Запах

Савицкая Пищурина Татьяна
                « Крылья бабочек!
                Разбудите поляну
                Для встречи солнца»     хайку               
                Мацуо Басе
               
                1

… Едва успело солнце в рассветной дымке коснуться земли первыми несмелыми лучами, стало ясно- полуденные объятия его будут горячими. Природа почувствовала это.  Сонным, нежным взглядом  ответила. В покое, обнаженная, росою умытая, запахом объятая… Запахом без притворства, запахом, который не имеет достойных подделок- запахом сексуальности…



 Жарко! Юлька зажмурилась и натянула на вьющиеся кудри  капюшон.  Быстро, с легким раздражением  затолкала и  выбившиеся пряди . Нет, не потому что боялась солнечного удара  или пыталась смастерить защитный козырек. Все было сложнее. Она прятала от солнца свои рыжие волосы , которые под дерзкими  лучами, казалось, начинали светиться, переливаться насыщенностью. Это Юльку жутко раздражало, особенно когда прохожие замирали, теряя взгляд у нее на голове.
Здесь, на пыльной улице раскаленного города  в объятиях холодной толпы, холодных запахов тонкая фигурка Юльки, сильно сутулясь, вот уже несколько минут скользила по тротуару . Остановилась вдруг и удивленно вскинула голову, осмотрелась вокруг. Шла, задумавшись. Такое с ней бывало часто.  Но сейчас стало понятно- ноги вели верно, за город. Туда, где не было этого  асфальта, ароматизированного пивом, потом, духами, где не было этого холода толпы, который замораживает что-то внутри и все пытается тебя сделать прозрачным.
 Ускорившись , легкие кеды понесли ее  в  раскинувшуюся  зелень.
Здесь, в сочном запахе травы с парящими крупицами ароматов цветочной пыльцы, в тени  густых взрослых  кленов, в благородной тишине  с такими необходимыми вкраплениями пения птиц и шума зелени… она читала.  Много читала.  До ощущения жуткого голода, до глубоких следов на коже от долгого соприкосновения с травой.
Вот приподнялась на локте, потерла покрасневшее место. «Некрасивая будешь…» Услышала рядом, испуганно обернулась. Никого. Ну, вот сама с собой разговариваю. Мысль эта рассмешила.
« Пора тебе как-то и выбираться из своего ежедневно уединения.  Вот там у тебя и в книжке написано, что пора. Я заметил… на странице двадцать, слева верхняя строка…  И вообще… Уже даже я начинаю медленно сходить с ума…»
Кто-то без умолку болтал внутри. Юлька нахмурилась, поударяла кулачком по груди, помотала головой.
- Вот уж, все вокруг только и делаю, что указывают… Я сама все знаю!
« Да ничего ты не знаешь, доверяй  и мне немного. И когда- нибудь я начну любоваться тобой… Я, конечно, не лишен недостатков, но … поверь, сложные ситуации разрешу… Выбирайся из своего заточения, ведь оно тебе и самой немного наскучило. Ну, согласись… Ну, скажи…»
-Хватит! Заладил… Кто ты вообще такой… Нашелся мне…
Юлька подскочила, схватила книжку, еще сильнее сутулясь от возмущения,  по высокой траве двинулась к возвышающимся  блочным коробкам.
               
                2 


… Повзрослело утро на час. Смелее заскользили чувственные лучи по допустимым изгибам земли. Природа ответила солнцу  прохладой. Прохладой в каждой своей клеточке, отвернувшейся  тенью, спрятав здесь пряный запах. Запах, который ощущается тонко,  интуитивно, словно придумано- запах сексуальности…



« Так, быстро выпрямилась!”-мысленно крикнула сама себе Юлька . И по спине бы еще хлопнула. Достать бы.
 
А перед глазами , касаясь сердца, пронеслись моменты недавнего времени. Несколько дней назад , сидя на скамейке в прохладе парка, Юлька разглядела  приближающуюся фигуру. Движение это, словно наполненное тайным смыслом,  приковало взор. Юлька  застыла , обрисованным капюшоном взглядом смотрела, не отрываясь.
 Это была девушка.  Но не лицо , даже не фигура и совершенно- не одежда  здесь требовали восторга. Походка, энергия, запах… Почему же запах? Даже когда девушка поравнялась со скамьей, он не врывался в сознание волнами аромата, не  растворял в себе терпкую сырость опавших листьев.  Его Юлька ощущала как-будто интуитивно, придумано…
 Это и  заставило ее вдохнуть глубже, слегка даже вытянув нос, потом встать и двинуться  следом . Следом за мягкостью  шага; небрежно распахнутыми полами плаща, которых сейчас плавно касались руки в черных перчатках; расслабленным  ворохом длинных волос ;запахом. Хотя, может быть его и не было вовсе, этого запаха… Но Юлька все- равно вздохнула глубже, свела лопатки, стерпев хрустящие, болезненные ощущения в мышцах, вытянула шею, распахнула куртку…  рука здесь, шаг  и плавно- другая рука… спина- спину ровно!

