Кариатида

Сергей Одзелашвили
                Кариатида


Мне  семнадцатый  год  и  я  по  уши  влюблён  в  девчонку,  живущую  в  красивом  доме,  и  её  балкон  поддерживают  две  кариатиды. 
Часами  простаивал  на  противоположной  стороне  улицы,  чтобы  увидеть  её  мелькнувший  силуэт  в  окошке.  И  моё  сердце  гулко  билось,  когда  изредка  она  подходила  к  окошку,  удостовериться,  стою  ли  я  напротив. 

Правда  делала  она  это  так,  ни  разу  на  меня  не  посмотрев,  как-будто  любуясь  уличным  пейзажем.  И  даже  то,  что  она  не  смотрела  на  меня,  но  подходила  к  окну,  наполняло  смыслом  мою  жизнь.  Я  понимал,  между  нами  огромная  социальная  пропасть. 

Я  сын  матери  одиночки,  которая  работала  уборщицей  на  нескольких  работах  и  она,  моя  «кариатида», - так   я  про  себя,  её  называл - была  дочерью  крупного  финансиста. 

В  школу  её  всегда  возили  на  папиной  машине  с  личным  шофёром.  Мы  оба  учились  в  элитной  школе,  она  по  праву,  а  мне  повезло,  потому  что  моя  мама  работала  в  этой  школе  уборщицей.  И  как  я  понимаю,  моё  пролетарское  происхождение  было  неким  шармом  для  руководства  школы  говорящее,  здесь  полная  демократия.  Она  училась  в  параллельном  одиннадцатом  классе. 

Впервые  обратив  на  неё  своё  внимание,  ещё  в  восьмом  классе  на  праздничном  концерте,  где  она  так  замечательно  играла  на  скрипке.  С  того  дня  я  в  неё  влюбился. 

Понимал,  что  между  нами  пропасть,  я  даже  боялся  к  ней  подойти.  Одетая  всегда  стильно  и  дорого,  в  нашей  школе  это  не  возбранялось.  И  я  одетый  в  одежду  из  секонд  хенда  на  фоне  ребят,  которые  её  окружали,  выглядел  серой  мышкой.  Свою  бедность  компенсировал  тем,  что  учился  на  отлично  с  первого  класса.  Участвуя  во  всевозможных  городских   и  Российских  олимпиадах.   Для  некоторых  я  был  только  экзотикой,  а  для  других  никем. 

Нет,  со  мной  здоровались,  иногда  обсуждали  мои  победы  на  олимпиадах,  но  это  всегда  было  отстранёно.  Я  всегда  был  для  них  сыном  школьной  уборщицы.  Сказать,  что  меня  это  не  задевало,  было  бы  неправдой,  но  и  не  комплексовал  от  этого. 

С  детства  привык  к  своему  одиночеству  и  находил  в  нём  свои  преимущества.  Меня  никто  не  предавал,  и  было  достаточно  времени  на  мои  интересы. 

Сейчас  смотря  на  мою  такую  красивую  «кариатиду»  понимал,  какая  между  нами  пропасть.  Возле  неё  всегда  крутились  ребята  и  девчонки  таких  же  состоятельных  родителей,  как  и  она.  Ни  разу  не  сделал  попытки  приблизиться  к  ней,  или  заговорить.  Не  хотелось  давать  повода  насмехаться  надо  мной,  тем  более,  как-то  раз,  я  слышал,  как  длинноногая  брюнетка  из  моего  класса  Ольга,  дочь  известного  бизнесмена,  презрительно  буркнула  мне  в  след. 

-Как  он  меня  раздражает  своим  видом,  наш  умненький  Джордано  Бруно,  (так  меня  называли  в  школе  за  убеждения,  когда  я  спорил,  и  отстаивал  свою  правоту  с  учителями)  не понимаю  нашу  директрису,  чего  его  держат  в  нашей  школе. 

Один  из  когорты  окружения  «кариатиды»,  гогоча,  громко  сказал. 
-Быдло,  оно  и  есть  быдло.  Что  ты  хочешь,  сын  школьной  уборщицы,  за  это  его  и  держат  в  нашей  школе. 

Усмехнулся  про  себя.  Меня  нисколько  не  задевали  их  слова,  жизнь  всё  расставит  на  свои  места.  Только  так  хотелось,  чтобы  эта  неприступная  красавица  встала  бы  на  мою  защиту.  Спасибо  и  на  то,  что  она  их  не  поддерживала - просто  молчала. 

