Мгновения вечности. Часть 3

Шарлотта Грей
-Больно.
-Мне тоже больно.
-Она очень красивая- перед глазами всплыл образ Адили.-Очень красивая.
-И он ее любит?
-Ну да...
-Значит он иногда не видел настоящей красоты.
-А кака она, настоящая красота?
-Маленькая, хрупкая, уставшая, немного испуганная и влюбленными глазами ждущая ответ на свой вопрос.
-Иногда мне жаль, что это не ты-я уже закрывала глаза. Сон окутывал меня, заставляя выключить сознание.
-Победитель не считается выигравшим, пока проигравший не признает свое поражение-прошептал он мне нежно в ушко и коснулся губами моего виска-Помни это,Нурай.
Проснулась от громких возмущений, которые до меня доходили. Протерев сонные глаза, начала искать источник этих неясных звуков. Алик стоял у окна и слушал чьи-то возгласы в телефоне. Хотя нетрудно догадаться чьи.
-Доброе утро-прошептал он, заметив,как я удивленно смотрю на него.-Инара,решила провести поучительный урок.
-Она проснулась?- послышался голос подруги- Алик,дай ей телефон!он протянул мне телефон и вышел из комнаты.
-Даа?
-Нурай!-голос ее немного охрип. Кажется она долго кричала-Ты нас всех доведешь!
-А что случилось?
-Ты еще спрашиваешь?
-Да.
-Взяла свалила куда-то, ничего не объяснила! Без денег,без телефона! Твоя мама чуть ли ни всю ночь звонила.
-Что ты ей ответила?
-Что мы уже дома, ты спишь, и мне хочется тебя убить. Но это ладно! А что если бы Алик не приехал,а? Убили бы тебя в темном переулке! И вот конец истории!
-Можешь о чем-нибудь приятном говорить...- мне самой стало как-то по себе от ее слов.
-Ладно... Во сколько поедешь?
-Скоро,наверное.
-Хорошо. Встретимся тогда.
-Пока.
Бросив телефон на диван, прошла на кухню. Алик стоял спиной ко мне и заваривал чай. Мы оба не любители кофе.
-Когда ты последний раз был на кухне?- спросила его,заглядывая через.
-Вчера,когда привез продукты.
-А когда готовил?
-Года полтора назад. Ты приезжала.
-Помню- ответила совсем тихо.
Уткнулась носом в его плечо.
-Не надо было отпускать-прошептала.
-Не надо было уходить.
-Ты не старался меня задержать.
-А ты не старалась задержаться.
-Ответь не мои слова чем-нибудь другим.
-Я люблю тебя.
-Не говори то, что заставит меня здесь остаться.
-По-другому я не могу.
Я молча отошла от него
-Он ведь не любит меня?
-Не знаю-Алик повернулся ко мне.в его взгляде читалось сожаление
-Значит не любит.- присела край стула.
Иногда мы,осознавая, идем на ошибки. Понимая, что будет больно и даже больнее чем в прошлый раз, все равно ошибаемся. И в какой-то момент замечаем, что выбора между двумя путями больше нет. Остается лишь одно-вновь ошибиться.
-Нурай, у меня есть кое-что для тебя-Алик протянул мне небольшой конверт. Печать на конверте я сразу узнала.
-Парижская школа искусства?-удивленно подняла глаза на парня-Это же их печать. Что за конверт?
-Открой- ответил он мне.
Слегка дрожащими руками раскрыла конверт и развернула белоснежную бумагу. Пробежалась глазами по строкам, расписанными золотыми буквами.
-Меня приглашают на выставку?- снова посмотрела на Алика-Но как?
-Они решили,что твои работы достойны этой выставки- он присел передо мной на карточки-Я хотел на этой неделе приехать к тебе и отдать, но вот так получилось...
-Алик, это ты отправил мои старые работы им, да?
-Это важно? Твои картины будут висеть на одной стене с картинами современных художников- это важно.
-Ты делаешь для больше, чем должен.
-Я ничего не должен,Нур. Я делаю это, потому что хочу, это мне нравится. Год назад, когда мы встретились в последний раз, ты сказала, что хочешь получить такое пригласительное. А теперь оно твое.
-Решил исполнить все мои мечты?- в глазах засверкали слезы.
-А что плачешь?
-Да я не плачу- попыталась улыбнуться, но по щеке скользнула слеза, и пришлось протереть глаза.
-Плачешь
-Больше не плачу- все-таки улыбнулась-А если им не понравится?
-Понравится.
-Но ведь таких как я тысяча
-А ты самая лучшая.
-Алик...
-Подумай о том, что будет, если понравится
-А что будет?
-То, о чем многие мечтают.
-А о чем мечтают? -я приблизилась к нему и внимательно посмотрела глаза.