 И увлеклась ,  расстояние сократилось…

Вдруг девушка обернулась. Только повернув шею,  немного сбавив шаг. Юлька тут же замерла . Невидимый ушат воды окатил с прохладой .Плечи съехали на привычное место вниз, оттопырив балахон ,тут же скрыв любые выпуклости на месте груди, глазенки в окружении  капюшона испуганно уперлись в асфальт где-то сбоку, начали суетиться и искать спасения.
 Вот только не утихшее внутри возбуждение …

А девушка остановилась тоже. Только странно как-то . Немного наклонила голову, плечи, поправила непослушный  ворот  . Теперь  медленно двинулась в сторону, к скамейке, и Юлька рассмотрела, как руки девушки, скрещенные на груди, сжимают края расстегнутого плаща. Да ей же плохо! Мысль такая подтолкнула, и Юлька, абсолютно не думая, подбежала к съежившейся фигурке. Еще не отважившись спросить хоть что-то, разгоряченным взглядом она всмотрелась в лицо девушки .
 « Спасибо… Все хорошо, это сейчас пройдет…»-  на все не озвученные вопросы ответили тихо губы незнакомки . Бледные губы, но улыбающиеся.

А запах все же был. Прозрачный, едва уловимый, но был. И сейчас витал он у носа Юльки и отвлекал. Отвлекал от ветра, который вдруг усилился и оголтело гонял аромат листьев по парку, от дождя, который тяжело ронял большие капли, готовясь совсем расплакаться. Но Юлька сразу заметила, что девушка  с интересом  смотрит на нее, и, ускользая от этого прямого взгляда, села рядом на скамейку. На самый край, чтобы при желании самым естественным способом , просто посмотрев прямо, скрыть лицо.

-Сердце… Иногда беспокоит меня. Но это пройдет сейчас…
 
Юлька глянула с беспокойством, но, кажется,  улыбающиеся губы девушки стали уже не такими бледными. Сейчас они задумчиво улыбались парку, и Юльке стало уютнее. Можно было внимательнее вглядеться в черты незнакомки. Темные глаза, темные волосы, красивая улыбка… Но этот запах. Теперь Юлька поняла, что более всего название ему подходило- нежность. И более всего концентрировался он в этих тонких плечах, которые сейчас немного вздрагивали, этих миниатюрных руках, которые по-прежнему сжимали края плаща. Да ей холодно!Юлька подскочила, сняла куртку, набросила на плечи незнакомке. Та встрепенулась.

- Да все хорошо, это сейчас пройдет, просто нервничать нельзя… Совсем нельзя, а здесь этот несуразный разговор … Спасибо…

Она снова внимательно посмотрела на Юльку, вдруг потянулась и коснулась ее руки. А Юлька просто замерла. Сейчас запах нежности осязаемо усилился. Он проник внутрь, растекся по сосудам, расслабил руку, расслабил мысли. Не хотелось, смущаясь, отсесть подальше, не хотелось  думать, как вообще это все допустимо. Юлька  просто смотрела и чувствовала, как незнакомка, теперь сняв перчатку, коснулась трепетными, прохладными пальцами ее руки, открыв ладонь, положила ее сверху…

 Капюшон словно мешал дышать. Сорвав его с головы, растянув горловину балахона, Юлька ближе подвинулась к незнакомке.
- Ты чувствуешь то же , что и я?- вопрос, который  последовал от этих губ с красивой улыбкой. Юлька лишь кивнула. Говорить ей совсем не хотелось. Она просто сидела рядом, вдыхала этот запах и касалась нежности, прохладной и трепетной. Чувствуя, как нежность касается ее мокрых от дождя волос…


