Все мы одно. Все жизни рядом

Людмила Троян
Я помню, много лет назад,               
Не помню уж, какой учитель,
Нам на уроке показал
Картину Репина «Бурлаки».

И непонятно было мне,
Зачем, вообще, нам это нужно?
Какой-то грязный, страшный люд,
Привязанный к какой-то барже.

Весь этот непонятный труд.
Вся эта грязь и обречённость.
Вся эта страшная нужда,
И даже серая природа.

Они бредут с таким трудом,
В сыром песке их ноги вязнут.
И каждый пройденный их шаг,
Станет концом их жизни тяжкой.

Зачем советской детворе
Была нужна эта картина?
Мы верили в наш светлый путь.
Мы знали, что непобедимы.

Прошли года. Нет, много лет.
И нет страны, где власть советов.
Но есть картина и она,
Кричит своим безмолвным светом.

Я на неё смотрю опять.
И тяжесть заползает в душу.               
Я на картине вижу нас;
Тебя, себя и всех живущих.

Я не бурлак, но как они,
Тяну свою по жизни ношу.
И выбиваюсь я из сил,
И подставляю себя солнцу.

Меня печёт моя судьба,
Так, как и всех, живущих рядом.
В упряжке общей ты и я.
Мы тащим карму жизни нашей.

Мы падаем, но всё ж идём.
Нам холодно, но жить то надо.
И хмуро всё вокруг кругом,
И тяжко стонет тело наше.

Придёт покой, но лишь на миг.
Придёт тепло, но не на долго.
И снова тянешь баржу ты,
В упряжке общей жизни нашей.

Как бесконечно долог путь.
И как безжалостна та лямка,
Что дёргает нас каждый раз,
Когда нет сил, идти уж дальше.

Мы разные в упряжке той,
По сути, и по форме нашей.
Но каждый хочет лямку снять,               
И полететь дорогой дальше.

Пробить всю хмурость облаков,
Туда, где благостное Солнце.
Где нет оков, где рай, покой.
Где ты забудешь, кем ты создан.

Вот здесь и кроется вся суть.
Вот здесь и есть наш грех всеобщий.
Ты хочешь вырваться один.
Забыв, что грех есть наш всеобщий.

Как может «То» тебя принять?
Как может рай, открыться трусу?
Ведь ты бежал, забыв о тех,
Кто тянет лямку уже вашу.

Ты отвернулся от людей.
Бежишь от тех, с кем жизнью связан.
Земля – есть баржа. Лямка – жизнь.
Без них, ты пропадёшь в пространстве.

Тебя раздавят Небеса
За твои помыслы плохие.
За то, что думал про себя.
Когда в упряжке было много.

Ведь даже боги, иногда,
Прорвав преграду, что меж нами,
Нам посылают часть тепла
И согревают небесами.               

И даже больше, сколько раз,
Они шагали с нами рядом.
В упряжке общей, не боясь,
Тянули лямку жизни снова.

Что б не бежать, а скоротить.
Что б показать, как будет легче.
Что б облегчить нам этот путь.
Что  б показать, что все мы вместе.

Что одному не убежать,
Не потому, что силы мало.
А просто некуда бежать.
Все мы – одно. Все жизни – рядом.