (от полуночи до полуночи). Об этом можно судить по тому, что «рассвет» соответствует тут следующему дню, в котором Павел собирался отправиться из Троады. Вероятно, христиане встречались в вечернее время, потому что днём большинство из них должны были работать. Апостол беседовал с ними… до полуночи, возможно, потому, что эта встреча с ними была последней.                5. Следуя выражению Павла, установления Моисеева закона, включая и предписание относительно субботы, были лишь тенью будущего, тело же, т. е. суть вещей, реальность – во Христе Кол.2:17. (ср. «Которые служат образу и тени небесного, как сказано, было Моисею, когда он приступил к совершению скинии: смотри, сказано, сделай всё по образу, показанному тебе на горе» Евр.8:5. Святилище, в котором служили левиты, было всего лишь образом и тенью небесного святилища, в котором совершает Своё служение новый Первосвященник. Ведь: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно проносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» Евр.10:1). То, что Ветхий Завет предвещал, Христос исполнил (см. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» Мф 5:17. Почему? «Как закон, ослабленный плотью, был безсилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти» Рим.8:3-4). Тень – это только образ предмета, воспроизводящий его форму. Тот, кто нашёл Христа, т. е. суть, не имеет более нужды в ветхой оболочке («тени»). В анг. переводе Библии здесь звучит дополнительная мысль, а именно, что «обольщающие» христиан, т. е. увлекающие их в сторону от Господа, к «тени» закона, лишают их предназначенной им духовной награды.          Как судья в спортивных соревнованиях лишает приза того, кто свернул с беговой дорожки, так будут лишены награды и те, кто уйдут в сторону от Христа. Христиане идут «по следам Его (Христа)» 1Пет.2:21. Христиане призваны следовать за Христом, подражая Его характеру и поведению, поскольку Он пострадал за нас. И ап. Павел пишет: «Поэтому умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» 1Кор.4:16. Призывая Коринфян подражать ему, Павел, в свою очередь, подражал Господу. Выше мы читали, что Иисус Христос и Его последователи нарушали и субботу.                Читаем статью дальше: «Господь не изменяется, и Его заповеди тверды и даны навеки, именно поэтому Иисус, приступая к служению, сразу сделал заявление: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить… доколе не пройдёт небо и земля, ни одна йота или не одна черта (знаки и буквы в тексте закона) не пройдёт (не упразднится) из закона пока не исполнится всё» (пока не воплотится предназначение этой заповеди) Мф.5:17,18. Конец цитаты.                Дорогой читатель, этот раздел образует как бы «сердцевину» Иисусова благовестия, ибо в нём Он заявляет ещё о характере Своих отношений с законом и с Богом. Иисус отнюдь не представляет некую «конкурирующую» (по отношению к Моисееву закону и пророкам) систему; Он пришёл, чтобы воистину исполнить Закон и пророков, а не так, как это делали фарисеи, блюстители традиций. Мысль Иисуса в том, что Он пришёл исполнить закон через совершенное послушание ему и пришёл исполнить пророков, т. е. ИХ ПРЕДСКАЗАНИЯ О МЕССИИ И ЕГО ЦАРСТВЕ. Но Он не оставил сомнений и относительно ответственности народа. Та праведность, которой иудеи стремятся достигнуть, праведность книжников и фарисеев – недостаточна, чтобы войти в Царство Мессии. Иисус подвергает радикальному «пересмотру, углублению и перемене» представления фарисеев и показывает несостоятельность их поведения, читаем: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий; гневающиеся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто скажет брату своему: рака, подлежит синедриону; а кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной.                Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.                Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разведётся с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.                Ещё слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: Но да будет слово ваше: да, да, нет, нет; а что сверх того, то от лукавого.                Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.                Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благословляйте ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Мф.517-44.                