Мокрыми листьями полон путь, хлюпаньем-  шагающие кеды и  такими вздрагивающими мыслями- голова. Юлька запустила руки в карманы. Остановилась вдруг, с ужасом в глазах погрузила туда и запястья, поелозила, вывернула  карманы, лихорадочно осмотрелась вокруг и назад, снова на карманы… На правом зияла внушительная дыра.  Потеряла!Мысль эта заставила дернуться в обратный путь, дойти до той самой скамейки, в сгущающихся осенних сумерках всматриваясь немигающим взглядом в тени скрюченных листьев, зеркала луж… Бесполезно! Съежилась Юлька, застонала от бессилия… Не увижу больше  этой улыбки! Как можно было потерять такой телефон! Мысли эти так и ударяли по голове, царапали сердце.
А легкий ветерок вокруг нежно шелестел листвой, проводил трепетом по прохладе луж… Юлька поднялась, пройдя несколько шагов, вдруг обернулась на скамейку. Ей представилось,что незнакомка сейчас сидит, улыбается, и смотрит внимательным взглядом… Юлька выпрямила спину, вытянула шею, ощущая этой нежный взгляд позади. Потом сдернула с головы и капюшон. Ведь ей нравятся рыжие волосы... Почувствовалось  нежное прохладное прикосновение ,едва осязаемое, на затылке. Может быть это был всего лишь ветер, но  внутри кто-то говорил верить только ему…

               
                3


… Все ближе полдень. Рыжие прикосновения к земле все смелее, все головокружительнее. Солнце обнимает горячо, не спеша, наблюдая  ... И природа отвечает взаимностью. Она доверяет, запах пряный устремляя ввысь. Запах, который  скрыть невозможно , запах, который невозможно струйкой тонкой заключить в стекло -  запах сексуальности…


Запах от него шел сладкий и сильный, волнами. Словно при каждом вздохе откусываешь кусочек от сахарной плюшки. Вот и сейчас почувствовалась густая  естественная приторность, усиленная такой же туалетной водой, когда он наклонился над столиком, стараясь в тайне от окружающих сохранить стройную фразу. Заговорщицки подмигнул, сел обратно, продолжил помешивать кофе, изящно двигая ложечкой в струящемся паре.
- Юля, ау, ты снова задумалась… - он рассмеялся, наблюдая, как затерявшийся в зазеркалье кофейных испарений взгляд  девушка  после его фразы вздрогнул, словно очнулся ото сна.
- Да, как –то… бывает у меня такое,- Юля вздохнула, сделала глоток темной жидкости. Сладкий…  А сахара и так в воздухе  достаточно.
 Не любила она плюшки, но почему-то сидела здесь и сейчас, ощущала эти незамысловатые взгляды, слушала такие же несложные речи, вдыхала чуждый запах. Наверное, и завтра она не откажется от кофе в такой компании. Но почему? Внутри так отчетливо и стыдливо ощущался ответ. Энергия внимания ,такая необходимая, витала здесь, дарила уверенность в себе. И даже было возможно мириться с этим запахом. Если не подпускать его слишком близко…
В окно кафе сейчас заглянуло разрумяненное закатное солнце, тут же привычно запуталось  в завитушках рыжих кудрей девушки, напитало их насыщенностью,  уже расслабленными лучами легло на тонкое натянутое плечо, попыталось добраться до длинной шеи  через ворох волос и упало на пластиковый стол. Отсюда, отражаясь, наверное, было легче наблюдать  и заглядывать прямо в глаза.
- Ты очень красива… - он смотрел так восхищенно, отставив чашку. И дарил такую важную энергию. Пусть сейчас и забрался на щеки такой предательский румянец, пусть и посещали  невыносимые мысли о том, что обманывает она его, что не бывать им вместе , и поняла она это сразу, если не по первому вздоху, то уж точно по второму …
А по утрам, бывает, хочется обрезать эти рыжие космы, которые видишь в зеркале. Но сегодня таких мыслей не будет.
- Смотри, кто-то забыл коробочку,- отвлеклась она от мыслей, постаралась отвлечь и его… от себя.
Юля рассмотрела изящный резной рисунок на приоткрытой створке. Чуть наклонившись, заглянула внутрь, обнаружив только  расслабленные тяжи  резинки…
- Что здесь было?- спросила и прикрыла глаза. Она уже держала коробочку в руке и , приблизив нос, аккуратно вдыхала незнакомый аромат.
Терпкий, сильный, горьковатый. Приятно защекотало в носу. Словно после дозы сладостей вдруг предложили кусочек черного хлеба, усеянного густыми крупинками соли…
Он попытался заглянуть в коробочку, но наткнулся только на увлеченный нос Юли, опустившийся в раскрытые створки и закрытые глаза… Все это неприятно ему. Так решила наблюдавшая Юля через прикрытые веки. Он кашлянул нервно и уткнулся нахмуренным взглядом в окно.
- Может ты еще и курить начнешь… Так вдыхаешь. Там, между прочим, сигары лежали.
- А если начнуу? Что тогда?- Юля метнула вызывающий взгляд.
- Мне не нравятся курящие девушки…
А внутри у Юли снова словно что-то заерзало неприятное, стыдное. Заерзало, чтобы устроиться удобнее.
- Скажи, что напоминает тебе этот запах?- Юля протянула ему коробочку.
- Не знаю, что они мне напоминают, но вот что это – плохо для девушек и что это – дорогое удовольствие, знаю точно. И вообще-  это чужая вещь. Поставь на место…
Юля только что бежала босиком по песку. Только что искупавшись. На террасу, увитую виноградом. Там в полумраке на столике кто-то оставил в пепельнице еще дымящуюся сигару. И, вдохнув блуждающие остатки терпкого запаха, она,  обязательно запыхавшись,  смотрела  вдаль. Там, совсем рядом море, оно мерно шумит, укрытое вечерним густым сумраком… Где-то недалеко тихо играет джаз…
Кубарем вернувшись в кафе, к сладкому запаху, остывшему кофе и недовольному лицу напротив , Юля вдруг поняла, что не стоит бояться вдруг увидеть в зеркале « рыжие космы».
- Ты прав, плохо это все… Прости меня,- вдруг вскрикнула она и выбежала из кафе. Нет, не все. Еще она расплакалась.

