Укрский вопрос и лингвистика

Андрей Козлов Кослоп
Есть такое мнение в философии и науке, что лингвистика всему голова. И все проблемы – от неправильного прочтения слов. Например, так мыслил Людвиг Витгенштейн.  Так что посмотреть на происходящее через призму методов лингвистики  совершенно корректно.
Начнем с выражения «в Украине».  В русском языке возможны оба варианта использования предлогов  для указания места. Возможно «в Африке», возможно и «на Кубе»,  «на целине».  То или иное употребление может быть логичным, может поддерживаться привычной нормой.  Привычная норма «на Украине». Парламентариям показалось, что так говорить значит скрывать государственность Украины. Для этого вовсе нет необходимости  менять «на Украине» на «в Украине»: можно просто говорить  «в Украинской республике»,  «в государстве Украина» . Выражение «на Украине»  общепринятое выражение, которое без каких-либо проблем и непониманий означала УССР, которая никогда от этого не лишалась статуса союзной республике.  Но с принятием закона об «в Украине»  стали говорить «в Украине», что резало и режет слух, потому что это нарушает норму языка, причём того самого от которого укры принципиально отказываются.  Теперь «в Украине» означает   чувство неполноценности украинской государственности, а  выражение «на Украине» означает, что Украине не была никогда государством.  То есть,  уже возня с выражением «в Украине» означала политическую неадекватность укрских лидеров. 
Чтобы оценить политическое состояние Украины можно обратить внимание и на  получившие расхожее употребление неологизмы, появившиеся на Украине в нашем веке. 
Оранжевая (померанчевая) революция
западенцы
Майдан
майданутые
титушки
на гиляку
евромайдан
антимайдан
зеленые человечки
бандерлоги
«Оранжевая революция» родилась ни в Египте, ни в Ливии. И даже февральская революция, статус оранжевой для которой прочит старик Стариков , не была оранжевой революцией. Оранжевой была революция 2004 года. Само слово оранжевая указывает на то, что это не революция. Тем не менее, революционно настроенное общество этого не заметило.
Майдан – надо сказать, слово хоть и не русское, но и не укрско-славянское. Это слово тюркское или татарское.  Это происхождение слова. Но в современном обществе Украины оно получило значение политического движения.  Создание картин массового протестного движения для мировых СМИ.  Общество пока ещё до конца не осознало, что СМИ  сегодня – это важнейшая форма военного вооружения.  Эффективность этой формы вооружения, впрочем, как раз потому и эффективна, что большинство приходящих на Майдан не понимают, что всё это снимается на телевидение, чтобы были совершенны определенные санкции против их страны. Иные это прекрасно понимают, но не понимают,  что политические выигрыши будут вовсе не протестующих, обиженных и обманутых дольщиков, а всё у тех же кто их обделял, только в ещё больших масштабах.
Так что совершено естественно появление термина «майданутые».  Телемайдан называть обманом не вполне верно, потому что для большинство майданутых вполне  ясно и просто объяснено, что условия договора с ЕС Украине совершенно не приемлемы, они её разорят тотально. Майданутые знают, но хотят, чтобы было по-ихнему. На победившем майдане звучать призывы «пререкрыть Путину …  газ» . Мол, с продажи газа Путин наживается и построил себе «50 дворцов».  Люди слушают и кричать «Геть».  Специально для майданутых вынужден объяснить:  Россия поставляет газ  на Украины и в Европу, а с газа поставляемого в Европу зарабатывает не только «Путин», но и Украина, причем, для Украины газ поставляется по льготным ценам, а при входе в  ЕС или при выходе из Таможенного Союза, Украина будет покупать газ для себя только по мировым ценам.  Перекрытие газа означает остановку экономики Украины, замерзание Украины, те же проблемы для 8 стран Европы, так что вежливые зеленые человечки люди придут на Украину. Войска, охраняющие трубу от Яроша,  будут стрелять на поражение, потому что за трубой стоят миллиарды её украинских хозяев и они , конечно, позаботятся. Термин «майданутые» , как и термин «оранжевая революция»  означает не только явление Украины, таковых майданутых полно и в РФ и в других странах арабского и не арабского мира.      
Не так давно появился  термин «титушки».  Он откровенно звучит как украинское слово, это не «кацап» и не «москаль».  Титушко  –  это какой-то украинец, которого бандеровцы Майдана сочли подосланным правительство Януковича провокатором и после этого всех своих противников половинную Украины стали называть «титушками».  В этом термине прочитывается презрительное отношение  «западенцев»  к украинцам остальной континентальной  Украины. Ещё раньше «западенцы» речь восточных украинцев называли  «суржиком». 
Крики «на гиляку»  и множество роликов, которые с засняли сами «майданутые» и выложили в сети является просто свидетельствами их преступной деятельности.  Завтра они наказания не получат. Но послезавтра получат. И сами  наснимали кучу вещдоков  на самих себя.  Сегодня же  - эти видеобесчинства являются стимулами для мобилизации как Юго-востока, так и России.  Официальная Европа, поддерживающая Майдан на всех этапах, тупит, но она ж никуда не денется.  Фашисты есть фашисты, на западе Украине – повсюду памятники Бандере.
