Скептицизм

Илья Шевцов
"...и только ты, Весна, великий скептик..."

Почему кастрированные коты не радуются приходу весны как их гормональноактивные собратья? Неужели вместе с шариками им отрезают всю радость жизни и способность что-либо ощущать? Одно движение скальпеля превращает их в скучающих скептиков, подвергающих сомнению каждый весенний цветок?
Возможно. Но как объяснить весенний скептицизм видов, не подверженных влиянию хирургии? К примеру, летучих мышей.
Ни одна крылатая мышь ни разу не признавалась в любви. Никто из них не говорил своей партнерше, что она - благоухающий цветок в его жизни. Им это не нужно. По всей видимости, они презирают излишнюю эмоциональность и красочность в выражениях. И вот еще одна роднящая меня с ними черта.
Моя любовь похожа на воздушную гимнастку. В нужный момент она может протянуть к тебе руки, а может и убрать. И в этот момент я весь в ее власти. Только она знает, какое примет решение.
Всю свою жизнь я воспитывал в себе сильного, волевого, безжалостного человека. Но теперь она пытается воспитать во мне чувства. А я, как кастрированный кот, как беспристрастная летучая мышь, отношусь ко всем этим нежностям скептически.
И этот скептицизм не вытравишь мартовскими кошачьими песнями. Не вернуть с помощью страстных ночей или жутких скандалов ту восприимчивость к эмоциям, которой никогда не было.
Не сделать мышку кошкой.