                4


… Полдень. Страстью обжигающей объята земля. И солнце старается не пропустить ни единой чувственной клеточки ее, обволакивает, пронзает…  Природа отвечает полным расслаблением, в   запахе томиться… Запахе ли  горячем, раскаленном, запахе  ли холодном ,  стеклянном , но всегда живом- запахе сексуальности…



Волосы она взъерошила . И они с  удовольствием устроили хаос, сплетаясь завитушками, приподнявшись упругими локонами, игриво разбросавшись по голове.  Ну, вот и все. Достаточно для предстоящего свидания.
Недавний поход в магазин отбил охоту делать что-то еще. Павильон, куда забежала утром Юлия, укрыл с головой  акварелью ароматов. Густые, обволакивающие, они резвыми мазками красок заполнили полотно комнатушки, упираясь в стены с кричащей рекламой.
Встретили Юлию холодным молчанием. Дамы разных возрастов занимали бархатные стульчики в разных углах, шумно кружками обсуждали косметические чудеса.
Обернулись дружно, увидев в дверях новую фигуру. Взгляды заскользили цепкими ноготками, перебрали безобразие на рыжей голове, отсутствие всяческих следов косметики …  Еще эти светящиеся улыбкой глаза.
Вердикт был единым- это блуждало одинаковым пульсом в таких разных накрашенных глазах. « Не наша.» Кто-то более проникновенный  и брезгливый даже отвернулся.
- Простите, я бы хотела… - начало Юлия, убрав со щеки капли дождя.
Рядом дама  вытянулась. Так жестко провести по коже- так ни одна пудра не выдержит.
- Так что вы хотели, девушка?- строго спросила.
- Даже не знаю, что- нибудь купить. Помаду…

Блеснула надежда. Не все было потеряно с этой Золушкой. Благосклонные взгляды мягким веером освежили.  Дама оживилась, ее накрахмаленная фигура заскользила по полотну, собирая что-то со столиков.
- Вот, каталоги… Пожалуйста, выбирайте, заказ ваш будет недолго идти. Вот, посмотрите, скидочки…- она снова вскинула взор через длинные ресницы на рыжее безобразие,  пытаясь все же там  разглядеть истинную клиентку.
-Вы знаете, мне что-то сейчас прямо нужно…
Надежда  обожглась и перегорела. Какое кощунство…
Кто-то даже возмущенно вздохнул, словно испортили ему аппетит, расстроено отставил пузатенькую бутылочку.
-У нас ничего сразу не бывает,- дама оскорблено надула алые губки. – Заказывайте.
- Извините…- Юлия улыбнулась и выбежала из павильона. Ей было некогда. Дождь закончился…

… Дерзким ароматом он скрыл свой запах. Юлия даже представила на миг, как буквально пару часов назад он вытягивал шею, уже обрамленную красочным галстуком, поставляя ее влажным пахучим пузырькам, бьющими  потоком из пузатой бутылочки. Улыбнулась и уткнула нос в букет хризантем.
 