Мы видим, что Христос нарушал субботу и изменял, иногда, сказанное в законе, и это факт!                Автор пишет: Иисус заботился о правильном соблюдением субботы  Иисус, и апостолы соблюдали субботу. Более того, Христос учил людей тому, как нужно правильно соблюдать субботу: «Можно в субботу делать добро» Мф.12:12. «Суббота для человека, а не человек для субботы Мр.2:27.                Дорогой читатель, автор пишет: Иисус и апостолы соблюдали субботу. Но автор не подтверждает свои мысли фактами с Евангелии, в котором мы читаем много мест, где Иисус нарушал субботу. К примеру:                1. «И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботу? Тогда говорит (Иисус) человеку тому: протяни руку твою. И он протянул; и стала она здорова, как другая. Фарисеи, вышедши, имели совещание против Него, как бы погубить Его». Мф.12;10-13.                А, ведь в Законе написано: «А день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дел» Исх.20:10.                2. «Иисус говорит ему (расслабленному): встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошёл. Было же это в день субботний. Поэтому Иудей говорили  исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели» Ин.5:5-15.               Здесь понятно, что Иисус нарушил субботу и велел нарушать её и другим, сказав: «Возьми постель твою и ходи».                Ведь в законе читаем: «Так говорит Господь: берегите души ваши, и не носите нош в день субботний, и не вносите их воротами Иерусалимскими. И не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим» Иер.17: 21-22.                3. Иисус, «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Мне должно делать дела Пославшего Меня» (говорит Христос). «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения, и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам. Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим. А это была суббота. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы» Ин.9:1-16.                Христос исцелил «слепорождённого», ссылаясь на волю «Пославшего» Его и работал (сделал брение и помазал), и этим нарушил субботу.              И фарисеи сочли Иисуса «нарушившего» субботу, лжепророком, отвращающим людей от Господа, -  ведь написано: «Не делай в оный никакого дела» Вт.5:14.                4. «В одной из синагог учил Он (Иисус) в субботу; там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус возложил на неё руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» Лук.13:10-14.                Иисус продолжает нарушать субботу, а религиозные вожди Израиля удерживают народ от принятия Царства Божия и Его законов.                5. «Случилось Ему в субботу придти  в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним (зная, что Он нарушает субботы); И вот, предстал пред Ним человек, страждущий водяною болезнью. По этому случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали.           И прикоснувшись, исцелил его и отпустил» Лук.14:1-4.                И здесь Христос нарушил закон, в котором написано: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих» Исх.20:9-10.                По этой причине: «И стали Иудеи ГНАТЬ ИИСУСА и искали УБИТЬ ЕГО за то, что Он ДЕЛАЛ такие дела в СУББОТУ. Иисус же говорил им: Отец Мой и доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали УБИТЬ ЕГО Иудеи за то, что Он не только НАРУШАЛ СУББОТУ, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» Ин.5:16-18.        А об учениках читаем: «И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они ДЕЛАЮТ В СУББОТУ, ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ?» Мр.2:23-24.                Дорогой читатель, мы видим, что Христос и Апостолы нарушали субботу; ведь написано: « Шесть дней работай, а седьмой день покойся; покойся и во время посева и ЖАТВЫ» Исх.34:21.                Дальше автор пишет: Более того, Христос учил людей тому, как нужно правильно соблюдать субботу: «Можно в субботу делать добро» (Мф.12:12). «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мр.2:27).                Дорогой читатель, ведь в законе не написано: «не делай в оный день» – НЕДОБРОГО ДЕЛА, а написано: «НИКАКОГО ДЕЛА» - стало быть, любая, даже малейшая работа, запрещена четвёртой заповедью закона.       