Правильный выбор I - 17

Ренсинк Татьяна
Выглядывая из-за угла на квартирный дом, где жила Екатерина Семёнова, Алексей терпеливо следил за каждым, кто входил и выходил, за каждым экипажем, что подъезжал. Простояв так с раннего утра, он не терял надежды найти хоть какой след, ведущий к Милане и её подругам.

Время же оказалось благосклонным. К полудню у подъезда остановилась пролётка, из которой вышла сама Екатерина Семёнова. С ещё большим интересом Алексей стал следить за происходящим. Его сердце забилось сильнее, предчувствуя удачу, и она не застала себя долго ждать.

Из дома к экипажу вернулась Екатерина Семёнова в компании с Миланой. Алексей замер на месте, любуясь прекрасными чертами милой ему девушки, которая, ко всему прочему, была теперь одета в богатый наряд, выглядела, словно настоящая светская дама.

Как только экипаж с Екатериной Семёновой и её спутницей тронулся, Алексей рванул к своему стоящему неподалёку коню... Слежка продолжалась... Алексей незаметно ехал позади на далёком расстоянии, и не мог дождаться минуты, когда экипаж прибудет к нужному месту.

Остановка произошла прямо перед театром, где играла Екатерина Семёнова. Уводя с собой Милану, она укрыла её от глаз остановившегося рядом с их пролёткой Алексея.

– Теперь я знаю, где ты, – нежно сказал он, на что извозчик пролётки спросил:
– Что вы сказали, Ваше Благородие?

Алексей строго взглянул на него и слез с коня. Вышедший из театра высокий офицер встал в стойкую позу, словно охранял вход театра от нежеланных лиц. Понимая, что в театр будет непросто попасть, Алексей остался ждать.



Экипаж, что только что привёз дам, тоже продолжал стоять, и рядом с ним остановился ещё один. Выглянувшая из той коляски женщина лет сорока, одетая в строгий наряд, подозвала извозчика Екатерины Семёновой.

– Ну, что, голубчик, привезла её? – спросила она с французским акцентом.
– Да, мадам Валери. Прикажете звать? – ответил тот, явно заранее знающий, что она приедет и будет спрашивать.
– Дурак, – выдала эта мадам Валери. – Ступай восвояси, – дала она ему несколько монет, и он скоро исчез со своей пролёткой прочь.



Узнавшая необходимое, мадам Валери тоже уехала. Алексей остался стоять в раздумьях от услышанного. Он прекрасно понимал, что здесь завязывается некая интрига, в которой немаловажную роль придётся сыграть именно Милане. Забеспокоившись ещё больше за её судьбу, он ждал.

Прогуливаясь с конём вокруг, Алексей поглядывал на всех, кто входил в театр и кто выходил из него, но ни Екатерины Семёновой, ни Миланы видно больше не было. Только вышедший ещё один офицер встал рядом с другом в стойку охраны, подозрительно время от времени кидая взоры на Алексея.
«Чёрт, они меня вряд ли пропустят теперь... Здесь что-то неладное творится. Надо искать иной путь», – решил Алексей для себя, но пока не знал, что предпримет. Долгое ожидание перерастало в тревогу. Алексей знал: если не дождётся появления Миланы из театра, им вконец овладеет страх...



– Лёшка, ты тут, – расслабленно выдохнул появившийся перед ним Сашка и слез с коня.
– Как ты меня нашёл? – удивился Алексей.
– Методом исключения, – развёл руками тот. – Я обыскался тебя. А потом вспомнил твой рассказ о бежавших девицах. Да и ты был здесь тогда с Иваном, вот и подумал, проеду мимо, может, ты
снова здесь. А теперь ты говори, что ты здесь околачиваешься?
– Я не могу с тобой разговаривать о моих делах. Верни мне Ваньку, – строго ответил Алексей.
– Я понимаю, что ты мне больше не веришь, но помогать тебе будет тяжело, коли не будешь откровенен, – сказал Сашка, явно раскаиваясь в случившемся.

– Мне не нужна помощь в ином, как найти Ивана. Твои товарищи его схватили, вот и верни мне его! – начал раздражённо восклицать Алексей.
– Как ты изменился, – покачал головой друг и сел обратно на коня. – Я для тебя пытался узнать про Аракчеева... Знаешь, кого мне посоветовал наш морской воспитатель? Дмитрия, нашего Димку!
– Князя Тихонова?! – удивился Алексей.
– Да, ступай к Димке, а мне пора на собрание, – кивнул Сашка и пришпорил коня.

