Встреча, которой могло не быть

Владимир Шарик
                Встреча, которой могло не быть.
 
           Действующие лица.
Генрих Шмидт    -  солдат Вермахта
Вальтер Ульрих -   офицер штабаармии
Дитер  Гюнтер   - офицер СС
Оксана Божик    - Крестьянка.
Валя  Божик        - Её дочь
Анисим          - переводчик
Оля                - современная девушка
Валя                - ее подруга
Костя                - приятель Вали
Петер                - гость из Германии.




















                Действие  1.

 Крестьянская изба, разделенная плащ-палаткою на две части. В одной части сидит немецкий солдат в форме Вермахта за столом, в другой стороне располагается женщина с дочкой лет одиннадцати. Оксана вытаскивает из печи чугун с вареной картошкой. Несколько картофелин кладет в миску и несет немцу.

Оксана. Генрих, вот тебе картошки принесла, только с печи.
Генрих. Спасибо, Оксана.
Оксана. Принести еще соленых огурцов?
Генрих. Не надо. У меня сегодня нет аппетита.
Оксана. Что ж такое?
Генрих. Не выберусь отсюда живым, Оксана. Не увижу свою любимую жену Маргариту и маленькую мою Емму. Будь прокляты те вожди, которые затеяли эту войну. А особенно, бесноватый фюрер.
Оксана. Что вы такое говорите? Вдруг нас услышат?
Генрих. Пусть слышат. Что они мне сделают? Пошлют на фронт. Так я уже побывал в таких переделках, что ничто мне не страшно. Да, и скажу откровенно, сейчас многие думают так, как я, потому что надоела эта война. Мы не знаем, зачем пришли на эту землю, зачем принесли страдания здесь людям, которые нам ничего плохого не сделали, и зачем, в конце концов, положим здесь свои головы.
Оксана. Грустный вы сегодня, Генрих. Не буду вам мешать, пойду  в свою половину.
Генрих. Оксана.
Оксана. Что?
Генрих. Возьми это для дочки.( Он протягивает Оксане шоколадку).
Оксана. Не надо, Генрих. У нас есть.
Генрих. Возьми, я прошу тебя. Ты хорошая женщина, а я виноват перед тобой и твоей дочерью. Я весь в дерьме, от которого мне не отмыться никогда.  Я прошу тебя.
Оксана. Спасибо.
     (Оксана уходит на свою половину, Генрих чистит картошку, через некоторое время в комнату заходит капитан Вермахта).
Генрих. (Встает). Хайль Гитлер! 
Капитан. Хайль. Кто вы такой?
Генрих. Рядовой Шмидт после ранения нахожусь в обозе танкового батальона дивизии СС.
Капитан. Офицер штаба армии по особым поручениям Вальтер Ульрих. А где располагается батальон?
Генрих. Батальон располагался в этом селении, но срочно снялся, так как русские прорвали фронт на левом фланге дивизии.
Капитан. А когда они возвратятся в селение?
Генрих. Это известно одному богу. Вы слышите шум боя на левом фланге?
Капитан. Да, отчетливо слышу залпы наших танков.
Генрих. Правда, они все реже и реже раздаются, впрочем, пушки у русских не гремят канонадой, как прежде. Может скоро, и возвратятся, которые останутся в живых.
Капитан. Но у меня нет времени ждать их.
Генрих. К чему такая спешка? Садитесь, разделите со мной трапезу. Правда, она не очень изыскана, но и на том спасибо.
Капитан. Спасибо, меня ждут в мотострелковом полку.
Генрих. Если не секрет, то почему такая спешка?
Капитан. Никакого секрета нет. Я должен вручить награды воинам, особо отличившихся в боях.
Генрих. Я конечно, не могу вам указывать, но думаю, что вам стоит подождать танкистов.
Они тут такое пережили… Настоящий ад… Награды, думаю, смягчать их боль от пережитого. Они герои, они дрались как настоящие воины, их не в чем упрекнуть, но русские… Русские – это настоящие дьяволы. Я воевал во Франции, в Польше, но такого героизма, упорства я не встречал. Кажется, безнадежная ситуация, сопротивление бессмысленно, а они дерутся. На что надеются?.. Не понимаю. Надеяться на чудо или на потустороннюю жизнь. Не понимаю.
Капитан. Ничего скоро, действительно, произойдет чудо, и они побегут от нас в свои берлоги, в Сибирь.
Генрих. При нынешней обстановке трудно поверить в это.
Капитан. Не падайте духом, Генрих. Надо верить в нашего фюрера, и тогда мы будем непобедимы.
Генрих. Я верил в фюрера, но одной веры мало.
Капитан. Плохо верили. Если б вера ваша была настолько большая, что без сомнения отдали бы жизнь за фюрера, во имя великой Германии, то у вас бы не было сомнений в исходе войны. А мы победим, наши неудачи временны. Это фюрер сказал на последнем заседании Рейхстага, и еще он сказал… Только это никому.
Генрих. Я военный человек.
Капитан. Он сказал, что у нас произведено испытание Оружия Возмездия, которое изменит ход войны. Да, что там войны, оно изменит весь ход истории. Сейчас производство такого оружия ставится на поток.
Генрих. Я помню, нам еще под Сталинградом об этом говорили.
Капитан. Нам помешали это сделать враги нации и евреи, которые засели в государственных учреждениях и даже в Генеральном штабе. Но теперь они выявлены и отстранены от дел. Никто теперь не помешает нам создать оружие возмездия. Так что нам недолго терпеть унижение от поражений. Победа будет за нами, только верьте в это и нашего фюрера Адольфа Гитлера, который завоевал всю Европу, с ее передовой промышленностью, а тут какая-то отсталая Россия. Да посмотрите, как они живут, какие-то убогие просевшие в землю хатки под соломой. А чем они землю обрабатывают. Дедовскими методами, лопатой и тяпкой. Да, они должны быть благодарны нам за то, что мы пришли на их землю, и хотим приобщить их к цивилизации. Мы открываем для них свою страну, мы хотим показать им, как мы живем, как работаем, а они плачут, не хотят ехать в Германию. Дикари. Занимаются членовредительством, лишь бы остаться в этой богом забытой стране.
Генрих. Дикари, но они знают за что воюют, потому и дерутся так отчаянно.
