Друг

Василий Чернявский
Единственным моим другом за последние десять лет был Беззубый сквозняк. Я познакомился с ним в заброшенном доме без окон и дверей. И был я тогда не то чтобы разочарованным в жизни, я просто был мёртвым…
Сквозняк никогда не спал. Он как сумасшедший круглые сутки метался туда-сюда и никак не мог угомониться. Была ночь, я поссорился с Городом, в котором жили некрасивые и противные люди; я так и сказал Городу: «Они некрасивые, потому что мало улыбаются и совершенно не ухаживают за тобой…». Он потускнел ещё больше и обиделся. А на обиженных воду возят. Поэтому я улетел. За городом выл ветер, и луна казалась значительнее. Дачные участки спали и, закрыв глаза, видели сны. Только один заброшенный дом не мог никак уснуть. Вечная бессонница. Внутри него я и встретил тогда этого сумасшедшего проныру. Увидев меня, он приостановился, чихнул, и снова замельтешил.
- Ты-то чё здесь забыл? – неожиданно поинтересовался Сквозняк, возносясь, как святой, надо мной.
- Хм… - улыбнулся я, на что Сквозняк ответил мне взаимностью, обнажив свой беззубый рот.
- Ну так чё, может, пошныряем? – предложил он, и я согласился.
Целую ночь мы ныряли из окон, облетали дом с разных сторон, потом снова ныряли в холодное помещение. Другими словами, шныряли. Под утро мне всё это надоело. Я улёгся на крыше, и начал зазывать солнце. Сквозняк подлетел ко мне и выдохнул:
- Ты чё, слабак?
- Типа того…
- Ну и валяйся, - и сиганул вниз, визжа от восторга.
Я встретил рассвет, вспомнил о временах, когда я был живым, хотел заплакать, но не получилось. Мне стало невероятно одиноко. И захотелось обуть валенки. Я спрыгнул с крыши и нырнул в одну из комнат.
- Тебя как зовут? – спросил я у проныры.
- Меня? – он остолбенел. – Это как?
- Имя у тебя есть?
- Имя?.. – он совершенно растерялся.
- Понятно… - сказал я. – Слушай, дружище, можно я тут у тебя побуду какое-то время?
- Побудь… Времени невпроворот. А про это… как ты сказал?
- Имя?
- Ага. Про него как-нибудь поболтаем?
- Можно…
- Здорово! Ну, некогда мне, сквозить еще не пересквозить.
Он скользнул надо мной и снова замельтешил. Славный парень. И так всегда.
Так вот, по вечерам я начал отрывать его от, казалось бы, такой бесполезной работы. И мы разговаривали. Я учил его всем житейским мудростям, которые, впрочем, ему совершенно не были нужны, а он учил меня самопознанию.
- Вот ты думаешь, что я шныряю здесь просто так, от нечего делать, чё ли? – спрашивал он.
- Ну, не то чтобы…
- То-то же и оно. Я постоянно в движении, я, можно сказать, живее всех живых вместе взятых.
- Ну, а всё-таки, в чём смысл?
- Жизни?
- Пускай так.
- Мне кажется, в самой жизни и смысл. Понимаешь? Жить ради жизни, продолжать её, проживая каждый день по-настоящему, полноценно. Я вот, когда шныряю, такой счастливый всё время. Слышишь, чё говорю?
- Беззаботный ты.
- Вот именно. Потому что отношусь к заботам, как к должно, забочусь и получаю от этого удовольствие.
- О чём заботишься?
- Да какая разница? Живи и всё.
Я улыбнулся. Потому что захотелось… жить. И предложил:
- Может быть, пошныряем?..