Овца на верёвочке. 5 Никаких надежд и обещаний или

Ирина Чурсина
                Никаких надежд и обещаний или девка шалапутная.
  Как нетерпеливый конь копытом, изумрудное море отбивает искрами  лучи солнца. Всплеск волны, я ныряю и плыву все глубже и глубже, и мне так легко и свободно дышится под водой, мне так там хорошо, как будто я рыба, я у себя, я в своей стихии, я не хочу туда, в тот мир где я, как на соревнованиях по бегу с препятствиями, а я не могу бегать, каждый раз когда мне нужно бежать , меня парализует, ноги не двигаются, в груди начинает колоть, я задыхаюсь, пульс в висках звучит как набат. Открываю глаза, надомной,сидя на полу и оперевшись на руку склонился Каетан.
  -Ты снова не спишь?-спрашиваю у него.
  -Я не могу спать .
  -Как не могу? -Я посмотрела на электронные часы -Время три часа ночи, тебе же утром на работу, а ты наверное месяц уже не спишь. Как ты можешь так работать, как у тебя цифры в голове еще не перемешались?
  -Я все еще не могу поверить, что ты здесь, боюсь спать,  боюсь, что я проснусь, а тебя не будет, боюсь что прикоснусь, а ты растворишься, боюсь тебя спугнуть, ты так спишь, как мотылек руки разбросила и волосы по подушке, я даже себя ущипнул, проверял не сплю ли я.
  - Ну, от меня не так легко избавиться. -попробовала успокоить я его.-Прошу тебя, спи, хоть немного, а то я чувствую себя виноватой.
   Кай делает вид, что закрывает глаза, я тоже, но чувствую, что он не спит. Мое сердце переполнено благодарностью к нему. Если бы я кому сказала, что мы уже месяц в одной комнате спим и он от меня ничего не требует, то в первую очередь мне бы не поверили, потом обсмеяли и решили, что он импотент или не правильной ориентации. Слава Богу, ориентация у него правильная, но он понимает, что еще не время, а я ему бесконечно благодарна, я не создана для страстей они меня пугают. Поэтому я никому и не говорю, каждый судит по себе, вот и пусть думают так, как им хочется. Утром  Кай собирает свою постель с пола, вместе делаем завтрак, едем на работу. Солнце спешит, как резвый ребенок, бежит впереди нас, спотыкается о выбоины в тротуаре, растягивается на нем длинной тенью, встает и снова бегом, обгоняет нас, я ему жмурюсь и  улыбаюсь, зелень выскочила как букет из рукава  волшебника, а черемуха-а-а... ни один афродизиак с ней не сравнится, лечу счастливая в новой белой шляпке с темно-синим шарфиком и в таком же синем платье, аля Наташа Ростова, ловлю на себе взгляды прохожих, они тоже  улыбаются, а значит все не так плохо.
  -Придешь в  обед ко мне в бюро? - с надеждой спрашивает  Кай.
  -Конечно! -улыбаюсь ему и  бегу в раздевалку переодеваться в свой костюм «белой моли» .
  -Девчина с зелеными глазами !-слышу со второго этажа голос пана Яна -Вы что думаете, если я старый, то меня можно стороной обходить? Хоть бы раз к старику на чаек  заскочила, проведала. Иди, иди сюда, я тут для тебя цощ мам.(у меня для тебя что-то есть пл.)
Поднимаюсь к нему.
  -День добрый пан Януш! Как у вас дела,  как ваше здоровье?
  -Да ничего не жалуюсь, кому нужны старческие жалобы, что будешь хербатку или каву(чай или кофе .пл.)? Я тут для тебя частечко (пирожное пл.) приготовил, садись.
  -Спасибо пан Януш, я не голодна.
  -Садись, садись, а то чем еще можно молодую девчину заманить к старику?
  -Какой же вы старик? Специально на себя наговариваете, чтоб услышать, что вы мужчина в расцвете сил? -засмеялась я .
  -В расцвете это Каетан, а меня стороной обходишь, но он парень хороший это правда. -кладет пирожное на тарелочку, ставит передомной, наливает чай, подсовывает мне.
  Начальник стройки, а тут никаких секретарей, никаких плебеев. На турецкой стройке на одного начальника три секретарши и один ганц, одна чай приносит, другая кофе, третья пылинки сдувает, а мальчик смотрит, чтоб они всю эту непосильную работу правильно выполняли, как же одному с такой работой справиться?
   В обед остается свободных двадцать минут, иду к Каетану, он тоже достает пирожное.
  -Что нового?-спрашиваю.
  -Ничего нового, все по старому. Если не считать, что жена звонила, это и правда ново.
   -Что-то случилось?
  -Не знаю. Вообще-то мы с ней уже давно не живем как муж и жена, когда я звоню, она со мной не разговаривает, сразу Патрицию зовет к телефону. Последний раз, когда мы с ней ездили на море, то мы ходили гулять разными дорогами, если я с Патрицией шел налево, то она шла направо и наоборот.
   -Странное у вас супружество.
 -Я люблю дочь и из-за нее не хочу с женой разводиться.