Но Христос ОТМЕНИЛ запрет, сказав: «МОЖНО В СУББОТУ ДЕЛАТЬ ДОБЛО» Мф.12:12. И, утверждая это: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; потому Сын Человеческий есть господин и субботы» Мр.2:27-28. Словами, начинающими ст.27 – И сказал им… Марк подчёркивает, что всё написанное им далее (ст.27-28) было сказано Самим Христом. Это Он заявил, что суббота (в анг. тексте Библии далее следуют слова «была создана» - в знач. «учреждена») для человека (подразумевается – Богом). Последующие слова Христа у Марка (ст.28) звучат как вывод из вышесказанного. – Посему сын Человеческий есть господин и субботы – подчёркивают истинность предыдущих слов (ст.27), а значит, Ему определять, что можно, чего нельзя делать в субботу. Далее Матфей описывает, как Христос продемонстрировал это в исцелении  в субботу сухорукого, Мф.12:11-14.                Но ведь Библия ещё учит: «Хочет ли человек жить, и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста от лукавых слов. Уклоняйся от зла и ДЕЛАЙ ДОБРО; ищи мира и следуй за ним» Пс.33:13-15. И ещё: «Молим Бога, чтобы вы не делали никакого ЗЛА, но чтобы вы ДЕЛАЛИ ДОБРО, хотя бы мы оказались и не тем, чем должны быть» 2Кор.13:7; и это касается «дел» не только в субботу, но всегда; и этому учили и делали Христос и Апостолы, показывая, что в «оный» можно «делать» всякое «ДОБРО».                И мы убедились, что Христос и ученики нарушали субботу, делая добро.           Да, и по большому счёту, если здраво рассудить, то всякую работу, человек должен делать для добра себе и другим – и, по надобности, в субботу; ведь Бог это узаконил, читаем: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт.3:19), и запрет тут на «делания добра» ни к чему. Поэтому Ап. Павел пишет, что «конец закона Христос».                И ещё ап. Павел, видя эту проблему, пишет: «Братья! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. (И моя молитва об авторе этой статьи). Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по разсуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность (в т. ч. и соблюдение субботы), они не покорились праведности Божией; потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующаго» Рим.10:1-4. Конечно, евреи знали Бога, однако, это знание не было полным. Иначе они не преткнулись бы о Христа в своём стремлении достичь праведности ценой собственных усилий (и в соблюдении субботы). Они не покорились праведности Божией, т. е. той, которая даётся людям через веру во Христа. Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего. («Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то ХРИСТОС НАПРАСНО УМЕР» - пишет оп. Павел -  Гал.2:21). Христос есть изначально задуманное завершение («конец») той цели, ради которой был дан закон (ср. «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» Гал.3:24). Он есть тот, на Которого закон указывает. Закон сам по себе не оправдывал, да и не мог оправдать человека перед Богом (ср. «Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть» Рим.3:20). Закон же указывал на Христа как на источник получения Божией праведности «по вере», которой сам он дать не мог. «Как закон, ослабленный плотью, был безсилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти» Рим.8:3.                Дальше автор пишет: Ученики соблюдали субботу после смерти и воскресения Христа,                К сожалению, духовные лидеры гнали Иисуса и настраивали против Него народ. Не смотря на это, ученики Христа продолжали соблюдать субботу даже после Его смерти. Это хорошо видно по поведению женщин, часто именуемых жёнами - мироносицами. Они вместе с Иисусом пришли в Иерусалим, а значит, относились к числу близких Его учеников, всюду следовавших за Ним. Естественно, эти женщины знали учение Христа, раз посвятили Ему жизнь. Мы видим, что они, не успев окончить процедуру погребения до субботы, оставались и пребывали в покое в седьмой день по заповеди. «Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилее, смотрели,… как полагали тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лук. 23:55-56).                Дорогой читатель, мы знаем: 1. Что, жёны – мироносицы не являлись Его учениками, но жили по закону, и, далеко, не «всегда следовали за Христом».                2. Ученики, глядя не Своего Учителя, нарушали субботу, к примеру, читаем: «И случилось Ему (Иисусу) в СУББОТУ проходить засеянными полями, и УЧЕНИКИ ЕГО дорогою начали СРЫВАТЬ колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в СУББОТУ, чего НЕ ДОЛЖНО ДЕЛАИТЬ» Мр.2:23-24.                