1. Согласование позиций. Мнение Волги

Бродяга Посторонний
Согласование позиций с Заинтересованным Лицом. Мнение Волги.
Звонок по «скайпу». 

На экране ноутбука появляется  лицо очаровательной Блондинки. Находясь в кадре, Собеседница чуть-чуть отодвигается, наверное, вытягивает руки, в которых держит планшет. Становится видно ее одежду,  изящный жакет делового стиля. За спиной у нее виднеются какие-то стандартные принадлежности офиса. Папки на полках, «креативно» оформленные часы, невнятные дипломы и сертификаты.

Как это обычно бывает при «скайповой» видеосвязи, Собеседница смотрит не прямо, а чуть в сторону. Вероятно на экран, в глаза видимому собеседнику, а не в глазок видеокамеры.

Блондинка чуть-чуть улыбается, самыми уголками губ. 

- Привет, Крестный! – несмотря на спрятанную улыбку, видно, что она, скорее рада звонку, чем раздосадована «помехой в бизнесе». – Несказанно рада лицезреть твою бородатую физиомордию! 

- Привет, Волга! – Зар смущенно улыбается. – Я, похоже, опять не вовремя…

- Ерунда! – улыбка Блондинки становится шире. – Я здесь в офисе одной фирмы обсуждаю всякие мелочи. Ничего серьезного. Особенно по сравнению с твоим звонком. В кои-то веки сподобился! Интересно, что же тебя вдохновило на сей подвиг? Что-то случилось?

- Да нет, все нормально, - Зар смущается еще больше. - Все у меня в порядке. Как говорится, вашими молитвами.

- Конечно, в порядке! – безапелляционно уверенным тоном произносит его очаровательная Собеседница. – Именно нашими, и именно молитвами!

Зар смущенно опускает свой взор куда-то в клавиатуру ноутбука.

- И вообще, не прибедняйся! – со значением, сделав особый выразительный знак бровями, произносит Блондинка. – Все у тебя пучком, и хвост, как говорится, торчком!

На этом месте Собеседница с очаровательным смущением хихикает.

Последовавшее за этим подмигивание более чем красноречиво.

- Засмущала, - Зар, наконец-то, поднимает глаза в сторону экрана.

- А то! – Собеседница мило и очаровательно улыбается.

- Волга! – Зар, наконец, переходит к сути разговора. – Тут такое дело…

- Где-то я это уже слышала! – со смехом произносит Блондинка. – Или читала?

- Все шутки шутишь! – качает головой Зар. – А я звоню поговорить «за серьезно».

- Ну, хорошо, говори, - качает головой его очаровательная Собеседница, сверкнув синими глазами. – Что у тебя там такого «серьезного»?

- Волга, я все же решил публиковаться официально, - серьезно произносит Зар.

- Да, - каким-то полусерьезным тоном отвечает Блондинка.

- Что, «да»? – недоуменно спрашивает Зар.

- Настоящим разрешаю! – Блондинка прячет улыбку с губ, делает серьезное выражение лица,  и произносит эти слова весьма торжественным тоном. При этом «смешинки» в ее глазах по-прежнему остаются на месте.

- Что, «разрешаю»? – тактично уточняет Зар.

- То, о чем ты хочешь у меня спросить, - отвечает Собеседница. И уточняет. – Вернее, то, о чем ты все не решаешься у меня попросить. Я имею в виду твою прежнюю писанину на Форуме. Ту самую.

- Хм… - Зар удивленно качает головой. – Ты уже научилась читать мысли людей, через проявления их сетевых персонажей? Потрясающе! Я думал, только Командир так умеет! Или ты просто освоила "съем" ментальной информации на дальних дистанциях по условной, "виртуальной" визуализации собеседника? 

- Мысли? – взгляд Собеседницы весьма ироничен. – Да от твоих ментальных воплей уже зуд стоит на всю ноосферу! Того и гляди, йоги из нирваны выпадать начнут!  Вот попомни мое слово, ужо заявяццо оне к тебе, в солнечный Ноябрьск! Ужо увидишь ты в глазах этих несчастных явное огорчение! Типа, «Пошто кайф порушил, изверг???!!!» Вот будешь тогда знать, как вопросами не по делу терзаццо!

