Любовь вне времени 4 глава

Надежда Крылова
Отрицание

Непогода разыгралась не на шутку. Вчерашний ливень казался мелким дождем. Но находившимся внутри дома все было нипочем. Казалось, будь хоть конец света, здесь все равно будет тихо. Аня решила позвонить в гостиницу, чтобы узнать, не уехал ли Илья. На что ей сообщили, что он покинул гостиницу еще утром.
Генрих был очень гостеприимен. Комната, в которой остановилась Аня, была прекрасной. Но было заметно, что в ней давно никто не жил, хотя здесь и было прибрано и сияло чистотой. Как и обещал Генрих, дворец был в ее распоряжении. Но обойти все комнаты за раз так и не удалось. Слишком много их было. После «обхода» Генрих предложил присоединиться к ужину.
- Ну как вам мое поместье? - поинтересовался он.
- Красивый дворец.
- Это не дворец, - поправил он. - По документам он не является таковым. Иначе бы его отобрали как государственный памятник, и я бы не смог открыть здесь свой бизнес и что-нибудь изменить. Хотя я и не спорю, что эта усадьба выглядит как дворец.
Аня покраснела и опустила взгляд в тарелку.
- Я вас обидел? - заволновался Генрих.
- Нет, что вы, - поспешила успокоить его Аня. - Вы такой гостеприимный человек. С вами приятно общаться. Просто я подумала, как повезло вашим детям. Вы прекрасный отец. Они, наверно, гордятся вами. После смерти родителей еще никто так не относился ко мне, как вы.
Старик замолчал. Улыбка сошла с его лица.
- У меня нет детей. За пятьдесят шесть лет моей жизни я ни разу не был женат, - чуть слышно сказал он.
Аня поняла, какую больную тему задела. Зачем, зачем она это сказала? Ведь она прекрасно видела, что он живет здесь один.
- Простите. Я не хотела причинять вам боль.
- Вы ни в чем не виноваты. В моей жизни есть только одна женщина, и все эти годы я люблю ее и не смог жениться на другой. Потому я и живу один. Давайте сменим тему. Прошу вас, Анна.
Оставшуюся часть ужина они провели молча. После чего Генрих позвал Аню в гостиную, чтобы рассказать все, что он знает об этом месте. Он взял с собой некоторые фотографии, которые успел найти.
- Я обещал ответить на ваши вопросы. Но сначала посмотрите эти фотографии. Может, среди них есть кто-то, кого вы знаете?
- Навряд ли, - улыбнулась Аня. - Эти люди жили задолго до меня. - Взяв фотографии, она долго разглядывала их. Образы стали мелькать перед глазами. Обрывки фраз. - Нет, я их не знаю. - Аня бросила фотографии и закрыла лицо руками. - Опять это началось. Как тогда, в комнате. Голоса, они не отпускают меня. Я не понимаю, чего они хотят.
Слезы катились по ее щекам. Генрих сел рядом и стал гладить ее по голове, как маленького ребенка, чтобы успокоить.
- Анна, успокойтесь. Это скоро пройдет. Поверьте мне. - Она подняла голову и пристально посмотрела на старика. - Верьте мне.
- Вы знаете, в чем дело. Я сразу поняла это. Почему вы молчите, вы должны рассказать мне правду!
- Я не могу. Правду не знает никто из нас. Ни вы, ни я.
- Зачем вы показывали мне фотографии, говорили про сад? Что все это значит? Отвечайте! Вы обещали...
Генрих лишь отошел от Ани и на выходе из комнаты остановился и посмотрел на нее.
- Ложитесь спать, уже поздно. Утром поговорим. Разговор будет очень серьезный, и на этот раз вы точно получите ответы. А сейчас идите спать.

И он ушел. Аня, еле перебирая ногами, отправилась в приготовленную комнату. По дороге она думала о том, что говорить Илье. На её звонки он не отвечал. Он обиделся на неё и не мог понять, почему она не выбрала его, а уехала сюда. Но разгадка была так близка, ведь столько лет ее мучает это. Укутавшись в одеяло, Аня уснула.

