Ты - моя песня. Часть третья

Наталия Пегас
3

Султан Альфинур был обеспокоен долгим отсутствием младшего сына. Братья уже давно возвратились с охоты во дворец, а принц Кабир так и не появился. На небе сияла луна. Из открытых окон лилась ночная прохлада, но султан не находил себе места от волнения.
- Какие новости? – обратился Альфинур с вопросом к вошедшему визирю.
- Принца Кабира пока не нашли, мой повелитель. Но мы надеемся, что всё разрешится благополучно.
Послали за Индусом. Этот человек всегда действовал на султана благотворно, и в данной ситуации мог подсказать наилучший выход.
- Исчез мой сын и твой воспитанник. Скажи, что нам делать?
- Ждать, - кратко ответил Индус.
- И больше тебе нечего добавить?
Альфинур считал собеседника особенно мудрым и прислушивался к его советам, хотя многим придворным это не нравилось. Особенно визирю.
- Нет, повелитель. Когда бы я мог узреть, где находится принц, то непременно бы сказал об этом.
- Он в беде?
Индус прикрыл глаза и сложил руки на груди. Несколько минут он молчал, затем словно бы очнулся от своих размышлений.
- Нет, принц жив и здоров. Более того, я чувствую, он совсем близко.
Как только Индус закончил фразу, появился слуга и сообщил, что его высочество вернулся домой.
- Удивительно! – пробормотал визирь, не в силах скрыть своего восхищения.
- Индус, ты в который раз доказал, что являешься особенным человеком, - с улыбкой сказал султан.
Принц Кабир не мог пройти в свои покои до тех пор, пока не повидается с отцом. Он почти бежал по длинным коридорам, миновал галереи, поднялся по широкой лестнице и оказался в главном зале. Здесь, на троне, усыпанном изумрудами и алмазами, восседал султан Альфинур.
- Сын мой!  Как хорошо, что ты цел и невредим.
Принц поклонился, и поцеловал руку своего отца. Индус приветствовал своего воспитанника ласковой улыбкой.
- Простите, отец. Я сбился с пути, но к счастью, Аллах не покинул меня в трудную минуту.
- Но что же тебя так задержало?
- Мой верный конь испугался и понёс меня в другую сторону, - признался Кабир, усаживаясь рядом с троном.
- А потом?
- Потом мы пережили песчаную бурю. Вернее, сильный ветер.
- А после этого? – допытывался Альфинур.
- Мы сбились с пути, долго бродили по какой-то деревне, а потом старик подсказал, как вернуться в столицу.
Султан в тот вечер долго беседовал с принцем. Впервые за долгие месяцы он слушал его с большой охотой и отметил, что сын возмужал и переменился в лучшую сторону. Когда же Альфинур удалился, Индус бросил заинтересованный взгляд на воспитанника.
- Вы не рассказали отцу самого главного.
- Чего же? – побледнел Кабир.
- О том, как встретили красивую девушку, которая пленила вас.
- Да, так и было. Но откуда мой учитель знает об этом?
- Сегодня утром, мне был послан знак, - сообщил Индус. – Две бабочки порхали возле Вашего окна. И я тогда, ещё подумал, что Вас ждёт судьбоносная встреча.
- Учитель, как Вы проницательны. Я встретил девушку. Прекрасную не только лицом, но и душой. Одно её имя Найрият звучит подобно торжественной песне.
Кабир поведал всё, что с ним произошло в тот день. Под конец, он сообщил, что желает снять проклятие с девушки и вернуть ей голос.
- И что же Вы намерены делать?
- Я сочиню мелодию. Такую, что услышав её, она непременно засмеётся, и чары рассеются.
Каждый день, принц Кабир вставал на рассвете, садился возле окна и брал в руки танбур. Но сколько он не терзал струны, сколько не пытался сочинить что-нибудь душевное, у него ничего не получалось. Промучившись, пять долгих дней, принц обратился за советом к Индусу.
- Отчего не приходит музыка, учитель?
- Всё просто, принц. Вы напряжены, спешите скорее сочинить мелодию, но музыка, слишком тонкая материя…
- Скажите, что я делаю не так?
- Не слышите себя. Своё сердце. Там, уже есть музыка, а Вы почему-то, не хотите её выпустить в мир.
- Благодарю, учитель! – воскликнул Кабир, и его лицо просветлело.
Теперь-то он точно знал, что ему предпринять. Дождавшись, когда на город опустится ночь, принц провёл рукой по струнам и запел. Он думал только о Найрият, и стремился обрадовать её своей музыкой. Слова Индуса направили его энергию в нужное русло. Принц Кабир понял, что в душе уже есть песня, и стоит её переложить на бумагу, как произойдёт настоящее чудо.

О, Найрият, твои глаза полны душевной муки,
О, Найрият, как я могу с тобою быть в разлуке?
Когда луна глядит в окно, когда сверкают звёзды,
Ищу на небе профиль твой, а смех – в холодных росах.
О, Найрият, не отвергай моей любви бездонной,
О, Найрият, прошу на миг, будь к принцу благосклонна.
Когда луна глядит в окно, когда мерцают звёзды,
Я верю, обретают плоть мои слова и грёзы.
О, Найрият, твои глаза полны душевной муки,
О, Найрият, как я могу с тобою быть в разлуке?

Мелодия была столь проникновенной, что Индус даже прослезился от восторга.
- Принц, я никогда прежде не слышал ничего более нежного. Вашей избраннице непременно понравится песня.
Кабир смутился и слегка покраснел. Утром, принц собрался в дорогу. Он спешил поскорее увидеть прекрасную девушку и подарить ей свою песню. Несколько часов принц скакал без устали, в надежде, что найдёт тот заброшенный колодец, но всё было напрасно. Он видел маленькие деревни, по улицам бродили юные девушки, дети и старики. Кабир не знал, как ему поступить, поэтому расположился под гранатовым деревом, чтобы набраться сил.
- Чем ты встревожен, неведомый странник? – послышался поблизости сиплый голос.
Принц Кабир поднял голову и заметил рядом с собой сгорбленную старуху. Она выглядела настолько дряхлой, что вызывала неподдельное удивление.
- Я думаю о своей возлюбленной.
- А почему ты не с ней?
- Я не могу найти дорогу к её дому, - признался Кабир. – Или я просто забыл её?
Старуха попросила описать девушку. Принц с жаром принялся рассказывать опрекрасной Найрият и её приёмном отце Ибрагиме.
- Ибрагим. Я знаю этого человека.
- Знаете?
- Да. Когда-то он был советником султана, который отрёкся от родной дочери. Неужели он до сих пор жив?
Принц вздрогнул. Теперь, он понял, почему старик так беспокоился о своей воспитаннице. Она самая настоящая принцесса. Как же он сразу не догадался?
- Возможно, Вы знаете что-нибудь ещё? Скажите мне, умоляю.
- Я не видела Ибрагима вот уже семнадцать лет, если не больше, - сказала старуха. – Слышала, что он увёз маленькую принцессу в дальние края. С ними ещё была известная колдунья.
- Да, всё именно так. Возможно, Вы знаете, где их искать?
Старуха наклонилась и дотронулась морщинистой рукой до лба принца.
- Ты найдёшь свою любимую гораздо раньше, чем ожидаешь.


(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/03/27/631