Ясные. Ловушки памяти. Глава 4. Просьба

Юлия Басова
Глава 4. Просьба.

-Так о чём ты хотел поговорить? – спросила я Антошку немного позднее.

Мы выпили уже по две чашки крепкого чая, и теперь, разгорячённые и красные, сидели за столом, покрытым расписной цветастой скатертью.

-У меня новая любовь, – как всегда, робко, начал  друг. Он всегда немного смущался, когда рассказывал о своём очередном увлечении, – и на этот раз — всё серьёзно.

Я улыбнулась:

-Очень на это надеюсь. И кто он?

-Заместитель главного редактора журнала. Модного...

-Подожди, дай угадаю, – перебила я, – GQ?

-Нет, – покачал головой приятель, ещё варианты. Ну, модный мужской журнал...

-Ну, если мужской, значит — Максим, или Плэйбой, – предположила я, – только они на ум и приходят.

-Нет, – подсказывал Антошка, –  он больше о моде, чем о сексе.

После нескольких неудачных попыток, мне удалось - таки определить название пресловутого журнала.  Это было довольно известное издание, выходящее приличным тиражом. Однажды, пару месяцев назад, красочный номер  был изучен мною от корки до корки с большим интересом. В самый последний момент я заглянула на страницу, где указывают фамилии людей, работавших  над выпуском. Удивительно, но там не было ни одной женской фамилии!  Редактор, журналисты, дизайнеры, художники, специалисты по рекламе — все они были мужчинами. Я, конечно, понимаю — журнал-то мужской, но присутствует что-то неестественное, нездоровое в том, что дирекция принципиально предпочитает принимать на работу лишь представителей сильного пола. В Америке и Европе этому явлению дали бы чёткую и понятную характеристику: сексизм. При нынешнем-то масштабе феминизма!

Правда, узнав от Антона, что главный редактор — гей, и его заместитель – тоже,  я перестала удивляться отсутствию в штате женщин.

-В общем, у нас серьёзно... С Зиновием, – робко подытожил Антон.

-Имя-то какое! – удивилась я, – ладно, извини. Кажется,  ты хотел меня о чём-то спросить?

-Да! – горячо воскликнул приятель, – ты сможешь нам помочь?

Затем он помялся, и пояснил:

-Мне и Зиновию.

Я еле слышно хмыкнула:

-Ну, Зиновию — вряд ли, я ведь его почти не знаю. А вот тебе — обязательно. Даже если надо будет спрыгнуть с моста. Высоченного!

-Вот, любишь ты обсмеять любой, даже самый торжественный момент! – горько воскликнул уязвлённый приятель, – а я бы хотел, чтобы ты взяла меня за руку и сказала: «Друг! Для тебя и для твоей новой любви сделаю всё, от меня зависящее и не зависящее!»

-Да я почти так и сказала. Ты просто не понял.

-Ладно. В общем, слушай, – голос Антона стал очень серьёзным, – тебе что-нибудь говорит имя Николай Лавровский?

-Ну, да. Это режиссёр такой.

-Всё? – прищурился мой собеседник.

С огромным усилием, выуживая из памяти отдельные отрывки новостей и журнальных интервью, я вспомнила кое-что о вышеупомянутом Лавровском:

-Насколько я знаю, сначала он был актёром. И жизнь не сразу подарила ему славу и признание, – медленно и монотонно начала я, – он долгое время существовал в полной безвестности, играя лишь в не очень популярных театральных постановках. В кино его почти не звали, а когда звали, то дело не шло дальше проб. Он приходил на кастинг, его хвалили за отличную манеру держаться и яркую индивидуальность. Обещали, что именно он будет сниматься в этом фильме, и всё... Никто  не перезванивал. А Лавровский  ждал.

-Ух, ты! – восхитился Рейер, – ты откуда так много знаешь?

-Точно не скажу. Наверное, где-то что-то читала, – неуверенно предположила я. Вообще, ума не приложу, откуда в моей бедной голове подчас берётся та или иная информация.