Перед  новым  годом  в  нашей  школе  объявили  конкурс,  на  лучшую  художественную  работу,  сказав,  лучшие  работы  будут  выставлены  в  Университете,  на   кафедре  международных  отношений. 

Желающих  поучаствовать  оказалось,  как  никогда  много.  Я  не  занимался  живописью,  но  когда  я  уходил  в  работу  связанную  с  мыслительным  процессом  часто  становился  у  самодельного  станка  и  лепил. 
Рядом  была  художественная  школа,  где  моя  мама  подрабатывала,  и  я  ей  помогал  передвигать  тяжёлые  столы. 

Учитель  лепки,  увидев  мой  неподдельный  интерес,  предложил  попробовать.  И  первая  же  моя  работа  ему  понравилась  настолько,  что  он  предложил  моей  маме  отдать  меня  учиться  в  художественную  школу.  Мама  отказалась  из-за  отсутствия  денег,  (школа  была  платной),  и  тогда  Василий Степанович,  педагог  по  лепке,  предложил  мне  приходить  вечерами  помогать  замешивать  глину  и  убираться,  а  он  будет  учить  меня  бесплатно. 

Пять  лет  учёбы,  принесли  заметные  успехи.  Василий  Степанович  настоятельно  рекомендовал  поступать  в  художественную  Академию.  Но  меня  больше  интересовала  наука. 

А  сейчас  решил  тоже  поучаствовать  в   конкурсе.  Вылепил  метровую  статую  моей  «кариатиды».  За  основу  взял  художественную  работу  Пикассо  «Девочка  на  шаре». 

Я  не  делал  копию,  но  взял  идею  за  основу.  Копил  деньги  на  ноутбук,  летом  подрабатывая  на  разных  работах.  Залез  в  свою  заначку  и  купил  отполированный  шар  из  змеевика  с  размером  футбольный  мяч.  Мою  любовь  звали  Наташа,  и  я  её  лепил  по  памяти.  На  одной  ноге  на  носочке  она  балансировала  на  шаре,  разведя  руки  в  сторону,  одну  чуть  приподняв  над  головой. 

Её  длинные пальцы  в  изящном  движении  делали  её  такой  нежной,  развевающееся  платьице  передавала  её  движение  в  повороте.  Она,  будто  неожиданно  повернула  свою  голову,  смотря  прямо  в  мою  душу.  Уголки  губ  слегка  приподняты,  иронично  улыбались. 
Мама,  увидев   готовую  работу,  ахнула. 

-Ой,  как  здорово  Серёжка,  она,  как  живая,  какой  ты  у  меня  умница. 
Купленной  в  магазине  алкидной  аэрозолю,  задул  статуэтку  под  тёмный  цвет  бронзы.  Установил  штырь,  проходящий  через  её  ногу  в  просверленное  отверстие  шара. 
Мне  самому  статуэтка  понравилась,  её  было  не  отличить  от  бронзового  литья. 

Обратился  к  завучу  школы,  чтоб  она  разрешила  использовать  машину  привезти  свою  работу.  Не  зря  наша  школа  была  элитной.  У  школы  была  своя  машина,  пусть  и  не  новая,  но  зато,  фургон  мерседес.  Завуч  удивилась,  но  отдала  распоряжение. 

Сегодня  была  выставка - конкурс  в  нашем  актовом  зале.  Шофёр  помог  мне  погрузить  и  разгрузить. 
На  импровизированный  постамент - подставку  под  цветы  обтянутую  вишнёвым  бархатом  я  и  водрузил  свою работу. 

Подставку  поставили  в  самом  дальний  угол,  но  мне  показалось,  от  этого  статуэтка  только  выиграла.  Рассеянный  свет  не  бликовал  и  каждая  чёрточка,  изгиб,  были  видны  отчётливо.  Внизу  поставил  отпечатанную  табличку  с  надписью.   
«Нежность».

Было  очень  много  работ,  акварели  и  масло,  рисунки  и  подделки,  вышивка  и  даже  мозаика.  Директриса  сделала  целое  шоу,  из  этого  мероприятия  пригласив  родителей  и  огромное  количество  важных  персон.  Было  разрезание  ленточки.  А  я  искал  глазами  свою  «кариатиду»,  когда   ко  мне  подошла  завуч. 

