Ромашки

Дмитрий Грановский
                Ромашки

               

     - … Ты не думай, Сашка, не смей думать о плохом! Ты обязательно вернешься, слышишь?!... Ну почему ты все время молчишь? Смотришь на меня своими голубыми, будто бы смеющимися глазами и молчишь. Молчун ты мой… Колючий… А гимнастерка пахнет почему-то ромашками… Странно, почему ромашками?... Прости, я говорю какие-то глупости. Не слушай меня, не слушай!... Никакие это не слезы, просто – ветер… Просто ты сейчас сядешь в этот вагон и…  А мы с Юлькой решили в госпиталь – санитарками… потом доучимся, после войны: никуда он не денется, этот институт. Ну не молчи, ну скажи что-нибудь, что-нибудь!...  Ой, свисток, слышишь?! Подожди, ну подожди, Сашка! Сашка!!!...

     - … Вот ведь как трещит, будто и войны нет. Сверчок – знамо дело. И что ему не спится? Сам не спит и другим не дает… Слышь, Сашок, мне давеча Николай Стеценко – ну ты знаешь, рыжий такой, из пятой роты – сказывал. Что у них в Крыму не сверчки, а цикады, на больших мух похожие. Так те трещат – ого-го как! Не то что наши, махонькие… да-а-а… Да не спится… Бес его знает: то ли окопчик сыроват, то ли сверчок не дает… А завтра, Сашок, опять ту высотку брать будем, будь она неладна! Сколько людей полегло сегодня у ней… Да и дот этот проклятый… Будет завтра нажива у смертушки, ох, позабавится, костлявая!...

     - … Вперед, Сашок, вперед! Слышишь, как старшина орет, надрывается? Да перебежками давай, молчун ты этакий… А я рядом, уж присмотрю за тобой, сынок… Второй год воюешь, а слово из тебя не вытянешь, поругался бы что ли, покричал, все легче в атаке… Эх, мать вашу так, немчура проклятущая!... Пулеметчик, сволочь, никак его не достать, сколько народу побил, гад!... Давай, парень, вот туда, левее бери, отвлеки его. А я поближе подползу, гранатку брошу…

     … Нет больше дядьки Степана. Только вскрикнул коротко и упал с пробитой пулями грудью… Ах, какой теплый июльский день, и небо голубое-голубое. Так жить хочется!

     Бежит Сашка вперед к проклятому доту, падая и вновь поднимаясь, уворачиваясь от жалящих пуль, сбивающих шапки ромашек и дышащих горячим где-то у виска. Бежит Сашка к черной амбразуре дота. Бежит к своему бессмертию…


Подвигу Александра Матросова и тысячам других героев Великой Отечественной посвящается.



Дмитрий  Грановский