Детские перлы

Евгений Долбилов
     Моей милой, славной, самой лучшей в мире девочке, моей дочурке Вике, посвящается.

     Для тех, кто меня хорошо знает, не станет новостью тот факт, с какой любовью и интересом я отношусь ко всему, что связанно с зомби-тематикой. Я постоянно прочесываю бескрайние просторы интернета в поисках нового фильма или книги, посвященной данному вопросу. К моему сожалению, ничего нового и, уж тем более, стоящего, ни режиссеры, ни авторы не преподносят, но то, что, все-таки удается нарыть, я впитываю как губка.
     Домашние знают про мою маленькую слабость и снисходительно терпят ее, списывая на один избитый постулат: «каждый по-своему с ума сходит». С недавнего времени моя дочь, которой только завтра исполнится пять лет, стала проявлять не дюжий интерес к этой тематике.
     Сначала я, как и жена, был против: детская психика неспособна выдержать такие страсти, но, как оказалось, мы сильно заблуждались относительно этого. Ничего подобного и близко не было. Сначала она проявила любознательный интерес, я в общих чертах попытался откреститься от ответа, сославшись на то, что это просто такие монстры: грязные, уродливые, хромые монстры, которых не существует в природе. Их дядя, мол, выдумал. Дочку ответ устроил, но, в отличие, скажем от других монстров, вампиров например, или оборотней, интерес к которым ослабевал моментально, зомби увлекли ее.
     - Папа, а зомби кусаются? – спросила меня Вика однажды ни с того, ни с сего.
     - Кусаются, - ответил я в полголоса и приготовился к шквалу претензий и нападок со стороны жены. Однако она, увлеченная приготовлением на кухне, не слышала наш разговор.
     - А зачем они кусаются? – продолжила расспрос Вика.
     - Потому что они голодные, - ответил я, чуть смутившись, так как иного, более-менее здравомыслящего ответа на ум не пришло.
     - И что они меня тоже укусят?
     - Нет, что ты? – изумился я, чуть втягивая голову в плечи, в ожидании гневного оклика, которого, слава богу, не последовало. Со стороны кухни разлетались чудные ароматы жареной курочки, на сковороде аппетитно и, главное, громко, потрескивала картошка. -  Зомби не существует, их придумал дядя.
     - Они только в кино?
     - Да, и в книгах, - добавил я.
     - А-а-а, - многозначительно протянула Вика. Ответ ее устроил, и она вернулась к своим игрушкам. Я, смахнув испарину, и вернулся к просмотру очередной серии «Ходячие мертвецы». 
     Второй прикол на данную тему произошел, можно сказать, без моего участия. Мы с Наташей забрали Вику с садика и поехали к бабушке (для кого бабушка, а для кого теща).
     Приехали, сели пить чай и тут Вика вываливает:
     - Бабуля, а ты знаешь, мы сегодня в садике в зомби играли!
     Бабушка за сердце хватается, жена в изумлении рот раскрыла, слово из себя вымолвить не может, и только я, озираюсь по сторонам в поисках путей отхода. Избежать тяжелого наезда со стороны двух разгневанных женщин мне не удалось. Я выслушал все молча, и пообещал оградить ребенка от просмотра «всякой-моей-мерзости». К слову сказать «играли в зомби», оказалось простыми салочками. Просто салочки не круто сейчас, в век смартфонов, интернета и прочих гаджитов, поэтому детишки выбрали современное понятие игре, под стать духу времени.
     Но самое невероятное и знаковое событие, связанное с зомби-тематикой, произошло со мной, когда мы с Викой утром ехали в садик. Накануне я неудачно упал, поскользнувшись на льду, когда вынимал громоздкую коробку из салона автомобиля.   Хорошая реакция спасла, я успел выставить руку, поэтому остался в чистой одежде и без ушибленного зада, а вот запястье повредил сильно. Сперва даже думал, что руку сломал.
     Ночь прошла в бессонных страданиях, рука не давала покоя. Утром, попив кофе, перемотав запястье эластичным бинтом и кое-как одевшись, не без помощи жены, я повез дочку в садик. Повез на маршрутке: боль была такая, что я побоялся сесть за руль.
     Вот там-то и произошел этот казус, от которого долго не могли оправиться случайные попутчики.  Вика, сидя на коленях, то и дело норовила облокотиться на больную руку. Я отдергивал ее, напоминал про то, что ручка болит. И тут она отожгла! Как Задорнов говорит: «Наберите воздуха в грудь»!
     - Папа, тебя, что зомби укусил? – спросила Вика тоненьким, милым детским голосочком, но на полном серьезе.
     Вся маршрутка ахнула как один, хотя более уместно сказать, что все покатились по полу от ее вопроса. Я, пребывая в легком ступоре и пока не найдя что ответить, только крякнул с досады. Вика добавила:
     - А ты теперь тоже станешь зомби?
     Маршрутку просто порвало в клочья. Даже водила из средней Азии, до того слушавший шансон и, казалось, не замечавший ничего и никого, заржал, яки лошадь.
     - Нет, Викусь, это не зомби! – ответил я краснея. – Я просто упал.
     - Значит, ты не станешь зомби?! – искренне радуясь, как это могут делать только дети, воскликнула Вика.
     - Нет.
     - Ура-а-а!!!
     Оставшиеся три остановки мы проехали молча, но стоило мне поднять глаза, стоило встретиться с кем-нибудь взглядом, я натыкался на улыбающуюся во всю физиономию человека. От прежнего хмурого утреннего настроения, которое бывает лишь в понедельник, не осталось и следа. Люди повеселели и живо смотрели по сторонам.
     Вскоре показалась наша остановка. Мы вышли и засеменили в садик, обходя огромные грязные  лужи. Маршрутка, полная счастливых, довольных лиц, покатила дальше.
     Представляю себе картину рабочего дня, когда эти самые свидетели Викиного перла, пересказывали новый прикол, увиденный ими в автобусе!