Кафе на бульваре Сен-Жермен. - Часть 2

Евгения Александрийская
                Глава 4.
   Переписка продолжалась каждый день. Несмотря ни на что, кто-то спал днем, только чтобы поговорить со своей половинкой. Лика обещала быть с Фелипе рядом. Она надеялась, что его болезнь перестанет развиваться, и он будет полностью здоров.
   Однако на деле все было в точности до наоборот. Постепенно Фелипе становилось хуже, он перестал ходить на работу, о чем даже не думал говорить Лике. В нем проснулся страх потери. Он боялся, что от него откажутся.
   Всю жизнь до встречи с Ликой, он был совершенно ветреным, он не думал о чувствах других. Он рассчитывал на свою привлекательную внешность, по его мнению, весь мир должен был вращаться вокруг него. И это было его жизнью. Однако после встречи Лики, он понял, что так нельзя. Он стал зависеть от нее. Он думал о ней, хоть и мог позволить себе спать с другими женщинами. И он уже не мог позволить сказать себе, как мог раньше: «Просто забудь меня и прощай». Он боялся затронуть ее чувства. А еще больше он боялся вдруг оказаться на месте тех, кому он так говорил. Он не хотел быть отвергнутым Ликой. Она стала его целью в жизни. И он боялся потерять эту цель.
   Лика постепенно сводила на нет общение с Фелипе. Она стала замечать его прогресс болезни, а сидеть в другое время в интернете, чтобы общаться с ним, она не могла позволить себе, так как была занята обучением и поисками различных подработок. Плюс ко всему, к сожалению Фелипе, она встретила на очередной подработке мужчину, который целиком и полностью был похож на ее парижского аргентинца. Внешне они были очень похожи, даже голос был как-то похож. Постепенно она начала влюбляться, а Фелипе не мог понять, почему он всё реже получает сообщения от своей пассии.
   Он лежал по несколько дней не вставая. Его друзья приходили к нему и не понимали, почему ему становится хуже. Его съедала тоска. Тоска по Парижу. Тоска по прогулкам с Ликой. Он нуждался в ней, как маленький ребенок. А она нуждалась в нем, не больше, чем дети нуждаются в одиннадцатом воздушном шаре, когда у них есть уже десять.
   В один прекрасный день, уже где-то весной, Лика получила сообщение от неизвестного ей человека, представившегося другом Фелипе. К тому времени переписка была прекращена, Фелипе молчал вторую неделю, а Лика постепенно начинала волноваться.
   «Привет. Ты меня не знаешь, но я тебя знаю, как возлюбленную своего друга. Он умирает без твоих писем и хоть какого-то внимания, как цветок, без воды. Ради него, просто напиши ему, он скучает по тебе. Видимо, он впервые, наконец-то влюбился».
   Лика прочитала это письмо и просто сидела почти двадцать минут. Тот волевой, горячий аргентинец, который мог кричать на нее и затем тут же целовать, сейчас просто увядает без нее. Лика быстро напечатала какие-то стандартные формальные строчки, извинилась за долгое молчание, обещала созвониться чуть позже, может на следующей неделе. Как же ей было больно осознавать, что она уже почти ничего не чувствует к нему, что Игорь (так звали ее нового молодого человека) заменил ей его полностью, давал ей всю ту ласку, которую хотел когда-то дать Фелипе.
   Фелипе открыл такое долгожданное письмо от Лики, в которое она вложила еще несколько своих фото, чтобы порадовать его. Он был прикован к постели, он не мог есть от тоски, он ждал маячка от нее, хоть какой-то весточки, что он не забыт.
   «Дорогая. Родная. Любимая! Как я рад, что ты наконец вспомнила обо мне! Я так ждал твоих писем, я так ждал тебя в свою жизнь. Ты не представляешь, как мне плохо без тебя. Приезжай ко мне этим летом! Я не уверен, что смогу прилететь в Париж, я слег от тоски по тебе. Но продолжай писать, тогда я стану сильным. Я буду таким же крепким, как и был. Я буду твоим героем. Я сделаю для тебя всё! Я жду тебя в любое время. Прилетай ко мне, ты помнишь мой адрес. Ты одна мне нужна. Мне ничего не нужно, лишь только твои родные глаза. Как же ты прекрасна! А помнишь, как мы гуляли с тобой, а помнишь, как нам было хорошо вместе? Прошу тебя, любимая моя, приезжай ко мне! Я люблю тебя. И всегда буду любить. Ты первый человек, которому я это говорю. И я знаю, что последний. Будь моей…» - ответное письмо Фелипе было громадным. Лика читала его и горечь съедала ее сердце. Она была безразлична к этим красивым словам на бумаге. Это всё были просто слова, ей до этого не было смысла, но она отвечает ему, пишет, звонит.
