Мгновения вечности. Часть 2

Шарлотта Грей
В наушниках играла какая-та спокойная песня, но о чем она,кто поет, для кого поет для меня было слишком далеко. Я стояла в кедах, рваных на коленках джинсах, футболка и черная короткая кожаная куртка. В большом пустом зале на белоснежных высоких станах висели картины художников конца 19 века. Выставка посвящена картинам, авторы которых неизвестны. Мой внешний вид не соответствовал обстановке, следовало прийти в платье с собранными в хвост волосами. Но меня можно понять. Последний день выставки и я должна просмотреть все картины.
Рядом кто-то остановился, но я не обратила внимания. Мало ли кто решил посмотреть на картину. Слегка наклонила голову направо и пыталась запечатлить в голове каждый взмах кисти в руке художника.
На мое плечо опустилась рука, но я даже не обернулась. Мне не хотелось разрывать нить, которая только соединила меня с прошлым. Пальцы крепко сжали мое плечо. Медленно обернулась.
-Здравствуй.
Музыка в ушах слишком громкая, слышать я не могла, прочитала по его губам. Агиль слабо улыбнулся и расслабил пальцы, но руку не убрал.
Я сняла наушники.
-Здравствуй- ответила ему и снова повернулась к картине.
Но он продолжал смотреть на меня. Молчать не хотелось. Вдруг он начнет разговор про тот случай на террасе.
-Как думаешь, сколько стоит эта картина?- спросила его.
-Дорого. Наверное, очень дорого-Агиль тоже повернулся к картине.
-Все что дорого, то дешево- проговорила тихо.
-А все что дешево, можно купить?
-Да.
-А что тогда реально дорого?
-То, что бесценно.
-И что же бесценно?
-Все, что невозможно купить- я слабо улыбнулась.
-Противоречивая натура.
-Да нет...
Прошла к следующей картине.
-Купить можно все материальное. Можно потрогать, посмотреть в конце концов увидеть. Как можно купить то, что не видишь? Никто не продает смелость, счастье или печаль.
-Но эмоции. Ими управляют.
-Искусственно?- спросила его-Это не исходит от самого человека. Искусство пытается передать это невидимое.
-Тогда оно тоже бесценно.
-Теоретически да, но люди показывают это искусство.
-Прошу прощение, мы закрываемся- к нам подошла пожилая женщина.
-Скажите,пожалуйста, чувства можно увидеть?- я обратилась к этой женщине.
Она сняла очки и приблизилась ко мне.
-Посмотрите перед собой и Вы увидите самое большое чувство- ее пронзительные голубые глаза внимательно следили за моим выражением лица-Не ищите ничего скрытного и тайного в моих словах.
Мой взгляд упал на картину, висящую напротив. Даже картиной это не назовешь- чистый белый холст, ограниченный тонкой деревянной рамой.
-Вы смотрите в правильном направлении.
-Но там ничего не нарисовано- ответила ей.
-Вы уверены?- женщина улыбнулась мне и скрылась за выходом.
Я осталась смотреть ей вслед с легким разочарованием.
-Я увидел-Агиль смотрел на этот чистый холст.
-Что нарисовано?- подошла к нему.
-Каждый представляет свое- он продолжал смотреть на картину, а я смотрела на него
-А что ты представил?
-Узнаешь, когда представишь сама- Агиль улыбнулся, но мне, а тому или же кому, кого представил.
Я надела наушники; хлопая ресницами на Агиля, пыталась мысленно угадать его представление картины. На выходе из галлереи нас встретил прохладный вечерний ветерок. Он пробирался через мою куртку и касался своим холодным прикосновениями моих загорелых плеч. Да. Конец осени почти, а у меня до сих пор не сходит летний загар. Засунула руки в кариманы брюк и направилась по тратуару.
-Нурай, машина с другой стороны- позвал Агиль.
-Пройдемся пешком.
-Ты легко одета. Холодно будет.
-Не будет- снова зашагала по краю дороги.
-Будет- он догнал меня и накинул на мои плечи свою куртку.
-Типо ты не заболеешь?
-Нет.
-Заболеешь.
-Нет.
-Заболеешь.
-Не спорь.
Я пожала плечами и продолжила путь.