Капитан. На фанатизме долго не протянешь.
Генрих. Как знать.
Капитан. Какая здесь земля?
Генрих. Вы в каком этом смысле говорите?
Капитан. Я имею в виду плодородная ли здесь земля?
Генрих.Я вообще-то не занимался земледелием у себя на родине, ибо работал инженером на заводе, но земля здесь очень хорошая. Достаточно посмотреть, какие здесь яблоки, груши растут, пшеница в пояс стоит, а подсолнухи выше головы растут.
Капитан. Да, я заметил, что земля здесь хорошая.
Генрих. Зачем вам это?
Капитан. Я надеюсь здесь получить удел земли, ведь фюрер нам обещал. А вы разве не хотите получить тоже здесь участок земли, вы ведь здесь воевали. 
Генрих. Скорее мне достанется только кусочек здешней земли для погребения.
Капитан. Я вижу, что ты стал большим пессимистом.
Генрих. Я стал здесь реалистом. Война затягивается, а нам обещали легкую прогулку.
Капитан. Но это не повод к пессимизму. Надо верить в победу нашего оружия.
Генрих. Так точно, гер Капитан. Нам ничего больше не остается, как верить в чудо.
Капитан. Да, будет чудо.
Генрих. Я слышу рев двигателей. Наши возвращаются. Я ж говорил, что бой утихает.
       ( В избу заходит эсэсовец-танкист, его приветствует капитан и Генрих, но он не отвечает на их приветствие, а тяжело опускается на табуретку, за ним заходит переводчик бывший учитель немецкого языка Анисим Климов).
Гюнтер. Воды.
       ( Генрих подает воду, Гюнтер с жадностью пьет воду, остаток выливает себе на голову).
Капитан. Разрешите представится. Вальтер Ульрих. Офицер по особым поручениям штаба армии.
Гюнтер. (Безразлично). Каких еще поручений?
Капитан. Мне досталась приятная миссия – вручить награды воинам вашего батальона, отличившихся в боях с большевиками.
Вам надлежит построить личный состав для торжественного вручения наград.
Гюнтер. (Долго смотрит на капитана). Вы откуда явились?
Капитан. Из штаба армии.
Гюнтер. Так вот возвращайтесь туда и скажите господам из штаба, что нет такого батальона. Он остался там весь на поле боя, и им следует прислать не Железные кресты, а деревянные, что бы установить их на могилах моих танкистов, они дрались, как львы. Они умерли героями. Таких больше не будет. Уму непостижимо. От кого терпим поражение. Они же с палками бросаются на танки, с бутылками с горячей смесью неожиданно вырастают из земли, со вязкой гранат ложатся под гусеницы  «Тигров». Кто это не видел, ведь не поверят, смеяться будут. Страна дикарей и фанатиков. Я ничего не понимаю, что заставляет их так делать?
Генрих. Видно, у них такие дубины тяжелые, что лупят наши танки, как орешки.
Гюнтер. Что ты сказал?.. Как смеешь ты, тыловая крыса, говорить так об наших воинах. Я сейчас пристрелю, как собаку. Ты смеешь смеяться над нашей техникой, над павшими героями.
Генрих. Я не смеюсь. Я только спрашиваю, если русские воюют с нами палками, то почему мы тогда от них бежим, как зайцы.   
Гюнтер. Нет, я этого не потерплю. Я сейчас пристрелю этого негодяя, который прячется здесь за бабские юбки.
Генрих. Стреляй, стреляй. Не все равно от чей пули погибать. От русского ли, или от своего коллеги по несчастью, ибо все мы тут мертвецы. Я это знал, только мы ступили на эту землю. И будет вам известно, господин оберст, что я от самого Бреста шел до Москвы в батальоне разведки, а потом и назад катился. Под Харьковом меня тяжело ранили, полгода  валялся в госпиталях, а затем, вместо того, что бы комиссовать, направили в обоз. Великая Германия выдохлась, в армию уже берут инвалидов, стариков и детей. Стреляй, чего остановился?
Капитан. Хватит, ребята, порезвились и все, а свой гнев лучше обратите на врага.
Гюнтер. Но, если он скажет еще что-то подобное, то я не ручаюсь.
Капитан. Он больше не будет, правда, Генрих? Не надо дуться. Я понимаю, что у каждого из нас есть причины быть недовольным нынешним ходом вещей, но мы должны помнить, что наша жизнь не принадлежит нам, а принадлежит Великой Германии и нашему фюреру Адольфу Гитлеру. Или я не прав, Генрих?
Генрих. Вы совершено, правы, господин капитан, а я был неправ.
Капитан. Вот и хорошо, а теперь сядем за стол. Я проголодался, да и господин оберст думаю, разделит нашу трапезу?
Гюнтер. Я голоден, как волк, но не вижу ничего съестного на столе.
Генрих. К сожалению, у хозяйки  только картошка и соленные огурцы, больше ничего нет.
Гюнтер. Что ты мне голову морочишь!?  Не может такого быть. Позови  ее сюда.
Генрих. (Приоткрыв плащ-палатку). Оксана, иди сюда.
Оксана. Что такое?
Гюнтер. Почему ты так кормишь солдат Великой Германии?
Анисим. Гер офицер спрашивает, почему ты так плохо кормишь солдат фюрера?
Оксана. Но у меня больше ничего нет.
Анисим. Она говорит, что у неё больше ничего нет.
Гюнтер. Врешь, попрятала, что бы затем своих Иванов кормить, когда они придут?
Анисим. Гер офицер говорит, что ты спрятала свои продукты, чтобы кормить своих Иванов, когда они придут.
Оксана. Клянусь, больше у меня ничего нет. Можете все обыскать. Мы с дочкой голодаем. Вот последнюю картошку вам сварила.
Анисим. Она говорит, что ничего нет у них, последнюю картошку сварила. Можете сделать обыск.
Гюнтер. Во дворе я видел куры бегают?
Анисим. У тебя куры бегали во дворе.
Оксана. Одна осталась. Это дочке, ей надо яичка кушать, а то она больна.
Анисим. Она говорит, что эта курка несет яичка для больной дочери.
Гюнтер. Зарезать и сварить нам на ужин.
Анисим. Гер офицер приказывает зарезать и сварить курку на ужин.
Оксана. Не надо. Как же мы будем тогда жить.
Анисим. Она говорит, что не смогут выжить.