   В последний раз, когда она ему решилась позвонить, она была очень расстроена. Он лежал, похудел, был как в бреду. Он говорил ей, как она красива, а сам был совсем другой: огромные синяки под глазами, немытые волосы, слабость в движениях, даже в разговоре. Он не мог ничего с собой поделать, он ослаб, болезнь явно прогрессировала, а тоска по любимой женщине только усугубляла ситуацию. Поговорив с ней он становился более живым, он даже пытался самостоятельно встать с кровати, чтобы пойти и выпить кофе, дабы вспомнить все те ощущения, которые он испытывал в Париже, когда пил кофе вместе с ней.  Лика же наоборот, после последнего разговора очень долго плакала. Ей было больно осознавать, что она является целым миром для него, что она является его лекарством, она – его всё.
   После нескольких таких разговоров, совесть совсем доводит Лику до изнеможения, и она решает слетать к нему в Аргентину, чтобы навестить его, подбодрить к сопротивлению болезни. Это решение далось ей совсем не просто. Её постоянный мужчина Игорь не хотел ее пускать на другой конец света в гости, но в итоге сжалился над своей обожаемой любовью и позволил слетать. Только на неделю, а не на две, как хотела Лика.
   Сколько мыслей роилось у нее в голове, когда она летела к Фелипе. Она вспоминала его запах, его поцелуи, их вечера в постели, когда они просто не хотели уходить друг от друга. И она сразу вспоминала его сегодняшний вид. Жалость сразу убивала все воспоминания. Жалость пробиралась во все отдаленные закрома ее сердца. Как было больно думать о том, что ее любимый когда-то мужчина, стал никому ненужной больной игрушкой, с которой она как раз сейчас и играет.
-У нас нет будущего, - репетировала свои слова для Фелипе. – У меня завязались крепкие отношения, ты не виноват, просто я так не могу... – в голове всё перемешивалось, ей становилось стыдно. – как я могу так ему сказать? Он же болен. Мало ли, что с ним случится. А получится, что его убиваю я. Именно я. И никто другой. Его судьба в моих руках.
   Прибыв в Аргентину, ее поразили люди. Они были все улыбчивы, доброжелательны. Все, кроме наиболее симпатичных личностей. Те, кто хоть каплю выделялся по внешности из толпы, были даже внешне эгоистичны и немного высокомерны. Но в них было что-то общее с Фелипе. Видимо он тоже был таким. Когда-то. Когда мог.
   Вот она стоит перед дверью в его дом. Ей стоит только позвонить, как друг Фелипе откроет дверь и проводит ее к своему парижскому спутнику. Она вся побледнела, покрылась потом. Ей было страшно увидеть его таким, какой он сейчас. Но выхода обратно уже нет. Отступать поздно. Она стучит в дверь. Федерико открывает, улыбается во весь рот, как маленький ребенок, обнимает ее и шепчет ей на ухо на ужасном английском, что Фелипе сегодня совсем плох.
Лика заходит в дом, проходит в комнату Фелипе и видит его. Время остановилось. Сердце остановилось. Вот он. Сейчас загудят парижские таксисты. Сейчас запахнет кофе. И он вскочит и обнимет ее. Но нет. Он едва повернул голову. Он не видит Лику. Лика обходит его и закрывает ему руками глаза. Он начинает улыбаться, старается привстать.
