Телепроект Голос. Дети. На Первом

Николай Началов
Честно говоря очень удивился, когда, случайно переключив на Первый канал, увидел и услышал девочку-подростка 12 лет, исполнявшую песню в рамках музыкального телепроекта Детский голос. А чему, собственно, удивился? Тому, что оценивают все те же дяди, что и в проекте Голос для взрослых, и ведущие все те же, что и во взрослом проекте. Как можно применять один и тот же подход к взрослой и детской аудитории? Было очень странно и неестественно видеть эту же девочку рядом с Д. Нагиевым,  который ее обнимал и который прежде вел на ТНТ скандальную передачу Окна. Т.е. ведущего абсолютно пошлой и провокационной передачи допустили до работы с детской аудиторией… Это более, чем странно и вызывает много вопросов к организатором телепроекта. Не секрет, что подходы к исполнителям разного возраста абсолютно разные. Чтобы работать с детской аудиторией, нужна соответствующая профессиональная подготовка. Т.е. тот, кто всегда работал со взрослыми не может, да и не умеет работать с детьми и наоборот. Здесь нужны специалисты, которые всю жизнь только и работали с детьми. А тут Первый канал решил, как говориться, не париться и просто стричь всех под одну гребенку. Это, конечно, дешевле, но непрофессионально. Кто-то скажет, а чем дети хуже взрослых?!  Они не хуже и не лучше. Но это совершенно разные категории, которые не нужно смешивать. А что мы видим? Одни и те же принципы работы как с теми, так и с другими. А что будет, если дети решат узнать кто такой Нагиев, начнут искать в интернете передачи с его участием? Они будут в шоке, когда столкнутся с пошлятиной. Какой это будет удар по их неокрепшей психике? Об этом никто не думает. Дело в том, что конкурсы для детей должны быть, но в рамках другого телепроекта и уж конечно не на канале с сомнительной репутацией, а на детском телеканале. Просто все, что сейчас происходит, это от того, что в советское время прекратили всю работу с детьми и молодежью и теперь просто нет площадки для самореализации юных талантов. Кого мы видим в жюри? Простых исполнителей. А здесь нужны педагогические работники с музыкальным образованием, которые прекрасно знают еще и детскую психологию. С детьми надо уметь еще общаться как с детьми, чтобы дети не пострадали , а не в своей клубно-телевизионной манере. Это же снова никто не учитывает. А пока что детям с их родителями некуда податься кроме как на взрослый проект, который только назвали Детский голос, а на самом деле, всё как со взрослыми.
Теперь о репертуаре. Вообще, у взрослых свои песни, а у детей свои, совсем другие - детские. А что мы слышим? Ребенок исполняет почему то песню, которую поют взрослые тетеньки. Не странно ли это? Во всем мире дети исполняют песни из детского репертуара, и только у нас девочка 9 лет поет о несчастной любви. Понятно, что копирование всего взрослого развращает ребенка, лишает его детства. А что с манерой исполнения у детей? Они копируют взрослую манеру исполнения и поведения.
Передача идет по пятницам с 21.30. Т.е. время совсем не детское. Все дети, уже как полчаса должны были отправиться спать после передачи Спокойной ночи, малыши. Т.е. дети, которым интересна передача Детский голос, сидят перед телевизорами и у них нарушается естественный физиологический ритм, при том что многим в субботу идти в школу. Они не выспятся. И насколько успешно они будут осваивать материалы на следующий день?...
Да и потом, что за манера слушать ребенка отвернувшись? Да, они придумали свои правила, однако по форме можно было по-другому все организовать. Зачем опрокидывать психику ребенка? Что за экстраваганщина? И потом, выглядит совсем неуместным, когда молоденькие девочки подбегают к членами жюри и начинают с ними обниматься. Девочкам не следует прижиматься к чужим взрослым дяденькам, тереться об них.
И вообще не следовало бы приучать детей к взрослому Первому каналу, в эфире которого преобладает жестокость, насилие, пошлость, грязь. Не надо портить детей и профессиональной телевизионной инфраструктурой. Это слишком круто, это перебор, до этого еще надо дорасти. А то просто крыша может поехать, и условия в обычной музыкальной школе могут показаться потом не убедительными. И вызывать разочарование и капризы. В их возрасте надо много работать, развиваться, а не звездиться. Излишняя  и преждевременная популяризация юных участников пойдет им лишь во вред. Это должны быть конкурсы с выдачей грамот, может быть каких то призов, без всякого телевидения, а зрителями должны выступать родители, родственники и друзья участников, сидящие в зале, а не телезрители. Пусть идут в музыкальную школу, а не на телевидение.
 Немного о личностях, скажем тот же Маским Фадеев… Может быть он хороший человек, но он создал и раскручивал группу Серебро, участницы которой позиционируют себя как проститутки, одеваются вызывающе вульгарно. В его продюсерский центр для раскрутки взрослых групп с явно эротическим уклоном набирают детей из проекта Детский голос… Чему они в таком центре научаться? Кем станут? Кому будут подрожать? Серебро что ли пример для подражания для юных исполнительниц?
А вот что я услышал в новостях на одном телеканале, посвященных репетиции участников проекта: взрослый дядя говорит маленькой девочке «Круто. Мало того, что Ульяна Алексеевна, вы красивая, вы еще и поете шикарно».  Вот зараза... Ну скажите, причем тут внешность ребенка, когда речь идет о голосовых данных? А если делается акцент на красоте, то как ее собираются эксплуатировать? Только пусть потом не удивляются, если маленькая девочка будет клеиться к взрослым дядям чтобы выпросить у них комплимент о ее внешних данных. И чем все это закончится? Так что проект Детский голос это не надежда для юных музыкально одаренных участников, это позор России. Зачем из детей делать юных проституток (по поведению), ведь их готовят в качестве пополнения для шоу-бизнеса, а не для того, чтобы помочь раскрыться настоящим талантам. Поиском и развитием талантов, их обучением и организацией выступлений должно заниматься государство по утвержденным государственным программам.