Фонарь у фонтана

Лидия Калашникова
Как-то Фонарь на площади у большого фонтана увидел, как посадили рядом еще несколько цветов-фонтанов.
- Интересно придумали, - прошептал Фонарь, слегка мигнув при этом, - только все они одинаковые… Всегда нужно иметь свою индивидуальность и чем-то отличаться и быть собой!
Солнце близилось к закату, и он ярко осветил все вокруг.
- О, да они разные… каждый расцвечен своим цветом и это отражается в струях воды, - восторженно произнес он, и свет Фонаря стал ярче от этих мыслей.
Он продолжал внимательно и с удовольствием рассматривать своих соседей и, вдруг, заметил, что вода в средине каждого цветка выплескивается по-разному, делая их разными.
- Оказывается все вы разные, - обратился он к цветам-фонтанам задумчиво.
- Конечно, - ответил один из цветов-фонтанов, - пусть лепестки наши похожи, но мы разные, ведь вода и наше настроение делает нас разными.
- Настроение, - удивился Фонарь, - а от чего оно зависит?
- От разного… от того, как ведут себя люди, что рядом, - ответил тот же цветок, - я очень люблю, когда кто-то приближает ко мне свое малое дитя и ребенок радуется водички, подставляет свои ручки, берет водичку и подносит к лицу, они часто так весело смеются!
- А я люблю, когда возле меня останавливаются влюбленные, - сказал соседний цветок-фонтан, - как те, что только что сидели на скамье рядом с тобой.
- Я стараюсь походить на настоящий цветок, что растут рядом на клумбе, - произнес другой цветок-фонтан, смотрите, ведь у меня словно прекрасная ваза из воды внутри вырастает!
- А я просто хочу, чтобы видели, как прекрасна вода, когда разбрызгивается и хрустальными каплями, словно бусинами, пробегает и падает на лепестки мои, - произнес крайний цветок-фонтан.
- Когда вечером мои струи становятся ярко розовыми и почти красными, мне очень нравится, - произнес средний цветок.
- Мне нравится, когда твой свет, Фонарь, освещает струи воды, и она переливается разными цветами, - произнес крайний цветок.
- Как же я люблю, когда в моих брызгах появляется радуга при свете Солнышка, - восторженно произнес один из цветов-фонтанов.
Так и болтали они… то соглашаясь, то споря друг с другом и теперь уже Фонарь не вмешивался.
- Ну, разговорились, - подумал он и подмигнул им, ласково и по-доброму, - все спорят, хвастают, кто из них краше и чем.
Фонарь был старше и мудрее. Он слушал их и думал.
- Конечно, индивидуальность хорошо. Каждый может, если захочет отличиться. Важно быть собой, а для этого никого ни о чем просить не нужно и ничего не нужно, ведь в каждом что-то уже заложено... Это лучше, чем примеривать что-то чужое на себя… Просто стоит взять на себя ответственность за последствия этого, - прошептал Фонарь.
Наверное, он сказал это достаточно громко, потому что один из цветов его услышал.
- Какие последствия, - спросил он.
- Люди будут больше любить, стремиться быть рядом, если полюбят именно тебя. Ведь так хорошо, когда тебя кто-то любит.
- А что такое любить, любовь, – наперебой начали спрашивать цветы- фонтаны.
- Любить – это отдавать себя, а от этого становится хорошо, - сказал задумчиво Фонарь и замолчал, задумавшись.
Цветы-фонтаны тоже замолчали, ведь они еще только появились на свет и плохо понимали, почему отдавать, это приятно и хорошо…