Овца на верёвочке6 Снова замуж

Ирина Чурсина
           СНОВА ЗАМУЖ!?!?
  Вот мы и разъехались  по домам. Кай, наверное уже прилетел домой, а я еще на вокзале, жду очередную электричку, которая теперь уже, меня  домой  завезет. Вроде бы не Сибирь, а за границу быстрей доедешь. Так у нас получается, три дня лесом, три дня полем, а там через тундру, на собаках рукой подать, это мы так шутим о нашем городе, потому-что к нам с любого конца света далеко, чем бы мы не ехали, хоть самолетом  и так потом придется ехать автобусом или электричкой, которая ходит два раза в день. Там меня будут встречать мама, дочь и конечно же кто-то из племянников, а может вся банда сразу, их у меня трое -Саша с Сережей дети  старшей сестры Наташки, а Владик младшей Жени. Саша на пол года младше Алены, ему будет девять и обязательно будет рассказывать, как он разбирал и собирал с соседом дядей Гришей трактор,  а с соседом дядей Вовой  «Волгу» у него в гараже, а теперь Руслан - сын дяди Вити, позвал его на картинг, будет рассказывать: как и от чего ходят поршни, где находится коленвал, как он «сфокусировал внимание на одном объекте» и какой «волосяной покров» у верблюда. Сережа- он на  год младше от Саши , будет читать нам лекцию о вреде курения, которое приводит к раку легких и горла, и о том, как он участвовал в школьном КВНе, а Владик будет над ними подшучивать и смеяться, как Кевин из знаменитого фильма «Один дома», (он его копия), даже характер такой задиристый, а улыбка ангельская, только моя Алена будет, как всегда серьезная, наверное чуть больше, чем положено ребенку, но ей было в кого удаться, я тоже в детстве была взрослая, это я с годами разболталась .

  Подъезжаю к своему городку, из окна поезда, вдалеке,  вижу свой  дом,  у нас, на восьмом этаже в кухне открыто окно. Возвращаюсь  в родные пенаты! Почему-то всегда при виде знакомых мест у меня в животе становится тепло. Поезд начинает замедлять бег и лениво подползает к знакомой с детства  платформе. Вижу в окно, как бежит мое шумное семейство.
  -Бабушка, бабушка, иди сюда, тетя Ива здесь.
  -Тетя Ива, давай сумку!
  -Тетя Ива, давай я помогу!
  -Тетя Ива, а Сашка на тракторе ездит, а еще на картинге!-кричали они на перебой.

 Ну вот, уже стала тетя Ива -подумала я с сожалением, а ведь недавно была Ивка, и кажется вчера Саша дергал за шнур бра предусмотрительно выключенного из розетки и говорил: « Ивка, а сто бла не лаботает, я завтла плиду и тебе его наплавлю», потом нажимал на кнопочки телевизора и прочей технической утвари, тоже  заранее отключенной от электричества и снова обещал завтра прийти  и починить, а теперь вот уже на тракторе ездит и меня таким нехорошим словом обзыват - «те-етя», какое-то оно  странное это слово, как будто чужая стала, и  кто ж это мне детей так испортил?
  -На каком картинге, какой трактор, откуда он взялся?- удивляюсь я, как будто не знаю, бабушка, тоесть моя мама, просила им не говорить, что она мне все по телефону рассказала.
 -Да я с Русланом хожу на завод, а у них  там картинг есть, мы с Русланом отремонтировали один и теперь он наш, мы на нем ездим, там такой движок ...- начал вдохновленно рассказывать Саша.
  Ну вот я и дома …

 Дети хватают сумки кому какая под силу, приходим домой, Наташка открывает дверь.
  -Ив, тебе Рад звонил, сказал вечером перезвонит.
  Странно, что ему нужно от меня? После того, как он познакомился с Каем, он мне сказал, что простит  все только не этого поляка, чтоб этот поляк держался от меня на расстоянии и близко ко мне не подходил.