3. Спаситель и других учил нарушать субботу, читаем: «Иисус говорит ему возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошёл. Было же это в день субботний. Поэтому Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели» Ин.5:8-10.                4. «И стали Иудеи гнать Иисуса, и искали УБИТЬ ЕГО за то, что ОН ДЕЛАЛ такие дела в СУББОТУ» Ин.5:16. Вот, где истина. Слава Богу!                Автор продолжает. - Согласно Новому Завету, после вознесения Христа апостолы продолжали соблюдать субботу. Они, как Иисус имели обыкновение в этот день учить людей Слову Божьему: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом» (Деяния 16:13. см. также Деяния 17:2, Деяния 18:4, Деяния 13:42-44).                Дорогой читатель, автор утверждает, что, после вознесения Христа апостолы продолжали соблюдать субботу.                Но откроем книгу Деяние Апостолов 15:1-29 и читаем: «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев (уверовавших в Христово учение из язычников): если не обрежетесь  по обряду Моисееву, не можете спастись. Тогда возстали некоторые из фарисейской ереси, уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев (в т.ч. и субботу). Апостолы и пресвитера собрались для разсмотрения этого дела. По долгом разсуждению Пётр, встав, сказал им: я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников. А написать им: Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвеннаго и крови, и удавленины, и от блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите (делать добро); соблюдая это, хорошо сделаете. Будьте здравы».Таким образом, святые Апостолы, отвергли обрезание и весь обрядовый Моисеев закон, следовательно, и СУББОТУ, ибо не постановили соблюдать её, уверовавшим из язычников.                Вот почему Апостол Павел говорит о субботе следующее: «… Итак, никто да НЕ ОСУЖДАЕТ вас за пищу, или питие, или за какой – нибудь праздник, или новомесячие, ИЛИ СУББОТУ» Кол.2:16.         Никто не вправе осуждать вас за пищу или питие – именно потому, что уверовавшие во Христа получили освобождение от требований закона. Эта свобода, полученная верующими, распространяется и на праздники – такие, как новомесячие или СУББОТА. – «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Него, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете ДНИ, месяцы, времена и годы» Гал.4:9-10. Здесь говорится, что под влиянием иудаистов, галаты стали, по – видимому, сообразовать свою жизнь с Моисеевым календарём. Они отмечали особые дни (субботы), месяцы (новомесячия), времена, т. е. сезоны, сезонные праздники (Пасху, праздник Кущей) и годы (субботний и юбилейный). Соблюдая эти особые праздники и даты, они думали заслужить тем большее одобрение Бога. Однако Павел уже ясно показал, что вера, которая лежит в основе оправдания и освящения их, не нуджается в добавлении дел; в нашем случае – соблюдение субботы. О, если бы это поняли, что Апостолы не учили соблюдать субботу и боролись с теми, которые настаивали на это – как и в наше время.                Дальше автор пишет: Они (ученики), как и Иисус, имели обыкновение в этот день учить людей Слову Божьему: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом» (Деяния 16:13, см. также Деяния17:2, Деяния 18:4, Деяния 13:42,44).                Дорогой читатель, давайте мы с Вами, с помощью Божией, вникнем и в эти места Евангелия. 1. Автор напоминает место Дея.16:13, где написано: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом», -  конец цитаты.                1). Апостолы не направились идти в «день субботний» в синагогу, по обыкновению, а в «молитвенный дом».                2). Автор не дописывает до конца этот стих (13-ий); где говорится, чем Апостолы там занимались, читаем: «, и, севши, разговаривали с собравшимися там женщинами» (Дея.16:13), а о чем разговаривали? Нам не известно – но и не говорится, что они «учили их Слову Божьему»  «в день субботний»; как утверждает автор.                