-Уже поздно.
Я молча кивнула.
-Будешь молчать?
Остановилась и повернулась к нему. Агиль также в ожидании ответа повернулся ко мне.
-Устала- проговорила тихо.
-Устала-повторил Агиль
-Да.
-Хорошо- он резко нагнулся и взял меня на руки.
-Агиль, отпусти!
-Не то что заговорила, аж закричала-он рассмеялся и прижал меня к себе .
-Я не буду молчать, отпусти!- я сама уже смеялась
-Не дергайся лучше- в его глазах я видела свое отражение, свою счастливую улыбку.
Я склонила голову на его плечо.
-Поехали домой.
-Поехали.
Он развернулся и медленным спокойным шагом направился в сторону машины. Укутавшись сильнее в его куртку,закрыла глаза.
-Я сейчас усну.
-Засыпай. Я не стану будить.
-Как мы доедем?
-Мы дойдем.
-Пешком?
-Пешком
-А до горизонта дойдем?
-Дойдем.
-И нас там встретит рассвет?
-И нас там встретит рассвет.
-Тогда я засыпаю- все еще с закрытыми глазами улыбалась сама себе. И кажется на какие-то несколько минут заснула.
В машине мы ехали в полном молчании. Спустила стекло и высунула руку. Быстрый поток воздуха ударялся об мою ладонь. Сжимала пальцы, пытаясь поймать хотя частичку этого воздуха, но тот лишь просачивался сквозь пальцы. Знала,что Агиль иногда кидает на меня взгляды, но я не оборачивалась, улыбаясь тому, что нахожусь здесь в данный момент.
-Вот возьми и признайся!-решительным голосом сказала Инара.
-Я?!
-Да! Подошла попросила сигарету, а признаться не сможешь что ли?
-Нуу... Это разные вещи.
-Это тебе так кажется.- она глотнула горячий чай и снова посмотрела на меня.
-Но ведь он любит ту
-Он тебе сказал это?- спросила подруга.
-Да нет вроде.
-Не глупи,Нурай!
-Ты же мне сама говорила это- я удивленно хлопала на нее глазами.
-Когда я говорила? До того, как он попытался тебя поцеловать на даче или нес на руках.
Я нахмурилась и присела напротив.
-Нурай,не делай такое лицо.
-Да ты сама себе противоречишь!
-А что я сказала не так?
-Ой,Инар, не путай меня!
-Не, а что я сказала то?
-Определись: любит он ее или нет?
-Не знаю- она опустила плечи.
-Может перестать общаться?- предложила ей.
-Молодец! Тоже мне придумала!- она усмехнулась-Хуже сделаешь!
-Зачем мне надежду подавать?
-Это кто еще из вас надежду подает? Ты ему больше подаешь, чем он тебе.
-Неее
-Может Орхана спросить?
-Что у Орхана спросим?- парень зашел на кухню и присел рядом- Ну?
-А где ты был?-с любопытством спросила сестра.
-С Агилем встретился.
-Агиль?-переспросила Инара.
-Да, а чо так смотришь на меня?
-У вас прям отдельная встреча была?- она пропустила его повзрослеют мимо уше и задала свой.
-Что значит прям отдельная? Нормальная встреча была у нас-Орхан посмотрел на меня-Нур, налей мне чай.
Я налила ему чай и снова вернулась на свое место.
-Так что вы хотели спросить у меня?
-Может ли парень полюбить двух девушек одновременно?- спросила Инара.
Я ударила локтем ей в бок, на что она ответила таким же ударом, но сильнее.
-Все может быть-ответил Орхан.
-Давай конкретнее!
-У него же не может 2 серьезных отношений сразу?
-Ты у нас спрашиваешь? - Инара махнула на брата рукой-Я думала, ты разбираешься в этом.
-Ладно, не может! Не может парень любить 2 сразу.
-У вас проблемы с чувствами- заметила Инара.
-Будто вы такие белые пушистые ходите. Не надо бедного заставлять делать выбор. Пусть эти 2 девушки между собой договорятся уж.
-Какой дельный совет, братец!
-А кого бы выбрал он?- вдруг спросила я. Инара от удивления вытаращила глаза и смотрел на меня.
