Глава 2. Друзья

Эка Корренс
 предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/03/24/395
 Глава 2. Друзья.

Самир жил в старом районе.   Макс  любил  эту часть города,  с его неспешностью  и  соразмерностью  своему  особому течению времени,  будто сошедшему со старинных полотен. Старые, раскидистые деревья в палисадниках  прятали от любопытных глаз   всё ещё добротные   бревенчатые   строения -  на  высоких фундаментах   с огромными деревянными воротами, увенчанными  коньками  крышами , и   тяжелыми калитками с позвякивающими  массивными кольцами . Всё это     по- особому волновало,  производило впечатление временной дыры и  полной  отстранённости от  суетности мира.

  Аккуратный   домик  Самира   утопал в черемухе. Прикрытые ставни создавали полумрак и позволяли  сохранить прохладу.  На  просторной кухне, под   ворчание  телевизора,  Самир     уплетал окрошку.
-    Здравствуй,  Самир!
-   О!  Макс… Здорово!  Давай,   проходи, проходи!  Окрошечки  холодненькой, со  сметанкой  отведай! –      радушно встретил его хозяин.
-    Мне  бы  кваску, если можно.
-  А то!,  у нас  знатный квас!  .  .
-  Потому и прошу. – сказал Макс, с  удовольствием принимая  огромную  запотевшую кружку  и усаживаясь за стол.-  Ух, ты!
    Первый  же глоток  ядрёного кваса    леденящим холодом   отозвался в висках.  Макс   пил  осторожно, небольшими глотками,  наслаждаясь отменным вкусом и делая перерывы
  -  Сейчас такого  кваса  нигде не  отпробуешь!   Как у  тётки в деревне! – поставил  кружку на стол   Макс.   
Самир,    широко улыбаясь, наблюдал за другом.
- Вот это ты тёще  обязательно скажи. Это  ей бальзамом на сердце прольётся! – засмеялся  Самир. –  Давно у нас  не был…. Что  привело?

Максу показалось, что где - то в глубине  черных глаз Самира промелькнула настороженность, но он всё - таки  решил говорить:
-Ты последнее время  вместе с Лехой   крутился. - начал Макс говорить с нарастающим чувством волнения, -  Я не могу понять, что  на него   так накатило!   Всё это похоже  полный  бред!    То, что он  чудило  доброе был, все знают.  Но я лично  просто  не могу поверить, чтобы он,  по доброй воле, так решил    закончить  свою   жизнь!  Брехня,  всё это!  Что скажешь?

Самир медлил с ответом. Его  руки, лежащие  на столе, сложились в  крепкий  замок и  смуглые длинные  пальцы побелели от напряжения.

- Что бы мы сейчас не говорили, это  только слова…-  Голос  Самира  стал незнакомым и глухим - И   словами  Алексея не вернёшь.

- Ты себя слышишь?  Я спрашиваю, ты вообще  слышишь, что ты говоришь?  -  Макс просто взорвался от возмущения, -  Или ты не помнишь,  о ком ты это говоришь?  Это  был  твой друг детства! Тебя не волнует: сам он  ушел, или  его просто убрали?  А если  его  убили, то почему?

На шум в  кухню  вошла молодая жена Самира – Наталья. Её огромные голубые глаза тревожно всматривались в лица мужчин,  руки теребили   пуговицы  лёгкого цветастого халата, уже с трудом скрывающего округлившийся живот.

 Поймав  встревоженный взгляд   Натальи,  Макс резко осёкся. Глаза его  удивленно уперлись   ей  в   живот.
 
- Здравствуй  Макс, давно не виделись…- Наталья быстрыми,  ловкими движениями  собрала  посуду и  понесла к мойке.

Здравствуй, - ответил Макс и  потерянным голосом  подтвердил – Действительно,  давно.

-Пойдем, покурим – предложил хозяин
Они вышли и расположились в тени дома на   выкрашенной  в ядовитый желтый цвет   лавочке.  Через открытую дверь доносился звон посуды.  Не торопясь  закурили. В чисто прометённом дворе, в аккуратно уложенной поленнице,  заботливо  устроенном навесе для инвентаря - во всём  этом чувствовалась хозяйская хватка, когда даже при  скромном  бюджете  есть всё необходимое, всё работает  и имеет ухоженный вид.
 
- Врачи  двойню  обещали.-  После глубокой затяжки  проговорил Самир,- Мой дед тоже из двойни был. Теперь только разворачивайся!  У нас,  бюджетников,  сам знаешь, какие ставки. Наташке последний год доучиться надо.
 
Рядом, над  разноцветной, благоухающей мёдом  бардюрой  из цветов,   безмятежно порхали бабочки..

- Хорошо у вас, спокойно - проговорил Максим.

- К тебе приходили или вызывали?

- Был следователь. А сегодня, какой - то деловой  попытался сначала прижать, а потом купить.  И  потому, как  он  основательно меня обрабатывал, и наводил об  Алексее справки,  я понял, что вы с ним  куда - то  основательно влезли.

