О гражданской

Алекс Рязанский
Посмотришь на всё .. через призму времён ..,
кто прав был там больше..?., не видно знамён,
идеи поблёкли, и целей уж нет..,
.. один полуночный туманистый бред.

И белые вроде бы были правы..,
искали добра для любимой страны;
и добрый солдат по пустыне шагал,
и милую в думах ночами ласкал.

Колчак был .. хороший, и Сухов (солдат)
совсем там был добрый .. и ближнему рад,
Сибирь и Поволжье.., сухой Казахстан,
Прикаспий и Волга .. и каждый там брат.

Друзья все и .. братья, и там Абдулла,
Деникин и Врангель - такие дела..,
Чапаев под буркой на быстром коне,
и с чайником Сухов на старом ремне,

там шашка казацкая .. - голову с плеч,
и вой пулемётный.., и надо залечь.

Чапаев посеет  смертей там штук сто,
потом повздыхает.. и курит в окно,
там с думою тихой батяня Махно,
там жизнь удалая, там просто кино.

Кто прав там был больше ..?..,
Чапаев ..?., Юденич..?..,
там русские  ..- .. русских ..,
а ..после .. Малевич*.



* Имеются в виду картины Черный квадрат К. Малевича,
 и ряда других художников в период 1915-1930 г.г.
(На пример, Чёрный квадрат. Около 1923. Работа выполнена совместно с А. Лепорской, К. Рождественским, Н.Суетиным. Государственный Русский музей)


////*************///

 Малевич немного, на пару лет ранее,
как истинный художник, умеющий очень тонко чувствовать и понимать,
  предвосхитил основные  тенденции в развитии настроения
 многомиллионных масс России, настроения
 лютой чёрной озлобленности и чёрной ненависти, которые и привели
 вполне логично к  ужасам гражданской войны.

А эти ужасы привели, тоже вполне логично, к появлению
 и Деникиных, и Гришек Мелеховых, и Чапаевых и Суховых,
 и многих других, тех кто умел убивать спокойно и аккуратно.
Вспомните тот фильм... "белое солнце пустыни", там хорошо показано, как аккуратно,
 спокойно и деловито убивает Абдулла ..,
 .. и как аккуратно,
 спокойно и деловито убивает тов. Сухов.

 Название очччееень символичное,"белое солнце пустыни" -много света ..,
 очень много света и солнца .., всё ослепительно белое,
 и все сцены в фильме в основном очень светлые, очень много света яркого солнца..,
 а все дела - чёрные .., непроглядно и безысходно чёрные..,
хотя и со слабой надеждой на светлое будущее.

/////////*******/////

 PS.
 Если не знать историю создания Малевичем черного квадрата, то это,
на мой взгляд, одна из самых тупых картин на всём белом свете.

 Но если знать, что Малевич предчувствовал и понимал, то картина не такая уж и тупая, а даже наоборот, ведь Малевич предчувствовал и понимал,
к чему приведёт разобщенность взглядов,
 к чему приведёт, зреющая в душах людей
черная злоба, которая на некотором этапе все собой заслонит.
 И тут-то и становится  вполне понятен  смысл картины.

 Впервые черный квадрат Малевич использовал при следующих обстоятельствах:
 
 В 1913г. Малевич много размышлял над господствующими настроениями и тенденциями жизни общества. Последним его  шагом на пути к супрематизму была постановка оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем», поставленной 3 и 5 декабря 1913 г.
Там К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата»,  чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга. Свет пропадал, источник света пропадал,  добро пропадало, их закрыла квадратная черная злоба и ненависть.