Гюнтер. Тебе, дурная твоя башка, жизнь курки дороже твоей жизни?
Генрих. Оксана, соглашайся. Не надо перечить, оберсту, он сегодня очень злой, у него сегодня был тяжелый день. Делай, что он приказал.
          ( Генрих ведет Оксану на выход).
Гюнтер. (Обращается к Оксане). Поможешь ей поймать курицу и приготовить её, и побыстрее… Ужасная страна, одна нищета вокруг.  И они с таким упорством сражаются за такую нищенскую жизнь.  Ничего не понимаю.
          ( Он заходит на половину хозяйки, подходит к девочке, та сжалась в комочек).
Гюнтер. Как тебя звать?
Анисим. Как тебя зовут, спрашивает тебя гер офицер?
Валя. Валя.
Гюнтер. Сколько тебе лет?
Анисим. Сколько тебе лет?
Валя. Одиннадцать.
Анисим. Одиннадцать.
Гюнтер. Прекрасный возраст. Моей дочке пятнадцать исполнилось. Как они там в Дрездене? Говорят, что их сильно бомбят, Вальтер?
Капитан. Да, мне из Магдебурга мама писала о больших бомбежках и разрушениях.
Гюнтер. Что будет с нашей Германией? А во всем виноват этот выскочка и позер Геринг, который уверял фюрера, что ни одна бомба не упадет на Германию.
Капитан. Да, если б не его уверения, то Гитлер не развязал бы войну на два фронта.
Гюнтер. А эта девочка очень даже ничего.
Капитан. Да-а-а, среди славянок попадаются неплохие экземпляры.
Гюнтер. Вы в тылу, небось, не слишком заботились о чистоте расы.
Капитан. Война войной, а жизнь берет свое.
Гюнтер. Впрочем, для обновления расы такие союзы даже необходимы. Сам гаулейтер Эрих Кох однажды доверительно мне сказал, что ему нравятся смазливые мордашки детей славян, и он часто даже давал разрешения на браки между немецкими солдатами и местными девушками. 
Капитан. Далеко ходить не надо, у нас в штабе один лейтенант женился на славянке. Сейчас она беременна, и он отвез ее в Германию рожать, потому как тут нет никаких условий.
Гюнтер. Пускай рожает. Для Германии нужны Воины.
Капитан. А если будет девочка?
Гюнтер. Девочки тоже будут воевать, если Страна позовет. Вот эта смотрит на нас волком, если дать ей оружие, то она  без замедления выпустит целую обойму в нас с тобой.
Капитан. Да она ведь еще ребенок.
Гюнтер. Плохо вы знаете эту страну. Здесь все фанаты. Мне приходилось встречаться с подобными типами, может немного взрослее, так они воевали еще с большим упорством, чем взрослые. Иногда атаковали нас внезапно, ведь, никто не ждал от них такой агрессивности. Ты пионерка?
Анисим. Ты пионерка?
       ( Девочка молчит).
Гюнтер. Я тебя спрашиваю. Ты Пионерка?
Анисим. Гер офицер спрашивает ты пионерка?
Валя. У нас в классе все были пионерами.
Анисим. Она говорит, что у них в классе все были пионерами.
Гюнтер. А что вы делали в школе?
Анисим. Что вы делали в школе?
Валя. Учились.
Анисим. Учились.
Гюнтер. А еще чем занимались?
Анисим. А еще чем занимались?
Валя. Помогали старшим убирать урожай.
Анисим. Помогали старшим убирать урожай.
Гюнтер. А еще что делали? По праздникам?
Анисим. А по праздникам что делали?
Валя. В походы ходили, костры палили, песни пели.
Анисим. В походы ходили, костры палили, песни пели.
Гюнтер. Какие песни?
Анисим. Какие песни?
Валя. Взвейтесь кострами белые ночи,
           Мы пионеры дети рабочих.
           А еще песню о барабанщике. Пели. О маршале Ворошилове и о Сталине.
Анисим. Взвейтесь кострами белые ночи,
        Мы пионеры дети рабочих.
        А еще песню о барабанщике, пели. О маршале Ворошилове и о Сталине.
Гюнтер. Ты Сталина любишь?...
Анисим. (Озабоченно). Ты Сталина Любишь?...Отвечай не молчи.
Валя. Мы все его дети.
Анисим. (Взволнованно). Она говорит, что все они дети Сталина.
Гюнтер. Я тебя о другом спросил? Ты Сталина любишь?
Анисим. Гер офицер спрашивает тебя о том, любишь ли ты Сталина.
Валя. Он был наш вождь. Он управлял нашей страной, страной рабочих и крестьян. Мы были довольны.
Анисим. Она говорит, что он их вождь, который управлял страной рабочих и крестьян правильно. Все были довольны.
Гюнтер.(Голос переходит в крик). Хорошо, ты не хочешь говорить. Я любила Сталина. Тогда говори. Я ненавижу Сталина.
Анисим. (Волнуясь). Гер офицер требует, чтобы ты сказала. Я ненавижу Сталина!
   (Девочка молчит)
Гюнтер.(Продолжает говорить на высоких тонах) Что ты так растерялась? Почему молчишь? Ты кого-то боишься? Здесь никого нет. Никто не скажет, что ты мне говорила. Ну… Я ненавижу Сталина. Говори.
Анисим. (Возбужденно). Скажи. Я ненавижу Сталина. Ведь здесь никого из ваших нет. Не бойся.
Валя. Я… я. Я не могу так сказать.
Анисим. Она не может этого сказать.
      ( Девочка плачет).
Гюнтер. Только не надо слёз. Говори, я ненавижу Сталина.
Анисим. (Уговаривает девочку). Не надо плакать, тебе за это ничего не будет. Скажи только - я ненавижу Сталина!
      (Девочка машет головой, закрывает лицо руками).
Гюнтер. Смотри, какая упрямая, но я тоже упрямый. Я добьюсь от тебя этого признания.
       ( Он вытягивает пистолет, направляет на Валю, заходит Оксана и Генрих с курицей в руке).
Гюнтер. Говори. Я ненавижу Сталина… Ну, упрямая девчонка, говори. Я ненавижу Сталина.
Анисим. (Едва не плача). Ну, не будь такой упрямой. Скажи, я ненавижу Сталина, а то он выстрелит.
        ( Мать падает к дочери).
