Из дневников...

Янина Рожнятовская
Сегодня почувствовала себя старой и нажившейся...
Вечером посетила мастер класс Игумена Евмения. Много полезных идей прозвучало. Сам Евмений - интереснейшая личность! Давно мечтала побывать на его встречах! Ощущение такое, как будто знала его всю жизнь, до безобразия "свой" человек, уютный и настоящий, как говорится, "кожей наружу"... Но были практические моменты, которые меня немного смутили и заставили задуматься - телесно-ориентированные упражнения, призванные привести в спокойное состояние человека, вернуть с зоны переживания в ситуацию "здесь и теперь", сосредоточить внимание на происходящей реальности и сиюминутном. Как же мне не хотелось, чтобы кто-либо ко мне прикасался! Мне казалось, что это будет сродни насильническому вторжению, вплоть до физической боли! С такой же неохотой я представляла прикосновение к другому участнику группы. Хотелось убежать.... Благо, что я стояла в стороне и могла не участвовать....
 Возможно в последнее время я выстроила очень сильные границы вокруг себя. Не могу сказать, хорошо это или плохо....
 На сегодняшней встрече я так и осталась всего лишь наблюдателем... Довольно забавно выглядело, как женщина, стоящая напротив меня, громко зевала и вздыхала, очень сильно открывая рот, как остальные, сидящие в круге, выполняли даже малейшую команду, звучащую с уст тренера (сядьте ровно, закройте глаза, положите руки на низ живота, сосредоточьтесь...)... Может так и нужно? Возможно так проще? Не могу почувствовать себя ведомой, довериться, расслабиться.... Мне ближе роль "идущего рядом".... Всегдашняя моя проблема с субординацией! Мне начинало казаться, что я подсматриваю чуть ли не интимные запретные сцены в замочную скважину....
 Вот еще что, по дороге домой на меня излился неудержимый поток восторженных эмоций.... Моя хорошая подруга была переполнена впечатлениями! Ей все в новинку, все нравится! А для меня - "нет ничего нового под солнцем".... Грустно как-то от осознания, что меня перестала удивлять и радовать жизнь.... А за окном весна - время обновления, новых начинаний и открытий....