-Серёжа,  звонили  из  больницы,  твоя  мама  в  реанимации. 
Неожиданно  всё  померкло,  мне  стало  так  плохо. 
-Серёжа,  сейчас  тебя  отвезёт  наш  шофёр,  тебе  что,  плохо. 

На  похоронах  народу  было  мало.  В  моей  жизни  мама  занимала  огромное  место.  С  трудной,  покорёженной  судьбой,  она  ни  разу  не  показала,  что  ей  плохо  и  тяжело.  Улыбчивая,  неунывающая,  беззаветно  любящая  меня. 
Я  остался  один,  совсем  один. 

Через  десять  дней  пришёл  в  школу.  Моё  отсутствие  никто  не  заметил,  как  впрочем  и  мой  приход.  Хотя  мне  показалось,  меня  как-то  сторонятся  и  какая-то  настороженность.  Классный  руководитель,  учитель  химии,  сказал,  чтобы  на  большой  перемене  с  ним  зашёл  к  директору  школы. 

Директор  школы,  выйдя  из-за  стола,  высказала,  соболезнование,  как  обычно  дежурные  слова – держись,  крепись,  мы  рядом  с  тобой.  А  рядом  со  мной  была  пустота. 

-Серёжа,  мы  тут  посовещались,  и  приняли  решение  о  материальной  помощи  до  конца  учебного  года.  Не  спорь,  да,  у  нас  необычная  школа  и  отпечаток  необычности  не  мог  тебя  не  коснуться.  Только  не  думай,  что  мы,  твои  учителя,  той  же  породы,  что  и  твои  одноклассники. 
-Твоя  мама  была  уборщицей,  но  это  не  делало  её  человеком  второго  сорта. 

Неожиданно  положила  мне  руки  на  плечи. 
-Ты  очень  талантливый  и  большая  умница,  и  мы  все  -  ты  это  знай,  всегда  следили  за  тобой,  за  твоими  успехами,  радуясь  твоим  победам.  И  если  были  сдержаны,  так  только  потому,  чтобы  тебе  не  навредить.  Зная,  кто  рядом  с  тобой  учится. 

-И  знай,  в  мире  много  хороших  людей,  только,  как  правило,  они  все  скромны.  Понимаю,  у  тебя  сейчас  большое  горе  и  всё  же  хочу  тебе  сказать,  твоя  скульптура  произвела  фурор.  Ты  занял  первое  место. 

-У  нас  был  гость  из  Академии  художеств,  очень  хочет  с  тобой  познакомиться  и  предложить  обучение  в  Академии. 
-И  ещё,  папа  Натальи  Ерофеевой,  которую  ты  изобразил  в  этой  скульптуре,  хочет  переговорить  с  тобой,  он  оставил  тебе  визитку.  Надумаешь,  позвони. 

-Серёжа,  если  у  тебя  будут  какие-то  затруднения,  не  стесняйся,  я  всегда  тебя  приму  и  помогу. 
Урок  уже  начался,  и  я  зашёл  в  туалет.  Все  эти  дни  был  как  взведённая,  но  не  спущенная  пружина,  стараясь  на  людях  держать  себя  в  руках.  Меньше  всего  ожидал  такого  разговора  от  директора  нашей  школы.  Холённая,  даже  надменная,  оказалась  совсем  другой  и  её  человечность,  чуткость  меня  обезоружило,  и  так  поразило,  что  меня,  как  прорвало,  я  никогда  так  не  рыдал. 

С  трудом  досидел  в  школе  ни  на  кого,  не  обращая  внимания. 
Дома,  крутя  визитку  отца  Наташи,  думал  о  своей  победе,  которая  меня  сейчас  абсолютно  не  волновала.  Конечно,  откажусь  от  финансовой  помощи  и  найду  вечернюю  работу,  я  должен  быть  независимым.  Тем  более,  я   уже  об  этом  думал. 

Что  касается  Академии,  кому  нужны  скульпторы  в  нашей  стране. 
Отцу  Наташи  я  позвоню,  ему  нужна  моя  скульптура,  понимаю,  он  захочет  её  купить.  Продавать  я  её  не  буду,  а  подарить  подарю. 
Работу  я  себе  нашёл. 

