Прозорливая Муська

Лариса Потапова
     Много лет тому назад к нашему цеху подкинули полугодовалого котёнка, как выяснилось позднее, кошечку. Она была обычной расцветки: тёмно-серого, серого и белого цветов. Если бы мне было дано знать, что эта за кошка, то сразу же забрала бы её домой. Но этого я тогда не знала. Потому кошка оставалась жить в цеху...

      Из-за своей привязанности к людям и к заводу, к которым привязалась всем сердцем, я за 36 лет работы на данном предприятии "освоила" не одну ИТР-скую и рабочую специальности и поменяла несколько должностей в силу разных семейных обстоятельств и сокращений. На момент описания произошедшего я работала сторожем-вахтёром. Надо сказать, что эта работа, как нельзя лучше, подходит для творческих пишущих людей. Столько времени наедине со своими мыслями и творческими минутами вдохновения!

      И потому в ночные смены именно кошка Муська, которая не отвлекала меня ни от моих творческих трудов, ни от основного, составляла мне приятную компанию, и не только... Пока та подрастала, превращаясь в красивую и уверенную в себе кошку, я ничего особенного за ней не замечала. Пушистое животное не боялось стука работающих прессов и гильотин по резке металла, и шума от других станков. Я как-то особо не обращала на неё внимания, подкармливала, как и другие рабочие чем-либо от своего обеда, иногда гладила её по гладкой шёрстке. Прошло уже полгода.

     Однажды сменщик сдал мне дежурство, сказав, что все ворота закрыты и мне беспокоиться не зачем, и с проверкой можно не ходить по цеху - всё хорошо закрыто. Я поверила сменщику и не пошла проверять вверенную мне территорию и запоры на воротах. Решила немного посидеть на посту, тем более, что до работы провела время в оздоровительном... труде на садово-огородном участке.
      
      Спустя пятнадцать минут моя интуиция подсказала мне пойти пройти цех с проверкой, да и переодеться тоже было нужно. По пути в раздевалку кошка Муська, которая всегда сопровождала меня, вдруг села на бетонированной дорожке, ведущей вправо от раздевалки, мяукнула и повернула голову в правую сторону. В ответ на её поведение я говорю:

      -В чём дело, Муська? Пошли в раздевалку. Мне пора переодеться.
      Но кошка опять мяукнула и прошла  немного вправо. Затем села и, посмотрев на меня, вновь повернула голову направо.
      -Ты что-то хочешь мне сказать? Объясни, пушистая твоя душа! Я должна пойти за тобой вправо? Но зачем? Что там такого, что ты зовёшь меня свернуть? - в ответ кошка только внимательно посмотрела на меня, и я решила уступить её просьбе, или желанию.

      Пройдя несколько метров, я вдруг увидела, что дверь, которая не просматривалась с прохода, ведущая на улицу, на этом участке цеха была открыта настежь... Вот тебе и сменщик! Подвёл, что ли? Да, не могло такого быть! Он человек ответственный и честный. Тогда почему открыта дверь? Кто и когда вышел отсюда? А если бы не Муськина подсказка и настойчивость? Пока я потратила бы время на переодевание, за это время кто-то посторонний мог проникнуть в цех, или заводская охрана, которая всегда обходит территорию завода. Да и потом всё дежурство сомневалась в том, что одна ли я нахожусь в цеху. А это вовсе нежелательно.

      И тотчас поспешила закрыть дверь, а потом поблагодарила кошку за её неоценимую подсказку, погладив её по головке, спинке и пообещав угостить вкусненьким. После я часто задумывалась: выходит, что кошки читают наши мысли и всё понимают. Для меня этот случай так и остался неразгаданной загадкой.

      С тех пор я привязалась всей душой к Муське. Но такой же случай повторился,   но уже поле сдачи смены мне другим сменщиком один в один, как и в первый раз. Только теперь я сразу же пошла за кошкой. И опять эта же дверь была открыта. Кто-то из слесарей проспал конец смены в скромных закутках слесарки, а может "несуны" что-то тайком вынесли, пока я принимала дежурство.

      Пришлось поставить в известность начальника цеха, который велел заварить дверь. Заварить дверь - это громко сказано. Просто прихватить сварочным электродом в двух-трёх местах.

      Как после выяснилось, это были слесаря и "несуны". Они выходили через эту дверь не раз. И к проходным поближе и места укромные для "несунов" рядом. Утром доложила начальнику о случившемся, и тот дал указание заварить дверь.
Но со временем "несуны" стали открывать другую дверь, которой давно уже не пользовались. Истории с дверями периодически повторялись... Пройти расстояние, чуть большее, от раздевалки к главным воротам цеха не всегда хочется иным работникам, а может ещё и возможность хоть что-то вынести для себя и своего соседа, незаметно для начальства, не скоро уйдут из привычек некоторых людей.

      Потому я была благодарна своей судьбе за помощь в виде простой обычной, а может не совсем обычной, кошки Муськи, моей прозорливой напарнице. Есть одна шутливая поговорка про "несунов: " Один вор и дверь сразу спёр".