  Причем здесь Кай,- подумала я, у него жена ребенок и вообще о чем тут говорить, а через неделю, Рая из столовой зовет меня в Третьяковскую галерею.
  -Ой,  как хорошо!-обрадовалась я - а то я давно хотела, но одна никак не могла выбраться, а сейчас как раз, Рад поехал в Сербию на несколько дней и у меня будет время без него сходить в галерею. Мы с Раей договорились встретиться у метро на Третьяковке. Выхожу из метро, а Рая с Каем стоит. Ну собственно, что тут такого? Идем в музей, я вся в картинах, занята, ведь вот они с детства знакомые, как будто с учебников взяты, только настоящие и Княжна Тараканова, и всадница Брюлова, и Неизвестная как у бабушки на стене, «Осень» Леветановская и « Март» Серова и это не абстракция, это реальность, как хорошо, что Боровиковский  писал в стиле сентиментализма, иначе мы бы никогда не увидели этого обворожительного взгляда Лопухиной, а о ее красоте нам пришлось бы только догадываться, например по квадратному носу с одного бока и по  трем глазам с другого. Уткнулась я носом в картину, вот он легкий мазок, каждый на своем месте, ничего случайного. Нет, я не против абстракции, я люблю абстракцию, но слава Богу, реализм никто не отменял. Отрываюсь от Лопухиной и не могу найти Раю, зато Каетан как швейцар на посту, не отступает, терпеливо и ненавязчиво тенью следует за мной из зала в зал. Залы опустели, нас стали поторапливать служители музея, вот так всегда, музей закрывается а я снова не успела все посмотреть, в следующий раз начну с конца. Выходим из музея, стараюсь с ним в метро, как можно быстрей распрощаться и иду домой, а дома Рад вернулся, приготовил праздничный ужин и ждет меня при свечах, - таких мужчин не бывает -успокоила я себя, может и бывает, то только до свадьбы, а после свадьбы будет газетку читать и ждать когда ему котлетки принесут,  вывод: с мужчиной куда угодно, только не в загс. Нет, все-таки, лучше иметь хорошего любовника, чем плохого мужа. Прости меня господи, твою рабу непутевую –быстренько опомнилась я, но мнения своего не изменила, хоть и так уже было поздно. Отче услышал.
  -На эту тему мы с тобой еще поговорим, как-нибудь!- пообещал  мне Отче.
  -Ну спасибо, что не сейчас, а то так вкусно пахнет, а я чертовски проголодалась, целый день в музее была и поесть не было времени.
  -За черта, тоже ответишь! -погрозил пальцем Боже.
  -Ну хорошо, хорошо, исправлюсь!
  -Чао, Мышко! Решил тебе сюрприз сделать, приехал раньше, ужин приготовил, а тебя нет, садись, а то остынет.-помогает мне снять шубу, снимает сапоги, проверяет не замерзли ли стопы ног, берет руку и целует пальцы.
  -Ну нет, так не бывает!- снова повторяю я себе, -Слишком уж хорошо! Если Отче  увидит, он мне этого не простит, надо срочно что-то с этим делать, хоть видимость ссоры изобразить, что-ли. Садимся за стол, Рад достает из духовки схаб запеченый с картошечкой, выглядит, так аппетитно...
  -Что сегодня делала, где была?- схаб уже слегка остыл, режет его на куски раскладывает по тарелкам.
  -В Третьяковку ходила.-беспечно отвечаю я, нарезая кусочек сочного мяса.
   -С кем?
 -С Раей и Каем.-не смогла я соврать, да и в голову мне такое не пришло. Стоит ли рассказывать, что было дальше? Изображать ссору уже не было никакой необходимости, коррида началась- бык отбивал копытами гимн тореадора, из ноздрей пар валил,  глаза налились кровью, а  Отче наслаждался глядя на наш спектакль со сценами ревности и развода с высоты своего небесного ложе.

