Осенний разговор

Лидия Калашникова
Был поздний осенний вечер, но ей не спалось. Она включила любимый саксофон… звуки обволакивали ее… он всегда действовал на нее успокоительно. Она думала об осени, о прожитой жизни. Мысли летели одна за другой, как мгновения жизни, непрерывно, словно птицы, улетающие на юг, но как-то мимо нее…
- Почему я одна, ну почему, - уже не впервой думалось ей, когда она листала мысленно страницы своей жизни.
Память приносила какие-то образы прошлого, лица людей, мужчин, что встречались в ее жизни, но остались лишь короткими эпизодами в романе ее жизни. Она пыталась остановить мысли, удержать в памяти хоть какой-то образ, чье-то лицо, но сама же понимала, что это уже ненужно, жизнь ушла далеко вперед… Более того, если бы этот эпизод не завершился так, как это было, то чего-то нового в ее жизни не было бы, не было бы сегодняшнего вечера… всего, чем она живет сейчас.
- Почему я предпочитаю быть одной, хотя могла бы выйти замуж и жить, как многие вокруг…
- Как часто я задаю себе вопрос «почему», - подумалось ей, - наверное, потому, что это самый волшебный вопрос, он так будоражит мысли, дает возможность познать что-то важное внутри себя, узнать о ком-то больше, чем без этого волшебного вопроса.
Она считала этот вопрос волшебным уже много лет, осознав его пользу и значимость. И мысли опять потеки, словно она путешествовала по лабиринтам своей судьбы, пытаясь разгадать секрет мозаики судьбы. Он этот секрет уже нашла. Там, когда-то она страдала, огорчалась, радовалась, все было ванным и значимым! А вот, ушло и теперь она понимает, что ушло, потому что было чужим… А
- А нужен, действительно нужен, но только один единственный, а не просто кто-то, из тех, кто ее окружает… единственный и родной? – спросил, словно прошелестел чей-то голос совсем рядом, так близко, что будто бы в ней самой, - если бы случилось то, о чем ты мечтала, о чем думала сейчас, то не встретила бы того Единственного, самого родного, свою Любовь, а не просто мужчину.
- Ах, - с ужасом подумала Она, - а ведь правда!
- Да, жизнь сложилась бы совсем иначе, все было бы другим… лучше…хуже, но другим, - шептал тот же голос, - ведь это был бы поворот на другую дорогу судьбы, была бы другая судьба!
- Нет, не хочу другой судьбы, судьбы с другим, - воскликнула Она, тряхнув головой, словно стряхнула все свое прошлое, как деревья стряхивают осенние листья под порывом ветра.
- Ты совсем не жалеешь о прошлом, о том другом, кого ты вспоминала сейчас, - тревожно прошептал Ангел.
- Нет, ведь счастье и любовь я осознала только сейчас, только сейчас я настоящая, а была я какой то пустой… даже не верится, что это была я.
- Потому, что встретила свой идеал, - спросил ангел.
- Нет, потому что встретила заблудшую часть своей души и теперь моя душа стала целой, полной, живой, теперь есть Я.
- А разве тебя не было, что изменилось?
- Была другая какая-то… Та, другая… не умела летать, - вдруг решительно ответила Она, словно открыла что-то главное, какую-то тайну, которую уже можно было поведать и открылась эта тайна ей только сейчас.
- Ты научилась летать, - спросил Ангел, - и не боишься летать?
- Я научилась чувствовать ветер перемен, верить и поняла, что значит любить по-настоящему и всегда при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, без всяких условий… просто любить!..
- И что, - спросил Ангел, ожидая продолжения разговора.
- Я уже никуда не спешу, ведь все будет так и тогда, когда суждено. Всему свое время, самое время – оно только мое и никуда не может уйти. Мое всегда со мной… все будет так, как должно быть!
- Я с тобой, - шепнул Ангел, - и больше ничего ей не говорил…
А деревья по-прежнему роняли листву, ветер помогал им… Еще совсем недавно было лето, сейчас осень, а скоро зима… Все шло своим чередом…