Оксана. Скажи ему, что тебе стоит. ( Дочь машет головой)…Я прошу тебя! Ты ж у меня одна. Пожалей меня. (Дочь только машет головой, Оксана бросается в ноги офицера). Господин офицер, пожалейте ее. Она ведь неразумное дитя, она не понимает, что творит.
Анисим. Женщина говорит, что она неразумное дитя, она одна у неё.
Гюнтер. Все она прекрасно понимает. Ты будешь говорить?... Считаю до трех.
Анисим. (Умоляет). Гер офицер считает до трех, и, если ты не скажешь, то он выстрелит.
Оксана. Господин офицер, пожалейте ее, она у меня с детства такая упрямая. Как возьмет себе что-нибудь в голову, то никак ее не переубедишь.
Анисим. Женщина говорит, что дочь у неё с детства такая упрямая.
Гюнтер. Раз.
Оксана. Валя, Валечка, Валюша! Ну, скажи ему! Что тебе стоит! Говори. Я ненавижу Сталина.
Валя. Мама, не говори так, а то я тебя буду ненавидеть.
Гюнтер. Два.
Оксана. Господин офицер, вы ж видите, какая она у меня. Простите ее.
Анисим. Господин офицер, простите её, ведь видите какая она упрямая.
Гюнтер. Вот потому что она такая, она и получит пулю в лоб, что б не плодились больше большевики на земле.
Анисим. Если она не хочет сказать, то получит пулю в лоб.
Оксана. Господин офицер, но я же мать, у вас же тоже есть, мать… Я не переживу это. Стреляйте лучше в меня.
Анисим. Она говорит, чтобы вы стреляли в неё, а не в девочку.          
Гюнтер. Нет! Ты будешь говорить?  Три.
       ( Подбегает Генрих и подбивает руку у Гюнтера. Выстрел вверх).
Генрих. Мы с детьми не должны воевать.
Гюнтер. Как ты посмел? Да я тебя сейчас!
Генрих. Вы уже хотели раз стрелять. Стреляйте в меня.
Гюнтер. Я так и сделаю, но прежде ты сам застрелишь эту девчонку, а потом я разберусь с тобой.
Генрих. Я с детьми не воюю.
Гюнтер. У тебя ведь тоже есть дети, супруга. Мы их возьмем в заложники, поскольку их отец нарушил присягу, и служил нашему врагу.
Генрих. Вы не сделаете это.
Гюнтер. Будь уверен, сделаю. Я сейчас же пошлю депешу в твой родной город, пускай все узнают, как ты служишь Германии.
Генрих. Я сделаю это , но не здесь. Я отведу ее за околицу.
Гюнтер. Веди.
       ( Генрих берет оружие, толкает Валю к двери, Оксана пытается пойти за ними, но Гюнтер останавливает ее)
Гюнтер. А ты оставайся здесь. Готовь нам курицу, а то пойдешь за дочерью на тот свет.
        ( Оксана садится на стул, обрабатывает курицу).
Капитан. Я пожалуй, пойду, меня ждут мотострелки.
Гюнтер. Успеешь, сейчас нам приготовят завтрак, и потом поедешь. А то скажут, что я не гостеприимный хозяин… Чего скис , капитан? Или тебе что-то не нравится?
Капитан. Нет, мне все нравится. Только меня там ждут.
Гюнтер. Вижу, что я тебе не нравлюсь. Конечно, в штабах вы не привыкли марать свои беленькие ручки. Пускай это делает кто-то другой, а мы вам за это крест повесим. Если б вы штабники не мешали, то тут надо было бы половину населения уничтожить, а другую половину отдать в рабство нашим колонизаторам, тогда б был порядок на этой земле. Иначе отсюда всегда будет идти угроза Германии и всему цивилизованному человечеству.
     (Раздается автоматная очередь, Оксана кинулась к двери).
Гюнтер. Сидеть. Приготовишь нам есть потом побежишь… Никак вас, русских, к порядку не приучишь. Не реви, я этого не люблю. И без твоего рева голова болит.
     ( Заходит Генрих).
Генрих. Я выполнил ваше задание, господин оберст.
Гюнтер. Точно.
Генрих. Да.
Гюнтер. Смотри, а то я проверю.
Генрих. Как хотите. Идите проверять.
    ( На улице шум, затем крики «Русские наступают. Русские берут нас в кольцо». Немцы выбегают из хаты. Опять крики, шум. Голос капитана. «У меня машина не заводится, возьмите ящик с наградами.» Голос Гюнтера «Кому надо ваши награди, бросайте их, пока не подстрелили.» Голос капитана « Генрих, закопайте этот ящик, что бы он не попал к врагу. А, когда вернемся назад, то заберем его.» Голос Генриха «Будет выполнено, господин капитан.»)

               
               
               
  Занавес.   




                Действие   2.
   События происходят в наше время. Площадка перед  дискотекой. Там звучит музыка. На площадке перед дискотекой две девушки и парень.


Валя. Может, уже пойдем?
Оля. Еще немного подождем.
Костя . Кого ждать?
Оля. Пускай больше народа соберется, а то так неинтересно тусоваться в пустом зале.
Костя. Тебе, конечно, только себя показать надо.
Оля. Обязательно. Я должна людей видеть, и они меня тоже. У меня же есть что показать. Пускай наслаждаются пока я здесь, а то скоро брошу этот богом забытый уголок, и будут люди жить только воспоминаниями о моей красоте.
Костя. Куда же ты денешься?
Оля. Пока что секрет, потом расскажу. А ты мне скажи столицу Монголии.
Костя. Зачем это тебе? Ты что в Монголию собираешься?
Оля. Еще чего придумал. Что я на шпильках там, среди юрт буду ходить?
Костя. Тогда я не понимаю, зачем тебе понадобилась столица Монголии.
Оля. Объясняю для непонятливых. Я вышла в третий тур городского конкурса красоты, а там будут задавать разные вопросы по истории, географии, что бы уяснить твой IP. Мне удалось познакомится с одним членом комиссии, который по секрету мне сказал, какие вопросы будут задавать.
Костя. Так бы и сразу сказала. Столица Монголии будет Улан-Уде.
Оля. Точно. Что-то знакомое я уже слышала на уроках географии.
Костя. Не гарантирую, поскольку уроки географии я не любил. Нам директор читала, такая зануда, поэтому ненавидел эти уроки.