  -Все-таки, Боже ты не по божески  зловреден!-вздохнула я - Ну что доволен? Твоих рук дело? Вот не можешь, когда у людей все спокойно, обязательно было масло в огонь подливать? Сидишь там и сценарии пишешь, а  страдаем мы. Ну правда, ну зачем тебе это надо было? Откуда ты взял  Господи, что самое прекрасное на земле, это страдание? Ну хорошо, трудно с тобой не согласиться, что все прекрасное рождается в муках, согласна что в искусстве, ну может еще при родах, если посмотреть на мою дочь, а причем здесь любовь, пока она в муках только умирает, ну да Бог с тобой, что с тобой спорить, раз ты так решил, то зачем-то это нужно, значит так тому и быть, тебе видней-смирилась я. Рад ушел из дома громко хлопнув дверью. Я не стала ждать когда меня попросят уйти, собралась и не стала хлопать дверью, но захлопнула ее. Пошла на стройку, может там хоть вещи оставлю в раздевалке. Куда на ночь идти, не знаю. Охранник оказался знакомый и позволил остаться там на ночь, при условии, что меня никто не увидит. А на следующий день, Кай сказал, что Мирек на две  недели в отпуск едет и  его комната будет пустая. Ну что ж, за две недели может я и найду себе что -нибудь. Может не придется идти снова  к «моим старым знакомым», Боже , избавь меня по-крайней мере от этого удовольствия, знаю, грешна, заслужила, но может не на столько чтоб, снова идти к « инвалиду». Звоню в агентство по найму квартир.
  -Да, приезжайте, всего за триста рублей мы дадим вам адреса по которым вы выберете себе квартиру на ваше усмотрение.-сообщил мне милый женский голос.
  -Лечу в агентство, плачу триста рублей и счастливая еду домой с драгоценным пакетом телефонных номеров. Набираю первый номер :
  -Алло, я к вам по объявлению!
  -Девушка, кто вам дал мой номер? Как-то не очень мило спрашивает, раздраженный, немолодой, женский голос.
  -Агентство по  найму квартир.
  -Какое агентство? Что за безобразие, я на это агентство в суд подам...
  -Извините!-Я положила трубку, но не спешу отчаиваться и набираю следующий номер.
  -Алло!
  -Я по объявлению , ищу квартиру ....
  -Какую на х... квартиру?Что там за б...агентство, я наверное займусь этим е... агентством... –не выбирал в выражениях разъяренный мужской голос.
  Я повесила трубку. Набираю следующий номер, ну должен же быть хоть один номер нормальный.
  -Алло! Я по объявлению.
  -Я вас слушаю.
  Ну вот, все-таки есть!- обрадовалась я.
 -Я ищу однокомнатную квартиру, мне ваш телефон дали в агентстве.
  -В каком агентстве?
  -Я назвала агентство .

  Девушка, не мучайтесь, это аферисты, мы действительно когда-то сдавали квартиру, но мы ее уже год назад сдали и там живут люди и даже не через это агентство, а откуда они наш номер взяли мы не знаем.
 -Спасибо, извините за беспокойство! -Я повесила трубку, но на всякий случай попробовала еще пару номеров набрать. Они также оказались подставными. Объявления из газет тоже ничего не дали, квартиры которые меня интересовали, оказывались или не актуальными или какими-то странными, то у владельца не было паспорта, и он почему-то  боялся столкнуться с  соседями или соседи его не знали. В общем оказалось не так просто найти квартиру. Две недели пролетело как день, завтра Мирек приезжает, а я по прежнему бомж. Кай меня пробовал успокоить:
  -Ничего страшного, можешь в моей комнате жить столько, сколько тебе нужно будет, если меня не боишься, а Мирек тебе ничего не скажет, если ему не нравиться, то пусть поищет себе другую квартиру. Я тебя не выгоняю, если честно, то даже наоборот...
  -Что наоборот?
  -Я боюсь, что ты найдешь себе квартиру и уйдешь, я привык, что ты рядом.
  -Спасибо Кай, но я не могу все время на чьем-то горбу ехать, я не  хочу все время от кого-то зависеть и потом я должна куда-то привезти свою дочь, я должна сама ее воспитывать, а не бабушка.
Но на сегодняшний день выбор был у меня не большой, идти на вокзал или  перейти в комнату Кая. Раз за две недели он меня не съел, то может потерпит мое присутствие еще немного. И я рискнула. В конце концов мы с ним только приятели.