-Лежи, не вставай, - шепчет ему Лика. – Федерико сказал, что сегодня ты плохо себя чувствуешь…
   Она села к нему лицом. На ее глазах сразу начали скапливаться слезы. Вот он. Лежит. Беспомощный. Когда-то любимый и желанный мужчина. Лика обняла его, легла к нему рядом, чтобы не доставлять ему дискомфорт. Она лежала и пыталась вдохнуть тот запах. Но пахло лишь лекарствами и потом. Она пыталась не плакать, но чувства и эмоции взяли верх; она разрыдалась прямо в плечо бедному Фелипе.
-Всё ясно, можешь уходить. – вдруг твердым голосом сказал Фелипе. – Ты приехала из жалости ко мне, не надо меня жалеть, я всё смогу.
-Не уйду.
-Я говорю уходи!
-Не уйду!
-Лика, я же вижу, как тебе плохо рядом со мной…
-Фелипе, ты стал другим. Ты стал совсем другим.  – слезы продолжали течь из ее глаз. – Как можно тебе помочь? Может достать лекарства?..
-Ты – мое лекарство. – перебил ее Фелипе.
-Мы… это… я не могу так. – резко сказала Лика. – У нас разная жизнь, у нас разные интересы. Прости, я приехала повидаться с тобой в последний раз. Я уеду и больше никогда не вернусь. У меня серьезные отношения там, в России. Если тебе будет как-то легче, то он фактически вылитый ты.
-Как зовут?
-Игорь.
-А фото есть?
   Лика показала ему фотографию своего Игоря, после чего Фелипе почему-то улыбнулся.
-И правда, как на меня похож!
-Прости меня. Я знаю, что тебе нелегко. Но ты справишься! Болезнь отступит. А я тяну тебя вниз. Ты скучаешь, тоскуешь. А я не могу быть твоей. И я не могу быть рядом, когда тебе это нужно.
-Я все понимаю.
-Ты правда очень хороший парень, мне горько это всё говорить тебе. Потому что в Париже…
-Всё, что было в Париже, так и останется в Париже.
-Я не о том.
-А я о том. Не говори о Париже. Я был красив, я был силен. А что сейчас? Сейчас я не могу встать.
-В этом нет твоей вины. Ты всё равно мой Фелипе. Просто, я хочу остаться для тебя воспоминанием. И мне самой очень больно. Но, иначе никак. Нет другого выхода.
-Я понимаю.
-Да что ты понимаешь? – вдруг сорвалась Лика и села рядом с ним. – Ты так спокоен! Словно это и не ты писал мне все те любовные письма!
-Писал я. Просто если я сейчас сникну, разве тебе будет легче? Разве ты станешь лучше себя чувствовать, если я начну скулить, как битый щенок, чтобы ты одумалась? Разве этого ты хочешь?
-Я хочу, чтобы ты был счастлив.
-Я не буду больше счастлив.
-Не глупи, жизнь наладиться, когда ты выздоровеешь! –Лика натянуто улыбнулась, невольно давая понять, что сама слабо верит в это.
-Ладно, что уж об этом говорить. Я очень рад, что ты приехала. Федерико может показать тебе город. Я надеюсь, что у тебя всё сложится с твоим... ну ты поняла. – Фелипе вздохнул, посмотрел на Лику таким взглядом, каким смотрят дети на своих родителей после долгого отлучения друг от друга. – Удачи и прощай.
   Лика обняла его, Фелипе поцеловал ее в шею, как это было уже принято у них. Лика оставила в коробке Федерико какой-то подарок для Фелипе, чтобы он отдал его на годовщину их знакомства. Федерико вышел на улицу с ней, чтобы немного поговорить.
-Как ты думаешь, он долго еще протянет? – спросила Лика, закуривая сигарету, хотя обычно никогда не курила. – Я не курю, но это нервы.
-Я думаю, что еще недели две-три. – опустив глаза сказал Федерико. – Он совсем плох. Он сейчас стал намного хуже, чем было даже несколько дней назад. Конец его близок, я знаю. Я вырос в религиозной семье. Я чувствую, когда человек начинает готовиться душевно к отходу в мир иной.
-Держись, ты хороший друг,-  улыбнулась Лика. – Ты так много сделал для него, я даже не могу вообразить.
-Ты приехала с другого конца света, чтобы поговорить с ним несколько минут. – он вдруг замолчал. – это подвиг, с учетом того, что ты ехала говорить смертельно больному человеку то, что он не хочет услышать.