Теперь откроем следующее, указанное, место – Дея.17:2 и читаем: «Павел, по своему обыкновению, пошёл с ними и три субботы говорил с ними из Писаний». Здесь, из того, что Павел… говорил в синагоге три субботы, не следует, что миссионеры оставались в Фессалоники лишь три недели. На протяжении трёх суббот апостол проповедовал иудеям, а потом обратился к язычникам и стал служить им. И, очевидно, как минимум, ещё на протяжении нескольких недель. В пользу этого говорят три соображения: 1) Пока Павел оставался в Фессалоники, церковь в Филиппах, по крайней мере, дважды посылала ему денежную поддержку (см. «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два посылали мне на нужду» Фил.4:15-16), а это не могло произойти на протяжении трёх недель.                2) В это же время апостол и сам занимался физическим трудом для своего пропитания («Ибо вы помните, братья, труд наш и изнурение: ночью и днём работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» 1Фес.2:9, но не закон), что, очевидно, указывает на немалый промежуток времени между двумя «передачами» из Филипп.                3) Большинство обращённых в Фессалоники  было не из посетителей синагоги, а из язычников – идолопоклонников (см. «Ибо они сами сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу ОТ ИДОЛОВ, чтобы служить Богу живому и истинному» 1Фес.1:9). Эти верующие обратились к Богу, единственному истинному Богу, от идолов. Фраза свидетельствует, что многие из них до того, как уверовали, были язычниками, которые субботу не чтили, -  ведь евреи пытали к идолам отвращение.                Автор, в поддержку своего мнения, что после вознесения Христа апостолы продолжали чтить субботу, предлагает ещё Дея.18:4, где читаем: «Во всякую субботу он (Павел) говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еленов».                Дорогой читатель, как Вы думаете, что влекло Павла в субботу в синагогу? Почитание субботы? Вовсе нет. Он «говорил и убеждал Иудеев и Еленов» (язычников). В чём? И ответ в следующем (5-ом стихе), читаем: «… Павел понуждён был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос». Иудеям он проповедовал то, что некогда осознал на дороге в Дамаск, что Иисус есть Христос, т. е. Мессия; руководимый заветом Спасителя: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я заповедал вам, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» Мф.28:19-20.                Дальше, автор, под тем же понятием, что после вознесения Христа апостолы продолжали чтить субботу, предлагает ещё Дея.13:42, 44; где написано: «При выходе их из Иудейской синагоги, язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие».                Дорогой читатель, Вы прекрасно понимаете, что в то время и в тех условиях, другого места и времени где собирался народ и можно было проповедовать, не было - как только в субботу, в синагоге. И, поэтому, апостолы использовали и эту возможность. И туда приходили и язычники, которые не чтили ни субботы, ни синагоги, и это правда. И, о чём там говорили апостолы? Об исполнении закона? Вовсе нет. И ответ в 43-м стихе; «Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращённые из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, УБЕЖДАЛИ ИХ ПРЕБЫВАТЬ В БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ». Заметим, что не в законе «пребывать!» По этой причине, читаем: «Но Иудеи, увидевши народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел» ст.45. Вполне понятно, что Павел проповедовал не о законе, поэтому Иудей «сопротивлялись тому, что говорил Павел».                Уважаемый читатель, чтобы нам, истинно понять, что ВЛЕКЛО  Апостола Павла,  в синагогу в день субботний ещё откроем Рим.9:1-5, и читаем: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то – есть Израильтян, которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетование; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь».                Здесь в нескольких, следующих друг за другом, фразах апостол повторяет, призывая в свидетели свою совесть в присутствии Духа Святого, как глубоко опечален он тем, что подавляющее большинство евреев отвергает Евангелие. Его желание, чтобы все евреи спаслись, было настолько сильным, что он говорит: «Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян…». Ведь Израильтяне сделались приемниками  тех обетований, которые даны были патриархам – «отцы»;  от начала и затем исполнились в Мессии: от них и Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословен во веки, аминь.                Дорогой Читатель, давайте, как говорится, заглянем, ещё раз, в «душу» Апостола Павла, чтобы его правильно понимать. Вот он говорит о себе, читаем: «Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, КОТОРАЯ ОТ ЗАКОНА, но с тою, КОТОРАЯ ЧЕРЕЗ ВЕРУ ВО ХРИСТА, с праведностью от Бога по вере» Фил.3:5-9.   