В ночной тишине раздались крики, переходящие в жуткие вопли. Перепуганный Генрих поспешил на помощь. Крики доносились из комнаты, где была Аня. Войдя, он увидел ужасающую картину. Аня металась по кровати, как по раскаленной сковородке. Извиваясь и изгибаясь, она перемещалась от одного края кровати к другому. Генрих сумел поймать ее, но, даже прижатая к кровати его руками, Аня металась в горячечном бреду.
- Анна, Анна, проснитесь. – Однако девушка не реагировала. - Анна! Очнитесь. - Но все было безрезультатно. – Джозефина, - произнес Генрих, как только девушка успокоилась и открыла глаза. - Джозефина? - переспросил он.
- Да, - ответила Аня. - А кто вы? Мне нужно идти. Я должна найти своего мужа, Алекса, и предупредить его.
- Джозефина, вы не узнаете меня, это я — Генрих.
- Я должна идти. Авария, я должна найти мужа и сказать ему о ней, иначе он погибнет, - вырываясь из рук, продолжала настаивать на своем она.
- Анна, придите в себя.
- Я не понимаю, с кем вы говорите. Я — Джозефина.
Несмотря на все усилия Генриха, Аня вырвалась. И стоило ей встать на пол, как она упала на кровать без сознания. Попытки привести ее в чувство не увенчались успехом. Укрыв ее одеялом, он сел на стул рядом с ней, переживая, что это повторится снова, и, беспокоясь о ее самочувствии, остался на оставшуюся часть ночи рядом с ней.

Наутро, открыв глаза, Аня удивленно посмотрела на Генриха, который спал сидя на стуле.
- Генрих. Что вы тут делаете? - напугалась она.
- Простите, я уснул. Вы так напугали меня вчера.
- Я опять кричала во сне? - смутилась Аня.
- Так это с вами не в первый раз?
- Нет. Каждую ночь мне снятся кошмары. И бывает, что я кричу.
- Вчера вы метались по кровати и кричали на весь дом. От ваших воплей в жилах холодела кровь.
- Такое со мной в первый раз, - Аня была в недоумении.
- Вы помните, что произошло ночью? - Аня лишь качала головой. - Приводите себя в порядок. Я буду ждать вас в гостиной для разговора. Пришло время во всем разобраться.

