Вечерняя дума окраины

Пётр Галилеев
                ВЕЧЕРНЯЯ  ДУМА  ОКРАИНЫ


Над дугой горизонта догорает рыжий костерок зашедшего солнца. Небосвод становится фиолетово-синего цвета, который постепенно темнея, зажигает искорки первых звёзд, а под этим всем большой город пока не и не собирается засыпать. Вечерняя, субботняя жизнь кипит, порой переходящая в гейзер феерверков, на фоне маняще-сияющих огней приезжего аттракциона. Из-за этого город сегодня кажется ярче, это заметно даже в вышине. Застывшее над городом низкое облако, от ярких огней как бы светится изнутри, как будто под слоем серого пепла теплятся ещё угли…
Это всё там, в пару километров отсюда, а здесь уже темень и тишина, даже собаки не лают, соловьи уже не поют, ветер не хулиганит, ну, разве что коты, защищая свои территории, порой нарушают дремоту окраины. В редких огнях кухонных окон, иногда мелькают силуэты  местных полуночников, которые выходя на крыльцо, разбавляют темень вспышками спичек и оранжевыми огоньками сигарет.
Но всё-таки, если прислушаться, то в этой тишине слышится далёкий шум автомагистрали. Этот шум напоминает шум моря, иногда нарастает, и тут же отступает волнами. Правда портит всё рёв мотоциклов или протяжённые  завывания сирен, но это иногда, а так, как будто море шумит, вот - двести метров через сосняк.
Но до настоящего моря всё же двести километров с хвостиком, и походить по белому, волнообразному песку, подышать солёным, свежим ветром, редко удаётся. Но здесь, на отшибе, есть свои плюсы. Луговые травы за подворьем раскинулись тоже морем, а солёный  воздух заменён другими благотворными ароматами, что порой действительно возвращаешься пьяный с прогулки босиком, по этим разливным лугам.
Море. Шум  моря. А может там, за двести километров отсюда, кто-то сидит, на причале, латает свои старые снасти, и слышится ему шелест травы, а вместо поблёскивания гальки, ему видится блеск росы в утренний час…
Ладно, думы - думами, а тем временем уже совсем стемнело. Над головой раскинулась отчётливая карта звёздного неба, в городе такого не увидишь.
Звёзды мерцают ярко, чисто, словно маяки неведомых земель, или огни далёких портов, в ещё одном бескрайнем море-океане…