Валя. Столица Монголии – Улан-Батор, да будет тебе известно, Костик.
Костя. Я и не спорю.
Оля. Это точно?
Валя. На все сто процентов.
Оля. Тебе я верю, ты же у нас была отличница. А теперь скажи, какая у нас в Европе самая длинная река?
Костя. Конечно, Днепр.
Валя. А вот и неверно. Самая длинная река в Европе – Волга. А наш Днепр третий после Дуная.
Костя. Не понимаю, зачем тебе на конкурсе красоты надо такие вещи знать. Достаточно тебе раздеться, пройти по подиуму, сверкнуть своими прелестями, показать фигуру, бюст приоткрыть и победа в твоем кармане.
Оля. Я тоже так думала сначала, но как пошла на конкурс, то для меня открылись некоторые нюансы. Некоторым это не понравилось и они отказались, а я решила идти до конца.
Костя. Зачем это тебе?
Оля. Глупый вопрос, на который и отвечать не буду.
Валя. Это она для престижа.
Оля. Не только. Если я стану «Мисс города», то я тогда поеду в область, а там, может, и в столицу попаду. Разве это плохо?
Костя. А что хорошего?
Оля. Ты совсем не понимаешь или прикидываешься.
Костя. Не понимаю.
Оля. Я же буду «Мисс» на меня все внимание- пресса, телевидение, тогда мне поступят предложение работать манекенщицей в престижных фирмах, мои фото появятся на обложках глянцевых журналов.
Костя. Очень интересная работа - пройдитесь вперед, пройдитесь назад, поверните головку направо, поверните головку налево, сделайте улыбку, воздушный поцелуй. Это словно дрессировка домашней собачки, даже унизительно..
Оля. Темнота дремучая, потому я и не обижаюсь.
Валя. Ты всегда хотела выделяться среди других, чтобы привлечь внимание мужчин.
Оля. Конечно, и это не последняя причина. У меня будет возможность выбора достойного мужчины, который будет любить меня, уважать меня, дарить богатые подарки. Типа там крутую тачку, квартиру в центре столицы. У меня начнется настоящая жизнь, встречи с интересными людьми, презентации, творческие вечера, а не прозябание в этой дыре, где и нормальных мужчин-то нет.
Костя. А как же любовь? Чувства?
Оля. Это сейчас не актуально. Главное, что бы иметь материальные блага, устроить свою жизнь с максимумом удобств. Любовь приходит и уходит, а вещи остаются, и делают нашу жизнь прекрасной.
Костя. Да ты, конечно, глобально мыслишь.
Оля. Это называется  мыслить по-современному. Красота – это сила, которая двигает наш успех, и грех не воспользоваться этой силой. К тому же надо спешить, ибо красота очень скоропортящийся продукт и заморозке не поддается.
Костя. Гениально.
Оля. И очень практично. Если не хочешь получить глубоких разочарований, то только так и надо жить.
Валя. Может, уже пойдем?
Оля. Успеем. Народ еще не собрался.

           ( На площадь выходит молодой человек, с букетом алых роз).
Костя. Что за фраер?
Валя. Не знаю. Кажется не наш.
Оля. Сейчас он подойдет ко мне и поднесет мне букет роз. Это один из поклонников, которые сидели в зале и едва на сцену не выскакивали, когда я проходила по подиуму.
            ( Молодой человек подошел к ним и обратился к Оле, немного е акцентом.)
Петер. Вы б не могли мне сказать, вернее, подсказать. Я не совсем уверен.
Оля. Смелее, ведь ты же мужчина. Здесь все свои, и все правильно тебя поймут.
Петер. Дело в том, что я ищу одну женщину.
Оля. Может меня?
Петер. Нет, вы еще молоденькая. Я ищу пожилую, очень пожилую женщину.
Оля. Ты что извращенец?
Петер. Нет, я не извращенец. Это даже не я ищу, ищет мой дедушка. Он когда-то был в этих краях.
Валя. Когда?
Петер. Давно-давно. Тогда была еще война. Он тогда служил в немецкой армии.
Оля. Ты б еще искал бабушку времен революции.
Петер. Я знаю, что это было давно, но дедушка очень меня просил.
Валя. А сам же почему не приехал?
Петер. Он очень старенький. Ему тяжело.
Валя. Но кого же он ищет?
Петер. ( Вытягивает блокнот, читает) Оксану Божик.
Костя. Как ты говоришь?
Петер. Оксану Божик.
Костя. Оксана Божик. Нет у нас таких людей в селе.
Оля. И я не слыхала.
Петер. Извините, меня.
Оля. Может, в соседнем селе такая женщина есть?
Петер. А далеко это?
Оля. Километра три по дороге.
Петер. Спасибо.
Валя. Подождите.
Петер. Что такое?
Валя. Дело в том, что у моей бабушки, девичья фамилия была Божик, я вспомнила.
Петер. Да!
Валя. Но звали ее Валя, а не Оксана.
Петер. А где она? Я хотел бы поговорить с ней.
Валя. Ее нет. Она умерла в прошлом году.
Петер. Как жаль.
Валя. Но я должна вам сказать, что маму моей бабушки, то есть мою прабабушку, действительно, звали Оксана. Оксана Божик.
Петер. А где она?
Валя. К сожалению, она тоже умерла. Я тогда совсем маленькой была. Лет шесть или семь мне тогда было.
Петер. Как жаль, что я никого не увидел из знакомых дедушки.
Костя. А что б это изменило?
Петер. Не знаю. Но дедушка очень хотел поблагодарить Оксану Божик за то, что она спасла ему жизнь во время войны. Он очень хотел приехать сюда, что бы лично высказать свою благодарность, но раньше это было нельзя сделать. Берлинская стена, железный занавес, а потом уже дедушка не мог самостоятельно передвигаться. Вот послал меня. Он меня давно хотел послать, заставлял учить русский язык, поэтому я свободно могу говорить по-русски.
Оля. Но, может, это не та Оксана Божик?
Петер. Не знаю, но дедушка говорил, что она очень красивая была, что дом их находился у реки.
Валя. Да, наш дом и сейчас находится у реки.
Петер. А посреди двора у них росла большая груша.
Валя. Да. У нас растет большая груша. Она очень старая.
Петер. Значит, все сходится.
