День, который нужно

Станислав Витюков
                ДЕНЬ, КОТОРЫЙ НУЖНО ПОМНИТЬ                .                Газета «Сокрытое Сокровище» №2(202) / 2014 стр.7                «Помнить день субботний, чтобы святить его» (Исход 20:8), - гласит четвёртая заповедь Закона Божьего. Но стоит ли соблюдать эту заповедь современным христианам? Может быть, суббота дана только для евреев? Или Христос отменил эту заповедь? Обратимся за ответом к Библии.                Знаете ли вы, что субботу учредил Сам Иисус? Библия говорит, что Он наш Создатель. В Евангелии от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть» (Ин.1:1-3), а 14-ый стих утверждает: «И Слово стало плотью и обитало в нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Слово Бога, в котором была жизнь, могло быть только словом Иисуса Христа, и ничем другим. Задолго до Своего рождения в Вифлееме Он создал мир, и седьмой день выделил из всех дней: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, обо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:3).                Дорогой друг, поразмыслим, с Божией помощью над прочитанным.               То, что Христос был «вначале», это неопровержимый факт, читаем, где Христос, обращаясь к Отцу, говорит: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА» Ин.17:5. С этот места мы видим, что: 1). Отец и Сын это две личности. 2). Христос был с Отцом «прежде бытия мира», слава Ему!                Автор пишет, что: Библия говорит, что Он (Христос) наш Создатель.         Но, в этом же месте, Ин.1: 3, читаем: «ВСЁ ЧЕРЕЗ НЕГО (Иисуса Христа) начало быть». И ещё, читаем: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, В последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, ЧЕРЕЗ КОТОРОГО И ВЕКА СОТВОТИЛ» Ев 1:1-2. Христос – Наследник всего, и это естественно, потому что именно через Него Бог веки (т.е. вселенную) сотворил.                Вначале стати автор пишет: Знаете ли вы, что субботу учредил  Сам Иисус?                Я, лично, так не думаю; но откроим место в Библии, где Моисей, впервые, пишет об этом  КТО ему сообщил об этих 10-ть законах, читаем: «И ИЗРЁК БОГ СЛОВА СИИ, ГОВОРЯ: Исход.20:1. И ещё читаем:                «И ГОВОРИЛ ГОСПОДЬ к вам из среди огня; глас слов ЕГО вы слышали, но образа не видели, а только глас. И ОБЪЯВИЛ ОН вам ЗАВЕТ СВОЙ, который повелел вам исполнять,  ДЕСЯТИСЛОВИЕ, и написал ЕГО НА ДВУХ СКРИЖАЛЯХ» Вт.4:12-13.                В тот день на Хориве Божие всемогущество было явлено в огне и тьме, в облаке и мраке, и в гласе Божием, который, подобно грому, раздался с небес – НО НЕ ГОЛОС СЫНА!                И, прибывая в человеческом теле на земле, Христос не «учреждал» субботу, а нарушал – за что Иудеи искали убить Его, читаем; «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он ДЕЛАЛ такие дела в СУББОТУ» Ин.5:16.                И, ещё мы прочли такое: Слово Бога, в котором была жизнь, могли быть только словом Иисуса Христа, и ничем другим.                Дорогой читатель, читаем: «И создал Господь человека из праха земного, и ВДУНУЛ в лицо его ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, и стал человек душею живою» Быт.2:7. И ещё, читаем: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Сам дая всему ЖИЗНЬ и ДЫХАНИЕ и всё» Дея.17:24-25.                «Да боится Господа вся земля; ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» Пс.32:8-9.                С этих мест, мы видим воздействия Бога, напрямую, на объект, давая «всему жизнь и дыхание».                Автор продолжает: Задолго до Своего рождения в Вифлееме Он создал мир, и седьмой день выделил из всех дней; «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил» (Бытие 2:3).                Дорого читатель, автор пишет: Задолго до Своего рождения в Вифлиеме Он (по-видимому, Христос) создал мир.                - Но, читаем в Библии: «В начале СОТВОРИЛ БОГ небо и землю»                Быт. 1:1. Теократическая форма правления зиждется, таким образом, на высшей и всеобъемлющей власти Бога -Творца.                И ещё: «Бог, СОТВОРИВШИЙ МИР И ВСЁ,  ЧТО В НЁМ» Дея.17:24. Написанное показывает, что Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, стоит надо всем, Будучи Господом неба и земли.                