-Я надеюсь, что он разозлиться и будет бороться со своей болезнью. Он сдался. Но он должен стать сильнее.
   Тут Лика расплакалась и уткнулась в плечо Федерико.
-Я не могу смотреть даже на него. Он так плох. Он мне стал безразличен. Но я хочу, чтобы он жил, а не зацикливался на мне и постепенно умирал. Сначала душой, а затем телом.
   Поговорив еще буквально несколько минут, Лика отправилась в аэропорт. Она отправила Игорю сообщение, что изменила решение и не будет проводить в Аргентине целую неделю. Она купила билет на ближайший самолет и ждала его. Она точно знала, что этим летом она точно не полетит в Париж.

 
                Глава 5.
   Прошел год после свадьбы Лики и Игоря. Невероятно красивая пара сыграла свою свадьбу через год после знакомства. Лика была на пике восторга. Игорь был самым замечательным мужчиной для нее. Время шло, приближалось лето, а первую годовщину свадьбы было решено отметить в Париже.
   Лика сильно была удивлена этому решению, однако Игорь старался выбрать для нее наилучший подарок. Он узнал от ее подруг, что она летала туда дважды и взял билеты на те же самые числа, что и брала она (получилось так, что на работе отпуск был в этих числах, а годовщина близка к отпуску).
   Лика была счастлива, в голове не осталось никаких воспоминаний о Фелипе, ведь жизнь текла другим, уже семейным чередом. И это было прекрасное время для нее. Она закончила учебу, работала, как и ее муж, они были вместе, счастливы, и никогда не уставали друг от друга.
   Прилетев в Париж, первым делом Лика разобрала вещи и решила прогуляться. Одна.  Столько сразу вспомнилось. Париж. Первый таксист, который пожелал ей удачи. Тот злополучный столик на веранде кафе…
-Надо пройтись до кафе! – вдруг сама себе шепнула Лика и чуть ли не побежала в кафе.
   Вот тот самый родной бульвар. Вот то самое кафе. И нет. Не может быть. Это Луи. Луи, который был официантом, ходит с табличкой «Администратор». Те же самые столики, немного поменявшие дизайн. За первым столиком Фелипе нет. За вторым нет. За третьим нет. Вот сидит мужчина с темными волосами. Он отвернут. Лика тихо подходит к нему и едва коснувшись его плеча слышит сзади себя:
-И кого же вы ищите, юная леди?
   Это был Фелипе. Это был он. Лика обернулась. И вправду. Это был он. И время в Париже остановилось.  Он стоял перед ней такой, как и был несколько лет назад. Он был красив, удивительно улыбчив и элегантен.
-Я даже не думала, что ты приедешь сюда.
-Да, я поборол себя. И знаешь как?
   Тут он не ожидая ответа крепко сжал ее руку и сквозь зубы начал говорить ей, с явной злобой в голосе:
-Я каждый день после твоего прихода плакал. Плакал, как мальчишка. Даже, скорее, как девчонка. Я же собирался делать тебе предложение. Я сидел и смотрел на это кольцо. Федерико всё время молился, приговаривая, что я скоро должен умереть. А ты не писала. Ты пропала. Ты уехала навсегда. Ты первый и последний человек, который был мне дорог. Я был готов ради тебя…
-Ты тосковал, как бродячая дворняга по дому! – вдруг зашипела Лика, вырывая руку. – Я тебя спасла от твоей же собственной гибели, ты запутался, тебе нужна была я, а мне нужно было, чтобы ты жил. Чья нужда была важнее? Я тебе и сейчас дорога, я знаю. Так что не веди себя, как ревнивый отвергнутый мальчишка, а будь благодарен тому, что остался жить, благодаря ненависти ко мне.
   Фелипе отпустил ее руку и осмотрел ее. Он вдруг понял, что Лика была и правда права. Он ждал мести, он хотел опустить ее на дно всех чувств своими колкими словами, но понял, что она помогла ему выжить, когда сама же чуть не позволила ему умереть.
-Прости, просто… ты… пойми, я…
-Всё нормально. Просто мы были не в то время и не в том месте. Нам не нужно было знакомиться.