-Ту, которая не проиграет- ответил Орхан.
-Понятно- я встала и побрела в коридор, а оттуда в ванную, чтобы охладить горящие огнем щеки.
-Почему мы так долго идем?- я шагала между сестрой и братом- Уже час прошел!
-Ты такая капризная-ответил Орхан.
-Не удивительно! Твоя сестра заставила нарядиться в платье и каблуки!
-На девушку похожа- подала голос Инар.
-Сломаю себе шею- на вашей совести.
-Помолчи. Орхан возьми ее руку, а то свалится еще. Не дай Бог!
-А ты специально оставил машину на другом конце двора?- я оперлась на протянутую руку Орхана.
-Хороше же! Репетиция для тебя.
-Ааа!- я вспомнила кое-что ужасное.
-Что случилось?- Инара резко повернулась ко мне.
-Я забыла пакет с кедами у выхода-готова была зарыдать во весь голос-Я же умру на этих каблучищах!
-Дура, испугала меня!-подруга снова зашагала- Ты будешь там ходить максимум 5 минуть. Выдержишь!
-Сниму их прям там.
-Нурай!
-Почему я должна терпеть неудобство?
-Потому что это красиво.
-Это не оправдание!
На самом деле немного преувеличивала. Не впервые приходится ходить на высоких каблуках и в платье, но я люблю включать иногда противную девочку.
В машине ехали в полном спокойствие. Тишину нарушало лишь посвистывание Орхана.
-Долго будет там?- спросила я.
-Часика 2 точно-ответил Орхан.
-Не люблю розы-мой взгляд упал на букет цветов.
-Это лилии,Нур- сказала Инара.
-Вообще не люблю цветы.
-Человек искусства не любит цветы?
-У всех свои странности.
-У тебя их все больше и больше-заметила подруга.
-Все люди, связанные с искусством, в конце концов сходят с ума.
-Что-то ты рановато.
-Да ладно... Может в состоянии психического расстройства смогу понять смысл, который вложил Да Винчи в улыбку Джоконды, или что за мир спрятан за черным квадратом Малевича.
-Нелегкая задача- прошептала Инара.
-Справлюсь. Только вот вам придется привезти картины в психушку ко мне. Раз я психические больная, то держать будут старом желтом здании.
-Нур, не говори такие вещи- в голосе Инары чувствовался испуг
-Но попрошу кое-что- я продолжала свою недобрую речь-Попытайтесь достать оригинал. А то делают копии картин и уйма ошибок. А потом с гордостью хранят в Большом Британском и Центральном Парижском музее и иногда могут умудриться доказать подлинность картины.
Мне вдруг захотелось говорить об искусстве, о художниках, об их творчестве. Но ребята молчали и лишь смотрели на меня непонятным взглядом.
В ресторане нас встретила Арзу, которая и пригласила на нас на свой день рождение. Орхан чуть ли не сразу оставил нас пошел навстречу своим друзьям. Пока они там здоровались, со стороны казалось, что они только вернулись с войны и не видели друг друга лет 10, хотя на самом деле, каждый день просиживают в каком-нибудь кафе допоздна.
Мы с Инарой прошли за стол и присели в уголочке подальше от всех.
-Хорошее место-довольно сказала подруга.
-Сможем всех обсудить- я усмехнулась.
-Конечно.
-Только давай без танцев.
-Хорошо.
-Смотри кто сюда идет- я широко улыбнулась.-Инааар.
-Молчи- под столом подруга пыталась ущипнуть меня за ногу- Зачеем...
-Сейчас подойдет и поздоровается с нами.
-Идет...- с волнением прошептала подруга.
-Здравствуй,Шамиль!- я встала, чтобы поздороваться с парнем. С 5 по 11 класс учились вместе. Всегда ходили вместе-я,Инар и Шамиль. Потом закончили школу и пути разошлись. Мы,конечно, общались, но уже не так тесно. По отцовской линии он-дагестанец, по материнской линии-армянин. С его прихода в наш класс чуть больше 10 лет назад Инара влюблена в него. Но никогда за эти годы ни раз не намекнула, не показала своих чувств, он же относился к нам как к сестрам.
-Здравтсвуй,Нурик!-Шамиль улыбнулась своей доброй дружеской улыбкой-Привет,Инар.