Самир хмыкнул, пожал плечами и  не торопясь, как- бы размышляя, начал говорить:
   - Мы    с ним  замутили  одно дело.  Короче, последние пять месяцев     на туристах - адреналинщиках  зарабатывали.. Сам помнишь, какие  шикарные  места  мы   в свое время   нашли и освоили. Одни  аномальные зоны  чего стоят! Предлагали через Интернет  по клубам, ну и  один  деловар из   Питера   нам    выгодное предложение  сделал - удивлять богатых туристов, и не просто удивлять а очень удивлять,   до глубокого волнения  Разработали мы  маршрут, кое - чему  конечно   поучиться  пришлось,  многое  узнать. Конечно,  хорошо  потратились….И ,ты знаешь, пошло дело!
     Группы  туристов  формировали не мы. Работали с  теми,  кого подтянут.     И  мы  не млели, выкладывались на полную: так   заезжих  туристов укатывали, такие  штуки показывали, что   приезжие  просто пищали от восторга:  девственные леса, зверь не пуганый, пейзажи просто фантастические,  скрытые  деревни старообрядцев со своим укладом,   культовые пещеры в самом сердце гор , с  удивительными по красоте  подземными озёрами,  а по желанию  кампании- камлание шамана. И всё натуральное, чистое  не  залипуха.  Короче  -  «Дикая Сибирь»  эксклюзивного розлива.
    Дела пошли прилично, Леха только переживал, чтобы маршруты наши никто не перехватил и в дело не вклинился. И,  естественно, шифроваться пытался:   карты   маршрутов  и пещер очень берег. Все с кем мы дела имели, знали только положенную им часть информации. Ну а   туристы в основном из зарубежки   были- из  ближней и дальней. На иностранцев    переводчика брали  каждый  раз нового и не   из местных.

-   И  артефактами      приторговывали?

- Ты о чем? -  во взгляде Самира    читалось  искреннее удивление.

 - Сегодня из меня пытались выдавить сведения об одной   очень недешевой  и, судя по всему, очень древней вещице. Если бы не  её явно не типичный  для встречающихся  местных древностей      вид, я бы подумал, что вы в копатели заделались.

- Шутить изволишь? – Самир захохотал, - Всё, что можно было  здесь выкопать, ещё лет сто назад  доскребли. 
- Скажем так, учитывая, что я провинциальный лох, мне предлагали обшмонать  Лёшкины тайники и  найти  вещицу, за  три тысячи баксов аванса. Беря во внимание, что здесь, я бы с ней и сунуться никуда не смог, это очень хорошие деньги. Вот я и соображаю..  Не эта  ли  вещица  стала причиной Лешкиной смерти?
-  Вряд ли.  В  этом случае её бы уже  не искали.  Да,  теперь не спросишь.
- А если она была  не одна? – предположил Макс.
 - Макс,  послушай! Я  вообще  понять не могу, о   каком антиквариате   речь идёт!  Да ты  мозгами поработай! В этом крутиться надо!  Покупать,  менять, продавать! Ну  не было у него таких денег, чтобы  покупать  подобные изыски!    Ну пытался он зарабатывать…Но это не те деньги,  да и не те  желания.  Понимаешь,  мечтал он, что напишет о нашей земле и её тайнах   книгу, издаст, станет получать хорошие  деньги, возможно даже кино снимут. Представляешь, он даже дневник завёл и всё записывал, говорил, что  потом,  каждое  слово, каждое впечатление  пригодится. А  после выхода книги говорил,  народ к нам- валом повалит. Потому, как более красивых и таинственных мест на земле  нет…

 -  Послушай,  в любом случае,  эта вещица   -  хоть  какое - то объяснение его смерти.- прервал его Макс.

-  Пожалуй! -согласился Самир, - и  внятное объяснение   разноса в его квартире,  который  был  учинен    за  единственный  час отсутствия его  матери.