Но «сотворил Бог» ЧЕРЕЗ Сына, читаем: «Всё через Него (Христа) начало быть» (Ин.1:3). Откуда взялось всё, что существует?                В чём источник сущего? На этот извечный вопрос философии христиане отвечают: ИСТОЧНИК СУЩЕГО  В БОГЕ. Он вечен, и Он создал всё.                «Сотворил Бог» и это верно!                И, как пишет автор: «И благословил БОГ (НЕ СЫН) седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил» (Быт.2:3).                Читаем о деятельности Бога - Отца: «И совершил БОГ к седьмому дню дела Свои, которыя Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, какие делал. И благословил БОГ седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые БОГ творил и созидал» Быт.2:2-3. Говорится, исключительно, о БОГЕ – ОТЦЕ.                Но, иной раз, читаем:  «И сказал БОГ: СОТВОРИМ человека по образу Нашему, по подобию Нашему». И ещё, читаем: «И сказал Господь: СОЙДЁМ ЖЕ, И СМЕШАЕМ там язык их, так чтобы один не понимал речи другаго» Быт.11:6-7.  Бог приглашает в сотрудничество, Своего Сына. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который  родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных (Моисеева Закона), дабы нам получить усыновление» Гал.4:4-5.                И, читаем Мф.3:16-17, «И, крестившись, Иисус вышел из воды, - и вот, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И вот, голос с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором моё благоволение».     Здесь, налицо, все три личности Божества и Каждый при Своём деле.                Но, автор утверждает, что: Христос, страдающий на Голгофе, - это Творец из книги Бытия и Он же есть господин и субботы, ибо Он сказал: «Сын Человеческий есть господин и субботы (Мф.12:8). Отрицать одно – значит отрицать и другое.                Дорого читатель, возникает ответный вопрос: КТО ГОВОРИТ С НЕБЕС? где читаем: « И вот, голос с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» Мф.3:17. И, ещё: «При этом Пётр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и Илии. Когда он ещё говорил, вот, облако светлое осияло их; и вот, голос из облака говорящий: Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте»  Мф. 17:5-5. И здесь, Кто говорит Сыну?                И ещё: К КОМУ МОЛИЛСЯ ХРИСТОС? 1), при воскрешении Лазаря, читаем: «Иисус же возвёл  очи к небу и сказал: ОТЧЕ! Благодарю Тебя, что ты услышал Меня» Ин. 11:41. 2). О Первосвященнической молитве Иисуса, читаем: «После этих слов Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: ОТЧЕ! Пришёл час…» Ин.17:1. 3). Молитвы Иисуса в Гефсимании, читаем: «И, отошедши немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: «ОТЯЕ МОЙ!... » 4). Молитвы на кресте, читаем: «Иисус же говорил: ОТСЕ! Прости им, ибо не знают, что делают» Лук.23:34. « Иисус, возгласив громким голосом, сказал: ОТЧЕ! В руки Твои отдаю дух Мой. И это сказав, испустил дух» Лук.23: 46.                После, выше прочитанного, можно ли согласиться со словами автора, что: Христос, страдающий на Голгофе, - это Творец из книги Бытия и Он же Господин субботы, т. е.  - Это одна личность? А? Ведь на землю «Бог послал Сына».                Автор пишет: Живя на земле, Христос с верой соблюдал Субботу. Евангелист Лука описывает, как Иисус «пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лук.4:16).                Дорогой читатель, давайте подумаем: ПОЧЕМУ Христос «вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу и встал читать»?  1). Читаем слова Иисуса: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» Мф.15:24. Другими словами, Он пришёл для того, чтобы предложить своему народу Царство, обещанное ему через Давида столетия назад. И, делать это, безусловно, удобнее в синагоге, в субботу, по многим причинам, что Он и использовал.                И Ап. Павел подтверждает это: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам» Рим.15:8.                2). Читаем дальше, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ В ХРАМЕ?: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, Проповедывать лето Господне благоприятное. И закрыв книгу, отдал служителю, и начал говорить им: ныне исполнилось писание это, слышанное вами. Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости и, вставши, выгнали Его вон из города и вывели на вершину горы, чтобы свергнуть Его. Но Он, прошед посреди их, удалился» Лук.4: 17- 30. - Иисус Христос не нашёл нужным читать об исполнении слов Закона. Но когда же к прочитанному Он добавил слова «ныне исполнилось Писание сие» (Лук.4:21), намёк Его прозвучал достаточно ясно.              Этим Он заявил о Себе как о Мессии, могущему дать им Царство Божие, которое давно было обещано им. Более того: Он ясно сказал им, что через Него Бог послал им «лето Господне благоприятное» - Он говорил о новом служении Богу, в котором Иисус сослался на язычников, удостоившихся Божиих благословений, противопоставив их израильтянам, и это привело Его слушателей в ярость (ст.28). Они хотели убить Его, но Он прошед посреди них, удалился.                И Апостол Иоанн вспоминает: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали УБИТЬ ЕГО ЗА ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЛ ТАКИЕ ДЕЛА В СУББОТУ. Иисус же говорил им: ОТЕЦ МОЙ ДЕЛАЕТ, И Я ДЕЛАЮ. И ещё более искали УБИТЬ ЕГО Иудеи за то, что ОН НЕ ТОЛЬКО НАРУШАЕТ СУББОТУ, но и Отцом Своим назвал Бога, делая Себя равным Ему» Ин.5:16-18. Мы уже говорили о том, что Христос, часто, нарушал субботу (прочтите Мф.12:10-14; Ин.5:5-16; Ин.9:1-16; и Его ученики (Мр.2:23-28); и других понуждал это делать, сказав, «возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:8-15). Вот истина, почему Христос ходил в субботу в храм и что Он там делал, согласно, написанного в Евангелии.                Автор пишет: Иисус учил, что истина о субботе – вопрос жизни и смерти. Вот почему так важно правильное понимание субботнего покоя.                --Но, это толкование, автор, не подтверждает словами из Библии, а это главное. Но Ап. Павел, последователь учения Христова, пишет: «А если законом (в т.ч. и соблюдение и субботы) оправдание, то Христос напрасно умер» Гал. 2:21. Если бы праведности можно было достигнуть исполнением  закона (исполняя и субботу), то Крест оказался бы пустым жестом, величайшей  ошибкой мироздания.                Читаем статью дальше; Давайте обратимся к заключительному моменту земного служения Христа, к той трагической пятнице распятия и понаблюдаем за Его учениками. День близился к закату. Их Господь положен в гроб, приближалась суббота. Несомненно, в прошлом ученики Христа прилежно соблюдали заповедь о субботе, но что будут делать они теперь, когда все надежды рухнули?                Но, Апостол Марк пишет: «И случилось Ему в СУББОТУ проходить засеянными полями, и ученики его дорогою начали СРЫВАТЬ КОЛОСЬЯ. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они ДЕЛАЮТ В СУББОТУ, ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ» Мр.2:23-24.                И, правильно автор говорит, что: несомненно, в прошлом ученики Христа прилежно соблюдали заповедь о субботе, но это было в «прошлом» - до встречи их с их Учителем и Господом, Который сам нарушал и, этом поменял их отношение к субботе – это верно. И не осудил их, хотя они нарушили четвёртую заповедь, где написано: «А день седьмой – суббота Господу Богу твоему: НЕ ДЕЛАЙ В ОНЫЙ НИКАКОГО ДЕЛА» Исх. 20:10. Этих мест автор, явно, не читал.                Читаем, слова автора, дальше: Но, что будут делать они (ученики) теперь, когда все их надежды рухнули? «Тогда некто, именем Иосиф, член совета,… ожидавший так-же Царствия Божия, пришёл к Пилату и просил Тело Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие» (Лук.23: 50-24:1).                Из этого отрывка мы можем заключить, что благоговение учеников перед субботой есть отражение их благоговения перед Господом.               Дорогой читатель, в, прочитанном выше тексте, ГОВОРИТСЯ НЕ О УЧЕНИКАХ, а О ЖЕНЩИНАХ, читаем: «Последовали также и ЖЕНЩИНЫ, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди». «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые и другие» Лук.23:50-56; 24:1.          Но возникает вопрос: где были ученики в описанное время?                