Алексей оставался в недоумении и растерянности. Закрутившиеся события, словно неслучайно, наваливались один за другим, отнимая последние надежды на спокойную жизнь, о которой мечтает.
Наконец-то, выплыла из театра, открыла зонт от яркого солнца Екатерина Семёнова и остановилась на лестнице. Она улыбнулась офицерам у дверей и начала плавно спускаться. Алексей, вскочив на своего коня, тут же остановился у подножия ступеней:



– Екатерина Семёновна, – заставил он её вздрогнуть от подобного появления.
– Князь,... Алексей Николаевич?... Вы меня напугали.
– Простите за подобную дерзость! Мне бы поговорить с девушкой, которую вы сюда привезли, – напрямую спросил он.
– Что вы, князь, я никого не привозила, – наотрез отрицала Екатерина Семёновна.

С рода не терпя обмана и не перенося людей, которые пытаются что-то скрыть, Алексей понял, что так ничего не добьётся. Он учтиво кивнул и умчался с места прочь. Он гнал коня, не замечая порой по пути, что чуть не сталкивался с прохожими или проезжающими экипажами.

Помня слова Сашки про друга, Дмитрия Тихонова, Алексей остановился сначала у дома Дмитрия, где дворецкий сообщил, что тот в настоящее время находится на службе во дворце. Услышав подобное, Алексей отказался пройти и ждать возвращения Дмитрия. Он тут же вернулся на коня и прибыл во дворец.

Сообщив там, что пришёл на встречу к князю Дмитрию Васильевичу Тихонову, Алексей следовал за провожающим его к одному из кабинетов.

– Ждите здесь, – взглядом указал на кресло рядом тот и скрылся за дверью.

Алексей не стал присаживаться. Оглядевшись в пустом коридоре, ждал, пока двери не открылись и не позволили пройти в кабинет. Сразу он увидел вышедшего из-за стола улыбающегося друга.
Это был высокий стройный молодой мужчина со строгими чертами лица и волнистыми, светлыми, касающимися плеч волосами. Выйдя к Алексею, он раскинул руки и тут же принял в крепкие дружеские объятия.

– А я не мог тебя застать в доме вашем. Дворецкий сообщил, что ты и не приезжал! – удивлённо говорил Дмитрий. – А тут встречаю Сашку. Оказывается, и он в Петербурге. Вот узнал, что ты-то остановился на своей квартире, а не в доме. Я сам только прибыл из Новгорода, искал встречи с вами. Я рад, очень рад, что ты сам пришёл ко мне!
– Да, – кивнул таивший в себе видимые заботы Алексей, но проницательный друг видел это и, видимо, уже знал о том, что случилось:
– Слышал я, что случилось у тебя от Сперанского, – указал он на два стула перед своим столом. – Поговорим?

– Да, – согласился Алексей и незамедлительно присел, наблюдая за добродушно улыбающимся другом, который сел напротив.
– Не буду таить ничего. Беседа была у меня с Михаилом Михайловичем, – начал тот.
– Вот как? Ты теперь служишь на двух фронтах?
– Нет-нет. Друг мой, ты пока развлекался в своём имении, много произошло здесь. Я понимаю, ты подал в отставку, захотел тихой жизни,... женщины, вино... Всё понятно, я тоже так хотел, но долго не выдержал, – усмехнулся над собой Дмитрий. – Я рад, что ты поступил разумно, сообщая мне в письмах о проделках Сашки, и про то, во что он ввязался. Я посетил их общество по приглашению Бестужевых, в память о нашем путешествии в Голландию.

– Ты тоже среди них, да? – выдал вдруг Алексей свои подозрения.
– Однако ты грозен, – улыбнулся Дмитрий. – Да, я получаю их новости, был на двух встречах. Но у меня и другие дела есть. Я долго был в штабе в Новгороде.

Алексей, не желая больше слышать, поднялся, что насторожило и заставило замолчать его собеседника.



– Мне больше знать не надо, – хотел Алексей уйти, как продолжавший сидеть Дмитрий вдруг строгим голосом воскликнул:
– Сядь и слушай!
– Прошу прощения?! – поразился Алексей. – Я не желаю больше разговоров ни с тобой, ни с Сашкой, ни с вашими союзниками!
– Сядь, я сказал, – указал пальцем на стул перед собой Дмитрий. – Ивана спасти хочешь? Сядь!
Услышав про Ивана, Алексей смолк и, ничего больше не ответив, сел обратно. Дмитрий больше не улыбался. Он серьёзно смотрел в глаза внимательного друга и продолжал:

– Я присягал императору Александру, я предан. Меня впихнули в это дело по моей же воле. Да, я и там, и там. И я должен доносить в канцелярию. Я выполняю указания и Карла Толя. А то, что произошло с твоим Иваном, это выплывшее среди всего, дело из прошлого... Об уничтожении детей графа Зорина печётся их же тётка, которая скрывается под именем очередного мужа, не желая потерять всего, что есть... И жизнь, в том числе. Из-за того, что Сашка знал, где ты, его выследили, а когда Иван там был один, его схватили, – рассказывал Дмитрий, а уставившийся Алексей сдерживался от накипающего гнева, но слушал. – Ивана держат и пытают о том, где сестра. Её ищут, но, когда найдут, этот день, может, станет для них последним.
– Откуда тебе всё это известно? – ошарашенно спросил Алексей.
– Ты забыл, где я служу? – удивился Дмитрий. – Что с тобой в имении произошло, что ты всё на свете забыл и отстранился ото всех? На письма мои ты тоже не отвечал долго. Что произошло там?
– Я тоже её... ищу, – выдал Алексей. – И если ты замешан в том, чтобы уничтожить её и Ивана, я лично тебя убью, а потом и всех остальных.

– Я рассказал тебе это не за тем, чтобы ты подумал, будто я куплен их тёткой, – отрезал понимающий ярость друга Дмитрий. – Есть люди, например, как Михаил Михайлович, которым вы все не безразличны. Но есть и враги, от которых мы пытаемся оградить, а затем это дело поручено мне. Потому и искал тебя... Ты веришь, что не рассказал бы всё это, если бы был на стороне врагов? Доказательств мало тётку обвинить в чём или оправдать кого.
– Не знаю, – признался Алексей. – Я не знаю больше, кому верить и во что. Но ни Ивана, ни его сестру, ни дорогих им людей я вам не отдам. Пусть лучше будут вечно в бегах.
– Лёшка, – потёр глаза от начинающейся головной боли и выдохнул Дмитрий. – Ивана нам не спасти, пока мы не найдём, где его держат.
– Хмм, – усмехнулся Алексей. – Я думал, вашей канцелярии известно всё!

– Нет, не всё... до поры до времени. Но ты должен знать, нам с тобой надо работать вместе, иначе шанс на их спасение мал. Сашка много разболтал, а людей, поддерживающих теперь и твоих врагов, тоже много. И не все имена известны нам.
– Так вот и ты знай, – выдал Алексей. – Сашка вырыл себе могилу, её себе теперь роешь и ты. Я не могу позволить вам гибнуть, но и верить вам я больше не могу. Верните мне Ивана, да оставьте же вы дело Зориных умершим. Дети здесь ни при чём, тем более они лишены всех титулов и наследства.
– Если бы это было так просто, я бы с тобой сейчас об этом не разговаривал, а потащил бы играть в бильярд и пить вино, – поднялся Дмитрий и встал перед ним. – Признаюсь,... я лично знаю, где Милана.

– Я тоже, – выпрямился гордо Алексей. – И только посмеет кто к ней приблизиться, убью тут же.
– Попридержи коней, Лёшка, – покачал головой Дмитрий. – Я тебе не враг, и, веришь ты мне, или нет, я буду рядом и не позволю случиться плохому. Сашку надо тоже спасать. Он играет роль пешки в деле, которое может его погубить. Он тоже наш друг. Мы же клялись друг другу быть вместе. Мы вместе прошли войны, прошли трудные приключения, неужели нам и с этим не справиться? – он замолчал, видя гуляющий по кабинету взволнованный взгляд друга, и снова продолжил. – Иди в театр и следи, чтобы там было спокойно. Екатерина Васильевна в курсе дела, но она может укрыть её только там. Назови ей моё имя, и тебя пропустят. Милане предстоит пока пожить в театре. Подруги её продолжат быть няньками у Семёновой, – тут Дмитрий выложил письмо, которое было недавно у Алексея с известиями о похищении Ивана. – Это мне передал Сашка.

– Тебе, и правда, всё известно, – не веря услышанному, взглянул в глаза друга Алексей.
– Я вернулся в Петербург, чтобы быть рядом. Я взялся за это дело, потому что вы оба мои друзья и беды вам я не хочу, как не хочу беды и тем, кто случайно попал в эту историю. Бороться нам предстоит вместе и с делом Зориных, и за Сашку, а потом уже за наши идеи и убеждения. Ты со мной? – протянул Дмитрий ему руку на пожатие.

Алексей молчал и какое-то время не смел пожать руку. Но вспомнившаяся дружба их троих одолела... Он пожал руку настоящему другу, которому всё же поверил... Душа немного успокоилась, зародившись надеждой на помощь, которую, как он в последнее время думал, никогда ни от кого не получит...


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/03/23/640