АП11. Чёрные копатели могут нарыть такое...

Тимофеев Владимир
         "Чёрные копатели" иной раз выкапывают такое...!!!

 Однажды мы выехали на рядовые тактические учения по Смоленской губернии, на одном из боевых развёртываний нас посетил местный житель, паренёк лет восьми, прогонять которого за малым возрастом с позиции не стали.

      Вели серьёзные разговоры «за жизнь», перед уходом он попросил меня подарить ему значки с моей груди: военной классности (уровень подготовки по специальности), спортивный разряд, ГТО (Готов к Труду и Обороне), было ещё что-то четвёртое. Я ему отвечаю, что эти значки надо заслужить, и они у него будут, когда он подрастёт.

      Хитрый малец предлагает обмен, в надежде на что-то съестное (на учениях не всегда кормили регулярно, одну из причин приведу ниже) я соглашаюсь посмотреть, что он предложит.

      Через полчаса он притащил кремниевый пистолет войны 1812 года в затрапезном, но узнаваемом виде. Обмен состоялся мгновенно.

     После тщательной работы с пистолетом начальника цеха ОРМ  (Объединённые Ремонтные Мастерские), моего однокашника Вани Афонина , пистолет занял достойное место в нашей комнате, как удивительный экспонат.

     Он был очищен от ржавчины, тщательно отполирован, заново провели чернение, возобновили деревянные детали рукояти, а самое главное, перебрали и восстановили ударно-спусковой механизм. Внутренность ствола выдержала бы проверку самого придирчивого сержанта, того же Сивакова из Латузы (см. "Люблю тебя...").

      Ума хватило на то, чтобы не делать попыток из него бабахнуть, во всём остальном это была вещь, достойная музея.

              Кстати , ОРМ руководил  капитан  Саша Халла,  человек удивительной доброты. Его мастерские были маленьким заводиком в полку, но лучше я посвящу этому редчайшей души человеку отдельный рассказ, к примеру: "Армейские Левши..."