- Так ты действительно продолжаешь учиться? – Зар одобрительно улыбается.

- А то! – гордо отвечает Блондинка. И доверительным тоном сообщает своему визави:
– Старший для нас, для меня и Сережи, разработал индивидуальные программы по самоподготовке! В отличие от некоторых (это слово Собеседница особым образом интонационно выделила в своей фразе), Он своими обязанностями не пренебрегает! И поучить может, и поругать! Да-да!

- Поругаться и я могу, - Зар опять смущенно отводит взгляд. – Дурное дело не хитрое.

- Все обещаете, товарищ Зарецки! – образцово-показательно вздыхает Блондинка. И четко, вполне серьезным тоном подытоживает расклад всего разговора:
- Публикуйся, пой, танцуй, медитируй и делай все прочее, строго на твое личное усмотрение! Да здравствует полная свобода творческой деятельности твоей творческой Личности!

- Волга, это ведь не шутки, - Зар безуспешно пытается вернуть свою Собеседницу на тропу, ведущую к сравнительно серьезному обсуждению творческих вопросов. – Там ведь не только про «спецоперации». Там еще про тебя и Серегу. Со всеми этими подробностями ваших личных отношений… И не всегда в корректном тоне. А уж тематические фрагменты…

- Что, боишься шокировать почтеннейшую публику? – Блондинка едва не смеется в голос.

- Боюсь, что вам с Серегой это будет неприятно, - Зар почти серьезно настаивает на ее отрицании согласовываемой публикации.

- Ну, об этом нужно было думать несколько раньше, тактичный ты наш! – ирония Блондинки вполне доброжелательна. – Когда писал и выкладывал исходники на Форуме.

- Тогда это было необходимо, сама знаешь! – Зар выразительно приподнимает брови. – А сейчас…

- Да, сейчас все иначе! – смеется Блондинка. И добавляет со значением, уже с серьезным выражением лица: 
- И ты знаешь, меня, откровенно говоря, радует все то, что с нами случилось! Мне, знаешь ли, есть с чем сравнить. Ты же сам все понимаешь, что именно ты сделал, и зачем все это написал. «Тематики» это заценили. То, что нужно было сделать для нас, они сделали. Откровенно говоря, они нам не просто помогли. Без них из той передряги мы бы вообще не выбрались! Но теперь уже все позади, и ты можешь рассказать эти Истории всем желающим, а не только изначальной, в высшей степени «избранной» аудитории!

- Я даже не знаю, в каком порядке все это публиковать, - вздохнул Зар. – Вот смотри. «Шахматная повесть» это основной текст. Без него ничего бы не было. По вполне понятным причинам.

- Согласна! – Блондинка вполне серьезно кивает головой.

- Но по логике вещей, в начале должно быть «Безумное чаепитие», - продолжает Зар, - поскольку это события дня, предшествовавшего началу «Шахматной повести». Ну там, разные интересные и  семиотически важные обстоятельства земного «отражения» твоей личной «спецоперации», которая здесь проявилась, как пресловутое «похищение» Сереги.

Блондинка кивает, чуть смущенно улыбаясь. Видимо, упомянутая «спецоперация» оставила у нее весьма приятные воспоминания. 

- Но фишка в том, - Зар продолжает рассуждать о плане публикации, - что никакого «Безумного чаепития» не должно было быть. Ибо, как ты помнишь, вы оба «проявились» из Небытия непосредственно в твоем «Тематическом Доме».

- Помню! – Собеседница почти смеется. – Как сейчас помню! Ты решил семиотически завершить наше воплощение. Замкнуть, так сказать, семиотический круг, для поддержания устойчивости нашего Существования. Потому и написал специально для нас эту, как бы «начальную», а на самом деле вторую Книгу. Для создания нам с Сережей, как ты скромно выразился, Личной Истории «задним числом». Так уж получилось, что твоими стараниями я весьма неплохо помню, как это было, и мы использовали для «семиотической фиксации» эту мою «ложную память». Кстати, эта твоя вторая книга, про Чашки и Чашу, мне тоже понравилась. Хотя, если уж "по чесноку", я в реале куда веселее, чем ты меня в ней изобразил!