В дни Павла существовала группа верующих, особенно полагавшихся на плотские дела. Это были так называемые иудаисты. Имея путаные представления о благовестии, они считали, что одной веры во Христа, без строгого следования Моисееву закону, - недостаточно, как для спасения,  так и для христианского образа жизни. Они не отвергали веры во Христа, но пытались «укрепить» её делами плоти. И нужно особо подчеркнуть, что прежде Павел действительно надеялся на плоть. Но преодолел это, не Божие, искушение. Всем этим вещам, Павел до своей встречи со Христом,  придавал большое значение. И действительно, с человеческой точки зрения у него в вопросах религиозной жизни были все основания для самоуверенности. Однако, всё перечисленное им, Павел ради Христа почёл тщетою. Несомненно, решающим моментом в своей жизни он считал тот, когда на пути в Дамаск отказался от «надежды на плоть» и целиком доверился Христу. Прежние его «преимущества» сделались сором в его глазах – ради того, чтобы приобресть ему Христа как своего Спасителя. Всё другое потеряло для него значение, начиная с того, чем он так гордился в иудаизме.                Будучи во Христе, он уже не пытался угодить Богу собственной своею праведностью, основанной на делах закона, сознавая, что в глазах Божиих такая праведность и не праведность вовсе, а нечто подобное «запачканной одежде» («Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносит нас» Ис.64:6).                Спасающая праведность, на которую полагался Павел, - это праведность через веру во Христа. И только она – от Бога, а даётся по вере, а не по делам закона. После всего сказанного, можно ли согласиться с тем, что Апостол Павел соблюдал субботу?!                Дальше автор пишет: Библия ничего не говорит о праздновании воскресения. Во всём Новом Завете не найти прямого указания апостолов на отмену субботы и переносе её на воскресение. Более того, Библия ни разу не предписывает отмечать первый день недели, в который воскрес Христос.                Дорогой читатель, уважаемый автор желает, чтобы Автор Святого Евангелия - Дух Святой – мыслил так, как он мыслит. Но Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» Исаии 55:8-9.                И, действительно, в данном случае нет прямого, словесного, указания по этим вопросам; но есть указание христианам: «Итак, не будьте неразсудительны, но ПОЗНАВАЙТЕ, что есть воля Божия» Еф.5:17. Христианам нельзя быть нерассудительными или «немудрыми», так как они должны познавать («постигать умом»), что есть воля Божия. Лишь осознав, чем и как можно угодить Богу, человек в состоянии жить и руководствоваться этим - («Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные» Еф.5:1).                Вот мы с Вами и  последуем этому указанию, Бог нам в помощь!                Ведь, внимательно вникая в Новый Завет, мы видим: 1) Отец Небесный часто совершал дела через Сына Своего и тем нарушал субботу, и Сына не упрекал в нарушении Им и Его учениками «субботнего покоя».              2). Воскресил Иисуса Христа и послал Дух Святой на первых последователей Мессии, именно, в первый день недели, но не в субботу.   3).Что Христос и Апостолы НЕ УЧИЛИ ПОЧИТАТЬ СУББОТУ и часто НАРУШАЛИ «субботний покой», и других поощряли это делать, о чём мы говорили выше. И это не было нарушением воли Небесного Отца  в новозаветное время, читаем: «Человек этот пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: ОТЕЦ МОЙ ДОНЫНЕ ДЕЛАЕТ, И Я ДЕЛАЮ.                (Бог «почил» от всех своих дел после сотворения мира, на седьмой день. Но это не означало прекращения Им, по сотворении мира, всякой деятельности. Так что слова Иисуса о том, что Отец Мой доныне делает, и Я делаю, по другим переводам – «работает»…, «работаю», произносится Им в оправдание Его собственной деятельности в субботу. Деятельность Отца «доныне» выражается в поддержании существования сотворённой Им вселенной, в том, что Он даёт жизнь всему живому и совершает Свои «суды». Отсюда, совершение Сыном дел в субботу, никак не является нарушением законов Отца. Неверным было и остаётся представление о субботе как о времени «абсолютного покоя»).                И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что ОН НЕ ТОЛЬКО НАРУШИЛ СУББОТУ, но и Отцом Своим назвал Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит тоже» Ин.5:15-19. В ответ на обвинения иудеев Иисус пояснил, что Он не независим от Отца и не находится в оппозиции к Нему. Более того: Он и не действует по Своей инициативе, ибо именно Отец послал сына в мир и управляет Им и Его деятельностью, хотя в то же время Оба действуют совместно и сообща. Выражение Истинно, истинно говорю…буквально – «Аминь, Аминь».    