  Дочь это хорошо, только еще десять -пятнадцать лет, дочь вырастет, выйдет замуж и думаешь она оценит ваши жертвы или ей будет интересно почему вы не любите друг друга, а живете и мучаетесь, или вы думаете, что в пятьдесят легче жизнь начинать сначала, чем в тридцать?- начала философствовать моя мудреная Ивочка, что меня сразу привело в ужас, если ее вовремя не остановить, то еще не известно, чем ее философия может закончиться.
   - Ты пробовал с женой говорить, почему у вас так происходит? – поспешила я отвлечь от «мудрых» мыслей свою философшу.
 -Пробовал. Но она может месяцами не разговаривать со мной, то у нее голова болит, то она книгу читает, а то и просто нет настроения для разговоров, а читать она все время читает, сколько ее помню, то она всегда с книгой, у нее на нас с Патрицией времени нет. Я слышал, как ее родители не раз ругали за то, как она к нам относится, они скорей мою сторону принимали, чем ее. А когда я был последний раз дома, она вдруг проявила небывалую активность, сама пришла ко мне и изо всех сил старалась ...ну сама понимаешь. Я сначала обрадовался, но если бы не ее чрезмерное старание ... что-то мне стало подозрительно. Потом, я знаю где ее календарь с месячными, там последние  месячные не были отмечены и не было ее загранпаспорта. Если она не собиралась ехать за границу, то где ее загранпаспорт?
   -А причем здесь паспорт?
  -В Польше нельзя делать аборты, но при желании можно найти врача, только такой аборт стоит полторы тысячи долларов  и  все хорошо знают, что у нас ходят тур-автобусы, полные беременных женщин на Украину и Беларусь. Вчера звонил отец и сказал, что Рената просила полторы тысячи долларов на операцию каких-то там полипов, не знаю что это, но как-раз недавно у Сташка, у бригадира  жена полипы удаляла, он говорит, что  во-первых бесплатно  и  без проблем, а даже если бы ей назначили термин месяц или два, то тоже можно было подождать, это не онкология и я отцу специально сказал не давать.  А сегодня она сама позвонила, плакала, чтоб я ей дал деньги …
   -Ну?..
  -Я ей дал, не идти же на собственную жену в полицию жаловаться, но уж очень хотелось-бы на этого полипа посмотреть.
   -Кай, а ты уверен?.
  -Слишком много совпадений, я ей ничего не говорю, за это у нас тюрьма грозит и ей и врачу, а она мать моего ребенка, пусть лучше  думае , что я дурак.
  -Кай, может тебе все-таки с ней поговорить, разное в жизни бывает, самое плохое это то, что люди не разговаривают друг с другом, а потом получаются  недоразумения.
  -Сегодня шеф сказал, что мне нужно будет  на месяц поехать домой в Польшу,  там стройка начинается , нужно помочь.
  -Ну и замечательно, Поедешь домой  и попробуй заставить жену с тобой поговорить, если люди не разговаривают они отдаляются, в семье нельзя замыкаться, это конец отношений. Объясни ей, что ты ее любишь, что она тебе нужна, скажи, что вернулся домой совсем, чтоб наладить отношения в семье, может это и будет маленькая ложь, но это может стать правдой, если у вас отношения наладятся, ведь ты не обязан сюда возвращаться, в конце концов пойдите к психологу, если сами не можете договориться.
  -Наверное ты права, я попробую...Ива...-после некоторой паузы начал Кай -скажи, а  ты бы пошла за меня замуж если бы я развелся?
  -Ни в жизнь!..-выпалила я.
Его лицо вытянулось, глаза округлились.
  -Со мной что-то не так?
  -Нет, с тобой все так, это со мной не так. Никогда в жизни не выйду замуж за мужчину, если буду знать, что он из-за меня развелся.
Кажется мой ответ удивил его еще больше.
  -Для этого есть по-крайней мере три причины:
  Во-первых если мужчина из-за вас бросает жену и детей, то всегда найдется кто-то, из-за кого он бросит  и вас.
  Во-вторых, я выросла без отца, моя дочь растет без отца, я знаю что это такое, когда подружку папа несет на печах, а я должна сама и только на себя и свои силы рассчитывать, в общем  не собираюсь строить счастье на несчастье других.
   И в третьих, я не хочу, чтоб ты потом всю жизнь меня сравнивал со своей женой и думал выиграл ты или потерял, разведясь с ней, чтоб потом всю жизнь винил меня за развод, за свою дочь. Может это глупо, ну такая уж я глупая,  но это мое мнение, если хочешь - мой принцип. Так что, ты поедешь домой, я тоже поеду домой и надеюсь, что у нас будут взаимно добрые воспоминания.
   Ну вот кажется все точки над и расставлены, хорошо знать все наперед, чтоб никаких неоправданных надежд  и обещаний. Сразу все стало на свои места, легко и понятно, никаких обид и претензий. Еще один минироман позади, зато будет, что на старости вспомнить. Отче, спасибо тебе за эти милые отрезки моей жизни, пусть их будет как можно больше, мне кажется, что с каждой такой любовью я проживаю еще и еще одну молодость.
   -Девка ты шалопутная, все ей мало, сто юностей подавай, а она и так одна! -зашептала мне на ухо моя праведница  Ивонна Гарынишна.
  -Ну-ну, полегче! -отозвалась непутевая Ивка -так называть меня могла только бабушка и то когда я уж слишком набедокурю.