Валя. Не знаю. Бабушка мне ничего не рассказывала, что они в войну спасли немецкого солдата, а вот то, что ее едва не застрелил немецкий офицер, она рассказывала. Её спас другой солдат, который выбил пистолет у офицера. Того солдата звали Генрих, а вот фамилии его не помню. Или бабушка мне не говорила его фамилию.
Петер. Моего дедушку звали Генрих, а фамилия Шмидт.
Валя. Фамилии не помню, но имя запомнила, Генрих. Точно, Генрих.
Петер. Значит, это был мой дедушка.
Валя. Который спас мою бабушку.
Петер. А твоя прабабушка спасла жизнь моему дедушке.
Валя. Об этом мне никто не рассказывал, ведь я была совсем маленькая, когда умерла прабабушка.
Петер. А мне дедушка все рассказал. Когда была война, то военная часть дедушки стояла в вашем селе, а потом Красная Армия внезапно атаковала село, дедушка оказался в окружении. Ваша прабабушка спрятала дедушку в погребе, ибо на войне другие законы, люди становятся злыми и не щадят своих врагов. Короче, его могли бы расстрелять на месте, а там пойди, разберись, как он погиб. Да и кто будет разбираться. Дедушка целую неделю сидел в погребе, пока передовые части не ушли дальше, а потом пошел, и сдался властям.
Его определили в лагерь военнопленных, где он пробыл целых пять лет. Сначала в Кривом Роге восстанавливал завод, затем строил жилье для рабочих завода. Только спустя пять лет вернулся домой. Правда, дома никто не ждал, семья погибла от бомбежек американцев. Он повторно женился, вскоре родился мой папа, а у папы родился потом и я. Вот такая история. Но дедушка все время помнил вашу прабабушку и хотел лично высказать свою благодарность.
Валя. Да, действительно, история. Выходит, что моя бабушка Валя осталась жива, благодаря твоему дедушке.
Петер. А мой дедушке остался жив, благодаря твоей прабабушке Оксане.
Валя. А если б  не твой дедушка, то моя бабушка осталась жива.
Петер. Да, если б… То тогда…
Валя. Я прямо таки потрясена. Какая встреча.
Петер. Я тоже очень рад, что нашел вас. Встреча, которой могло не быть, если б…
Валя. Не надо это говорить. Хорошо, что случилось, так как случилось… Я просто потрясена. Да что же мы стоим, пошли к нам домой, я познакомлю тебя со своей мамой. Она тоже будет рада увидеть тебя, ведь она тоже хорошо знает историю о спасении ее мамы, а моей бабушки. Меня даже назвали Валей, в честь бабушки. А тебя как зовут?
Петер. Петер.
Валя. Петер, очень приятно. А это мои друзья Оля и Костя.
Оля. (Страстно смотрит на парня). Оля.
Петер. (Целует протянутую руку Оли). Петер.
Оля. (С тем же выражением). Приятно познакомится.
Петер. И мне приятно.
Валя. Пошли к нам. Мама будет довольна. Между прочим, она сегодня такие пирожки с абрикосами делала.
Петер. Хорошо, я пойду с тобой, но сначала я б хотел пойти на кладбище, что бы возложить цветы на могилу твоей прабабушки Оксаны. Это ведь недалеко.
Валя. Недалеко. Пошли и вы со мной. Оля, Костя.
Оля. Я пойду на дискотеку.
Валя. Костя, а ты?
Костя. Я пойду домой. Мне надо помочь отцу по хозяйству.
Валя. Хорошо, встретимся завтра здесь же. Пошли, Петер. Я так потрясена, что до сих пор не могу прийти в себя.
Петер. Я тоже.

          ( Валя и Петер уходят).
Оля. Смотри, а то уведет немец твою Валюшу.
Костя. Не уведет.
Оля. Это как сказать. Ведь он немец. Видно, денежки у него водятся. Какой у него роскошный костюм, а букетик какой принес. Да и сам ничего. Я б с таким…
Костя. То ты, а то Валя. Я видел как ты перед тем немцем прогибалась.
Оля.  Ух, ты какой.
Костя. Такой как есть.
Оля. Пошли на дискотеку.
Костя. Не хочу.
Оля. А я пойду, может, счастье там мое где-то под столиком завалялось. Хотя долго нельзя там сидеть, ведь завтра третий тур. Да, что еще хотела спросить?
Костя. Спрашивай.
Оля. А у нас столица Индии – Токио.
Костя. Попала пальцем у небо. Дели – столица Индии, а Токио – столица Японии.
Оля. Я-по-на-мать, точно, завалю завтра испытание. Кто это придумал мне такое наказание. Все так хорошо шло, и вдруг придумали еще один конкурс.
Костя. Это как у Василия Ивановича на экзаменах. Мочу и кал сдал, а на математике завалили. Так что лучше иди и учи географию. Кстати, это в жизни тебе пригодится, ведь ты собираешься весь мир объехать «Мисс Неповторимая».
Оля. Перед смертью не надышимся. Пойду, оторвусь по полной программе.
      
        ( Оля идет в дискотеку, а Костя в другую сторону).
                Действие  3.
       ( На следующий день на той же площадке стоит Костя, нервничает, ходит туда-сюда, появляется Оля).
Оля. Ты один?
Костя. Как видишь.
Оля. Я тебе говорила, что немец уведет у тебя Валю.
Костя. Лучше молчи.
Оля. Между прочим, ее видели сегодня с немцем. Они гуляли, как влюбленная парочка по селе. Она, словно, хвасталась перед другими девчонками. Смотрите, мол, какого я парня подхватила. Я тебе ведь говорила, что все девочки ведутся на деньги. А ты говорил, что Валя не такая. Тем более он иностранец, может за границу увезти с этой богом забытой страны. О таком женихе можно только мечтать. Дура будет Валя, если не воспользуется моментом. Если она откажется, то я не против была бы завести с ним отношения. Только вот не спросила я его – женат он или нет. Ты не знаешь?
Костя. Молчи лучше, и без тебя тошно.
Оля. Между прочим, он в их доме поселился. Завидный женишок. А ты еще говорил, что Валя не такая.
Костя. Да все вы видно одного поля ягодки.
Оля. Пошли тогда по пивку ударим, а то мне тоже тошно.
Костя. Чего так.
Оля. Не прошла я третий тур. Накрылась моя мечта. Как ни старалась, сколько средств и сил вложено, а напрасно.