Директор  школы  была  огорчена  моим  отказом,  но  под  конец  встречи,  сказала,  что  я  большая  умница  и  она  мной  гордится. 
Позвонил  Наташиному  отцу,  страшно  огорчился,  что  он  пригласил  меня  не  в  дом,  а  в  свой  офис.  Солидная  охрана,  богатый  интерьер  говорили  о  большом  финансовом  благополучии  данного  заведения. 

Благообразный,  полноватый  отец  Наташи  производил  добродушное  впечатление.  Но  меня  сразу  же  покоробило,  что  он  не  предложил  мне  присесть. 
-Вас  зовут  Сергей, -  не  здороваясь,  беря  быка  за  рога. 
-Возьмите  конверт,  тут  пять  тысяч  долларов  за  вашу  работу.  Как  я  понимаю,  вы  специально  сделали  эту  скульптуру,  зная,  что  Наташенька  дочь  финансиста. 

Меня  всего  передёрнуло  от  его  тона  и  грубого  намёка. 
-Вы  очень  любезны,  только  я  свою  душу  не  продаю,  мне  кажется,  вы  меня  перепутали  с  собой. 
Повернулся  и  вышел,  хлопнув  дверью.  Онемевшая  секретарша,  с  открытым  ртом  привстав,  смотрела  мне  в  след.

Вот  и  всё,  моя  «кариатида»  так  и  останется  для  меня  кариатидой,  каменной  и  недоступной.  Мне  предложили  выставить  свою  работу  в  университете,  но  я  отказался.  Не  хотел  кривотолков.  Мне  было  трудно  совмещать  работу  и  учёбу,  и  я  так  выматывался,  что  некогда  было  смотреть  по  сторонам.  Хотя  замечал  странные  взгляды,  какие-то  перешептывания,  когда  проходил  мимо  той,  или  иной  группы.  В  конце  недели  меня  вызвала  директор  школы. 

-Серёжа,  здравствуй,  проходи,  садись.  Вот  по  какому  поводу  я  тебя  вызвала,  отец  Натальи  Ерофеевой  изъявил  желание  приобрести  твою  работу.  Предлагает  просто  сумасшедшие  деньги. 

-Простите,  у  меня  уже  был  с  ним  разговор,  который  мне  был  неприятен.  Денег  его  не  возьму  и  не  хочу.  А  работу  свою  подарю  Наташе. 
-Простите,  я  пойду.  Вы  меня  должны  понять. 
На  большой  перемене,  набравшись  храбрости,  подошёл  к  группе  ребят,  где  была  моя  «кариатида».  Все,  умолкнув,  с  насмешкой  и  вызовом  смотрели  на  меня. 

-Наташа,  можно  вас  на  минуту. 
Покраснев,  растерянно  на  меня  посмотрев,  она  отошла  вместе  со  мной  к  ближайшему  окну. 
-Наташа,  простите  меня,  передайте  вашему  папе,  мне  не  нужны  его  деньги,  а  свою  работу   дарю  вам  лично,  вы  вправе  её  забрать  хоть  сегодня. 
-Прощайте.

Мыл  посуду  в  ресторане,  где  подрабатывал  и  вспоминал  потрясающие  глаза  Наташи.  Впервые  так  близко  стоял  с  моей  «кариатидой»,  Господи,  как  она  прекрасна.  Она  стояла  напротив,  и  её  лицо  полыхало,  бездонные  чёрные,  как  омуты  глаза  растерянно  и  как-то  виновато  смотрели  на  меня.  Как  мне  хотелось  дотронуться  до  её  шелковистых  светло-русых  волос. 
Прощай  моя  любовь.

На  выпускной  пришёл,  чтоб  получить  аттестат,  костюма  у  меня  не  было,  и  я  чувствовал  себя  в  чёрных  брюках,  и  чёрной  рубашке,  которые  купил  для  этого  дня,  неуютно.  Наши  три  выпускных  класса  объединили  вместе,  награждая  в  актовом  зале. 

Четверо  выпускников  получили  золотые  медали,  в  том  числе  и  я.  Как  горько  мне  было  оттого,  что  меня  не  видит  моя  мамуля,  я  отвезу  свою  медаль  к  ней  на  могилу.  Она  всё  сделала,  чтобы  я  её  получил. 