                ***
      Около пяти часов позвонил Рад.
  -Ивча, возвращайся ко мне, буду ждать тебя на Повелецком, только чтоб там не было  ни каких поляков.
  -Рад, уже столько времени прошло и это время я жила у него .
  -Ивча, Мышко, давай не будем об этом, забудем все и начнем с начала, я хочу чтоб ты вернулась, хочу быть с тобой, ты мне нужна, я обещаю, что не вспомню тебе о нем, только ты обещай, что больше с ним не будешь видеться. Я хочу чтоб ты была моей женой.
  -Рад, а ты спросил, что хочу я? Я не уверенна, что хочу к тебе вернуться.-в трубке мертвая тишина, еще секунду и грохот. Ну это не первый его телефон, при всем его спокойствии, иногда, что случается крайне редко, но его эмоции его перерастают, особенно если он теряет над чем-то или кем-то контроль.

  Вечером снова звонок.
   -Але!
  -Ивэна, я возвращаюсь в Москву. Возьми с собой дочь, загранпаспорт, разрешение от ее отца на выезд за границу, разрешение от мамы на твой выезд за границу и свидетельство о разводе.
  -Кай, ты о чем?
  -Когда я сказал жене, что вернулся на совсем, она сказала: «Построил гараж, вот иди туда и живи», я не стал спорить, взял свои вещи и пошел, мы действительно стали чужими. Я подал на развод не зависимо от твоего решения, у меня наверное никогда не будет миллиона и я страшно боюсь, Что ты скажешь: «нет». Ты согласна выйти за меня замуж? За такого бедного, без дома, без денег еще и с алиментами?

   -Снова замуж!?Что, прям сейчас!?
 -Придется подождать моего развода, но документы приготовь.
   Фух, слава богу, а то я уж испугалась, должна же я подумать, привыкнуть к мысли, а может еще все обойдется, рассосется.
Не рассосалось, к этой мысли я не привыкла, даже когда в загсе присягала, смеялись как два идиота. Я для уверенности еще раз спросила:
  -Кай, ты уверен, точно? Может еще передумаем? Что мы с тобой творим?
  -Все, подпись поставлена, остается терпеть!-обреченно ответил мой, теперь уже муж .

   Но сначала я приехала в Москву без документов, которые Кай мне сказал привезти. Не долго думая он снова меня отправляет домой за документами, и в очередной раз на дороге к нашему счастью, стала наша непобедимая и могучая бюрократия. Она твердо вцепилась в меня  коготками и решила не выпускать  из своих цепких лап. С моим бывшим мужем было проще договориться, я написала, что отказываюсь от алиментов, которые он и так не платит, а он  с нескрываемой радостью написал, что отказывается от дочери  и каких либо прав на нее и претензий ко мне никаких не имеет в связи с тем, что у него новая семья, алименты он не платит и воспитанием ребенка не занимается. Но в паспортном столе этого оказалось недостаточно.

  -Нужно, чтоб он еще написал, что  согласен на ее выезд за границу.-объяснял мне гражданин служащий, а я пробовала ему тоже объяснить, что если отец пишет, что отказывается от ребенка, что ребенок ему не нужен, что он не хочет иметь на нее  никаких прав и собственно видеть ее тоже не желает, иначе за девять лет мог бы вспомнить о ней, тем более, что уезжая от него я ему сказала, что Алена такой же его ребенок как и мой и я никогда не буду ему препятствовать, но он этим не воспользовался, разве это не дает мне право принимать самой решение по поводу своего ребенка?

  -Нет, должно быть написано, что позволяет ее вывести за границу. - упрямо твердил страж порядка и мне пришлось сделать еще раз шестьсот километров к мужу и обратно.
  В школе  не хотели отдавать  документы  дочери, что для меня вообще было не понятно, каким образом частная платная школа, может меня заставить водить ребенка в их школу, пришлось идти в городское управление, там поведение директора школы почему-то никого не удивило.
  -А, Ивочка!-в управлении оказалась, моя бывшая учительница, Зоя Ивановна- а что у тебя там, задолжность есть, нет?
  -Нет .
  -Ну так и понятно, почему она вам документы не отдает, вот если бы ты не платила, то она сама вас бы выгнала.
  -Да, но что мне делать? Я приехала, чтоб забрать дочь в Москву, а директор дала секретарше распоряжение, мне документы не давать и сама меня избегает, я уже неделю за ней хожу, а она то ушла, то уехала.
  -А ты к мужу ее ходила, они же вместе управляют.
  -Ходила, он плечами пожимает.
  -Да, он без нее ничего не решает, они там все у нее под каблуком ходят. Ну ничего сейчас решим.
Набирает номер по телефону:
 -«Омега»? Это Зоя Ивановна, прошу прийти ко мне и возьмите документы Русиной  Алены.