Он шел, опустив в карманы руки, чуточку зацепившись большими пальцами за края. Его взгляд деловито скользил по реке, асфальтированным дорожкам, по Юлии немного и падал часто на свои начищенные ботинки, так же деловито взлетающие носками в стороны.

- А ты почему не красишь глаза, губы?- бросил стреляющий взгляд  левым глазом.
- Почему же…  Немного подкрашиваю, бывает.

Удивилась, улыбнулась в хризантемы.

Он по –хозяйски  окинул ее с ног до головы. Юлия поняла: картина перед ним было достойная, но не доработанная. Основных дерзких мазков на полотне не было.
- Ты красивая. Но я люблю, чтобы девушка была , как куколка. Я бы тебя одел в алое короткое платье , накрасил, алая помада- обязательно, волосы. Волосы бы распрямил…
Волосы он напрасно тронул. Юлия сжала губы, правда, в хризантемы. Смысла не было что-то говорить…

- Ну, ничего- ничего, мы сделаем из тебя конфетку… Моя мама работает в косметической фирме. Она там большой начальник… - в предложение и спасение продолжил он.
-  Я уже поняла это.
- Откуда?- ошарашено уставился он.

Ветерок вздохнул. Наверное, снова перед дождем. Юлия опустила букет хризантем, почувствовав доносящиеся через  дерзкие пары тонкий пробивающийся запах. Запах  косметического полотна.


…  А вечер , словно ушат, опрокинулся. Разлился запахами. Томными, густыми, тягучими. Юлия шла, вдыхая, улыбаясь, вспоминая день…
- Девушка, не хотите ли прогуляться под зонтиком и подождать , когда пойдет дождь?
Он улыбался. А Юлия почувствовала вдруг запах  травы, пыльцы, дождя, моря, сигар… “ Нежности!”- добавил кто-то внутри сидящий. Да, верно, всего вместе. Но об этом она ему скажет когда- нибудь намного позже…


                5


Легкое платье приятно облегает тело. Гладкий, чуть прохладный материал, прикасаясь, пробуждает чувственность в свободной от белья коже, заставляя двигаться медленнее и грациознее. Огненные  волосы, пропитанные мягким ароматом духов, строгою рукою подняты в высокую прическу, открывая взорам каждый поворот шеи. Откровенный вырез платья, стрелой спускаясь вниз, обнажает бархатную кожу спины и обрывается у самого изгибы плавных линий, рисующих манящие формы персика. Легкие нотки зеленого яблока гармонично смешиваются с естественным ароматом тела, распространяя вокруг пряный запах сексуальности и свободы.
Наслаждаться собой приятно.

Нет, это не размышления Юлии… Хотя вот сейчас она стоит у зеркала и поправляет огненно- рыжие локоны. Она себя так чувствует, чувствует - одним словом. Не акцентируясь, не оборачиваясь, не  читая это в стихах. И вообще, скорее всего думает сейчас она о чем-нибудь банальном…

Это все я… Сижу, допустим, за соседним столиком и любуюсь.

Сейчас она прошла на балкон. Конечно, вот- вот начнется дождь. Пропустить это она не в силах. Клубы тяжелых темных облаков гоняет ветер, пытаясь прикрыть бесконечную черноту.   Первые  капли падают, приносят озоновый аромат. Юлия вдыхает полной грудью, шумно. И теперь я могу подойти к ней. Потому что я- ее ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС. И  теперь она мне доверяет. Подхожу, опираюсь на перила. Вижу ее влажные кудри, прикрытые веки…  Шепчу, как было бы здорово сейчас вспомнить прошлое. Погода располагает. Касаюсь ее руки, пытаюсь проникнуть в сердце, раскладываю перед ней прямо на мокрые перила  смятый клочок бумаги с телефоном нежности, коробочку с ароматом моря, книгу с важной двадцатой страницей… Что там еще у меня в запасах. Она отрицательно качает головой, жестом сбрасывает все вниз. Ладно, бывает, она не слушает меня. И чувствует, когда я не прав, кстати. Говорил же, придет время- буду любоваться ею…Предложить ей зонт и прогулку?Но это не  воспоминание, это- настоящее.

Он подходит, так же  улыбается,  вдыхает аромат ее волос, закрывает глаза. Ладно, я вернусь позже, а пока

 полюбуюсь вот там- за соседним столиком. 

23.03.14.    фото автора.