- Ну что тут поделаешь, - Зар смущенно пожимает плечами. – Извини, так уж получилось! С юмором у меня того... Этого... Короче сложно...

Его собеседница улыбается и подмигивает.

- Ничего-ничего, - утешает она несколько смущенного Автора. - Какие твои годы! Чувство юмора дело наживное!

- Понимаешь, Волга, - в отличие от смешливой Собеседницы, Зар говорит вполне серьезно. - Логика сюжета, связанного с вашим воплощением, изначально предполагала создание вам двоим Личной Истории. Той самой, которая есть у каждого из лиц, реально воплощенных. Ну, чем вы хуже? Вот, собственно, «Безумное чаепитие» и было призвано несколько «упорядочить» вашу Личную Историю. Конечно, эта книга была написана для вас. И именно для стабилизации расклада после вашего извлечения из небытия.

- Зар! Да не волнуйся ты так! У нас к тебе нет никаких претензий, - Собеседница смотрит весьма доброжелательно, и многозначительным тоном добавляет:
- Кроме благодарностей!

- Спасибо! – Зар вежливо улыбается. И все же уточняет: - Так все же, с чего лучше начать?

- С начала! – Блондинка делает руками эффектный жест. – Начни с изложения Истории так, как это должно было происходить в реале. С «Безумного чаепития». Кстати, любишь ты претенциозные названия!

- Ты же в самом начале одобрила заголовок! – удивился Зар.

- Одобрила, - подтвердила Собеседница. - И сейчас одобряю. Но факт есть факт. Впрочем, все это уже не важно. Менять заголовки не следует. Так прикольнее! Помимо логики публикации, тебя беспокоит что-то еще? 

- Я до сих пор сомневаюсь, - вздохнул Зар. – Поймут ли это здесь? В этих книгах все весьма специфично. Тема и метафизика за гранью бреда. Ну ладно, в первой книге достаточно много нейтрального, а из Темы там в основном Серегина писанина. Его новеллы. Но дальше-то, в «Шахматной повести», строго про вас обоих! Про Тех, кто возник из Небытия, даже из отрицательной вероятности! Да еще столь интересным способом! Я уж не говорю про «Мистическую феерию»!

- Ну, а в чем проблема? – Собеседница смотрит на Зара с нескрываемым интересом. – В конце концов, пусть те, кто прочтут и не поверят тебе на слово, держат это за «фэнтэзи». Я уверена, что Сережа возражать не станет! Тем более что в первой истории его, по сути, и упрекнуть не в чем! Он весь такой «белый и пушистый», и даже чем-то напоминает жертву моей «женской агрессии». Ну а я лично не против того, что ты меня показал такой, какая я есть. Многие женщины уверены, что за того, кого любишь, надо бороться. И я действительно боролась. И никогда этого не скрывала! Но ведь ты знаешь, что в моем случае это того стоило! 

-  Понимаешь, читатели разные, – пояснил Зар. – Там, на Форуме, все кто это читал, были, как бы, свои. А здесь… Здесь все сугубо «ванильные». Могут и не понять суть вопроса.

- Не волнуйся, Зар! Ну, напишут тебе пару э-э-э… Скажем мягко, нецензурных рецензий на том ресурсе. Назовут тебя «извр-р-ращенцем», - Блондинка с показным возмущением произнесла это слово, и тут же опять улыбнулась. – Тебе какая разница? Ты же всю дорогу ратуешь «за духовные ценности», и прочее высокое и важное. Кому нужно понять, тот поймет. А остальные просто-напросто не прочтут столько «мнгогабукаф». На второй же странице спекутся. Так что просто посылай «лесом, полем, огородом» тех, кто впустую ругаеццо, и делай что нужно. И помни, что мы с Сережей всегда с тобой.

- И не обидитесь? – Зар уже почти успокоился, и переспрашивает Собеседницу скорее для проформы.

- За это нет, - Собеседница особым образом интонационно выделяет указательное местоимение. - А вот за что-нибудь другое…

- За что же? – недоуменно вопрошает Зар.

- Крестный! – Блондинка укоризненно качает головой, недовольно улыбается, грозит Зару пальцем, и задает весьма многозначительный вопрос:
– Когда?

Зар смущенно улыбается.