Девчонки  выглядели  в  своих  роскошных  одеяниях  по  взрослому,  скорее  это  был  не  выпускной  вечер,  а  выход  моделей  на  подиум. 
После  награждения,  все  три  класса  будут  отмечать  вместе   этот   выпускной   вечер,  в   каком-то  снятом  ресторане.  Будут  выступать  артисты.  Я  отказался,  у  меня  таких  денег  не  было,  а  праздновать  на  чужие  деньги  мне  было  стыдно.  Издали  увидел  свою  «кариатиду»  по  сравнению  с  другими  Наташа  выглядела  даже  скромно,  и  это  меня  удивило. 

Наши  взгляды  встретились.  В  её  глазах  было  смятение  и  что-то  ещё,  но  я  уже  отвернулся,  меня  вызвали  для  награждения.  Неловко  чувствуя  себя  в  этом  наряде,  вышел  к  столу.  Директор  школы,  поздравила  меня  с  золотой  медалью,  и  мне  показалось,  что  она,  мне,  столько  тёплых  и  лестных  слов  сказала,  как  никому  другому. 

Шёл  обратно,  опустив  голову  под  жидкие  аплодисменты  и  то,  это  поздравляли  меня  учителя. 
Когда  нас  всех  поздравили,  объявили,  у  выхода  стоят  четыре  автобуса  которые  отвезут  в  ресторан.  Меня  остановила  директор  школы,  ещё  раз,  пригласив  в  ресторан.  Поблагодарив,  отказался,  и  направился  к  выходу. 

По   коридору   навстречу   шла   Наташа   в   коротеньком  чёрном  платье  на  высоких  каблуках  вместе  со  своим  отцом.  Повернувшись,  стремительно  пошёл  к  другому  выходу. 

Вот  и  началась  моя  самостоятельная  жизнь.  Подал  документы  в  университет,  разрывался  перед  дилеммой  поступать  на  биофак,  или  физтех.  Теоретическая  физика  была  моей  страстью,  и  главное,  я  мог  быть  один,  ни  с  кем  не  конфликтуя.  Но  и  биология,  с  её  невиданным  развитием,  была  мной  так  любима. 

Прошло  пять  лет,  пять  лет  борьбы  за  выживание.  Но  всё  компенсировалось  учёбой.  Учился  легко  и  радостно,  это  было  такое  наслаждение.  Как  ни  странно  и  в  университете  я  был  один.  Ко  мне  хорошо  относились,  но  нехватка  времени  не  позволяла  мне  тратить  время  на  других. 

Я  не  отказался  от  физики  и  мне  пошли  на  встречу.  Учил  сразу  три  языка  английский,  немецкий  и  французский.  А  остальное  время  подрабатывал,  на  нищенскую  стипендию,  разве  проживёшь. 

На  четвёртом  курсе  написал  несколько  теоретических  работ  в  квантовой  механике,  моими  работами  заинтересовались,  но  в  отечественных  журналах  я  не  смог  опубликоваться.  На  свой  страх  и  риск  свои  работы  отправил  в  заграничные  издания,  как  ни  удивительно,  но  их  опубликовали  в  зарубежных  журналах.  Это  была  большая  удача.  Неизвестный  студент  и  журнал  Нейчур. 

На  мою  журнальную  публикацию  было  много  откликов. 
Меня  пригласили  прочитать  доклад  на  съезде  физиков   теоретиков  в  Страсбурге.  Проблема  была  в  том,  у  меня  не  было  денег  на  поездку,  кроме  того,  у  меня  на  счету  должна  была  быть  определённая  сумма,  иначе  въезд в  страну  воспрещен.  Хотя  мне  гарантировали  проживание  и  дорогу,  выделив  грант,  но  получу  его  только  по  приезде  в  Страсбург. 

К  сожалению,  в  родных  стенах  Университета  кроме  раздражения,  моя  просьба  о  содействии,  привела  только  к  обострению  моих  отношений  с  руководством.  Моё  прозвище  Джордано  Бруно  преследовало  меня  и  здесь. 
Помощь  ко  мне  пришла  оттуда,  откуда  я  меньше  всего  ожидал.  Директор  моей  бывшей  школы  позвонила  и  попросила  придти  к  ней.  Чрезвычайно  был  удивлён  осведомлённости  директрисы. 

Шёл  домой,  как  на  крыльях  в  кармане  моей  куртки  было  две  тысячи  евро.  Она  даже  не  взяла  с  меня  расписки.  Мне  помогли  с  визой,  и  через  две  недели,  я  был  в  Страсбурге.  Моё  выступление  было  последним,  и  к  моему  огорчению  кое-кто  потянулся  к  выходу.  Я  вышел  к  кафедре,  рассказал  о  своих  работах.  В  зале  стояла  гробовая  тишина. 