И ещё Христос говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя, Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо Я ищу не Моей воли, но воли пославшаго Меня Отца» Ин.5:30. «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершать дело Его» Ин.4:34. Это не означало, что Христос не нуждался в «обычной» пище, но свидетельствовало о Его страстном желании творить волю Отца. И Он её творил, включая и дел в «субботний день», нарушая, по понятиям иудеев, четвёртую заповедь. И Ап. Павел говорит: «Он же сказал мне: Бог отцов наших предизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал голос с уст Его» Дея.22:14. И дальше он пишет: «Поэтому умоляю вас: подражайте мне как я Христу» 1Кор.4:16.       И, что касается «почитания» субботы, то он следовал примеру Иисуса Христа, и мы, «познавая волю Его» должны «подражать» Ему, и будем правы потому, что «конец Закона – Христос»!            
    Дорогой читатель, теперь, по настоянию автора, поговорим о «первом дне недели» - в который воскрес наш Спаситель и Его последователи именуют его – Воскресением.                Апостол Павел пишет: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» Гал.4:4. Говорится о Божественном вмешательстве в дела мира, которое несёт человечеству надежду и свободу. Отец Небесный назначил время прихода на землю Иисуса – с тем, чтобы люди могли перейти з рабского «подзаконного» состояния в состояние духовного «сыновства». Под словами «пришла полнота времени», подразумевается: годы, месяцы, дни, которые у Бога, тоже, на учёте. И начало этого «времени» было ещё в Эдемском саду, когда змей (диавол) «обольстил» первого человека; о чём читаем: «И сказал Бог змею: за то, что ты сделал это, и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ея; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» Быт.3:14-15. Здесь Бог дал понять, какая власть стоит за змеем, и объявил, что между силами сатаны и человечеством будет вестись постоянная борьба. Потомством («семенем») жены является Каин, потом – всё человечество в целом, а потом Христос и все, кто в Нём.                Под «семенем» змея (сатаны) подразумеваются  все басы и все, кто служат его царству тьмы, все те, чей «отец – диавол». Сатана будет постоянно приносить вред человечеству (жалить в пяту), но Семя, Христос, нанесёт последний, решающий, удар (Он поразит его в голову). И Ап. Павел, продолжая эту тему пишет: «Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы приняли, в котором утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то – есть, что Христос умер за грехи наши, ПО ПИСАНИЮ, и что погребён был, и что воскрес в ТРЕТИЙ ДЕНЬ (в первый день недели), ПО ПИСАНИЮ» 1Кор.15:1-4. «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» Дея.3:26. Первыми, к кому Бог послал, воскресив Его, Сына Своего Иисуса, были евреи.                И, о значении этого события, в «первый день недели», Апостол Павел пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша; вы ещё во грехах ваших: поэтому и умершие во Христе погибли. Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших» 1 Кор.15:14-20. «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» Рим.4:25. Христос воскрес для оправдания нашего и является доказательством того, что Бог принял эту жертву за наши грехи. Трудно переоценить значение этого события и в мировом масштабе, - но оно совершилось не в субботу, а в «первый день недели» и Этот День определил и выделял Сам Бог – Отец, к Нему и все претензии. И Иисус Христос, живя на этой земле, нарушал много раз субботу, а, после Своего Воскресения являлся много раз в день Воскресный, но не в субботу и Апостолы чтили «день воскресный» - о чём мы говорили выше. И в этом есть, явно, Божья воля!   