-Почему же? Я понял, что такое любовь. Ты – то, что мне было нужно. И я оставлю это в памяти навсегда. У меня было много девушек после тебя. Но только ты мне дорога. Только ты мне важна. Была и будешь.
-Мне нужно идти, - перебила его душещипательную речь Лика. – Игорь меня ждет в отеле, он заподозрит что-то неладное, если я буду задерживаться.
-Игорь?
-Да, мой муж.
-Ты вышла замуж?
-Да.
-Поздравляю.
   Повисла немая пауза, как это часто бывает в фильмах. Лика улыбнулась, поблагодарила и хотела уже было идти, как Фелипе схватил ее за руку, только уже нежно, притянул к себе и поцеловал в шею, как он это делал на протяжении всех их встреч.
-Фелипе, не надо. – Лика прижалась к нему, вдыхала запах его парфюма, чувствовала рядом с собой уже не того романтичного мальчишку, а выросшего мужчину, чьи чувства сгорели и больше никогда не примут того вида, как раньше. – А помнишь, как мы шли под дождем?
-Помню. Почему ты вдруг спросила?
-Просто вспомнила. У меня дома остались еще те самые фотографии.
-А у меня на шкафу висит фотография, где мы с тобой в Диснейленде.
-Ладно, мне пора, - Лика оттолкнула немного от себя Фелипе, развернулась и быстро пошла в направлении к отелю.
-Лика, стой! Я тебя провожу!
-Не надо, я сама дойду. – Лика улыбнулась и пошла быстрее, чтобы не окунаться еще глубже в прошлое, чтобы не стать жертвой воспоминаний.
   В отеле Игорь встретил ее с недоумением. Он даже не мог вообразить, сколько мыслей поселилось в голове у его молодой жены после этой небольшой прогулки.
-Рыбка моя, ну и куда ты плавала? – Игорь засмеялся и притянул к себе на кровать Лику. – Где пропадала так долго? Я уже соскучился.
-Ходила по делам. Я хочу тебя завтра кое с кем познакомить! Это мой друг, он сейчас оказался здесь. Если получится, то завтра он будет в одном кафе, мы туда с тобой пойдем вместе.
   Игорь не сильно обрадовался перспективе делить день с каким-то незнакомцем, но судя по выражению лица Лики, он должен был это сделать, чтобы не расстроить ее или, не дай Бог, не обидеть.
   На следующий день Лика пошла вместе с Игорем в кафе, где, как обычно, сидел Фелипе. Сколько ненависти в глазах было у него, когда он увидел подходящих к нему Лику и Игоря.  Лика подошла к Фелипе, обняла, промурлыкала что-то, формально значащее, как «Добрый день, мой дорогой друг!» и села.
-Фелипе, это мой муж, Игорь! – Она улыбалась, но в глазах ее был некий вызов. Игорь не понимал, что происходит, поэтому улыбался, как ребенок, и старался быть поближе к Лике. – Игорь, это Фелипе, мой старый знакомый из Аргентины! Он чисто случайно оказался в Париже, о чем я узнала только вчера.
-Мне очень приятно, - Игорь пожал руку Фелипе. – Мы так похожи! Фелипе, мы с вами случаем не братья?
   Все посмеялись, а Фелипе переглянулся с Ликой, вспоминая тот разговор, который у них был еще в Аргентине.
   Милые беседы были настолько наигранными, что даже Игорь чувствовал накаляющуюся обстановку между старыми «друзьями». Где-то через час, Игорь предложил Лике прогуляться, но в итоге предпочел оставить друзей поговорить, а сам ушел в отель, чтобы к вечеру быть готовым сводить Лику в дорогой ресторан, отметить годовщину.
   Разговоры между Ликой и Фелипе постепенно переходили в оскорбления, эмоции колыхали, чувства закипали. Красивый, темпераментный мужчина так и манил к себе Лику. Горячая, волевая и дерзкая молодая жена привлекала Фелипе и пробуждала в нем естественные мужские инстинкты.
   Слово за слово, Лика оказалась уже на квартире, которую снимает в этот раз Фелипе, так как приехал почти на всё лето.
