Правильный выбор I - 20

Ренсинк Татьяна
Уткнувшись головой в стол, Алексей сидел в полутёмном кабинете. Он был уже в стенах петербургского дома родителей, куда решил отправиться вместо своей квартиры. Чуть проглядывающее утро сквозь зашторенные окна никак не побуждало его к новым действиям. Стук в дверь и вошедший дворецкий заставили поднять взгляд...

– Я просил оставить меня, – устало вымолвил Алексей.
– Ваше Сиятельство, к вам пожаловали. Князь Дмитрий Васильевич Тихонов, – сообщил дворецкий. – Я проводил в гостиную.
– Димка, – прошептал себе Алексей, зародившись надеждой на какие-нибудь хорошие новости, и вскочил встречать друга.

Взволнованно расхаживая по просторной гостиной, Дмитрий был безмерно рад, что его ожидание было коротким.

– Лёшка, – обнял он примчавшегося друга.
– Ну что, что, быстрее, узнал чего? – торопил его рассказывать Алексей.
– Нет, Ивана не найти вот так сразу, да и не интересует это канцелярию. Боюсь, нам с тобой придётся одним заниматься его поисками. Я захватил списки подозреваемых, – сообщил тот и указал на письма, которые держал в руке.
– К дьяволу, – выдал сквозь зубы Алексей, уставившись на них. – И сестра его опять ускользнула от меня.
– Ты же уезжал в дом мадам Валери, – не понимал Дмитрий и отложил письма на столик рядом.

– Не было их в доме. Оказалось, у мадам Валери теперь есть салон, где она развлекает высоких гостей хорошо обученными для того... гетерами, – в гневе высказал Алексей. – Пока я искал, где это, я приехал поздно, но видел, как Милану увозил какой-то молодой господин.
– Что за господин? – удивлённо слушал друг.
– Не разглядел, – качал головой встревоженный Алексей. – Страшно мне... Не верю, что она могла пойти на такое. Из всех слов её в театре, из всего того, что видел и слышал, пока следил, не поверю никогда, что она согласилась бы стать девкой милости. Не добровольно! Только бы всё обошлось.
– Ваше Сиятельство, – снова появился дворецкий с сообщением.
– Что тебе?! - воскликнул на него в недовольстве от прерванной беседы Алексей.

– Простите, Ваше Сиятельство, к вам пожаловала девица, – пожал он плечами. – Говорит, из вашего имения.
– Что?! – замер Алексей. – Быстрее! Веди её сюда!

Дворецкий, долго не мешкая, привёл за собой тут же кинувшуюся на пол перед ногами Алексея девицу. Уставившись на неё и застыв на мгновение, он признал свою крепостную Ирину Исаеву.

– Встань, – сквозь зубы высказал он.
– Молю, барин, смилуйтесь, пощадите, – заливаясь слезами, подняла Ирина глаза, опухшие от уже, видимо, давно продолжающихся рыданий. – Молю, простите неразумную меня, – сложила она руки, словно в молитве, на что глаза Алексея ещё больше расширились, а сердце участило стук в предчувствии худа.
– Встань! – вскрикнул он, заставив вздрогнуть и следившего за ними Дмитрия, и послушно поднявшуюся Ирину. – Пошёл вон, – взглянул он на застывшего в дверях дворецкого, и тот скорее умчался, дабы не вызвать всплеска ярости и на себя.
– Алексей, – легла рука Дмитрия Алексею на плечо, заставив чуть ослабить овладевшие эмоции.

Тот вдохнул воздух терпения и надменно взглянул на заливающуюся слезами Ирину:

– Ну?!
– Служили мы у актрис Семёновых. Обещали они помочь, да Милану нашу актрисой в театре пристроить, – тут же рассказывала та, стараясь остановить текущие слёзы сползшим с головы платком.

Не вынося подобного рассказа сквозь плач, Алексей сложил руки на груди и старался смотреть куда в другую сторону. Он сдерживал себя, ожидая продолжения, а всё ещё лежащая рука друга служила ему поддержкой.



– Да Иван нас нашёл, но куда-то пропал, и теперь и Милана пропала, а Нимфодора Семёновна приказала вернуться в имение к вам, – продолжала Ирина, чуть успокаиваясь, и встретилась взглядом с Алексеем. – Помилуйте, барин, – снова покатились её слёзы по щекам. – Схватил кто-то Ольгу по дороге к вам сюда, а я в страхе-то и бежать...

Дослушав рассказ, Алексей не смог ответить. Он застыл в шоке от того, что узнал, и не понимал, кто мог схватить его крепостную Ольгу и зачем. Одно он знал теперь точно — ту, что стоит сейчас в раскаяниях перед ним, отпускать никуда больше не следует...

– Никита! – крикнул он на распахнутые двери гостиной, где немедленно появился дворецкий. – Запри её и глаз не спускай! – указал Алексей на Ирину.

Дворецкий поклонился и, взяв ту за предплечье, повёл за собой. Уткнувшись в свои ладони, Ирина безуспешно старалась заглушить рыдание и послушно следовала с дворецким.

– Лёшка, – выдохнул разволновавшийся рядом Дмитрий и отступил. – Ты — огонь... Слишком уж...

Его взгляд всё ещё был на дверях гостиной, где уже исчезли из вида покинувшие её, но Алексей не отвечал.

– Да, – задумчиво взглянул на друга Дмитрий. – Повезло тебе с крепостными.
– Прошу тебя, не будь как Сашка. Иди ещё и ты полапай, – недовольно выдал Алексей.
– Ради бога, – усмехнулся тот. – Ты не понял меня. Нет, она, девица, конечно, видная,... но я говорил про их приключения, характеры, побег, в конце концов.
– А виноват во всём я, – уставился в пол Алексей.
– Почему ты?
– Побежали они из-за меня... Репутация моя неблаговидная, и в том же опять... виноват я, – взглянул Алексей в глаза друга. – И характер мой никуда. Не справиться.
– Да, ты время зря не терял, – хихикнул Дмитрий, на что получил строгий взгляд вполне серьёзного друга. – Ладно, – перешёл сразу он к делу, но договорить не удалось, как взволнованный дворецкий снова явился:



– Ваше Сиятельство, бежала девица! Не углядел! Раз и побежала!
– Что?! – рванул Алексей прочь, чтобы успеть догнать Ирину.
Дмитрий помчался вместе с ним, но, остановившись уже на улице, оба огляделись по сторонам, где и следа беглянки не было.
– Чёрт, чёрт, чёрт! – пиная попадающиеся под ноги камни, выкрикивал Алексей.
– Мда, – только и сказал его друг.
– Мне пора, – достав цепочку с часами из кармана, взглянул на время Алексей. – Я их ещё найду.
– Куда ты собрался?
– Поеду в дом мадам Валери.
– Ты думаешь, она там?! – удивился Дмитрий.
– Может, узнать могу, где Милана, – пожал плечами Алексей. – С кем уехала...
– Хорошо, – кивнул Дмитрий. – Я буду ждать тебя во дворце. Мне надо кое-какие бумаги туда отнести.
– Хорошо, – договорился Алексей с другом, на чём их пути пока разошлись...

Прибыв в дом мадам Валери, стараясь узнать что-либо о Милане и о том, где она, пытаясь найти подход разговорить всё отрицающую упрямую мадам Валери, Алексей вышел ни с чем... Пролетевший, как ураганный ветер, день забирал последние надежды найти хоть какие-нибудь следы исчезнувших...

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/03/23/1730