Костя. Почему не получилось?
Оля. Вопросы дурацкие задавали.
Костя. Например, какие?
Оля. Первый был вопрос. Кто написал рассказ Чехова «Медведь».
Костя. И ты не ответила?
Оля. Откуда я знаю, кто его написал.
Костя. Простота ты деревенская. Там же в вопросе содержится ответ.
Оля. Как так?
Костя. Рассказ  «Медведь» написал Чехов.
Оля. И всех делов-то.
Костя. Да.
Оля. Как я не сообразила. Просто я очень волновалась, у меня в голове все перепуталось.
Костя. А еще что тебя спрашивали?
Оля. Второй вопрос был легкий. Я на него сразу ответила.
Костя. А что же тебя спросили?
Оля. Спросили, как корова голос подает. Я ответила. Му-му- му.
Костя. Ну, тут трудно  ответить неправильно.
Оля. Куда там. Некоторые даже на этот вопрос не ответили правильно. Конечно, они видно видели корову только по телевизору, поэтому бекали, лаяли, мяукали.
Костя. Что же еще тебя спросили?
Оля. Спросили, кто такой Иван Сусанин.
Костя. И что же ты про Сусанина сказала?
Оля. Сказала, что Иван Сусанин великий русский путешественник, который в Индию ездил.
Костя. Ха-ха-ха, ха-ха-ха. Умора… Ха-ха-ха. Я сейчас кончусь.
Оля. Ты чего смеешься?
Костя. Да потому что Иван Сусанин никакой не путешественник, а простой крестьянин, который поляков в лес завел, что бы они там погибли.
Оля. Вот это я сморозила. А я думаю, чего это члены комиссии заулыбались, и отпустили меня .
Костя. Да, не прошла ты по конкурсу. Тебе дорога в ПТУ на швею или повара учится. У нас все профессии почетны.
Оля. Нет, я считаю, что это несправедливо.
Костя. Что несправедливо?
Оля. Я пришла на конкурс красоты. Так и оцените мои внешние данные. А то какая-нибудь кикимора вызубрит всю энциклопедию от А до Я, и станет первой красавицей. А на самом деле она страшилище, что детей может пугать в темном переулке. Где тут справедливость?
Костя. Конечно, красота и ум - это несовместимые понятия.
Оля. Хоть ты надо мной не шути, а то, итак, будут все с иронией кидать в мою сторону. Ну, как дела «Мисс красавица». Нельзя будет на улицу выйти. Идиоты. Пошли по пивку ударим.
Костя. Подожди, вон Валя идет.
Валя. Привет всем.
Оля. Привет.
Костя. (Недовольно). Привет тебе тоже и с бантиком.
Валя. Что случилось?
Костя. Ничего не случилось.
Валя. Почему же ты мне так отвечаешь?
Костя, Нормально я отвечаю. Я всегда тебе так отвечал.
Валя. Нет, не нормально ты отвечаешь.
Костя. А я говорю, что нормально я отвечаю.
Валя. Ты хочешь, что бы я ушла?
Оля. Я пойду в бар, а вы тут разбирайтесь.( Уходит).
Костя. Да что тут разбираться. Итак, все понятно.
Валя. Что тебе понятно?
Костя. А то, что некоторые говорят одно, а делают совсем другое.
Валя. Ты можешь, яснее изъяснятся?
Костя. А то тебе непонятно?
Валя. Представь непонятно, почему ты стал так относится ко мне?
Костя. Потому что ты так стала вести себя по отношении ко мне.
Валя. Мое отношение к тебе совсем не изменилось.
Костя. А зачем же ты с другими тогда заигрываешь?
Валя. С кем это?
Костя. С немцем этим.
Валя. Немцем? Где это я с ним заигрывала?
Костя. Везде. По селе с ним ходила. В магазин заходила.
Валя. Он купил там себе немного продуктов. А по селе мы ходили, потому что ему интересно было, ведь когда-то в этих местах дедушка был.
Костя. А почему это он у вас поселился?
Валя. Это мама настояла, он хотел в город поехать , в гостиницу поселится. А мама как подняла шум. Как такого дорого гостя и не приютить.
Костя. Чем же он такой дорогой?
Валя. Костя, я не понимаю. Ты шутишь или не понимаешь, что говоришь. Да, если б не его дедушка, то нас бы никого не было – ни моей бабушки, ни мамы, ни меня. Представь, ты бы с Олей ходил в школу, на речку купаться, в дискотеку, а меня не было бы с вами.
Костя. Так то его дедушка спас вас, а не он.
Валя. Да, дедушка спас. Но это же его родной внук.
Костя. Я тоже чей-то внук, но я не претендую на особое внимание.
Валя. Костя. Я никогда не думала, что ты такой.
Костя. Я тоже. Не думал, что ты так быстро переменишься.
Валя. Все, я не хочу с тобой говорить. Я ухожу.
Костя. Беги к своему немцу.

             ( Валя уходит, Костя остается один, через время входит Оля).
Оля. Что же вы не идете?.. А где Валя?
Костя. Убежала.
Оля. Ты её обидел?
Костя. Ничего я ее не обижал. Сама убежала, я ей сейчас не нужен.
Оля. Прошла любовь - пропали мани.
Костя. Не сыпь мне соль на рану.
Оля. Пошли на дискотеку, развеемся.
Костя. Не хочу.
Оля. Может, ко мне пойдем, музыку послушаем. Мои предки поехали в город по делам. Между прочим, у меня там имеется хороший коньячок. Пять звездочек.
Костя. Не хочу.
Оля. Костя, ты все это принимаешь близко к сердцу. Надо к таким вещам относится попроще. Положить на все это одну вещь. Поверь, жизнь тогда у тебя может быть очень многообразной, ярче и ты личностью станешь. Никто твою гордость не будет топтать. Посмотри на меня. Вот у меня не получилось на конкурсе, а я положила на это дело, сам знаешь что. И жизнь прекрасна, и я свободна, открыта для новых историй, впечатлений. Пошли ко мне, откроем новую страницу в нашей жизни.
Костя. Извини, но я не могу.
Оля. Не понимаю, почему ты Валю выбрал.
Костя. Так вышло.
Оля. Неужели Валя красивей меня?
Костя. Не в этом дело.
Оля. И одевается она как лузер.
Костя. Не в одежде дело.