- Значит не нашли… Значит он знал, что будут искать!  Говоришь, всё записывал?  Тогда и  дневника  они  тоже  не нашли! Иначе, зачем им  на меня надо было выходить?
- Слушай, буквально за  три дня до смерти, Алексей снял в аренду гараж.        К нам  как раз пришло кое - что из оборудования,  заказанного     из Москвы. У меня складировать  было некуда, у него тоже, короче,  Леха   и подсуетился. Так-то, об этом гараже , кроме меня,   никто  не знает… Завозили оборудование   мы  прямо с   вокзала, не заезжая домой.  Матери  своей  он  о своих делах  не объяснялся. Ключи  от гаража всегда  были  у меня.
Самир замолчал. Сигарета в руке давно  погасла. Наклонившись он вытащил из под лавки  пустую консервную банку, отогнул крышку и  аккуратно опустил  в неё окурок. Макс последовал его примеру.   Также  аккуратно закрыв крышку,  Самир  снова задвинул банку в угол под лавкой и встал, как бы заканчивая разговор.
    - И вот ещё что.. Я понимаю! Ты хочешь   во всём разобраться.   Я, конечно,  за ….    Только    не хотелось бы, чтобы эти разборки   по семье срикошетили..
Жизнь   вообще- то   не кино о героических подвигах. И  бестолковый   «налет» на проблемы  мне  не  нужен. Я не знаю, что может оказаться в  его дневнике. Но знаю точно, что попасть в чужие руки  дневник не должен. Мы ведь  свои дела   не афишировали, и декларировать доходы  сразу тоже  не собирались.   Так, что прикинь, во что мне может вылиться  твоя неосторожность. Ключи  от гаража я тебе конечно дам.  Только  советую, не  дёргайся  сразу, пережди. А найти  гараж  просто.   Это в  пяти минутах езды от  центра, к  промзоне.  Гаражное общество «Т….щик» , номер 38…..
      Пережидать, оказалось,    слишком сложным. Максим уже не мог остановится. Он всей своей  кожей   чувствовал,  вот оно - только протяни руку, и все разгадки   лягут -   как на ладони. Пообещав вернуть ключ   на днях, он  спешно распрощался   и,  перейдя на соседнюю улицу,  вызвал по мобильнику такси.
Он ждал тачку , а поганенькое   чувство  ревности скребло его,   где - то в потёмках его мятущейся души:
      -  Могли бы и мне сказать, что  такое интересное дело заварганили.  -  носилось в его голове, по дороге в «Т….щик» . -   И я мог бы в деле быть полезен. Да хоть какие-то копейки бы капали и на том  спасибо. Я  тут  свою   «развалюху»  полгода наладить не могу, а друзья  потихоньку бизнес раскручивают.
     Вспыхнувшее вдруг чувство обиды совершенно заглушило в нём воспоминания об аккуратной  пачечке , тщательно  пересчитанных, зелёных лежащих    в заднем кармане, и  о том, как мягко подругой Ириной  были отодвинуты    на  задний план все друзья  Максима.      А так же  о том, что  последнее время любой выход  в свет  он теперь совершал  только вдвоём с Ириной, на  её новенькой  белой Тойоте.
    Легко найдя   номер гаража в стройном ряду  одинаково выкрашенных металлических ворот, Максим удивился  легкости,  с которой  открылись ворота гаража. Аккуратные  штабеля   ящиков, и каких -то  упаковок   с иностранными надписями ясно свидетельствовали о том, что дела у Самира и Алексея  шли в гору. Хорошее снаряжение стоило весьма недёшево. А здесь был не один десяток комплектов.  Было понятно, что парни вкладывали деньги в своё будущее и вряд ли стали  бы рисковать по мелочам. Свет включался стандартным рубильником. Закрыв ворота,  Максим приступил к поискам, обследуя каждый дециметр.  Через час он понял, что  с такими темпами его  поиски   не закончатся   и  к ночи. Тогда он решил, что надо попытаться думать как Лешка.
  - Так. , - Бормотал он себе под нос.- Подальше положишь, поближе возьмёшь?  Это  не для нас!  Мы пойдём другим путём…Быстро, и  нахрапом. Задумался, скользя взглядом по периметру гаража, затем хмыкнув, подошел  к воротам,   и  стал   очень тщательно изучать края    обивки из кожзама.
-  Хозяйственный блин мужик -      в гараже   ворота  основательно утепляет.
 Света здесь явно  не хватало..  Тогда он взял с полочки фонарик, и  стал поочередно освещать места соединения  обивки с каркасом ворот. И вот, осветив   нижний правый  угол, он увидел, что    утеплитель слегка отходит.   Встав на колени, он  стал осторожно  просовывать  руку.   Между  обивочным материалом и металлом  ворот толстым слоем  были проложены старые газеты. Рука легко ушла по локоть, но ничего не обнаружилось. И уже  не надеясь, скорее из упрямства Макс стал с трудом протискивать руку ещё дальше.  Неожиданно,      пальцы упёрлись  во что - то  похожее на сверток в  плотном  целлофане. С трудом подцепив за край, он  стал подтягивать его к себе. Вскоре на  свет показался черный плотный пакет. Из него, с удовольствием покрякивая и улыбаясь,  Макс достал  блокнот  и  что – то завернутое в  большой клетчатый  носовой платок. Это был плоский    футляр    белого металла  с крышкой из тёмно-зелёного камня с вкраплениями  мерцающих искорок. 
- Ха!   Неужели    удача! , -  Сунув блокнот за ремень под рубашку, дрожа и волнуясь  он хотел  открыть  крышку  футляра…Но она   не поддалась.    Он подошел поближе к лампе, чтобы  рассмотреть,  в чем секрет  футляра    и   тут же получил  сильный  удар по голове.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/26/380