Апостол Матфей отвечает на этот вопрос так, читаем: «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Это же всё было, да сбудется писания пророков. ТОГДА ВСЕ УЧЕНИКИ, ОСТАВИВШИ ЕГО, БЕЖАЛИ» (Мф.26:55-56) – несмотря на клятвы свои, что не покинут Его! И, об этом Христос говорил, читаем: «Вот, наступает час, и настал уже, что вы разсеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного» Ин.16:32.                И Апостол Иоанн пишет: «Симон Пётр говорит им (ученикам): иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою» Ин.21:3.                После ареста Иисуса Пётр вернулся к привычному ему рыболовецкому ремеслу. К тому же ему надо было кормить свою семью, да и сознание падения своего, отрекшегося от Господа, надо думать, всё ещё подавляло его.                И ещё, читаем: «В тот же первый день недели вечером, когда ДВЕРИ дома, где собрались ученики Его, были ЗАПЕРТЫ ИЗ ОПАСЕНИЯ ОТ ИУДЕЕВ, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги, и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа» Ин.20:19-20.                Ведь, при задержании Иисуса ученики едва избежали той же участи. Но оставшись на свободе, они жили под непрестанным страхом мщения со стороны Иудеев (точнее – иудейских властей), а потому и собирались они тайно, под покровом ночи, за закрытыми дверями; и при погребении Иисуса, в СУБОТУ УЧИНИКИ НЕ ПРИСУТСТВОВАЛИ, это неопровержимый факт!                Автор продолжает: Если бы у Иисуса были какие-либо сомнения о значимости субботы, то Ему вряд ли бы удалось передать такое трепетное отношение к ней Своим ученикам. И то, что Он делал, и то, чему учил, свидетельствует о почитании того дня, Господином которого Он провозгласил Себя.                Дорогой читатель, Христос, без всяких «сомнений» сам нарушал субботу – о чём мы читали: Мф.12:10; Ин.5:5-16; 9:1-16; Марк. 3:1-5; Лук.13:10-17; 14:1-6; и другим повелевал, читаем: «Иисус говорит ему (больному): встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял постель свою, и пошёл. Было же это в день субботний. Поэтому Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели» Ин.5:8-10. И Иисус не учил об обязательном соблюдении «субботнего покоя», поэтому, ученики, смотря на Учителя, нарушали субботу; и, об этом, читаем: «И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали СРЫВАТЬ КОЛОСЬЯ. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в СУББОТУ, ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ? И (Иисус) сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; поэтому Сын Человеческий  есть господин и субботы» Мр.2:23-24, 27-28.    
Христос не осудил Своих учеников, но сказал, что он Господин субботы, а это значит, Ему определять действия людей и в субботу.                Уважаемый автор, в заключение своей статьи, пишет: И то, что Он (Христос) делал, и то, чему учил, свидетельствует о почитании того дня (субботы).                Дорого читатель, Вы согласны со словами автора? Ведь,  автор не привёл ни одного доказательства этой мысли местами со Святого Писания!                А, именно: Что Христос делал и учил – почитать субботу.                Но тут, действительно, возникает вопрос, почему Христос так поступал в отношении соблюдения «субботнего покоя»?                Апостол Павел, как последователь учения Иисуса Христа, пишет об этом так: «Братья! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле ВО СПАСЕНИЕ. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по разсуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; потому что КОНЕЦ ЗАКОНА - ХРИСТОС, к праведности всякого верующаго» Рим.10:1-4. Павел выражает свою глубокую озабоченность по поводу спасения евреев. Возможно, имея в виду и свой личный опыт – когда он делами закона достигал спасение.             А теперь говорит: Ибо свидетельствую им (т.е. «о них»), что имеют ревность по Боге,…Однако вынужден признать, что эта их «ревность» (в том числе соблюдение субботы) не основана на знании: имеют ревность по Боге, но не по разсуждению. Конечно, евреи знали Бога, однако, это знание не было полным. Иначе они не преткнулись бы о Христа (в нарушении Им и субботы, и стремление убить Его за это) в своём стремлении достичь праведности ценой собственных усилий.       
