в гостях

Нина Сухорученкова
 

   Мы живо собрались на кружку чая, к родителям снохи. Там оказалось приглашенными, мы были не одни.У плиты  последние штрихи, создавали уютную, домашнюю компанию.В ожидании застолья беседа лилась непринуждённо.Не далеко от праздничного стола сидела я удобно в кресле с охапкою малеванных картин, выполненных детской рукой, в карандаше и акварели.
Ко мне подтащился мальчик лет восьми, хозяйский внук, Руслан, шустрый, худенький малыш, достойно  принял он, добрые, хвалебные  слова, за свои  картины.
   -Умею садиться на шпагат. Заявил он вдруг и тут же, расставляет ноги и неуклюже падает на растопыренные руки.  Смеётся, мигая глазёнками:
   -Школьные штаны узкие, не получилось. На голову умею вставать, только нужно у стенки и за ноги придержать. Господи, мысленно испугалась я, за этого ученика.
   -Потом. Сейчас анекдот послушай, успела я сказать. Момент и он уже напротив меня, на полу сидит, скрестив руки.               
  - Начинай. Бойко заявил он, мне. 
    В далёкие времена в Индии среди джунглей, в деревушке, стояли ветхие избушки,  соломенные крыши.  Там жил народ. Домашние слоны обученные,  помогали им тяжести возить. Трудились они на полях выращивали рис.  Только один Фома ни чего не хотел и не умел делать. Он сидел днями посреди проезжей дороге и молился, Богу. Кормился подаянием от прохожих.   Он думал, Бог, меня любит за то, что я мухи не обидел. Не убил вошь с головы своей немытой.
Грубого слова ни кому не сказал в ответ.  Никто меня здесь не обидит.
   Но человек полагает, а Бог располагает. В тот день, в природе летняя жара стояла. И хлынул дождь со шквальным ветром. Бежали испуганные люди из леса, крича:
   -Спасайтесь кто куда, в джунглях дикий слон, сошёл сума. С ним бежит его стадо! Такая сила, всё разрушают они, на своём пути!
   Фома, как всегда обитал посреди  пыльной, протоптанной дороге. Взирая мирно на орущую толпу. Обгоняя ветер, неслась стая обезьян, гориллы с малютками на руках. Вдруг земля задрожала под ним, бежали обалделые слоны, дороги не разбирая, как вырвавшееся пламя из леса.И не стало Фомы. Мгновение во времени. Стоит  в небесах он с вопросом:
   -За что не спасли меня? Ответ лучом прозвучал:
   -Тебя извещали не раз. Где уши твои и разум?
   Конец, пропел скворец. Закончила я рассказ. Руслан сменил позу и спросил?
   -Это анекдот?
   -Да, конечно.
   -Тогда где смеяться? Скажи.
   Я поняла. Наверно удивлённо, вытаращила глаза. Мальчишка захохотал так громко и весело, поджимая живот руками.