АП19. Что в человеке без костей? А кроме языка?

Тимофеев Владимир
                Что в человеке без костей? А кроме языка?

        Где-то ранее я обещал  вернуться к теме: начальники тылов. Итак мы вновь  в Смоленске, в конце 60-х годов. Появилось новое веяние: призыв на срочную службу девушек в возрасте от 19-ти до 25-ти лет.

      Призвали в наш полк, аж, двадцать пять человек, создали  взвод, командиром взвода назначили старшего лейтенанта  Витю Бурасова, моего однокашника по ЛАТУЗЕ (желающих возглавить процесс подготовки "молодых солдаток"  было множество, свою кандидатуру в "курятник" скромно предлагал и я, мотивируя тем, что я на протяжении многих лет "Отличник  БиПП"  (боевой и политической подготовки), не  мог же я сказать, что очень хотелось расширить программу обучения, исходя из личного внеполкового опыта.

       Витя был женат до приезда в полк, в "левых" ходках не замечался, ему посулили капитанскую должность в технической батарее, где он проходил службу,  по окончании сборов ( т.е. через шесть месяцев)  молодых  бойцов славной  Красной Армии при условии, что ряды новоявленных красноармейцев не поредеют по причине беременности.

      Меры для защиты девушек от  нежелательных событий можно было  сравнить с усилиями любой страны по защите своих денежных знаков от подделок. Готовили из них младших сержантов по специальностям: планшетисты, связисты, медсёстры и делопроизводители. Жить их поселили в санчасти, на ночь у её дверей выставлялся специально введённый ночной пост, Витя проводил занятия и самоподготовки, а также "пас" их с 6-ти утра до 22-ти двух вечера, питались они в солдатской столовой в отдельном зале.

      Приближалась  осенняя проверка, по традиции за неделю до неё проводится строевой смотр, на котором командир с заместителями проходят вдоль строя, выслушивая жалобы и претензии каждого подчинённого с целью их устранения до грядущей поверки вышестоящими начальниками.

      Наконец, очередь дошла до девушек, одна из них заявила жалобу: "Повара издеваются над  ними, в суп  вместо мяса кладут только кости."

      Командир поворачивается к начальнику тыла, тот громогласно и возмущённо оправдывается: "В любом живом теле только  "нож" ( см. главу "Общага", "Контрацепция, как НАУКА" там же об этом славном начальнике тыла)  без костей, где я на них, б..ей, столько  "ножей"  найду!"

       Командир полка полковник Карбовничий сначала онемел, а затем подхватил смех враз заржавшего строя полка, после паузы засмеялись и девушки.

     Помощник начальника строевой части, капитан Лёва  Берков, ведший запись жалоб,  в свою очередь, задаёт вопрос: "Товарищ полковник, ответ принимается или будут указания на принятие мер?"

      Меры были приняты, до конца обучения девушки успели забыть, как выглядят кости.

        Анекдот от Тиля:  Генерал проверяет работу тыла, опрашивает солдат в столовой: "Ну, как, сынки, еды-то хватает?" Те отвечают: "Так точно, хватает, товарищ генерал, даже остаётся." Генерал: "А куда девают то, что остаётся?" - "Да, доедаем, товарищ генерал".