В конечном итоге, как пишет Ап Павел; «Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает; и будет возстановлен, ибо силен Бог возстановить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно» (речь тут о том, какой  из дней более священным, а какой – менее). « Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не  различает» Рим.14:4-6.                И ещё, читаем: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или СУББОТУ» Кол.2:16. – Именно потому, что уверовавшие во Христа получили освобождение от требований закона! – «Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующаго» Рим. 10-4.     Аминь!

Дорогой читатель, я покорно прошу извинения, что занимаю, быть может, дорогое для Вас время – но у меня есть небольшая приписка, а именно, читаем. Наш земляк – украинский юрист Николай Гунько обратился к священникам с просьбой подтвердить святость воскресенья библейским текстом. Для священника, который найдёт в Священном Писании Божье указание святить воскресение вместо субботы, было обещано вознаграждение в сумме ста тысяч евро. Время показало, что обещание щедрой награды не помогло проводящим богослужение в храмах по воскресениям, подтвердить  основание своей веры цитатами Библии. В Священном Писании нет текста о святости воскресенья. Выходит, что Бог не переносил день поклонения с субботы на воскресенье? – конец цитаты.                Уважаемый, Николай, я уверен, что если вы прочтёте внимательно, вышенаписанное, а именно: «Суббота или воскресение», «Суббота» и «День, который нужно помнить» - то Ваш вопрос Вы уберёте с повестки дня….  Ведь, можно задать, встречный вопрос:                1). Покажите в Учении Сына Божия и Святых Апостолов – о святости субботы?                2). Строгое соблюдение этого  дня Спасителем и Его учениками?                3). Ведь, Кто должен больше знать и соблюдать волю Отца Небесного, как не Его Сын, Иисус Христос; Который, неоднократно, Сам нарушал  и не укорял других, кто нарушал «субботний покой»?                4) За что Иудеи гнали  и распяли Иисус Христа, как не, за нарушение субботы? – Читаем: «И стали Иудеи ГНАТЬ Иисуса и искали УБИТЬ Его за то, что Он ДЕЛАЛ ТАКИЕ ДЕЛА В СУББОТУ. Иисус же говорил им: ОТЕЦ МОЙ ДОНЫНЕ ДЕЛАЕТ, И Я ДЕЛАЮ» Ин.5:16-17. Отец Небесный, после сотворения мира почил на седьмой день. Но это не говорит о том, что Он прекратил всякую деятельность. Так что слова Иисуса о том, что Отец Мой доныне делает, и Я делаю (по другим переводам – «работает» и Я «работаю»), произносится Им в оправдание Его собственной деятельности в субботу. Деятельность Отца «доныне» выражается в поддержании существования сотворённой Им вселенной, в том, что Он даёт жизнь всему живому и совершает Свои «суды». Отсюда, совершения Сыном дел милосердия в субботу, никак не является нарушением закона Отца. Неверным было и (остаётся) представление о субботе как о времени «абсолютного покоя». И требовать «букву», а не смысл – это не всегда верно. И Ап Павел пишет: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, НЕ БУКВЫ, НО ДУХА; потому что БУКВА УБИВАЕТ, А ДУХ ЖИВОТВОРИТ» 2Кор.3:6. То обстоятельство, что Павел делает особое ударение на Новом Завете, по - видимому, свидетельствует, что его оппоненты были служителями Ветхого Завета (как и в нашем случае). Закон Моисеев был дан как записанное Божие откровение о праведности, которую Бог требовал от Израиля, читаем: «И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай; потому что ты предостерёг нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти её» Исх.19:23.                Закон был принят израильтянами с клятвою  в послушании и через пролитие ими крови жертвенных животных, читаем: «И пришёл Моисей, и пересказал народу все слова Господни и все законы; и отвечал весь народ в один голос, и сказали: ВСЁ, ЧТО СКАЗАЛ ГОСПОДЬ, СДЕЛАЕМ. И написал Моисей все слова Господни, и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых. И послал юношей  из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и закалали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник. И язв книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны. И взял Моисей крови, И ОКРОПИЛ НАРОД, ГОВОРЯ: ВОТ КРОВЬ ЗАВЕТА, КОТОРЫЙ ГОСПОДЬ ЗАКЛЮЧИЛ С ВАМИ О ВСЕХ СЛОВАХ СИХ. И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору, и будь там; и дам тебе скрижали каменныя, и закон и заповеди, которыя Я  написал для научения их» Исх.24:3-12. Но поскольку Израиль обнаружил свою неспособность и нежелание сохранить верность этому Завету, Бог, будучи милостив, пообещал заключить с ними Новый Завет, читаем: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, - не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат – брата и говорить: познайте Господа, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более» Иер.31:31-34.                