Дальше автор предлагает мнение православного архиепископа  С. Спасского по вопросу субботы. Но для нас христиан важны мнения и действия персонажей Евангелии; и об этом, читаем: «Если мы   принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём» 1Ин.5:9. Те, кто веруют в Сына Божия, хранят свидетельство о Нём в сердце своём – как истину Божию.                Автор, ещё пишет: Первый день недели (воскресение) упоминается всего в нескольких стихах Нового Завета, поэтому многие богословы пытаются разглядеть в них соблюдение первыми христианами воскресного дня. Однако при внимательном их прочтении видно, что наказа будущим христиан как-то выделить первый день среди остальных дней недели, в этих текстах нет.                Уважаемый читатель, автор, своё мнение выражает собственными словами, но не словами Евангелия, по-видимому, ему нечем это сделать!  И мы будем «внимательно» читать: «А в законе вашем написано: что двух человек свидетельство истинно» Ин.8:17. – Но для автора этого, явно, недостаточно.                А, теперь, перейдём к фактам, где упоминается о «первом дне недели» и что происходило в этот, выделенный делами - Богом, Иисусом Христом и Апостолами - ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ.  1) Отец Небесный выделил, первый день недели, воскресив Иисуса, читаем: Матфея 28:1; Марка16:2;  Луки 24:1; Ии. 20:14). 2) Иисус, воскресший, явился: Лук.24:13; Ин. 20:19;   3) Действия учеников: Деяния Апостолов 20:7; 1Кор. 16:2, что нельзя прочесть о субботе и, о других днях недели.  Я думаю, вопрос ясен! 
       Ещё читаем: Христианский праздник установлен язычником Исторические свидетельства показывают, что лишь спустя 100 лет после воскресения Христа ряд христиан, обращённых из язычников, начали отмечать вместо субботы – воскресение. Доподлинно известно, что умаление авторитета субботы на уровне всей церкви началось с издания императором Константином в 321г. указа о назначении дня Солнца (первого дня недели),  празднуемого язычниками, дня отдыха и поклонения во всей Римской империи.                Дорогой читатель, подумаем: но, во-первых, выходит, что от деяния Апостолов и первоапостольской Церкви и до 321-го года, христианство не существовало, и продолжение  исполнения учения Христа и Апостолов, умерло?                Во-вторых, мы, как христиане должны верить словам Библии, где написано: «Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда хочет, Он направляет его» Пр.21:1. Ведь, этим указом, христиане были защищены законом и получили свободу. И Слава Богу за это!                В-третье, это соответствовало тому, как поступал Христос и Апостолы, о чём мы убедились, выше, т.е. - выделению «первого дня недели».                И ещё вопрос автора: Вы соблюдаете Божью заповедь или человеческое установление?                Что же делать нам? Сможем ли мы оправдаться перед Богом, сказав, что не соблюдали субботу, потому что наша церковь учила нас соблюдать другой день (т.е. воскресение, в нашем случае)?
Дорогой  читатель, полагаю, что такого вопроса не будет, потому что написано: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» Рим.3:28, включая и соблюдение субботы. Оправдание даётся по благодати, чрез веру («Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе» Рим.3:24.), чрез веру («Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия» Рим.3:22), никому не приходиться уповать на собственные дела, как на средство оправдания перед Богом.                Однако, Ап. Павел ещё пишет: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» 2Кор.5:10.                И, опять- таки, не о соблюдении субботы идёт речь, и не о спасении или вечной гибели. На этом суде не будет решаться вопрос пребывания в вечности. Ибо спасение обретается верою («Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар» Еф. 2:8-9), оценке же будут подлежать дела, которые из этой веры проистекали, читаем: «Непрестанно памятуя ваше дело веры, и труд любви, и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим» 1Фес.1:3.                И ещё Апостол Павел пишет: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно» Рим.14:5. Речь тут идёт о том, какой из дней считать более священным, а какой – менее; ср. «Итак никто да НЕ  ОСУЖДАЕТ вас за пищу, или за питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, ИЛИ СУББОТУ» Кол.2:16. Никто не вправе осуждать вас за пищу или питие – именно потому, что уверовавшие во Христа получили освобождение от требования закона. Эта свобода, полученная верующими, распространяется и на праздники – такие, как новомесячие или субботу. Аминь!