По новому закону

Валентин Гадзиковский
Мария, главный бухгалтер единственной в городе муниципальной бани, в первый день после отпуска не шла, а на крыльях летела на работу. Она знала, что при ее появлении, вся женская часть коллектива во главе с заведующей баней Татьяной Ивановной, проявит радость, немедленно начнет восторгаться ее загаром, приобретенным на пляже в Турции, и будет спрашивать о курортных романах. Мужская же часть коллектива работала в котельной, держалась особняком и появлялась на глаза только в дни аванса и получки, поэтому в этом плане не принималась в расчет.

Но особой радости от встречи не получилось. Когда Мария в первую очередь зашла в кабинет к Татьяне Ивановне, то застала там всех женщин коллектива бани, кроме уборщиц мужского и женского отделений и двух гардеробщиц. На их лицах одновременно была озабоченность, тревога и растерянность.

- Здравствуй, Мариша, - сказала Татьяна Ивановна. – Неприятность у нас. Уборщица в женском отделении тетя Даша умерла.

- Да вы что? – вскрикнула Мария. – Когда?

- Через неделю, после того, как ты вышла в отпуск. Сейчас тетя Глаша работает на два отделения.

- Боже мой. Какой хороший был человек. Нашли кого на ее место на эту зарплату?
 
- Даже не знаю, что и сказать, - сказала Татьяна Ивановна, переводя взгляд с Марии на других женщин, которые напряженно молчали. – Мы тут недели две назад всей конторой объявление сочиняли о том, что нам кто-то нужен вместо тети Даши. Сейчас по новому закону нельзя указывать пол, возраст, национальность и прочее, что не говорит о деловых качествах соискателя.

- Ну и?

- Пришел мужчина за шестьдесят и написал заявление. Других претендентов пока нет.

- Как мужчина?

- Говорит, что он всю жизнь верой и правдой и что сил у него, как у молодого, и что не в деньгах счастье.

- Так пусть в мужском отделении убирает.

- Предлагала. А он сказал, что типа у вас в объявлении написано про женское отделение, вот и подавайте мне его. Знать ничего не хочу. У вас работает в мужском отделении женщина моего возраста. Ей можно, а мне почему нельзя? И все про новый закон талдычит.
 
В дверь постучали.

- Пришел, - сказала Татьяна Ивановна и поправила рукой прическу.

Дверь открылась, и в кабинет зашел мужчина пенсионного возраста – этакий боровичок. Он поздоровался и, по-идиотски улыбаясь, вопросительно посмотрел на заведующую баней. Та, не подымая глаз, строго сказала:

- Я подпишу сегодня приказ о приеме вас на работу. Завтра можете приступать к своим обязанностям.
 
Посетитель удовлетворенно кивнул головой, повернулся и, выходя из кабинета, стал бубнить себе под нос:

- Все по закону… по новому закону…

                2014