Любовь к Богу - самая большая драгоценность

Елена Черкашина
   Эту историю рассказал христианин. Он видел сон, или не сон, не знает. Но видел так ясно, что все детали врезались в память. Ничего не изменяя, я написала рассказ.

   «Глубокой ночью меня позвали на Суд. Как будто какая-то сила вытащила мою душу из тела и подняла в особое место, похожее на помост, на котором стояли Ангелы, а чуть поодаль, слева – бесы.  И те, и другие держали большие чемоданы. 
    Я трепетал: что меня ждёт? Что за странное место? Но тут вдруг подскочили бесы и стали открывать  свои чемоданы. И посыпалась старая сожженная бумага: исповеданные грехи. Целые ворохи! Я удивился, но тут же вспомнил, что все последние годы не только старательно посещал Храм Божий, но и тщательнейшим образом готовился к исповеди. Старцы учат, что «грех исповеданный – грех прощенный», вот и выписывал я каждое неправильное слово, каждый нечестивый или неправедный поступок. И теперь, радуясь, видел, что все эти выписанные грехи прощены.
  Бесы разочарованно перетряхивали чемоданы, и в одном все же нашли несколько уцелевших листков.  Достав их двумя пальцами, бес с видимым удовольствием прочел: «Сквернословие мысленное». Вот оно что!  Иногда я ругался мысленно, но даже не осознавал, что это грешно. А ведь это очень серьезно: грех действием – я видел, а потому исповедовал, а на грехи мысленные и внимания не обращал!
   Подошел другой бес и тоже открыл чемодан. Куча сожженной бумаги. Он долго рылся в пепле, надеясь найти что-то уцелевшее, но, не найдя, с досадой пошел прочь.
   Я перевел дух…  Не напрасно  я старался служб не пропускать: вот, всё простил мне Господь, все грехи исповеданные сжег!
   Не успел так подумать – смотрю, тянет бес большущий чемодан. Открыл его, а там черные камни. Что это? Каким-то непостижимым образом понял: камни эти – мои неизжитые страсти: честолюбие, чревоугодие, гордость… Да, я много плакал перед Господом, умолял Его помочь, облегчить эти ужасы, и они ослабели. Однако до конца победить их не удалось. Мне стало страшно…
   Но тут подлетели Ангелы и начали открывать свои чемоданы. В первом оказались прекрасные драгоценные камни. «Это – молитвы святых о тебе, - объяснили они. – Ты всю жизнь молился им, а они – молились о тебе». В следующем чемодане тоже лежали светящиеся камни.  «Это – любовь. Каждый раз, когда ты делал что-то по любви, появлялся один или несколько таких камней. Они рождались, даже когда ты просто чувствовал любовь».
  Все новые и новые чемоданы продолжали открывать Ангелы, и я с радостью и удивлением рассматривал их содержимое. В одном сияли светлые, похожие на слезы, прозрачные кристаллы: молитвы Богородицы!
  Я волновался, трепетал: понял, что происходящее – не просто сон или бессмысленное видение, а подобие настоящего будущего Суда, и что уже теперь я должен внимательно прислушиваться и присматриваться к тому, что происходит. Для чего? Чтобы знать, где мои ошибки, что делал неправильно.
   И вот принесли большие весы, и бесы стали грузить свои чемоданы. Тот, последний, с черными камнями страстей, оказался страшно тяжелым. Ангелы тоже положили чемоданы, но весы оставались перетянутыми на сторону бесов. Они ухмылялись. Я опять замер. Казалось, уже ничто не поможет, и все эти жуткие страсти сейчас потянут меня ко дну. Но в этот миг что-то произошло! Весы подпрыгнули, словно перышко, и поменяли перевес! Что случилось? Сверху, из какой-то невероятной небесной глубины, медленно появился  сверкающий камень,  который изменил все! Поддерживаемый невидимой силой, он плавно опустился и лег на самую вершину пирамиды. И это была любовь к Богу…
   Бесы глянули – и стали расходиться. На их физиономиях явственно читалось разочарование.
   "Если есть любовь к Богу, мы ничего не можем сделать", - сказал один из них. 
   А камень пылал! Все вокруг трепетало, согреваемое его чистотой.
    Я закрыл глаза. Слезы текли по лицу. Один из Ангелов подошел и взял меня за руку. "Идём,  - сказал он тепло, - всё позади…"