   Здесь они уже могли дать волю своим чувствам и эмоциям. Они кричали друг на друга, обвиняя в чем-то. Они были готовы перегрызть друг другу глотки, но закончилось всё огненными поцелуями с логичным продолжением. Проведя несколько часов не вылезая из постели, продолжая иногда предъявлять друг другу претензии насчет поведения другого, они постепенно успокаивались.
   К вечеру Лика ушла в отель в совершенно окрыленном настроении. Игорь был так рад, что Лика была радостная от встречи со старым другом, что даже сам значительно повеселел. Проведя с Ликой весь остаток вечера за ужином и всю ночь за продолжением, Игорь на утро был самым счастливым человеком на планете.
   Лика тоже была счастлива до поры до времени. Еще пару раз свидевшись с Фелипе, уже только с целью уединиться с ним в его съемной квартире, Лика и Игорь вернулись в Россию, где еще через несколько недель узнали, что Лика беременна.
   Это событие Игорь воспринял с такой радостью, что Лика даже удивилась. Он кружил ее по всей комнате, напевая какую-то придуманную песенку о том, как хорошо быть отцом. Лика была на седьмом небе от счастья, пока не задумалась о том, что отцом может быть и Фелипе, после ее небольших увлечений в Париже. В тот же день, как у нее появилась эта догадка, она написала Фелипе, который воспринял эту новость, как само собой разумеющееся.
   «Я очень рад, что у тебя будет малыш. И на самом деле, роли не играет, отец Игорь или отцом буду я. Даже если и я, то мы с Игорем сильно похожи, так что ребенок будет в любом случае похож на него. А если и Игоря, то тогда волноваться не следует! Я поздравляю тебя. Ты будешь замечательной мамой. Воспитывай малыша без сомнений, что его отец – Игорь. Не разрушай семью. Я буду любить этого ребенка, как своего, но никогда не дам знать об этом. Я буду рад, если когда-нибудь ты слетаешь с ним в Париж. И я уверен, если это ребенок мой, ты сразу почувствуешь это. Мать всегда чувствует.»
   После того сообщения Лика была твердо уверена, что отец – Игорь. Но какие-то небольшие сомнения всё равно были в ее душе. Лика подавляла их с такой силой, как могла. Игорь опекал свою красавицу жену, ждал появления на свет долгожданного ребенка, а Лика иногда вспоминала о Фелипе, но больше никогда не писала ему сама.


                Глава 6.
   Рождение Катеньки было таким долгожданным, что Игорь был похож просто на святого – он был так рад, он восхвалял свою жену, и просто не отходил ни на шаг от дочки. У Лики не было и сомнений, что отец ребенка – Игорь. С самого рождения она была просто его копией. По мере взросления она становилась всё более похожа внешне на мать, а характером на отца. Красивая, немного смуглая, как и Игорь, темноволосая, стройная и безупречно грациозная Катя с ранних лет была предметом обожания всех соседских мальчишек. Лика ничуть не изменилась, она быстро вернула себе свою фигуру и была также прекрасна, как и о рождения дочурки. Тяготы материнства, конечно, принесли какие-то изменения в ее внешний вид: во взгляде чувствовалась забота, глаза стали намного мудрее, да и немного больше морщинок стало появляться на ее прекрасном лице.
   В Париж ездить было уже невозможно. Лика сменила все пароли и адреса, чтобы Фелипе больше никогда не мог с ней связаться. Это осталось в прошлом, он не должен вмешиваться в их русскую жизнь. Этого не должно повторяться.
   Через два года после рождения дочки, Лика родила Игорю еще и сыночка. Он был невероятно красив, он был также похож на мать, но только его мужественное лицо с самого детства было серьезным и каким-то важным.
   Катюша быстро росла. За ней и поспевал Сережа. Вот она окончила младшую школу, вот ей исполнилось семнадцать лет, а Сережа был еще несмышленым пятнадцатилетним подростком.
   Как же быстро шло время. Игорь стал более работящим, он содержал семью, позволяя Лике сидеть дома и постоянно поддерживать дом в чистоте и порядке. Лика изменилась. Второй ребенок нанес непоправимый урон ее фигуре. Волосы ее стали короче, ради удобства. Косметикой Лика пользовалась только в крайне важных случаях. Из горячей двадцатилетней девчонки, постепенно, год за годом, она превращалась во взрослую женщину, красоту которой губил этот самый возраст.  История с Фелипе была под замком воспоминаний, впереди вся жизнь ее дочери и сына, не за чем вспоминать былое.