Но она молчала и как зачарованная смотрела на него.
-Как поживаете?- он медленно отвел взгляд от Инары и посмотрел на меня.-Когда же ты пригласишь меня на свою выставку?
-Оооо!- я громко рассмеялась-Шамиль, ты всегда возлагал на меня большие надежды. Пока хожу на чужие выставки. ИншАллах и моя будет.
-ИншАллах- он снова улыбнулся-А ты как,Инара? Давно не виделись.
-Все хорошо- ответила она тихо-Тоже учусь.
-Я приезжал на прошлой неделе к вам в универ. Тебя не было.
-Я не пропускала занятия на той неделе. Может не встретились...- Инара слабо улыбнулась.
-По моим расчетам должны были. Я смотрел твое расписание.
-Не знаю...
-Ладно... Выселитесь. -Шамиль встал-Рад был видеть старых лучших друзей.
-Так значит есть и новые лучшие?- спросила я с улыбкой.
-Но старых никто не заменит- ответил он мне также с улыбкой.
-Никто не заменит- повторила я-Спасибо,Шамиль.
Он кивнул и направился к друзьям.
Я же повернулась к Инаре.
-Ты пряталась от него.
-Нууу- она пожала плечами.
-Не выдумывай ничего. Знаю,пряталась.
-По-другому никак- тихо застонала Инара-Я была не готова к встрече.
-Коза- я сильно сжала ее пальцы.
-Мне больно!
-Так и надо тебе.- проговорила сердито-И ты можешь вести себя естественнее, а то как...
-Нурай, смотри сюда быстро!-перебила она меня.
-Что?
-Видишь девушку у входа?
-Которая в голубом платье или которая в сиреневом?
-Которая в голубом- быстро сказала Инара.
Я внимательнее посмотрела на девушку. Она была необычайно красива. Стройная с грациозной осанкой. Ее тонкую талию обхватывал шелк, подчеркивающий каждый изгиб ее изящного тела. Черные длинные волосы вились кудрями и падали на открытую спину и плечи. Смуглое личико, два зеленых изумруда,пронзающие окружающий ее мир, маленькие пухленькие губки расплылись в улыбке, слегка обнажая мелкие как бусинки белоснежные зубы. Она что-то быстро лепетала девушке,стоящей напротив нее.
Догадки здесь были излишни. Бросив на ее первый взгляд,я уже догадалась кто она.
-Адиля...- безмолвно произнесли мои губы.
Инара смотрела на меня, широко раскрыв глаза.
-Нурай- позвала она тихо.
-Ничего не говори-ответила ей также тихо-Не говори мне ничего.
Вспомнила слова Орхана на мой вопрос:"А кого бы выбрал он?"-"Ту, которая не проиграет"
Я продолжала смотреть на нее. Мне хотелось подойти к ней и при смотреться в ее черты лица вблизи, но я сидела и даже не пыталась шелохнуться.
-Нурай...-позвала Инара.
Я слышала ее, но не ответила.
-Нур, если хочешь... Ну вдруг захочешь уехать, то давай уедем.
-Уехать?-переспросила тихо- А я не хочу уезжать.
-Уверена?
-Да, давай останемся.
-Хорошо.
-Смотри кто приехал... Интересно будет.
Инара повернулась к входу.
-Зачем он приехал?- спросила она.
-Знал, что она будет здесь.
-Может уедем все-таки?
-Нет.
Агиль что-то говорил ей, а она так просто с улыбкой отвечала ему. Было странно наблюдать за этим.
-Нурай!
От неожиданности я вздрогнула и обернулась.
Навстречу мне шли 2 девушки в длинных платьях.
-Привет, девчонки- я подошла к ним-Давно не виделись.
-Это ты все время куда-то пропадаешь- Зумруд широко улыбнулась-Как поживаешь?
-Нормально все. Вы как?
-Живем тоже.
Весь вечер просидели с Инарой. Нам не было. Подруга без остановки тараторила что-то в ухо, а я сидела, то ли ее слушала, то ли следили за ними-это как-то слилось в одно и я уже не могла различать картину.
-Может пройдемся?- раздался рядом тихий знакомый голос.