-И что он стал делать? – похоже, Антон не на шутку заинтересовался  нелёгкой судьбой режиссёра.

-По-моему, мужик  однажды плюнул на актёрскую профессию и пошёл торговать на рынок. Подумал: к чёрту, что моё призвание — быть артистом, к чёрту амбиции, когда нечем кормить семью...

-Слушай, а я всего этого не знал! – воскликнул Антон, – мне известно лишь о его звёздных ролях и многочисленных наградах за заслуги перед отечественным кинематографом. И как же он попал с рынка обратно в искусство?

Я пожала плечами:

-Точно не знаю. Только, по-моему, однажды он решил снять своё собственное кино, в качестве режиссёра. Чудом нашёл деньги.  Его фильм получился гениальным, и завоевал  главные призы почти всех европейских кинофестивалей того года. 

-И тогда-то все о нём заговорили, стали гордиться своим соотечественником, да? – живо предположил Антон.

-Насколько я знаю, нет. Его отметили за границей, но не у нас. Здесь, в России, сделали вид, что никакого успеха не было.

-А как же орден за заслуги перед страной? – удивлённо переспросил Антон, – я точно знаю, он получал его.

-Наверное, уже после второго фильма. На этот раз, он нашёл большой бюджет, и снял в главных ролях голливудских звёзд. Вот, тогда о нём заговорили все!

-Ну, Мила, я даже не знал, что ты настолько хорошо знакома с историей нашего кинематографа! Могу лишь сказать, что не зря у меня возникло такое хорошее предчувствие относительно тебя! – восхищённо воскликнул приятель.

-Ты о чём? – удивлённо спросила я, – каким боком ко мне относится эта звезда?

-Да, теперь он – звезда, – кивнул Антошка, – такая звезда, которая может капризничать и отказываться давать интервью разным изданиям.

-Что-то, я не понимаю, к чему ты клонишь.

-К тому, что шеф дал моему Зиновию задание... А выполнить его нереально. По некоторым причинам, – парень опустил голову.

-Антон, – твёрдо сказала я, – не темни. Какое задание дал шеф твоему Зиновию?

-Интервью. С Николаем Лавровским, –  промямлил Рейер.

-И что?

-А тот отказывается.

-Чем мотивирует? – деловито осведомилась я.

-Тем, что журнал, в котором работает Зиновий, принадлежит геям. И работают в нём тоже одни геи.

-Не вижу связи.

-Лавровский долго шёл к признанию и славе, а сейчас мстит всем, кто, по его мнению, препятствовал его восхождению... На Олимп, так сказать, –  тихо пояснил Антошка.

-А твой Зиновий, и впрямь, чему-то препятствовал?

-Да нет же! Они даже не знакомы! – горячо воскликнул парень, – просто, имидж журнала говорит сам за себя. А Лавровский считает, что вся журналистика и кинематограф  держатся именно на пидорасах, – это я тебе дословно цитирую. А они, по мнению Николая, только своих людей толкают. Именно поэтому он так долго был никому не известен.

-Ладно. Картина мне ясна. А от меня – то, что нужно?

-Зиновий меня спросил, нет ли на примете какой-нибудь интересной девушки, чтобы можно было ей поручить это самое интервью, – не без смущения, ответил Антон, – Лавровский испытывает слабость к молоденьким красоткам… Вот я сразу о тебе и подумал. Ты быстро находишь контакт с людьми, обладаешь хорошими речевыми навыками. К тому же, умная. Может, это судьба?

Я фыркнула:

-Да уж, судьба, определённо! Даже не сомневайся!

-Вот, видишь! – обрадовался парень, – я знал, что ты согласишься!

Мне не хотелось разочаровывать его, но я сочла своим долгом вернуть его к реалиям:

-Рейер, солнце моё!  Я-то согласна, не вопрос. Только, согласиться ли Лавровский? Ты что, не понимаешь — мне  даже на встречу его не вытащить, стоит  только произнести название журнала, который я представляю! Какая разница, кто будет брать интервью, которое не состоится?