Маститый  английский  учёный  потребовал  более  детального  обсуждения.  Я  писал  на  электронной  доске  формулы  за  формулой,  ставя  последнюю  точку  обернувшись  к  залу. 
-Вот  и  всё,  господа. 

Весь  зал  торчал  у  кафедры,  кто-то  проверял  мои  расчёты  в   своих  блокнотах.  Со  всех  сторон  посыпались  вопросы,  мои  ответы  были  исчерпывающе.  И  тут  зал  взорвался  аплодисментами,  меня  поздравляли  с  моим  открытием.

После  моего  доклада  многие  пожимали  мне  руки  и  просили  мои  координаты.  Познакомился  с  двумя  лауреатами  Нобелевской  премии,  лишний  раз,  убеждаясь,  чем  выше  ум,  тем  проще  человек. 

У  меня  были  ещё  два  дня,  один  завтрашний  отдых  и  приём  в  ресторане,  куда  пригласили  и  меня,  и  последний  день  семинаров,  на  которых  я  хотел  присутствовать.  В  шесть  вечера  был  торжественный  приём  в  ресторане. 

Услышал  много  лестных  оценок  о  моих  работах,  а  когда  узнали,  что  основная  моя  специализация  связана  с  генетикой,  многие  были  крайне  удивлены,  пожелав  мне  таких  же  успехов  и  в  биологии. 
Я  вышел  в  туалет  и  выходя  из  него,  столкнулся  в  лоб  в  лоб  с  отцом  моей  «кариатиды»,  он  тоже  меня  признал.  Оторопело,  на  меня  посмотрев. 

-Серёжа,  это  вы? 
Хотел  пройти  мимо  него. 
-Серёжа,  не  спешите,  сама  судьба  нас  столкнула  в  столь  необычном  месте. 
-Виктор  Николаевич,  по-моему,  в  прошлый  раз  я  вас  правильно  понял. 
Краснея. 

-Простите  меня,  пожалуйста,  бес  попутал,  очень  перед  вами  виноват.  Я  ведь  не  знал  о  ваших  чувствах  к  моей  дочери. 
-Простите,  о  каких  чувствах  вы  говорите. 
-О  вашем  отношении  к  Наташе. 
-Не  перебивайте  меня   Серёжа.  Моя  дочка  мне  всё  рассказала. 
-Что  всё?

Ещё  больше  краснея,  тихо  заговорил. 
-Знаете,  когда  я  передал  деньги  вашему  директору  школы,  я  был  искренен,  мне  очень  хотелось  сделать  приятное  своей  дочери. 

-Когда  вы  ушли  из  моего  кабинета,  понял  всю  мерзость  своего  поведения.  Издержки  моей  профессии,  хотя  меня  это  не  оправдывает,  а  когда  узнал,  что  у вас  скоропостижно  скончалась  мама  и   вы  живёте  совсем  один,  мне  стало  так  горько  и  стыдно  перед  вами  и  своей  дочерью. 

-Знаете,  я  ведь  тоже  не  сын  академика. 
-Мой  папа  был  слесарем,  а  мама  медсестрой  в  больнице.  А  я  вас  так  унизил. 
Он  замолчал. 
-Когда  вы  подарили  свою  работу  Наташе,  она  весь  вечер  проплакала.  Так  с  той  поры  не  может  простить  меня. 
Он  вновь  замолчал. 

-До  этого  я  думал,  моя  дочь  другая,  ну  знаете,  избалованная,  самовлюблённая.  А  после  того  инцидента  открыл  перед  собой  совсем  другую  дочь.  Великодушную,  умную,  чуткую.  Только  я  её  потерял,  былой  сердечности  между  нами  нет.  Она  не  может  простить  меня,  -  я  убил  её  любовь. 

Я  замер,  мне  стало  так  плохо.  О  чём  он  говорит,  о  какой  любви. 
-Серёжа,  что  с  вами,  вам  плохо.  Боже,  как  вы  побледнели. 
Он,  торопливо  суетясь,  усадил  меня  в  кресло.  К  нам  подошёл  Нобелевский  лауреат,  который  сердечно  меня  поздравил  с  моими  работами  там  за  кафедрой. 
-Сердж,  что  с  вами,  вызвать  врача. 