Подняла голову и посмотрела на него. -Да-ответила таким же тихим голосом.
Мы вышли на балкон. В прошлый раз прогулка по балкону, точнее по террасе, ни к чему хорошему не привела, и снова мы здесь.
-У меня все хорошо- сказала ему, всматриваясь в глубину вечерних сумраков.
-Ты не все мысли читаешь.
-Я читаю то, что касается меня.
-Значит не все не читаешь или не хочешь читать.
-Ты не показываешь.
-А мне кажется у тебя не все хорошо.
-Все хорошо- уверенна повторила свои слова.
-Нурай, мне надо тебе сказать кое-что-Агиль посмотрел на меня.
-Слушаю- ответила с безразличным тоном в голосе.
-Тебе неинтересно?
-почему ты так решил?
-В твоем голосе это чувствуется.
-В моем голосе всегда многое чувствуется. Каждый слышит то, что хочет слышать.
-Тогда послушай меня,Нурай...- он успел продолжить. За спиной послышались шаги.
-Агиль?-мягкий женский голос послышался сзади.
Мы оба повернулись. Адиля сделала еще несколько шагов и оказалась прямо перед нами. Теперь то я могу посмотреть на нее вблизи. Она же разглядывала меня с легким любопытством.
-Нурай это Адиля- сказал Агиль-Адиля-Нурай.
Она протянула мне руку.
-Приятно познакомиться.
-Мне тоже-я пожала ее руку и отступила шаг назад. Мне кажется она поняла, разгадала мой взгляд, прочитала мысли- неважно как, важно, что смогла выявить это во мне.
-Откуда вы знакомы?
-Нурай... Она...- начал Агиль, но подобрать слова у него не получалось.
-Мы просто знакомые- ответила я с улыбкой-Через Орхана.
Агиль посмотрел на меня, в его глазах читалось удивление, но виду он не подал.
-Да- он кивнул в подтверждения моим словам.
Хотя мало верилось в то, что Адиля поверила в эту маленькую сценку.
-Извините, мне пора. До встречи-Я сделала несколько шагов в сторону стеклянных дверей-Было рада знакомству,Адиля.
-Мне тоже очень приятно- ответила девушка
Агиль же промолчал.
Быстрыми шагами зашла в зал, сняла со спинки стула куртку и направилась выходу.
-Нурай!- Инара пошла за мной-Ты куда это?
-Подальше отсюда!
-Глупая, подожди! Позову Орхана.
-Я хочу одна уйти отсюда!
Мы уже вышли на улицу. Шаг мой ускорился, в какой-то момент не заметила и споткнулась, ногу больно вывернула.
-Черт- прошептала тихо. На глаза навернули слезы от сильной боли.
-Нурай, все хорошо?-Инара подбежала ко мне и схватила крепко руку.
-Все хорошо!- выдернула руку; смахнула слезы с щеки и сняла каблуки. Нога коснулась холодного мокрого асфальта.
-Что делаешь?- подруга с ужасом смотрела на меня.-Холодно будет тебе! Быстро надень каблуки!
-Оставь меня!-ступая босиком по асфальту, направилась по тротуару.
-Нурай, стой!-кричала Инара-Не уходи никуда! Позову Орхана!
Она побежала за братом, а я не оборачиваясь, шла босиком вдоль длинной дороги.
Я сделала несколько шагов и остановилась. Вдоль дороги горели яркие фонари,освещая путь машинам. Оглянулась вокруг. В какой-то момент мне показалось, что исчезла. Люди проходили мимо меня и даже не обращали внимания на девушку в вечернем платье, крепко прижимающую к себе высокие туфли, босиком стоящую на мокром асфальте. Не понимала, как здесь оказалась; незнакомая улица,незнакомые лица в темноте городской. Мои растрепанные волосы ласкал весенний ветерок, подкидывая прядь каштановых волос то за плечо, то медленно проводя ими моей щеке. Поискала в кармане куртки телефон, но потом вспомнила что оставила сумку с телефоном в машине Орхана. Денег не было даже копейки.
-Извините - сделал шажок на встречу мужчине
Он бросил на меня странный взгляд.
-Мне надо позвонить. Не разрешите?
