Притча о Капельке

Лидия Калашникова
Капелька воды всегда очень любила размышлять, а испытания, которые она встретила на своем пути, многому ее научили. Ничто не проходило мимо незамеченным.
Уж таково свойство воды и каждой ее Капельки: как только возникает возможность, узнать что-то новое,  она устремляется туда, потому и хранит в своей памяти очень много и всегда стремится к познанию.
Наша Капелька была очень любознательной, ведь она – вода.
А что же еще было важного? – пыталась как-то вспомнить она.
- Была жажда понять и научиться любить… Так хочется любить и быть любимой!
Капелька все делала для того, чтобы мир открылся перед ней.
- Это даст возможность больше знать, - рассуждала Капелька.
Но прежде, Капелька вспомнила себя той, какой была когда-то и ужаснулась! Ей показалось, что она не любила себя, а, значит, и никого и она просто не знала, что такое любовь…
-Может, просто не умела любить, не знала, что такое любовь? – с тревогой спрашивала она то ли себя, то ли кого другого.
И сама отвечала:
- Да, я не понимала себя, окружающих, да и мир вокруг!
- А как же произошло понимание? – спрашивала она, размышляя.
- Просто я позволила открыть себя, чтобы поняли меня.
И, вдруг, мир открылся.
- Я первой сделала шаг, ведь кто-то должен сделать первый шаг, как бы трудно это ни было?! Это нужно уметь… нельзя бояться… Конечно, страх – это ужасно! - вспоминала Капелька.
Она вспомнила свой страх… и вспомнила, как научилась его преодолевать… А как же это было?
- Просто сделала шаг навстречу всем страхам… и победила. С этого изменилась я, изменилась жизнь моя. Да, вот так, постепенно пришло время понимания.
Капелька увидела подруг и себя. В них отражался целый мир, что был вокруг! Восхищению ее не было предела!
- Ах, как красиво! – восторгалась она, - и я, как они? – удивлялась Капелька и восхищалась этим.
Она, так вот, совсем незаметно для себя, стала мудрее, обретя опыт жизни.
- Но ведь и у всех это происходит так, - думала Капелька, - и это – то, чего прежде понять не могла почему-то! А ведь столько было видано, столько всего осознано!
- Оказывается, я – это целый мир, только он видится  мне и всем маленьким. Глядя на себя можно узнать обо всем, а, глядя вокруг, узнать себя, - размышляла Капелька, и ей казалось, что она сделала очень важное открытие, узнала какой-то важный секрет.