Я  пришёл  в  себя. 
-Нет,  нет  спасибо,  просто  переутомился. 
-Берегите  себя  молодой  человек,  для  науки. 
Виктор  Николаевич  удивленно  на  меня  посмотрел. 

-Вы  знаете,  кто  с  вами  сейчас  разговаривал - это  же…. 
-Да,  это  Лауреат  Нобелевской  премии  по  физике. 
-Он,  что - вас  знает? 
-Ну,  знает  это  сильно,  но  мы  знакомы,  я  здесь  на  конференции  учёных  по  физике. 
-Серёжа,  можно  мне  загладить  перед  вами  свою  вину. 
-Ради  бога,  только  не  предлагайте  денег. 
Вымучено  улыбнувшись. 

-Я  хотел  вами  предложить  другое.  Здесь  моя  жена  с  дочерью.  Не  хотели  бы  вы  встретиться  с  нами.  Ну,  пожалуйста.  Наташа  для  меня  всё. 
Невпопад  буркнув. 
-Она  ведь  так  и  не  вышла  замуж. 

Краснея,  как  рак -  вы  согласны. 
Все  эти  годы  занятый  работой,  учёбой  у  меня  практически  не  было  времени  даже  думать  о  другом.  Но  моя  «кариатида»  не  выходила  у  меня  из  головы.  В  моей  памяти  она  осталось  той  из  выпускного  вечера.  В  чёрном  атласном  коротеньком  платьице  без  украшений  и  это  выражение  её  глаз  обращённые  ко  мне,  которое  я  так  долго  не  мог  истолковать  и  только  после  слов  Виктора  Николаевича  я  понял,  что  и  она  любила  меня,  так  умело,  скрывая  свои  чувства. 

-Я  завтра  здесь  последний  день,  мой  вылет  в  двадцать  два  тридцать  по  местному  времени.  В  четыре  у  меня  заканчивается  семинар  и  я  свободен. 
Радостно  потирая  руки. 
-Я  вас  встречу,  где  вас  ждать  и  на  всякий  случай  возьмите  мою  визитку,  там  мои  телефоны. 

Виктор  Николаевич  стоял  у  машины. 
-Простите,  что  задержался - Виктор   Николаевич. 
Радостный  он  говорил  и  говорил,  ведя  машину,  но  я  его  не  слушал. 

Думая,  о  нашей  встрече  с  Наташей,  не  остыли  ли  её  чувства. 
Мы  шли  к  столику,  где  сидела  мать  и  дочь.  Моя  «кариатида»  сидела  в  чёрном  шёлковом  платье  с  красиво  уложенными  волосами,  на  ней  не  было  никаких  украшений.  Она  сама  была  украшением. 

Увидев  нас,  побледнела  и  медленно  сомнамбулой  встала  из-за  стола.  Накрахмаленная  салфетка  взлетела  чайкой  и  упала  на  пол.  Её  мама  резко  повернулась,  увидев  своего  мужа,  с  удивлением  смотря  на  меня,  и  тут  она  всё  поняла.  Удивление  сменилось  радостью  и  восторгом. 
-Смотрите,  кого  я  вам  привёл. 
-Прости  меня  дочка,  если  можешь. 

Мы  стояли  напротив  друг  друга,  неотрывно  смотря  в  глаза,  друг  друга.  Да  она  меня  любит,  и  я  отразился  в  её  глазах  пониманием  моей  любви. 
Тихо  произнес, – здравствуйте. 

Мать  протянула  руку,  здороваясь  со  мной. 
-Вот  вы  какой.
-Какой?
Улыбаясь  мне. 
-Замечательный. 

И  радостно  рассмеялась.
Наташа  подошла  ко  мне,  протягивая  красивую  ладошку. 
-Здравствуй  Серёжа. 
Чуть  помедлив,  краснея,  прошептала. 

-Как  долго  я  тебя  ждала. 
-Здравствуй  моя  «кариатида». 
Родители  удивлённо  посмотрели  на  меня.  Наташа,  улыбаясь,  произнесла. 
-Это  он  меня  так  называет.  Снизу  на  подставке  его  статуэтки  название  его  работы  «кариатида».  И  потом  наш  балкон  дома  поддерживают  две  кариатиды.

30  ноября  2009