Раб и творец. стихи

Евгений Михайлов 2
           Раб и творец…

Вцепившись в упряжь грязными руками
С толпой рабов тяну я в гору камень.
Судьба раба – построить пирамиду.
Моя мечта – создать в картине мир…
 
Я – раб, строитель, зодчий, и …творец…
А плата мне за всё – еда и плётка,
Да резкий крик надсмотрщика в лицо,
И отдых несколько часов в сарае с клеткой.

Судьба раба – построить пирамиду,
Мечта моя – создать прекрасный мир.
Лишь солнце сядет, всех рабов на отдых,
Надсмотрщик суровый поведёт.
Там раздадут по мисочке похлёбки,
И вот тогда смогу я потворить…

В руке стило, и пласт размокшей глины,
На нём создам я свой прекрасный мир.
Не будет там рабов, все в нём равны как боги.
Поступки там людей прекрасны и весомы,
В нём все творят для радости людей,
Не за еду, и не под страхом плётки,
А просто для души, души своей…

Лишь несколько часов есть у меня свободных,
Зато сейчас творец я, а не раб!
Создал свой мир, прорисовав на глине,
Который сможет пережить все камни пирамиды.
А если нет – ну что ж, тут пусть судьба решает,
А я сюда чуть красок подмешаю:
Немного зелени травы, и белый снег извёстки,
Я желтизну таблички разукрашу,
А каплю крови со спины я в солнце превращу…
Сияет красками пусть мир прекрасный,
Отличный от того, в котором я живу…

Наступит новый день, и стражи громкий крик,
Глоток воды, и снова в упряжь.
Надсмотрщик мне смотрит в спину недовольно:
«Скелет ходячий, - недовольно он промолвит. -
Как видно, скоро на покой,
Но не беда, мне приведут другого,
Иди, молчи, раб не достоин слова»…

Умру? Ну что ж, пожал плечами раб.
Зато тогда я обрету свободу,
И попаду в свою мечту, туда,
Где каждый над своей судьбою волен...