Мы уже говорили, что явление «евромайдан»  есть свидетельство массовой шизофрении украинского общества, так борцы «евромайдана» ратовали за продажу самих себя в рабство, причём поддержка в Киеве оказалась массовой.  Праистория такого безумия безусловно связано как-то с понятием греко-католическая церковь.  Оно такое же странное и лживое как афроамериканцы.  Африка и Америка – разные части света, невозможен восточно-западный ветер и юго-северный полюс.  Точно также запретом слов негр и черный расизм не исчезает, а наоборот,   слова «негр» и «черный» юридически признаются как нецензурная лексика вроде мата у нас. 
Пост-советская история даёт много материала для лингвополитических исследований. У прибалтов появилось  новое словечко «негражданинс».
Появился  олбацко-олбанский язык интернета.
Появилось множество новых терминов: консалтинг,  мониторинг , политтехнологи, пиар  транспортно-логистический, мобильная связь, зафрендить,  разфрендить,   СПАМ,  хакерская атака,  беспилотник,   принуждение к миру,  ювенальная юстиция, однополые браки, - значение которых мы очень часто «не догоняем».
Одной из лингвистических дисциплин является семиотика, наука изучающая знаки и знаковые системы.  Пост-советская Украина создала свой герб, флаг, наделала ряд законов по усилению роли украинского языка.  Но уже с самого начала все эти символы носили нечто смешное и подозрительно пахнущее.  Сейчас и трезубец, и флаг, и укрский язык читаются однозначно как символы фашизма. Причем, если Германия всё же разделялась на  плохих и хороших немцев  (Гёте, Т Бетховен, Бах, Марк, Энгельс), то у Украины  другого портфолио нет.  Богдан Хмельницкий скорей  для укров -  коллаборационист,  не говоря уж о Тарасе Бульбе и с его великим русским автором. Тарас Шевченко писал на украинском языке, но вовсе не писал не об украинском сепаратизме, а о тяготах крепостного права и прочего социального гнёта.  Украинские песни «Червону руту не шукай», «Ты ж мене пидманула», « Дывлюсь я на нэбо», «В тихому куточку ждэ дывчина ждэ»  были широко распространены во всем советском Союзе как раз также и в качестве интернационалисткой политики советского государства. Так что осталось  в символическом пантеоне Украины:  Бандера, сало, горилика.  Но не сало, как таковое является символом  укров, а именно «только сало и исключительно сало».
Сменился смысл, значимость. Украинская атрибутика сегодня несёт исключительно значение политической невменяемости и фашизма. Российский флаг на  Украине, напротив, превратился в символ свободы. Памятник Ленину на Украине из памятника советской старины превратился в  символ единства все братских народов бывшего СССР  и даже символом Таможенного Союза, если хотите. И, конечно,  символов антифашизма, точнее антиглобофашизма, так  как глобофашизм – явление  иное чем фашизм, более  изощренное и  более опасное, чем фашизм известный нам по истории 20 века. 
Мы сформулировали это теоретически, но все новости повсюду подтверждают это теоретическое положение. Нынешний фашизм есть глобофашизм, а нынешний либерализм – квазилиберализм. Глобофашизм и квазилиберализм – одно и то же, хотя иногда представляется частями одного и того же.  Классический либерализм и фашизм – были принципиальными противниками, и они воевали друг против друга.   Но новый фашизм и постлиберализм не воюют, а являются одним и тем же. Существования двух названий вовсе не противоречит их сингулярности, потому что этот либерфашизм  в том и специфичен. Что путает общество, шизофренизирует, а слово «свобода», «интересы нации», ксенофобия –  второ-  и третьестепенны, главное же, чтобы общество заблуждалось, а ещё лучше, чтобы было безумным, что мы и видим в Киеве.
Есть такой исторический исследователь в Тюмени (А. Кунгуров), который очень убедительно показал, что и «Киев,  мать городов русских»  - такая же выдумка, как и история древних укров. Если укры обижаются, что их украинцев называю украми, то напрасно, этот словечко выдумали пост-советские ученые и идеологи  незалежной Украины.  История Киевской Руси измышлена, хотя даже из самой же измышленной этой истории следует, что великие князья Руси были новгородские Рюрики, которые были из Новгорода, потом из Киева, потом опять ушли на север и княжили то во Владимире, то в Ярославле, то в Москве.  Слово  «Украина», как не вертись, означает край, область, окраина. В русских былинах (список Киршы Данилова) говорится, например, о  «сибирской украине».  Известная поговорка «Язык до Киева доведет» также указывает на Киев как окраину, а великий богатырь Киевской Руси почему-то проживал под Муромом.
А вот про  «Севастополь, город русской славы», «город русских моряков» - это не миф, не выдумка. В  Севастополе (в Херсонесе, сейчас это часть города Севастополя)  даже былинный  великий князь Владимир  крестился.
Дальше медитируете сами.