-Здесь ты права, – задумчиво согласился мой приятель, – тысячу раз права. Только...

В его глазах загорелся задорный огонёк, не предвещавший мне ничего хорошего.

-Эй, ты там что задумал? – забеспокоилась я.

-Ты должна с ним  пересечься, как будто, случайно. Познакомиться. А потом, когда он уже к тебе привяжется, ты признаешься, кто ты и откуда...

Я во все глаза смотрела на приятеля — он что, псих?

-И Лавровский не сможет отказать  прекрасной девушке в такой малости, как интервью, – торжественно закончил он.

-Может, мне с ним переспать? – язвительно поинтересовалась я, – во имя  журнала, который я всего один раз держала в руках.

-Ну, зачем ты так? – обиженно  воскликнул Антон, – никто тебя не просит делать то, чего ты никогда не делала.

Вот, негодяй! Как изящно напомнил мне о том, что я не имею ни малейшего опыта в интимной сфере! В наше время почти все семнадцатилетние девушки знают, что такое секс. Наверное, одна я осталась непросвещённой в этой области.  Впрочем, по моему мнению, не стоит торопиться получать столь волнующий опыт. Даже обычный поцелуй с парнем – довольно серьёзный шаг.

-Мила, – Антон, как всегда бесцеремонно, прервал мои размышления, – Зиновий сделает всё, чтобы вы с Лавровским повстречались где-нибудь в неформальной обстановке. Тебе лишь нужно быть неотразимой, привлечь его внимание интересным разговором, расположить к себе, и уговорить на интервью. Вот и всё...

Я чуть было не поперхнулась чаем:

-Вот и всё?! Легко сказать! Я не имею опыта ни в журналистике, ни в обольщении мужиков, а ты говоришь: «Вот и всё!»? Даже если мы с этим «Николаем Великим» окажемся рядом в каком-нибудь ресторане, мне никак не удастся его привлечь. Давай будем честными  –   внешность твоей подруги  далека от идеала, да и обаяния – слегка не достаёт... А когда я волнуюсь, то, вообще, начинаю нести чушь или замыкаюсь в себе... Милый, ты зря сделал на меня ставку. Я бы хотела тебе помочь, но вряд ли смогу!

-Я верю в тебя, – твёрдо сказал Антон, –  в кого же ещё верить, если не в друзей? В конце концов, если тебе удастся взять интервью, Зиновий может нанять тебя, и ты станешь единственной женщиной, которая работает у него в журнале. Разве это плохо?! Будешь зарабатывать, поможешь матери, со временем купишь себе машину, как и мечтала… И кому я должен предлагать всё это, если не тебе? Я ведь именно тебе желаю успеха и хочу, чтобы именно ты присутствовала в моей жизни всегда, как бы она не повернулась, и с кем бы я ни был...

У меня защипало в носу. Никто и никогда не говорил мне таких слов. Тем более, я не ожидала их услышать от парня, с которым  дружу всего полгода.  Да это вообще звучало невероятно — дружить с парнем! Подруги — верные и не очень, болтушки, хохотушки, сплетницы, зануды,  — все они окружали меня в школьные годы, сменяя одна другую. Они легко отказывались от меня, если им было невыгодно или неудобно со мной дружить,  предавали, если на горизонте появлялся парень и требовал от них некой жертвы. Ведь, не секрет –  многие мужчины хотят, чтобы их девушки меньше общались с подругами. Очень скоро я взяла за правило не впускать в свою душу таких «подруг», и пока придерживалась его.

 Однако, как поступить с подругой, если она, то есть, он — парень? На этот счёт пока  не было никаких правил, и дружба с Антоном заняла достойное место в моём сердце. И вот, сейчас, лишнее доказательство тому, что я поступила верно — Рейер признался, что очень привязан ко мне.

Хотелось сказать что-то доброе, ответить ему такими же искренними словами, но я не смогла, а просто притянула его к себе и поцеловала в щёку. Антон смутился — вероятнее всего, он никогда не обнимался с девушкой. Тем не менее, он улыбнулся и  тоже чмокнул меня.