   Однажды утром, за очередной чашкой кофе, Катюша вдруг ошарашила свою мать заявлением, что хочет слетать с подругами в Париж на пару дней. Никакие заявления, что та еще мала для этого – не действовали. Упорством Катя пошла явно в мать. Лика из-за сильной любви к своим детишкам разрешила им слетать в Париж только при одном условии, что это будет летом и всей семьей.
   Вот настал тот день, когда вся семья с Ликой во главе летела в Париж. По пути, еще в самолете, Лика рассказывала детям интересные истории, как она познакомилась с парижанином и гуляла с ним до ночи в свой первый приезд.
-Вот, а я буду гулять с мамой! – начала возникать Катя.
-Мне было 20 лет, а тебе недавно только исполнилось 17. Ты еще ребенок. – смеялась Лика, где-то глубоко в душе ожидая приземления. – Погуляешь пока что со мной.
   Взяв такси из аэропорта до отеля, Лика почувствовала себя постаревшей, когда удачного дня молодой таксист пожелал не ей, а ее дочери. Лика видела, как люди изменились. А Париж остался тем же самым.
   Первым делом, взяв Катю под руку и объяснив мужской части семьи, что они хотят пойти в один определенный магазин, Лика пошла в то самое кафе, куда ноги несли ее сами по себе, вспоминая каждый камушек дороги, каждый кирпичик соседнего дома.
   Кафе осталось стоять. Прошло столько лет, а оно осталось на этом же месте. Огромное, невероятное кафе. Лика осмотрелась, а на веранде никого не было – дул невероятно сильный ветер. Внутри всё осталось неизменным. Только Луи растолстел и был настолько важным, что уже и не вспомнил красавицу Лику, однако подмигнул ее дочери.
   У самого окна Лика заметила знакомый силуэт. Не может быть! Это он?
В самом углу сидел худощавый и весь седой смуглый мужчина, лицо которого было покрыто морщинами, однако сохраняло свою красоту.
   Лика подошла к нему, села рядом. Однако это был не Фелипе, которого так ожидала увидеть Лика.
-Гликерия, здравствуйте! – поцеловал руку ей этот мужчина. – Вы меня не узнаете? Это я – Федерико. Помните?
-Ах, да! – заулыбалась Лика. – Как же вы поживаете?
-Я то хорошо, вот я здесь по нужде, не просто так.
   Федерико передал ей какую-то коробку, объясняя тем, что она сама поймет, что с этим делать. Он много не стал рассказывать, сказал лишь, что Фелипе умер буквально через пару лет, после того, как узнал о беременности Лики, что Фелипе ждал известий от Лики, но так и не дождался. Тоска снова вернулась, и никакая ненависть не смогла вернуть его к жизни.
-Я его всё-таки и сгубила?
-Его сгубило ожидание… он же был одинок. Только ты была в его жизни. И он очень мечтал увидеть ребенка, который мог бы быть от него. Он поддался той тоске и апатии. И он снова сдался. Ему было бы сейчас всего сорок шесть…
   Слезы выступили на глазах Лики, она пообещала съездить на могилу Филипе, взяла адрес и дальше просто ушла со своей дочерью по магазинам, однако уже без настроения.
                ***
   Вернувшись  домой после путешествия, Лика уже не могла сдерживать себя и от любопытства чуть ли не порвала бедную коробку, которую отдал ей Федерико.
   К ее удивлению там были какие-то фотографии, какие-то листы, тетради, личные дневники, бутылочка парфюма с какими-то остатками. Единственное, что сразу бросалось в глаза, это фантик от сладкой ваты и записка, написанная от руки Фелипе: «Это всё, что есть у меня. Пусть это будет у женщины, которую я люблю. Фелипе».
   Лика просмотрела все фотографии детства и юности, узнала столько, сколько никогда не знала о нем. Несколько ночей подряд в тайне ото всех она плакала. Плакала и читала, смотрела, листала и изредка шептала тихое «прости», которое так и просилось откуда-то изнутри.