Спустившись в гостиную, Аня заметила, что Генрих сидит в руках со вчерашними фотографиями. Она слегка смутилась, не понимая, зачем ей снова разглядывать их.
- Вы, наверное, догадались, зачем я вновь принес их? - спросил Генрих, заметив ее выражение лица. - Каким бы странным это ни казалось, посмотрите еще раз на эти фотографии и скажите, кто на них.
Перебирая фотографии, Аня вдруг стала называть имена людей, которые изображены на них.
- Это Софи, а это Алекс, это Лидиана, а рядом с ней... - ее дыхание участилось. Она не хотела верить в слова, которые произносит сама: - это... это… я.
Генрих ничуть не удивился. Он спокойно слушал то, что говорила Аня, как будто так и должно быть.
- Джозефина, не волнуйтесь, - как бы невзначай произнес он.
- Я не волнуюсь, - поторопилась ответить Аня. - Простите, как вы меня назвали?
- Джозефина, - с большей уверенностью повторил Генрих. - Ведь так вас звали?
- Нет, нет! Этого не может быть. Все эти люди уже давно мертвы. Я не могу быть ею. Мы даже не похожи. - Вдруг Аня замерла на месте. Догадка промелькнула в ее голове. Она пристально посмотрела на старика и дрожащим голосом произнесла: - Алекс?
По лицу Генриха поплыла улыбка.
- Нет, это не я.
Аня вздохнула с облегчением. Слава богу, это не он. Она вспомнила свою клятву. После смерти, когда Алекса отправили на землю первым для перерождения, она пообещала ему, что отправится следом и найдет его. Они снова будут вместе, и она почувствует его сердцем, так как помнить прошлое они не будут. Он ушел первым, а значит, он должен быть старше ее. Только вот на сколько?
- Просто вы так спокойно отнеслись к этому, и эти рассказы, и намеки. Тогда откуда вы все знаете?
Старик тяжело вздохнул. Его лицо стало серьезным.
- Понимаете, Анна, вы не первый человек, рассказавший мне о людях на этих фотографиях. Три года назад ко мне пришел мужчина. Он сказал, что является старым владельцем этого поместья, и в доказательство он показал мне множество неоспоримых фактов, которые переубедили меня, и я поверил ему. Хотя я ни капли ранее не верил в загробную жизнь и переселение душ. Но факты были сильнее моих убеждений.
Тогда он провел у меня две недели. Но, к моему удивления, тот молодой человек не стал просить вернуть ему поместье. У него была лишь одна просьба. Он искал девушку, Джозефину. Он был уверен, что она, так же как и он, вспомнит свою прошлую жизнь и будет искать его. Мужчина умолял меня сообщить ему, если она появится. Время от времени он приезжает сюда, чтобы узнать, не приходила ли она. Настоящего имени я не услышал от него. Во время бесед я называл его Алексом. Чтобы я узнал ту единственную, которую он искал, Алекс рассказал мне все, что помнил из прошлой жизни, и то, как именно я смогу понять, что это она. Теперь вы понимаете Анна, почему я не рассказал вам все с самого начала?
- Вы должны были убедиться.
- Поверили бы вы мне, если бы я сразу рассказал вам, кто вы. Вы бы приняли меня за сумасшедшего. - Аня согласно кивнула. После всего услышанного она не могла прийти в себя. Все, что она узнала и вспомнила, не укладывалось в голове. – Тогда, когда я встретил вас в коридоре и услышал ваш рассказ, я уже был уверен, что та девушка – это вы. А тот факт, что вы пришли на пляж, был последним доказательством.
- Значит, вы испытывали меня? - перебила его Аня. - Все это время вы знали и молчали, видя, как я мучаюсь, вы не сказали мне правду. Столько лет я мечтала узнать правду и избавиться от этих кошмаров. Но лучше бы я и дальше жила в неведении.
Аня замолчала. В ее глазах читалось отчаянье и в то же время разочарование. Она не хотела верить, что происходящее правда.
- Я все поняла, - улыбнулась Аня. - Это сон. Мне все это снится.
- Анна, я понимаю, что у вас все не укладывается в голове, но пройдет время и вы все осознаете. Не надо отрицать этого. У вас даже акцент пропал.
- Нет, нет... - она встала с кресла и в панике заторопилась к выход. - Все неправильно. Даже если это правда, и я вспомнила свою прошлую жизнь, но это прошлое, я не должна была вспомнить его.
- Джозефина, куда же вы?
- Не называйте меня так. Нет никакой Джозефины, я – Аня. И все осталось в прошлом. У меня новая жизнь. У меня скоро свадьба. Генрих, вы не понимаете, я другой человек с другими привычками, вкусами и характером. Прощайте, Генрих. Мне нужно вернуться в гостиницу.
Аня поспешила к выходу, но старик остановил ее.
- У вас свадьба? - удивился он. - Разве после всего, что здесь произошло, вы выйдете за того человека? А как же клятва, которую вы давали? Вы не можете выйти замуж.
- Еще как могу! - в голосе Ани появилась злость. - Клятву давала Джозефина, а я – Аня!!!
- Но как же тот молодой человек? Ведь он так давно ищет вас и любит сильнее жизни. Вы не можете разбить ему сердце.
- Я не понимаю, почему вы так переживаете за него? - удивилась Аня. Она не понимала старика. - Он что, ваш родственник?
- Нет. Но я дал ему обещание, что он встретит вас. Он так сильно любит вас.
- Ложь! Все это ложь!!! Он любит не меня, а воспоминания. Но я другая. Нет той красавицы, которой я была в прошлой жизни. Навряд ли, увидев меня, он захочет быть со мной. Он обманывает себя. Если вы увидите его, то передайте ему, чтобы он перестал обманывать себя.
Генрих отпустил Аню.
- Идите. В чем-то вы правы. Но все же, если вы передумаете, приезжайте сюда в любое время. Это ваш дом. Все это принадлежит вам.
- Как вы не понимаете. Мне не нужен этот дом, я хочу забыть его. Ничего здесь не нужно мне. Я не вернусь в прошлое. Прощайте, Генрих. Вы хороший человек. Надеюсь, тот человек поймет, что вы не виноваты в том, что не смогли сдержать обещание.
Аня обняла старика на прощанье и вышла из дома.
- Анна, Анна, вы еще вернетесь сюда, хотя и отрицаете это. До встречи, Анна. На лице Генриха вновь появилась улыбка. Он был уверен в своей правоте.
Выйдя из здания, Аня торопливо спускалась по парадной лестнице, не глядя по сторонам, как вдруг столкнулась с молодым человеком.
- Простите. Я так спешила, что не заметила вас.
- Ничего страшного, - улыбнулся он. - Будьте внимательней.
- Спасибо, - Аня тоже улыбнулась в ответ. - А вы... - что-то хотела спросить она, но парень уже отвернулся и пошел дальше, а Аня почему-то продолжала стоять на месте. – Симпатичный, - промелькнуло в её мыслях. - И о чем я только думаю? Пора возвращаться домой, - она снова заспешила. Впереди ее ожидал разговор с Ильей. А чем он обернется, она не знала, и от этой мысли ей становилось не по себе. А в голове летали обрывки воспоминаний, которые Аня старалась игнорировать.

В тишине раздался стук в дверь. Не спеша Генрих открыл её.
- Она была здесь, - произнес он. - Ты опоздал.