Соборность и путь к ней

Николай Бородастов
1. Известно. Соборность как форма организации русского народа – желательна для современной России, как  отмечается во многих публикациях, а вот найти путь к ней проблема. Обычно подразумевается стихийное возвышение общества, осознавшего тяжесть убытков от утраты ее народом.

А они – велики. Буча в Украине, Болотное дело в Москве, дедовщина в армии и уничтожение «в миру» своих  родственников ради наживы, – это все следствия  отсутствия в людях  любви к Господу Богу,  к власти, друг к другу и к родственникам, утраты чувства локтя и взаимной помощи  в преодолении трудностей,  отсутствия  в делах соединения личного и общественного, потеря ценностей артели, совета, мира. Здесь же  находятся  и ответ на вопрос, "Почему ученик Гордеев убил своего учителя" (Михаил Самарский) и   пожелания  рецензента уважаемой Юлии Ли-Тутолминой «развивать, проявлять, воспитывать, контролировать, избежать», т.е. придерживаться элементарных правил;  и мое замечание к рецензии, правильной и нужной по сути и ко времени,  но при условиях действительности: Когда школа этому не учит. Когда она  «быть как все» не насилует -  но добросовестно «пасет» для этого, а в конце процесса натаскивает на сдачу ЕГЭ; когда, при этом, всех, всех, и даже учителей, и учащихся, и родителей, и чиновников от образования, и тех, кто над ними, устраивает школа "без страсти", и тогда вот это и есть "шаблон", и не просто шаблон, это шаблонище, убивающий  "во всяком" всякое личностное стремление быть самим собой, а не как все.

И, в заключение «фактологии» последствий, отсутствие каких либо замечаний на мое «злостное»  обвинение «всех-всех» сразу в причастности к формированию этой, по сути,  тяжкой, мерзкой действительности, не изменяемой  даже после упомянутого убийства учеником своего учителя. В чем дело, почему такое отношение равнодушия к видимой и ранее фактологии  национального бедствия? А потому так, что виноваты все и, следовательно, никто конкретный не виноват. При более глубоком анализе обстоятельств  стало видно, что нет в государстве, в обществе и в народе методов и средств для «культивирования»  соборности с требуемой интенсивностью. Только самотек.

 Соборности в мире славянских народов препятствуют жесткая конкуренция  стран и борьба за власть элит в странах.  В стране соборность народа и религии разрушается атеизмом большинства людей. Соборность общества  и власти культивируют политические партии, но безуспешно: партий много, между ними  самими нет соборности, и они не авторитетны. Соборности народа и типовых средств социализации (школа, армия, полиция, госучреждения, бизнес и т.п.)  препятствуют бюрократизм, коррупция, воровство, проституция, бессовестность, безграмотность).
В этих неимоверно трудных обстоятельствах необходимы новые, пионерные средства, методы и силы для возрождения соборности.

2. Идея. Для ускоренного культивирования соборности как действующей формы организации русского народа  необходимы в муниципалитетах учреждения с названием «СТАТУС КВО»,  в состав их конкретных назначений предопределить законом фиксирование и сохранение поддерживающими  воспитательно-психологическими методами  и советами сложившихся  новых положений и отношений в гражданском сообществе, при этом в качестве воспитуемых воспринимать  молодежь ищущую путь, в частности выпускников средней школы, молодоженов, молодых специалистов и служащих, в качестве воспитателей-наставников привлекать волонтеров из среды дипломированной и опытной  интеллигенции, а методику воспитания базировать на морально-этических и физическо-патриотических проблемах России.

3. Обоснование. При реализации названной идеи в общественной жизни государства будут два храма народного  просвещения:
 «Божий храм» церковь,
гражданский храм «СТАТУС КВО».
В программу  деятельности последнего предопределить проблемы творческого содержания, в частности:

Россия – Родина моя
Слава отечеству
Хранить русский мир
Слава Русскому народу
Гимн, Флаг, Герб России
Беречь и уважать русский языык
Личное и общественное
Будь готов к труду и обороне
Честь смолоду
Долг перед родителями
Забота о  детях
Взаимозабота супругов
Пути укрепления семьи
Горестные последствия развода
Сострадание к ближнему
Любовь к труду
Взаимопомощь в трудных обстоятельствах
Любовь к природе
Забота о животных
Русские традиции
Дружба народов
Русские народные песни
Душевность взаимоотношений
Равнодушие
Великодушие
Атеизм и религия
Благопристойность
Жадность
Лень
Бюрократизм
Коррупция и др.
Профессиональное творчество

4. Технико-технологические решения.
Для храма СТАТУС КВО местный  муниципалитет выделяет в составе Управления образования учебное помещение - класс на 25 человек, и принимает в  штаты УО  Руководителя этого храма для реализации упомянутой программы. А он формирует учебные молодежные группы,  группы волонтеров для проведения  кратковременных (около 100 минут) учебных раутов по единой типовой методике.

5. Организационные решения. Вопросы организации раутов разрабатывает и решает в УО руководитель храма из условия освоения молодежью типовых правил и норм цивилизации.
В частности, согласует пакет организационно-методических документов, общий для всех регионов страны.

6. Управление. Управленческие решения переводит в действия
Руководитель храма при содействии с УО, управлением культуры
Военкоматом и т.п. учреждениями.

7. Исполнительская эффективность. Об этом могут свидетельствовать:
 а) заинтересованность молодоженов, призывников, молодых специалистов и т.п. лиц  в участии в  занимательно-воспитательных раутах как  типовых мероприятиях развивающе-практическо- тренировочного назначения;
 б) заинтересованность организаторов храма СТАТУС КВО в продолжении и совершенствовании технологий храма;
в)  результаты обсуждений  такого пути и новой   формы  социализационной деятельности  в стране для возвышения статута  соборности в организации лучшего  бытия русского народа;
г) поощрения организаторам и  активистам-волонтерам.
24.03.2014