Любовь среди безумия

Вадим Лебедев
На морском побережье в это время года пусто. Лишь волны бьются о берег и крики чаек разносятся по округе. Скорей всего в этом году будет пусто и летом, но это уже отдельная история. А эта история будет совсем не об этом. Говорят, что любовь способна спасти мир. Но так ли это? Если мир погружается в пучину безумия и всепоглощающей ненависти, может ли пара влюблённых остановить этот необратимый процесс? Увы, но, конечно же, нет! Единственное, что они могут сделать в такой ситуации, это спасти свои собственные жизни. Но с другой стороны раз человек, которого любишь, для тебя является целым миром, то возможно спасая любовь, спасаешь и весь мир? Кто знает…
Итак, вернёмся на морское побережье. С моря дул сильный пронизывающий ветер. Молодой человек, в полном одиночестве прогуливался туда-сюда по каменистому берегу. Определённо, он кого-то ждал. И сердце его замирало при мысли, что она не придёт. Ведь в эти страшные дни могло произойти всё,  что угодно. Её мог забрать патруль самообороны, её семья могла, не спрашивая разрешения у неё самой покинуть этот многострадальный город и вывезти Юлю отсюда, ну и наконец, она могла поддаться всеобщему безумию и разлюбить. Хотя он верил, что, по крайней мере, последнее маловероятно. Да какое там маловероятно, последнее было вообще невозможно.
И всё-таки в последнее время, то, что казалось раньше невероятным, происходило всё чаще. Разве мог кто-то раньше предположить, что две известнейшие семьи города, славившиеся давней дружбой и тесными деловыми связями, теперь станут злейшими врагами? Но, тем не менее, так и случилось…
-Рома, я пришла!- окрикнул, прервавший его размышления голос.
Юля вышла из-за камней и кинулась к нему в объятия. Пока вокруг росла ненависть, в их сердцах зародилась наоборот крепнущая день ото дня любовь. Их поцелуи были ещё более страстными и горячими от того, что их сердца будоражило чувство постоянной опасности. И, тем не менее, суровая реальность  не давала им возможности предаться любви, и поэтому Роману пришлось перейти к столь нелёгкому разговору:
-Юля, любимая моя, я знаю, как тяжело тебе это будет слышать, но хотелось бы, чтоб ты знала. Уже сегодня вечером мой отец , как самопровозглашённый мэр города отдаст приказ о том, чтобы раз и навсегда покончить с воинской частью твоего отца. Представь себе, он, игравший с тобой ,когда ты была совсем маленькой, назвал всю вашу семью фашистскими подстилками и запретил встречаться с тобой. Естественно, он не может мне ничего приказать, но и жить нам спокойно он не даст. Ты знаешь, насколько велика его власть в городе. Поэтому нам надо срочно уезжать, пока ещё не прервалось железнодорожное сообщение. У меня есть два билета,  и поезд отходит через три часа. Это наш последний шанс…
Только сейчас она заметила, стоявшую на камнях большую сумку, куда Рома, вероятно, сложил все свои важные вещи.
-Я знала, что этим всё и закончиться.…  Но так и не смогла подготовиться. Не знаю, что теперь делать.…  Все мои вещи остались дома, но туда возвращаться мне нельзя. Мой отец тоже запретил встречаться с тобой, и поэтому назад мне не вернуться. Отец посадит меня под замок, ты же знаешь его нрав…
-Юля, прошу тебя, поехали со мной, второго шанса у нас не будет. Не уедем сейчас, не уедем никогда. Вот-вот начнётся война, нам нужно уносить ноги отсюда!
-Рома, и куда я поеду с тобой? В страну моих врагов? Ты хоть понимаешь, что я там всю жизнь буду чужой? Что на меня будут косо смотреть и тайно или явно ненавидеть…
-Неважно куда ехать, лишь бы подальше отсюда! Если ты любишь меня и доверяешь мне, давай уедем. Я понимаю, как это тяжело, но это единственное возможное сейчас решение. Надеюсь, это безумие скоро закончится, или хотя бы вообще когда-нибудь закончится.
Юля замерла в растерянности, прижалась к груди Романа и из её печальных синих глаз полились слёзы. Весь мир перевернулся вверх дном. И, тем не менее, единственное её спасение в бегстве со своим любимым. А за ним она пойдёт хоть на край света. Решение она приняла намного раньше, чем прекратила плакать. А уже спустя двадцать минут они быстрым шагом двигались к вокзалу.
Главным для них было сейчас не нарваться на случайный патруль. С людьми на вокзале у него всё улажено. А вот отряд самообороны, узнав, чья она дочь, так просто их не отпустит. И даже взятка тут не поможет.