-Эй, да они целуются! Прямо у всех на глазах! – раздался лёгкий смешок прямо над нашими головами. Я подняла глаза и увидела рыженькую девчонку из параллельной группы.

-Привет, Ира! – воскликнула я, вставая, – представляешь, наконец,  нашла свою любовь! Вот он, мой принц.

Антошка поднялся вслед за мной из-за стола. Вид у него при этом был растерянный. Это  вполне объяснимо — Ирина, рыжая весёлая бестия, имела один, но очень существенный  недостаток: она  любила сплетничать. Самозабвенно, часами, обо всём и обо всех. Именно в её яркой головке рождались самые невероятные слухи, которые потом обсуждал весь университет, включая ректора и преподавателей. Сейчас мы с Антоном попали под прицел её любопытства, и девчонка, наверняка, раздует из всего этого целую мыльную оперу.

Я подмигнула Антону: не унывай, мол. Затем с улыбкой посмотрела на Иру и громким шёпотом попросила:

-Ты эту тему ни с кем не обсуждай, мы пока никому ничего не рассказывали... Чувства проверяем...

Глаза Рейера неестественно округлились. Видно было, что он ничегошеньки не понимает.

-Я-то никому не скажу, – вздохнув, ответила Ира, – но вас уже все видели целующимися.

«Ага, видели... Ещё бы! Ты так орала на весь буфет, что все невольно обернулись в нашу сторону!»

Вслух, конечно же, я свои соображения не высказала. Просто ещё раз попросила:

-Пожалуйста, никому — никому...

Потом, не дожидаясь ответа, схватила Антошку за руку, и выскочила из столовой.

Мы оказались в фойе и стали подниматься вверх по лестнице.

-У нас какая аудитория? – невинным тоном спросила я.

- 417, – машинально ответил парень, - слушай, Мила, а что это на тебя нашло? Ты зачем соврала Ире про наши отношения?

-Глупый, – улыбнулась я, – а кто сегодня испугался, что находится «под колпаком» у нашей старосты? Что ты ей нравишься, и она начнёт тебя доставать?

-Ну, я, – нехотя признался Антон, – и что?

-А то, что тебе выгодно считаться моим парнем, ведь ты как бы со мной, а значит, никто не станет на тебя покушаться....

-Логично, – кивнул Рейер, – как я сам не додумался тебя об этом попросить?

Я засмеялась:

-Не знаю. Кроме того, ты постоянно боишься, что твоя.... ориентация станет достоянием общественности. А я с тебя эти подозрения снимаю.

Антошка остановился прямо на лестнице и сказал:

-Мила, спасибо тебе! Ты прости, что я сразу не понял. Даже обалдел слегка от твоего поведения.. Но теперь понимаю — ты права, тысячу раз права. Видишь, свои собственные взгляды на жизнь и на отношения приходится скрывать под другими,  более удобными в обществе. Иначе тебя не воспринимают нормально, насмехаются, или, вот, не дают интервью...

-Ладно, помогу тебе, – неожиданно для самой себя,  пообещала  я, и зашагала вверх по ступенькам.

Антошка помчался вслед за мной, восклицая:

-Спасибо! Спасибо тебе, подруга!

Я пожала плечами:

-За что? Ведь мы ещё ничего не добились от этого Лавровского, и, честно говоря, я совсем не уверена, что добьёмся.

-Но попробовать-то  можно?! – весело ответил Антон.

Мы довольно быстро оказались на   четвёртом этаже, и зашли в аудиторию. Преподаватель уже начал лекцию, и потому посмотрел на нас с лёгким укором. Мы, виновато опустив головы, проследовали в самый дальний угол класса и уселись за парту.

-Слушай, а чего ты так впрягаешься за этого Зиновия? – шёпотом спросила я у Антона.

-Говорю же, любовь у нас, – так же, шёпотом, ответил он, и открыл тетрадь для конспектов.

Занятие по современному русскому языку началось.

Следующая глава:  http://www.proza.ru/2014/03/25/1999