Зачем человеку совесть

Любовь Янина
(Сочинение по  «Этике»  ученика 4 класса.
На манер русской сказульки:

Шел я как-то через мост,
Глядь: ворона мокнет!
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост –
Пусть ворона сохнет!)
      
Как –то шёл я через мост,
Вижу- сидит на нём пёс.
Взял я камень в свою руку,
Стукнул его в нос.

Пёс  упал и заскулил,
Брызнула из носа кровь.
Я поднял его
И нос своей рукой утёр.

Тут я понял:
Моя совесть пожалела пса.
И меня на подвиг этот -
Помочь псу, позвала.

И с тех пор животных
Никогда не бью.
Я о них забочусь,
Очень их люблю !

     ***
Как – то шёл по коридору,
Школы я родной.
И поставил я подножку
Девочке одной.

Вижу- падает девчонка,
Слёзы брызнули из глаз.
Мне девчонку стало жалко,
Я её поднял.

Понял свой плохой поступок
И сказал себе:
«Бес  сейчас меня попутал.
Совесть , а ты где?»

Я постукал себя по лбу
И залез в карман.
Там, в кармане
Я нашёл свой изъян:

Подражал друзьям – мальчишкам.
Думал: взрослым стал.
А на самом деле братцы,
Я девчонок обижал!