Он ничего не ответил и протянул мне телефон. Пальцы сами набрали номер, не дав даже мне подумать и вспомнить.
Тихий гудок тянул время. Еще чуть-чуть и выключаю... Но вдруг в трубке раздался голос:
-Да?- оттуда слышались много голосов, громкий смех, звуки клубной музыки.
-Алик?- ответила тихо.
-Нурай?- голос парня стал громче-Что за номер незнакомый?
-Алик- позвала его снова тихо-Забери меня отсюда.
-Где ты? Что происходит?
-Не знаю, где я- у меня задрожала нижняя губа
-Как ты не знаешь?- голос его уже слышался взволнованным -Нурай!
-Здесь негде посмотреть.
-Ты плачешь? Объясни толком!
-Приезжай сюда,пожалуйста.
-Скажи, где ты!
-Это *** улица- подсказал мне мужчина.- Мы стоим недалеко от автобусной остановки в сторону центра города.
Повторила эти слова Алику.
-Не двигайся с места! Ни с кем больше не разговаривай!- ответил он мне-Девчонка!
Он бросил трубку. Дрожащими руками протянула телефон обратно.
-Спасибо большое.
-Вам помочь?-спросил незнакомец.
-Нет, спасибо- прижалась к стене здания и, не сводя глаз,наблюдала за миганием дальнего фонарика.
Не знаю, с какой скоростью ехал Алик, но буквально через 10 минут его машина остановилась передо мной. Он вышел и быстрым шагом направился ко мне.
-Нурай?- он осмотрел меня с головы до ног-Ты босиком?
Я молча смотрела на него.
-Почему щеки черные? Тушь потекла... -он коснулся моей щеки и убрал пальцем слезу- Что произошло?
Но я продолжала молчать.
-Как ты здесь оказалась?
-Не знаю- прошептала в ответ-Не помню.
-Даже такая заплаканная и растрепанная ты очень красивая- он улыбнулся.
-Алик...
-Да?
-Я не хочу домой.
-Хорошо.
Он взял меня за руку провел к машине.
Дороги столицы были пусты. Машина скользила по гладкому асфальту. Ветер еще сильнее растрепал мои волосы.
-Ты никому не скажешь что я с тобой?- посмотрел на него.
-А домой не хочешь позвонить?
-Не хочу.
-Где телефон?
-Забыла.
-Если я тебя не знал,подумал бы что тебе в сок подмешали порошок...
-Я не хожу в клубы.
-Я знаю- ответил он- Не хочешь рассказать откуда ты такая?
-Откуда?-переспросила его-Не помню даже... С праздника,наверное,какого-то.
-Я думал,решила исполнить детскую мечту.
-А чем я мечтала в детстве?
-Украсть с выставки самый дорогой шедевр.- Алик усмехнулся.
-У меня украли мой самый дорогой шедевр- задумчиво прошептала.
-И что же это?
-Мое сердце- недолго думая, ответила.
-Ты кому-то разрешила украсть твое сердце?
-Я не давала разрешения.
-Кто-то за тебя исполнил детскую мечту.
-Надо вернуть шедевр обратно. Оно ему чужое.
-Почему бы тебе тоже не украсть?
-Оно уже украдено. Не успела- слегка пожала плечами.-Проиграла.
В его квартире было пусто и темно.
-Как модно жить в такой большой красивой квартире одному?- на ощупь медленно передвигалась в коридоре.
-Я не один- Алик включил свет.
Когда я вернулась из ванной, он собирал в гостиной разбросанные альбомные листы. Легла на диван и свернулась, поджимая ноги как маленький зверек после долгого неудачного дня.
-А моя гитара у Орхана- заметила в углу знакомый инструмент-Помнишь, как ты меня учил?
-Долго мучился- он накрыл меня теплым одеялом-Но получил неплохого музыканта.
-Всему, что я знаю, меня научил ты.
-Я лишь подсказал тебе.
Он присел на край дивана и внимательно посмотрел на меня.
-Тебя будут искать.
-Пусть ищут.
-Это неправильно
-Алик, что ты чувствовал,когда тебе отказали?
-Я продолжал ее любить.
-А теперь?
-А теперь слушаю, как она лежит сейчас и рассказывает о том, что влюблена в другого- с улыбкой произнес он.