-Поужинать в ресторане, открывающий вид на ночные огни Эйфелевой башни- на его лица расплылась улыбка.
-А если поужинать в ресторане, который находится на самой Эйфелевой башне?
-Жизнь удалась.
-Значит, если им понравятся работы, то...
-То ты получаешь возможность год проучиться в Парижской школе искусств
-Что?!- резко вскочила с места-В школе искусств?! Меня примут туда на целый год без экзаменов?!
-На целый год без экзаменов- Алик встал и все также с улыбкой смотрел на меня.
-Меня?! Я поеду в Париж?!- о таком я могла только мечтать. Не всем дается шанс посидеть на лекциях искусствоведов Парижской школы- Это ведь не сон,да? Боже, я могу поехать в Париж!
Я уже бы не не в силах сдерживать ни свое счастье, ни слезы.
-Спасибо,Алик- крепко обняла его и прошептала в ухо-Спасибо.
-Только ты будь счастлива,Нурай- прошептал он мне в ответ.
В этот момент готова была вернуть время назад и забрать свои далекие слова обратно. Одно лишь "да" тогда могло спасти меня от боли сейчас, а теперь это маленькое "нет" заставляет сожалеть о содеянном.
***
Мои пальцы касались прохладный воды в глиняном блюдце. Капельки пробегали по коже и стекались вниз. Они казались частичками, которые стремятся воссоединиться в нечто большее. Медленно опустила кисточки в эту воду, краска,стекающая с кончиков безобразно окрасила ее в какой-то неприятный цвет, что я даже боялась того,что в глубине этого омута зародилось чудовище,готовое расцарапать мне пальцы в удобный момент.
Последние дни все больше времени провожу в студии, куда часто прихожу рисовать.
Я знала,что он стоит за моей спиной и наблюдает за тем, как мою свои инструменты.
-О чем думаешь?-спросил он меня
-О том, как все-таки необычны эти кисти-не оборачиваясь, ответила.
-Что в них необычного?
-Для художника кисть как для мага волшебная палочка. Без нее мы никто. Эти две души должны чувствовать друг друга.
-А как понять: чувствуют или нет?
-Это не объяснить.
Я посмотрела на него.
-Когда что-то свое рядом и ты можешь к нему прикоснуться, вот тогда и чувствуешь близость.
Агиль лишь смотрел на меня.
-Твой взгляд изменился- обернула кисточки в маленькое полотенце и снова посмотрела на него.
-Что изменилось в моем взгляде?
-Все. Больше не смотришь на меня как на марсианку- слабо усмехнулась-Разочаровался?
-Нет, не разочаровался
-Тогда что?
-Я так и не сказал тебе то,что хотел.
-Это к тому имеет отношение?
-Да.
-Но я не хочу этого слышать.
-Пусть будет по-твоему.
Думала, он будет настаивать и попытается рассказать,но... Сдался без боя.
Мы прошли в друго зал. Я молча собирала бумаги, а он рассматривал рисунки.
-Я узнавал, скоро выставка Парижской школы искусства.
-Да?- подняла голову и слегка удивленно посмотрела на него.
-Ты не хочешь посетить?
-Нет, у меня экзамены в конце месяца.
Что-то меня заставило промолчать насчет этой выставки и моей цели на ней.
-Ты собрался туда с Адилей?
-Нет. Я думал, ты согласишься пойти.
-Я не могу- поспешно собрала оставшиеся бумаги и отвернулся к окну.
Между нами повисло молчание. Оно медленно тянуло время, увеличивая между нами и так бездонную пропасть. Чем ближе хочется подойти, тем дальше оно выкидает тебя.
-Расскажи что-нибудь-Голос его как меч рассек эту нить, так злорадно тянувшую нас.
-Что рассказать?- устала спросила его.
-Все, что хочешь. Просто хочу послушать твой голос.
Я присела рядом в кресло,обтянутую черной кожей.
-Давным-давно в одном ханстве жил богатый хан. Он правил большими землями, имел нескончаемое золото, воинов,которых не сосчитать, но самое большое его богатство была его дочь.