  Хорошо что управление рядом, через десять минут приходит секретарь школы «Омега».
  -Она вам должна, за учебу?
  -Нет.- нерешительно прохрипела  секретарь.
 -На каком основании не отдаете документы ребенка, матери?
  -Но я не могу… Светлана Алексеевна сказала …- замямлила секретарь.
  -Что сказала? Это что за самоуправство?
 - Директор сказала не давать, она не объясняла почему, но без ее распоряжения я не имею права ..
 -Значит так, вы не имеете права задерживать документы, так, что прошу отдать их мамаше!
   -Но она будет ругать …
 -Скажите, что это мое распоряжение, пусть приходит меня ругать, прошу передать документы и вы свободны! -решительно закончила беседу Зоя Ивановна.
  Секретарь отдала документы, а моя пробивная сила на этом иссякла. Очереди в разного  рода управления, учреждения и инстанции, оказались мне не по плечу, перед ними была бессильна даже моя упрямая половина, а уж от грешной лентяйки и ждать нечего.  И я поехала в Москву без нужного мне комплекта документов.

  На вокзале ждал Кай, при параде с цветами, сияет, счастливый и слегка возбужденный. К тому времени  он был уже разведен, матриархальный польский суд на удивление быстро по их меркам  дал им развод, после того, как его жена сказала, что исполнение супружеских обязанностей с ее стороны и проживание мужа в гараже, это не повод для развода, суд весело и дружно поставил подписи и печать подтверждающую его право на свободу.

  Кай берет сумки, идем к выходу.
  -Документы привезла?
  -Неа!-так же счастливо отвечаю я .
  Его лицо быстро трансформируется, цветы в урну, нас с Аленой к кассе.
  -Когда ближайший на сегодня до Донецка? Два билета пожалуйста.
  -Кай, может, потом  как нибудь?- с надеждой взмолилась я.
  -Нет, сегодня и не вздумай в следующий раз еще что-нибудь забыть, колготки например или дочь, чтоб не пришлось снова возвращаться!
    Понятное дело, что без нее я никуда не поеду, это даже не обсуждается, никогда не ставила ее на весы с кем либо, все-равно она бы выиграла, он это уже знает, тому кто любит меня придется и ее полюбить.
  -Ну цветы то мог не выкидывать .!?
  -Цветы получишь как приедешь!

 И подумать только, а кого я замуж собралась? Может он еще передумает?... Может это так, только разговоры?- тихо надеялась я. Ан нет, все-таки до загса допхал и в загс втолкнул и кольцо напялил, ну все как у людей и даже что-то вроде свадьбы было, на которой было все его благородное семейство и моя подруга Рая, одна из немногих,  кто в трудную минуту всегда была  рядом. Моей семьи не было, так как я свадьбу не планировала. В Польшу мы приехали только расписаться и обратно в Москву. Зато в Москве была вся моя семейка, вместе со всеми племянниками сестрами и зятьями, где мы все вместе, включая Раю с ее дочерью Катей поехали отмечать Новый год на Красную площадь, но потолкавшись в толпе, мы решили, что дома в теплой квартире, перед телевизором, будет лучше, а Сережа - младшенький моей старшей сестры  сделал вывод:

  -Лучше бы мы сейчас с бокалом шампанского и при свечах спокойно сидели дома у телевизора .
  Может он и прав, но тут прозвучал выстрел и у нас над головами вспыхнули фейерверки, площадь осветило множество огней в виде огромных сказочных одуванчиков, как будто целое небо звезд обрушилось на нас с треском и грохотом, смешались взрыв шампанского и звон бокалов,  визги и крики, а фонтаны огней продолжали устремляться в небо, снова и снова в небе зависали звездные букеты, чтоб через минуту превратиться в звездный дождь и осыпаться на счастливых зевак,  казалось, что этому феерверку счастья не будет конца,  я боялась пошевелиться, я думала, что если я пошевелюсь, то все вокруг замрет, тогда я еще не знала, что Новый год это совсем не значит -новое счастливое будущее.