-Куда так спешите? Не шпионы ли вы часом?- раздался голос откуда-то из-за спины.
Они обернулись. Позади были два вооружённых человека в форме без знаков различия. Один был похож на казака, а лицо второго было скрыто маской.
Ваши документы!- сказал казак.
Спорить с ними было бесполезно, но Роман всё ещё надеялся, что всё обойдётся. Он достал свой паспорт и надеясь на известность своей фамилии, сказал ,что девушка вместе с ним, надеясь, что её документы не проверят.
При взгляде на документ, лицо казака расплылось в зловещей улыбке…
-Вот ты как раз нам и нужен, предатель… Попутался тут с этой шлюхой, из - за неё родину продаёшь..
Глаза Романа налились кровью, и он даже сам не осознал, как случилось то, что было дальше. Резким ударом он оттолкнул казака так сильно, что тот, упав, ударился головой о поребрик и больше не шевелился. В это время Юля, каким – то невероятным образом умудрилась выхватить оружие у человека в маске и наставить на него. Вот, что значит, дочка офицера! Держа человека в маске на прицеле, они отбежали назад и скрылись в лабиринте улиц. Пришлось бежать назад  к морю. А тем временем патрули уже подняли тревогу, и о прорыве к вокзалу не могло быть и речи.
Они бежали долго,  и в итоге им пришлось прислониться к стене, чтобы перевести дыхание.
-Похоже, ты его убил. Надо пытаться пройти к моему отцу в часть, в сложившейся ситуации он может изменить своё мнение по поводу тебя,- без особой надежды в голосе сказала Юля.
-Он жив, когда мы уже убегали, я заметил, как он попытался встать. А вот если мы останемся, мне точно придётся убивать, причём тех, кого я раньше считал своими.
-А кто теперь для тебя свои?
-Теперь только ты!
И они побежали дальше. Между тем их преследование не прекращалось. У Романа в голове проносились мысли о том, что теперь всё пропало. И единственное, что можно сделать, чтобы избежать позора, это добраться  до той скалы, где они в первый раз поцеловались и броситься вниз. Но к счастью, у Юли были другие планы.  Теперь она вела его вслед за собой. На ходу Рома поинтересовался, куда же они всё-таки бегут.
-Помнишь старшего брата моего отца? У него дом у моря . Когда всё началось, он отказался занимать, чью либо сторону, сказал, типа «чума на оба ваших дома». А что самое главное у него есть водный скутер, вот он нам и нужен.
До берега они добежали благополучно, и что самое главное Юлин дядя был дома и без лишних расспросов  отдал им водный скутер, очевидно понимая, что не скутера, ни их самих, он больше не увидит. Юля уговаривала его тоже как можно скорей покинуть город, но он отказался.
-Это вы молодые, вы можете найти себе новую родину, которая станет для вас лучше прежней. А моя родина тут, в этом месте я родился, в этом месте я провёл свою жизнь и здесь я и умру. Должен же в городе остаться хоть кто- то, не поддавшийся общему безумию. Пока я здесь, у города есть надежда на будущее. Прощайте…
Они сели и вскоре скутер рассекал водную гладь. Юлин дядя стоял и смотрел им вслед, и на глазах этого сурового и видавшего многое мужчины стояли слёзы. Юля тоже плакала, украдкой плакал и Роман, понимая, что они прощаются со старой жизнью навсегда. Они не задумывались о том, что не знают, куда плывут, они не думали о том, что рано или поздно закончится топливо. Они стремились лишь как можно дальше уплыть от этого некогда райского уголка в один миг ставшего адом.
Но не успели они далеко уплыть от города, как перед ними показался корабль. Буквально сразу стало понятно, что этот корабль военный. Затем они разглядели итальянский флаг на нём. А ещё позже стало видно название «Verona».
-Что он тут делает? Что это значит?- испуганно спросила Юля
-Это война. Но нас она уже не касается. Плывём к ним навстречу. - Ответил Роман.
Через пару минут  они уже поднимались на борт корабля. Итальянцы были на удивление добродушны. На их расспросы о том, кто они такие Роман ответил коротко:
-Romeo and Juliet.
Дальнейших вопросов не последовало, так как в этот момент со стороны города стали раздаваться громкие взрывы. Юля в ужасе хотела подбежать к борту, чтобы попытаться разглядеть происходящее, но Рома лишь крепко прижал её к себе и стал целовать…
Пусть любовь и неспособна спасти мир, главное, что они сами остались живы. Они были вместе и любили друг друга сильно, как никогда прежде. А всё остальное на данный момент было неважно.