Сказка о том, как кот черныш был в париже

Лидия Калашникова
Как-то кот Черныш попал во Францию и прямо в Париж.
Это его хозяйка туда увезла вместе с собой. Летел он на самолете в специальном ящике…
- Ох, и страху же натерпелся, - вспоминал он потом, - а шум был какой, в жизни страшнее не слышал.
Мала кошачья жизнь, но и она позволяет узнать что-то в этом мире.
- Эх, почему хозяин допустил это, ведь я так не хотел с ним расставаться, - с горечью думал Черныш, вспоминая родной дом, - и зачем это я хозяйке понадобился, ведь дома-то она со мной почти не общалась, отовсюду гнала…
Грустил Черныш по дому, который знаком ему еще с тех пор, когда быт маленьким пушистым котенком. И вот теперь он в Париже.
- И чего здесь хорошего, - думал он, - живут здесь совсем иначе, дома почти не бывают, еду не варят, а я все один и один, - еще грустнее стало Чернышу от таких мыслей, и он чуть не заплакал, - может домой вернуться, к хозяину…
Эти мысли Черныша посещали все чаще и чаще. Вот и решил он, как-то выйти из своего нового дома и поглядеть на этот «Париж», о котором восторженно щебетала хозяйка, ее новый муж, у которого они здесь поселились. Правда не нравился он Чернышу – чужой он какой-то, не погладит, не приласкает, как когда-то хозяин… Того он знал с самого своего рождения, он кормил и поил его молочком, играл с ним… Грустил Черныш о своем хозяине.
Как-то, когда дверь на улицу осталась приоткрытой, он вышел в большой мир, называемый Парижем, чужой для него.
Был вечер, улицы заливал яркий свет фонарей и другая иллюминация, что Черныш зажмурился, озираясь вокруг.
Он шел по улице, заглядывая в окна, оглядывая все вокруг. Он видел вокруг не только людей, но и котов и кошечек: ухоженных и не очень, с хозяевами и одних, в окнах домов и бездомных, спящих прямо на улице. Сам Черныш о себе в это время не думал. Он не относил себя ни к тем, ни к другим. Так и шел он долго, куда глаза глядят.
Пришло время, когда он почувствовал голод. Он стал озираться вокруг и принюхиваться к запахам пищи.
Когда голод дал о себе знать в полную силу, Черныш проскользнул в одну из дверей, за которой был слышан шум, и сильно пахло едой. Меж ног многочисленных людей, что сидели за столами, больше мужчин, он пробрался вглубь помещения. Где ели и пили, весело смеясь и разговаривая. Между столов ходила какая-то женщина, пела песни и танцевала.
Чернышу удалось под столами перекусить, ослабив чувство голода, после чего он расслабился и вышел наружу, где и был замечен.
Один мужчина его погладил.
- Наверное любит кошек, - подумал Черныш.
За то другой попытался потянуть за хвост, а третий вообще пнул так, что Черныш взвизгнул.
Тут веселая компания, сидящая за соседним столом, затащила его прямо на стол и пыталась заставить танцевать под музыку, пение и их смех.
Чернышу это не нравилось, он пытался вырваться, но все только смеялись. Удалось убежать только тогда, когда это все мужчинам стало надоедать, и их отвлекла от него подошедшая женщина, что пела. Черныш кинулся бежать, сбрасывая со стола посуду и сдернув лапами скатерть.
- Наконец-то, хорошо, что дверь открыта, - подумал Черныш, - стремглав убегая на улицу.
Он бежал долго, словно от погони, боялся, что его нагонят, но никто за ним не гнался, хохот и брань постепенно затихли.
Бродил Черныш долго, иногда отдыхая в укромных местах, пока не вышел из этого огромного города.
Иногда ему встречались люди, что его жалели, кормили, но он все равно им не доверял, боялся, ведь они – чужие. Он все время вспоминал своего хозяина и уютное кресло, в котором спал.
- Как же там хорошо, - думал Черныш, - прекрасно было бы очутиться там опять
- О, как же далеко мой дом, дом моей прошлой жизни, - думал Черныш, с тоскою.
На окраине уже другого городка он встретил старуху с клюкой, которая обрадовалась ему и позвала к себе. Он недоверчиво подошел и она унесла его к себе в дом.
- Черненький, ты-то мне и нужен, - говорила старуха, улыбаясь своим беззубым ртом.
Она была похожа на бабу Ягу из книжки, которую он когда-то видел дома. Все что он увидел в ее доме, напоминала Чернышу эти картинки. Ему стало страшно, и он то и дело поднимал хвост трубой и взъерошивал шерсть. Прожил он у нее не один день, прежде чем ему удалось сбежать.
И снова путь-дорога, голод и холод. Этого он уже натерпелся… Шкурка его перестала лосниться, а местами вылезла…
Как-то в одном сельском дворе, полном всякой живности, он увидел добрую женщину, у которой пережил всю зиму. Она была добра к нему, но он любил хозяина, свой дом и стремился туда. Он гулял во дворе с гусями и утками, жил в доме, где его хорошо кормили, но это был чужой для него дом, поэтому ему часто снился хозяин и Стрый дом, где он был котенком. Эти мысли и сны не давали покоя и звали в дорогу.
Когда стало теплее, он опять двинулся в путь, домой. Долог был этот путь… много времени прошло, пока он добрался до дому, много еще разных приключений и историй с ним случалось… Но пришло время и вот он – его дом. Это – даже еще и не дом, а только его порог, но Черныш рад был и ему. Разве может какой-то Париж сравниться с родным домом – подумал Черныш и спокойно уснул.