Завет Новый и по времени (которому ещё предстояло прийти),  и, по сути. Этот Завет торжественно вступил в действия в тот момент, когда Христос принёс Себя в жертву на Голгофском кресте, о чём читаем: «Также и чашу после вечери, говоря:  эта чаша – новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» Лук.22:20.                И сопричастником Завета можно стать только по вере, и чём читаем:                «И найтись в нём не со своею праведностью, которая от закона (в т. ч. и соблюдая субботу), но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» Фил.3:9.                И осуществлять в жизни – лишь поставив себя в зависимость от Духа Святого, о чём читаем: «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховныя, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, УМЕРШИ ДЛЯ ЗАКОНА, котором были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, А НЕ ПО ВЕТХОЙ БУКВЕ. Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, ЖИВУЩИХ НЕ ПО ПЛОТИ А ПО ДУХУ» Рим.7:6;8:4. И теперь Церковь разделяет лишь духовные аспекты Нового Завета – на том основании, что кровь Иисуса Христа была пролита за всех верующих; см. Евр.8:7,8,13, где читаем: «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет. Говоря новый, показывает ветхость первого; А ВЕТШАЮЩЕЕ И СТАРЕЮЩЕЕ БЛИЗКО К УНИЧТОЖЕНИЮ».                Не следует пытаться достичь праведности без жертвы Иисуса Христа! Те, кто поступает так, УПОВАЯ НА БУКВЫ ЗАКОНА, обнаружат рано или поздно, что буква убивает (см. Рим.7:10-11).                Те же, кто полагаются на Христа, убеждаются, что Дух «животворит» и об этом, читаем: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослаблен был плотию, был безсилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти» Рим.8:2,3.   Дорогой читатель, с приведённых вышесказанных мест, мы видим, что Апостол Павел, и другие Апостолы, были убеждены, что на смену Ветхому Завету пришёл Новый Завет, по воле Отца. И с отменой Ветхого Завета было отменено и обрезание и СУББОТЫ. К примеру, читаем: «Тогда встали некоторые из фарисейской ереси, уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для разсмотрения этого дела. А написать им: Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого  бремени более, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвеннаго и крови, и удавленины, блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая это, хорошо делаете. Будьте здравы».  Дея.15:5,6,20,28-29.                Выше мы говорили о том, что субботу нарушали Отец Небесный, Его Сын – Иисус Христос («И стали Иудей гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в СУББОТУ. Иисус же говорил им: ОТЕЦ МОЙ ДОНЫНЕ ДЕЛАЕТ, И Я ДЕЛАЮ» Ин.5:16-17);                Апостолы («В субботу, ученики СРЫВАЛИ КОЛОСЬЯ и ели РАСТИРАЯ РУКАМИ. Чего не должно делать в СУББОТУ» Лук.6:1-2); и Дух Святой, как главная «побуждающая Сила» в установлении истины, принимает участие в решении этого вопроса («Ибо УГОДНО СВЯТОМУ ДУХУ И НАМ не ВОЗЛАГАТЬ на вас никакого бремени более, кроме этого НЕОБХОДИМОГО: воздерживаться ОТ ИДОЛОЖЕРТВЕННОГО И КРОВИ, УДАВЛЕНИНЫ, И БЛУДА, и не делать другим того, чего себе не хотите» Дея.15: 28-29).                И Ап. Павел учит: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячье, или СУББОТУ: Это есть тень будущего, а тел – во Христе» Кол.2;16,17.                И ещё, читаем: «Итак, не будьте неразсудительны, НО ПОЗНАВАЙТЕ, ЧТО ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖИЯ» Еф.5:17.Что ещё надо?! И, по большому счёту: что тут неясного?                И, мы не вправе требовать того, что нам кажется правильным, ведь читаем: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему: зачем ты меня так сделал?» Рим.9:20. И ещё, читаем: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: что ты делаешь?» Исаии 45:9.                Аминь!