1. Известно. Соборность как форма организации русского народа – желательна для современной России, как отмечается во многих публикациях, а вот найти путь к ней проблема. Обычно подразумевается стихийное возвышение общества, осознавшего тяжесть убытков от утраты ее народом.
А они – велики. Буча в Украине, Болотное дело в Москве, дедовщина в армии и уничтожение «в миру» своих родственников ради наживы, – это все следствия отсутствия в людях любви к Господу Богу, к власти, друг к другу и к родственникам, утраты чувства локтя и взаимной помощи в преодолении трудностей, отсутствия в делах соединения личного и общественного, потеря ценностей артели, совета, мира. Здесь же находятся и ответ на вопрос, "Почему ученик Гордеев убил своего учителя" (Михаил Самарский) и пожелания рецензента уважаемой Юлии Ли-Тутолминой «развивать, проявлять, воспитывать, контролировать, избежать», т.е. придерживаться элементарных правил; и мое замечание к рецензии, правильной и нужной по сути и ко времени, но при условиях действительности: Когда школа этому не учит. Когда она «быть как все» не насилует - но добросовестно «пасет» для этого, а в конце процесса натаскивает на сдачу ЕГЭ; когда, при этом, всех, всех, и даже учителей, и учащихся, и родителей, и чиновников от образования, и тех, кто над ними, устраивает школа "без страсти", и тогда вот это и есть "шаблон", и не просто шаблон, это шаблонище, убивающий "во всяком" всякое личностное стремление быть самим собой, а не как все.
И, в заключение «фактологии» последствий, отсутствие каких либо замечаний на мое «злостное» обвинение «всех-всех» сразу в причастности к формированию этой, по сути, тяжкой, мерзкой действительности, не изменяемой даже после упомянутого убийства учеником своего учителя. В чем дело, почему такое отношение равнодушия к видимой и ранее фактологии национального бедствия? А потому так, что виноваты все и, следовательно, никто конкретный не виноват. При более глубоком анализе обстоятельств стало видно, что нет в государстве, в обществе и в народе методов и средств для «культивирования» соборности с требуемой интенсивностью. Только самотек.
Соборности в мире славянских народов препятствуют жесткая конкуренция стран и борьба за власть элит в странах. В стране соборность народа и религии разрушается атеизмом большинства людей. Соборность общества и власти культивируют политические партии, но безуспешно: партий много, между ними самими нет соборности, и они не авторитетны. Соборности народа и типовых средств социализации (школа, армия, полиция, госучреждения, бизнес и т.п.) препятствуют бюрократизм, коррупция, воровство, проституция, бессовестность, безграмотность).
В этих неимоверно трудных обстоятельствах необходимы новые, пионерные средства, методы и силы для возрождения соборности.
2. Идея. Для ускоренного культивирования соборности как действующей формы организации русского народа необходимы в муниципалитетах учреждения с названием «СТАТУС КВО», в состав их конкретных назначений предопределить законом фиксирование и сохранение поддерживающими воспитательно-психологическими методами и советами сложившихся новых положений и отношений в гражданском сообществе, при этом в качестве воспитуемых воспринимать молодежь ищущую путь, в частности выпускников средней школы, молодоженов, молодых специалистов и служащих, в качестве воспитателей-наставников привлекать волонтеров из среды дипломированной и опытной интеллигенции, а методику воспитания базировать на морально-этических и физическо-патриотических проблемах России.
3. Обоснование. При реализации названной идеи в общественной жизни государства будут два храма народного просвещения:
«Божий храм» церковь,
гражданский храм «СТАТУС КВО».
В программу деятельности последнего предопределить проблемы творческого содержания, в частности:
Россия – Родина моя
Слава отечеству
Хранить русский мир
Слава Русскому народу
Гимн, Флаг, Герб России
Беречь и уважать русский языык
Личное и общественное
Будь готов к труду и обороне
Честь смолоду
Долг перед родителями
Забота о детях
Взаимозабота супругов
Пути укрепления семьи
Горестные последствия развода
Сострадание к ближнему
Любовь к труду
Взаимопомощь в трудных обстоятельствах
Любовь к природе
Забота о животных
Русские традиции
Дружба народов
Русские народные песни
Душевность взаимоотношений
Равнодушие
Великодушие
Атеизм и религия
Благопристойность
Жадность
Лень
Бюрократизм
Коррупция и др.
Профессиональное творчество
4. Технико-технологические решения.
Для храма СТАТУС КВО местный муниципалитет выделяет в составе Управления образования учебное помещение - класс на 25 человек, и принимает в штаты УО Руководителя этого храма для реализации упомянутой программы. А он формирует учебные молодежные группы, группы волонтеров для проведения кратковременных (около 100 минут) учебных раутов по единой типовой методике.
5. Организационные решения. Вопросы организации раутов разрабатывает и решает в УО руководитель храма из условия освоения молодежью типовых правил и норм цивилизации.
В частности, согласует пакет организационно-методических документов, общий для всех регионов страны.
6. Управление. Управленческие решения переводит в действия
Руководитель храма при содействии с УО, управлением культуры
Военкоматом и т.п. учреждениями.
7. Исполнительская эффективность. Об этом могут свидетельствовать:
а) заинтересованность молодоженов, призывников, молодых специалистов и т.п. лиц в участии в занимательно-воспитательных раутах как типовых мероприятиях развивающе-практическо- тренировочного назначения;
б) заинтересованность организаторов храма СТАТУС КВО в продолжении и совершенствовании технологий храма;
в) результаты обсуждений такого пути и новой формы социализационной деятельности в стране для возвышения статута соборности в организации лучшего бытия русского народа;
г) поощрения организаторам и активистам-волонтерам.
24.03.2014