Кот Маркиз-6. А где-то канары и горы, моря...

Татиана Рет
            
    Я-кот Маркиз! Сегодня приходил друг, Еж-Федор. Прощаться приходил. Уезжает.  Решил путешествовать по свету.  В Европе побывать... Особенно, Ирландию и Британию  посетить хотел. Наслушался своего дядю-путешественника о разных странах. Тот, только, с Кавказа прибыл. Вот и загорелся мой дружок.
     Хотя бы фотокарточку  оставил, чтоб  не забыл, как он выглядел. Окинул  его взглядом, когда еще придется встретиться? На всякий случай  приметы запомнил, вдруг придется подавать в розыск!
    Федор -общеизвестный по внешности зверёк, длиной  18 сантиметров, весом 700 граммов. Спина и бока покрыты короткими темными иглами. У него, как у еще молодого ежа,  их три тысячи. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый, влажный. Глаза черные, круглые. Уши короткие, почти спрятаны в меху... Одним словом, симпатичный парень. Жаль, если пропадет не за грош.    
-Чем же ты питаться будешь?-поинтересовался я.
-Вообще-то, я  давно перешел на вегетарианскую пищу: желуди, грибы, ягоды и фрукты.  Думаю с голоду не помру.
-А если  такого не будет в дороге?
-Залезу  в дом к кому-нибудь. Могу есть мясо, яйца и хлеб.
-Это опасно, могут в плен захватить...,-тревожно  заметил я.
-Тогда, как и раньше насекомыми: жуками, уховертками, слизнями, улитками и дождевыми червями,-нашелся Федор.
Неожиданно размечтался:
-А в Европе наемся мороженного....
-Стоило из-за мороженного ляжки тереть?
-Вот и хочу, пока молодой, сильный и целеустремленный мир посмотреть,  и себя показать...
- А-а-а....Маршрут -то разработал?
-А как же, даже карту нарисовал.
Вытащил  листок клена. На нем какие-то точки нанесены.
-Вот так пойду...Вот здесь обойду..... вот  тут перелезу.... Ой, не здесь. Что-то плохо видно, надо подправить карту.
-Зрение у тебя   слабовато, вот что. Не рискуй так.
-Зато обоняние острое и слух хороший.
Решил ему тест на выживание провести.
-А если змеи нападут?-прищурился я.
-Перекушу им позвоночник и съем.
   Я посмотрел на его зубы - острые. На верхней челюсти сверкнуло 20 мелких  зубов, на нижней — 16. Да, есть чем защищаться.
-А если нападут собаки, лисы, хорьки, барсуки, совы? -не унимался я.
-Убегу, уплыву, спрячусь,-четко отвечал Федор.
-Ну-ну...
 Я посмотрел на конечности ежа: пятипалые, с довольно острыми когтями.   
-Тяжело  бегать, когда задние ноги   несколько длиннее передних..., -заметил я. Мне очень не хотелось расставаться с Федором.
-Тебя легко обнаружить, потому что ты шумишь когда идешь. Всем , что под ноги попадается, особенно сухой прошлогодней листвой,-предостерегал я его .
- Куда-нибудь залезу, пережду, если что.
- Отучись от  своих разнообразных фыркающих и чихающих звуков,  а то  и укрытие не поможет.
-Буду молчать, как партизан на допросе.
-И зубами не  надо   клацать.
-Ладно.
-Значит точно, в Европу? Теперь будешь, как его, ежиком -Европейским, что ли? Наверное, загордишься? Не подойдешь, если встретимся?
-Нет. Я патриот своей страны.  Буду-Обыкновенным.  Как был Федором, так и останусь. А вот познакомиться с Даурскими ежами хотел бы. Они- редкой породы, их даже  занесли в Красную Книгу.
-Что еще за книга такая?
-Ну, это перечень всего диковинного и необычного....
-А коты там тоже есть?
-Есть, которые исчезают...
-Значит, если я исчезну, меня туда тоже запишут?
-Не..., тебя вряд ли.
-А Бюську?
-Его, возможно.
-Ну, почему такая несправедливость?
-Редко какой кот имеет такое громкое имя: Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Граф де Бюсси..
-Тут ты прав. Маркизов,  действительно, полно, даже мышки себя так называют,-вздохнул я.
Еж-Федор тоже вздохнул и сказал:
-Ну, дружок, прощай!
-Не.... до свидания! Буду с нетерпением ждать твоего возвращения. Ну, иди, я тебя обниму по-дружески, -сказал я.
-Да, ладно....,-у Федора предательски задрожал голос.
-А чего это ты глазки трешь?-разволновался и я.
-Чешутся... А ты?
-И у меня, тоже...
Я долго махал лапкой Федору.
Взрослеем, дерзаем, разбегаемся...

http://www.proza.ru/2014/03/27/809