Девушка была настолько красива, что никогда и не видя, но, услышав лишь имя ее, странники влюблялись и сходили с ума, поэты и писатели посвящали ей свои золотые слова, искусные художники пытались ее нарисовать, чтобы хотя бы на холсте она принадлежала им. Сам же хан боялся потерять эту красоту, боялся, что в один день она уйдет в чужие руки. И поэтому приказал построить высоченную башню, куда никто никогда не проникнет, и заточить туда свою дочь. Башня была построена в море. Ее черные полы омывали льдяные воды Каспия. Волны бились об стены и вздымали вверх, пытаясь целиком проглотить эту тюрьму. Девушка томилась там, чахла и умирала, но никто не знал как она. Отец из-за своего эгоизма заставил умирать свою дочь в темноте и мраке посреди моря. Дочь дыхание пытался вырваться наружу любыми способами, хотя ни к чему они и не приводили. Тогда она взмолвила о помощи у синих волн, просила их принять ее в свои объятия, увести ее ненужную красоту куда-нибудь далеко. От ее слов волны сильнее шумели и бились об стены башни. В один момент девушка раскрыла руки и полетела навстречу бездне Каспия. Вода безжалостна приняла ее, сомкнулась над ей, тесно прижимая юную красоту к себе. Волны отступили от башни в дань уважения в юной деве. Ее мольба о свободе в обмен на младую жизнь покорила холодное сердце морской пучины. С того времени и по сей день волны Каспия больше не касаются башни. Они больше не пытаются омывать ее стены. В Баку эту легенду хранят в себе камни Девичьей башни, которая и названа в честь той девушки, и, наверное, по ночам, если прислушаться,можно услышать дивное пение девы, доносящееся из морских глуби.

***
Постукивание каблуков по мраморному полу эхом отдавалось в пустом коридоре. Этот звук отражался от голых стен и пробирался прямо в сердце,заставляя его биться в такт. Я свернула налево и очутилась в просторном зале с высоким стеклянным потолком. Оглянулась вокруг. Вокруг на стенах висят картины. Каждая из них как окно в душу художника.
-Боже, помоги мне- проговорила вслух, сжимая руки в кулак.
-Волнуешься?- сзади послышались шаги.
-Немножко-обернулась. Алик в черном костюме подошел ко мне.
-Мы с тобой как люди в черном- он с улыбкой кивнул на мое черное платье.
-Очки еще нужны- улыбнулась в ответ.
-Готова?- он протянул мне руку- Пошли?
-Да- мои холодные от волнения пальцы коснулись его ладони-Спасибо за все,Алик.
-Не стоит благодарить- он повел меня к большим дверям.
Мои картины висели на ряду с работами современных художников. Спросите что мне нужно еще нужно для счастья? Я грустно улыбнусь и отвечу, что больше ничего не желаю. Но никто не узнает настоящего ответа на этот простой на первый взгляд вопрос.
Родители смотрели на меня с гордостью, подруга ходила рядом и улыбалась. Я стояла в сторонке и наблюдала за всеми. Это интересное чувство. Такое ощущение что сам ты выходишь за кадр, съемки продолжаются, твое исчезновение никто не замечает. Все ведут себя как и прежде, но что-то меняется в этой однообразной картине. Пытаешься мысленно запечатлеть фрагмент и сравнить "до" и "после". Но вдруг где-то в толпе замечаешь. Замечаешь то,кто изначально ошибочно вырисовывается в твоей картине.
Агиль стоял перед моей картиной спиной ко мне. Я оглянулась, вокруг все замерло. Прижала ладонь к к груди, будто боясь, что он способен услышать через весь этот шум биение моего сердца. Полураскрытые губы пересохли, коснулась пальцами, они пылали огнем. Он не знает,что мои картины выставлены здесь, что я сама стою за спиной. Догадается?
Решила подойти к нему. Сделала шаг и... Мир вокруг в минуту рухнул, обрушилось все, что строили целую жизнь. Обломки надежд вонзились душу, алая кровь брызнула из ран, оставляя пятна на белых листах жизни,к которым я еще не прикасалась. Адиля своей парящей походкой подошла к нему и обняла руку. Улыбаясь, она показывала на мою картину и что-то рассказывала ему. Не в силах тронуться с места стояла и лишь смотрела на это.
В этот момент хотелось швырнуть все картины на пол и сжечь каждую.
Чтобы каждую пожирал огонь и оставлял черный пепел.
-Нурай, мы тебя везде ищем!- веселый голос Инары рассеял туман,обволакивающий меня со всех сторон.
-Что-то случилось,- не отрывая от них взгляда, спросила ее тихо.
-Тебя Алик ищет! С тобой хотят поговорить какие-то мужчины.
-Что за мужчины?- мне не хотелось оттуда уходить.
-Не знаю... Художники,наверное.- Инара смотрела на меня, пытаясь понять, за чем я так внимательно слежу-Все хорошо,Нурай?
-Да-слабо кивнула головой-Все очень хорошо.
-Тогда пошли? Не будем заставлять их ждать.
-Нет, не будем заставлять ждать-повторила ее слова.
Она потянула мою руку. Я направилась за ней в противоположный конец зала.
За окном давно стемнело. Тонкие облака затянула черные небо, пряча от человеческого взгляда дальние звезды.
-Я был не удивлен, когда увидел твои работы на выставки, да и тебя саму тоже- Агиль медленными шагами подошел ко мне.
Я стояла в центре зала и просто наблюдала за ним.
-Ты говорила, что у тебя экзамены в этот день- продолжал он.
-Каждый из нас много всякого говорит.
-Нурай...- начал Агиль.
-Агиль, можно я скажу сначала?- сделала шаг навстречу к нему.
-Нет. Мне необходимо тебе сказать кое-что.
-Ну тогда прошу. Говори.
-Нурай,давно хотел тебе сказать...- он не смотрел на меня.-Знаешь...
-Агиль, я уезжаю- догадывалась, что он пытается сказать, но слышать этого не хотелось.
-Что?
-Уезжаю.
-Куда?
-Во Францию.
-Что ты там потеряла?
-Свое будущее
-Его можно и здесь найти.
-В моем случае это не выход.
-Нурай, не совершай глупости. Послушай меня.
-Это не глупость.
-Ты и здесь можешь стать лучше.
-Не могу!
-Тебе незачем уезжать!
-Ой, только не пытайся меня переубедить,Агиль!
-Я и не пытаюсь! Всего лишь хочу показать тебе, что есть и другие пути.
-Это ты мне говоришь?! Перед тобой тоже был другой путь, а ты вернулся на старую дорогу!
-Другой путь?
-Да! Я столько ждала! Ты даже не представляешь,Агиль!
-Нурай...- он не понимал меня-О чем ты?
-О чем я? Ты знаешь,о чем я! Об этом ты и хотел мне сказать! Знаешь о моих чувствах!
-Скажи! Скажи что ты чувствуешь?
-Смысл? К чему приведут мои слова? Ты бросишь ее и сделаешь шаг ко мне?
-Нурай, скажи!
Я тяжело дышала. Сомнения терзали, бросая меня из одной пропасти в другую.
-Неужели та девушка, не побоявшаяся подойти и попросить сигарету, в замешательстве?
-Может я больше не та девушка
-Та девушка.
-Нет!
-Я все равно не признаюсь! Какие бы чувства не были, уеду!
-Прости меня,Нурай. Я не хотел подавать надежду.-Агиль попытался взять мою руку, но я шагнула в сторону.
-Я знала,что ты не любишь меня- ответила ему- Пыталась не видеть в это.
-Нурай,прошу-он сделал шаг ко мне.
-Спасибо за все,Агиль.
-Все так закончится?
-А разве что-то начиналось?
Он опустил глаза.
-Мне жаль.
-Не жалей- сделала несколько шагов к дверям-Никогда ни о чем не жалей.
Стук каблуков эхом отдавалось в зале, разрушая тишину, проникшую в каждый уголок после долгих криков. Дверь еле скрипнула и закрылась за мной.

***
Билет "Москва-Париж" рейс 451
Дата вылета: 10.06.2013
Время: 12.30-16.45
Аэропорт 'Домодедово' - 'Бове-Тиль'
Это все, что мне необходимо на данный момент.
Я крепко сжимала в руке паспорт и билет. Сумку уже сдала в багаж.
-Маам, не плачь- обняла ее-Год быстро пройдет. Оглянуться не успеешь, как я снова дома.
-Будь острожна. Лишний раз ни с кем не влезай в отношения.
-Хорошо хорошо-повернулась к отцу.
-Счастливого пути,дочка.
-Спасибо, пап.
Инара вся слезах крепко сжимала мою руку и,всхлипывая, улыбалась.
-Ты молодчина.
-Ты тоже ничего- улыбнулась ей в ответ-Береги себя,Инар.
-Ты тоже,родная.
Красная линия отделяла меня от друго мира. Линия между прошлым и будущим, оно как настоящее- одновременно разделяет и соединяют эти два промежутка бесконечного времени. Перешагнула. Еще несколько шагов и вот таможней контроль. И тут же конец всему.
-Нурай!
Обернулась. Алик стоял за той красной линий. Тяжело дыша и взъерошивая волосы, он улыбался.
-Прости, опоздал немного.
-Нет, ты в самый раз- подошла к нему.
-Тебе нельзя уже за эту линию.
-Тебе тоже нельзя - я смотрела в его серые глаза. Никогда до этого не замечала, в этом взгляде бы что-то таинственное. За серым туман скрывалось нечто большое, необъятное и необъяснимое.
-Будто в армию провожаю тебя.
-А ты будешь меня ждать?
-Нет, женюсь до твоего приезда- серьезным лицом ответил мне.
-Алик!
-Сейчас уже парни ждут девушек?
-Да, и ты тоже не будь исключением.
-Тебе пора.
-Знаю- грустно опустила голову.
-Все будет хорошо.
Я ничего не ответила, крепко обняла его и направилась к контролю.
Все мы в жизни совершаем глупости, важно лишь опомниться в один момент, но не пытаться двигать стрелки назад, а,наоборот, необходимо идти вперед, чтобы прошлое быстрее протекло, и будущее оказалось перед нами.

Продолжение следует...