Оля. Ты тоже лузер и не разбираешься в женщинах.
Костя. Может быть.
Оля. Пойду я тогда на дискотеку. Там интересный вариант намечался.
Костя. Иди.
Оля. Дай только закурить.
Костя. А если мамка узнает?
Оля. Я уже взрослая.
Костя. Не люблю женщин, которые курят.
Оля. Почему?
Костя. Потому что с ней целуешься, словно, с пепельницей.
Оля. Как будь-то ты много с женщинами целовался.
Костя. Приходилось.
Оля. Так угости меня сигаретой, сегодня, видно, я ни с кем не буду целоваться.
             (Костя дает ей сигарету,Оля прикуривает и уходит, через время появляется Петер).
Петер. Я тебя искал.
Костя. Зачем это я понадобился дорогому гостю?
Петер. А что случилось у вас с Валей?
Костя. Что ты имеешь ввиду?
Петер. Валя пришла домой такая расстроенная, плачет. Я ее спрашиваю, а она ничего не отвечает.
Костя. Я тоже не знаю, что с ней случилось?
Петер. Но она ведь с тобой была?
Костя. Была да убежала.
Петер. Почему?
Костя. Почему же ты ее не спросил?
Петер. Костя. Давай поговорим по-мужски.
Костя. Давай.
Петер. Я предполагаю, что у вас с Валей могли возникнуть неприятности из-за меня.
Костя. Возможно.
Петер. Уверяю, что у меня нет никаких видов на Валю, у меня к ней такие чувства, такие чувства.
Костя. Какие же?
Петер. Понимаешь мне даже трудно выразить. Восхищение, благодарность, любовь, но любовь братская, как к очень дорогому человеку. Человеку, который не пережил подобной ситуации, сложно передать все это словами.
Костя. Куда уж нам понять.
Петер. К тому же у меня в Германии есть девушка, с которой мы обручены.
Костя. Почему же ты не едешь к ней. Приехал, увидел, положил цветочки на могилу, и отправляйся на все четыре стороны.
Петер. Я бы так и сделал, но…
Костя. Грехи не пускают.
Петер. Не совсем… Я могу тебе доверится?
Костя. Почему бы нет.
Петер. Только, чтобы это осталось между нами.
Костя. Хорошо.
Петер. Понимаешь тут такое дело. Когда наши войска, то есть немецкие войска отступали, то тут такая паника была, неразбериха, что моему дедушке приказали спрятать какие-то важные штабные документы и награды для солдат Вермахта. И он их спрятал в саду у Вали, закопал в земле.
Костя. Ну и что?
Петер. Как что? Да там же награды спрятаны гитлеровской Германии.
Костя. Ну и что?
Петер. Да ты знаешь, сколько стоят награды Вермахта сейчас на рынках.
Костя. Откуда мне знать?
Петер. Огромные деньги. Один Железный крест сейчас тянет на 2 тысячи евро, я уж не говорю о Рыцарских крестах. А мой дедушка говорил, что их там много было разных наград. Возьмем, к примеру, что их там тысяча, перемножь на две тысячи и что получишь?
Костя. 2 тысячи на тысячу… Так это же будет, это будет… Два миллиона…
Петер. Да, два миллиона евро. Представь, какие деньжищи тут зарыты. Конечно,  наград может быть  и больше. Конечно, не все награды настолько ценные, как кресты. К примеру, медаль «Участнику боевой компании 1941-42 годов» берут только за тысячу евро.
Костя. 1000 евро разве не деньги, на наши перевести, то это почти 30 тысяч гривен. Полгода у нас надо работать за такие бабки.
Петер. Между прочим, эту медаль у нас прозвали «Мороженое мясо», поскольку наши стратеги предполагали войну закончить до зимы, но получился облом, а немецкие солдаты получили массовое обморожение, поскольку не было зимнего обмундирования.
Костя. Сколько живу здесь, а не знал, какой клад у нас под ногами находится.
Петер. Его надо найти еще.
Костя. Найдем. Постой. Так это значит, что ты к нам ехал с целью отрыть клад, а не с тем, чтобы выразить благодарность от имени дедушки?
Петер. Поверь мне, что я ехал только, чтобы поблагодарить ваших людей за спасение дедушки. А потом подумал, а почему это такой клад будет без пользы в земле лежать. Лишние деньги никому не помешают.
Костя. Врешь ты.
Петер. Не сойти мне с этого места.
Костя. Хорошо, верю я тебе. А где лежит этот клад?
Петер. Я  тебе говорил, что во дворе Вали.
Костя. Так что надо весь двор перекопать?
Петер. Я думаю, что весь двор мы перекапывать не надо.
Костя. А как же найдем клад?
Петер. У меня есть металлоискатель, с помощью, которого мы можем определить место нахождения клада.
Костя. Так пошли сейчас искать.
Петер. А что мы скажем Вале, ее матери?
Костя. Так и скажем, что ищем ящик с наградами Вермахта.
Петер. Я не хотел, что бы об этом знали женщины.
Костя. Почему?
Петер. Они об этом расскажут всему селу, узнают и органы, и заберут у нас клад, а может еще и накажут. Кроме того, я не хотел, что бы они, Валя и ее мама, думали, что я приехал к ним только из-за этого клада, а не с целю поблагодарить их за самоотверженный поступок. Они такие хорошие женщины, они так хорошо меня встретили, как родного, что я не хочу предстать перед ними в неприглядном свете.
Костя. Свиньей, попросту говоря.
Петер. Вот именно. Люблю я вас язык за емкость и точность выражений. Для них это будет большим ударом, что перестанут верить людям.
Костя. Что же делать?
Петер. Надо что-то придумать. Сказать, что мы делаем раскопки для хозяйственных целей. Может им яму надо вырыть для хранения овощей и фруктов.
Костя. У них есть такая яма. Хотя, Валя говорила как-то, что у них сливная яма уже переполнена, и они ждут отца, который на заработках на Крайнем Севере, чтобы он выкопал другую яму.
Петер. Вот это идея. Надо предложить Вале.
Костя. Но кто скажет ей?
Петер. Ты.
Костя. Но я с ней в ссоре.
Петер. А ты помирись. Ради таких денег надо помириться. Или тебе деньги не надо.
Костя. Еще как надо. Мне трактор купить надо, а то земля на родительский пай у меня есть, но трактора для обработки этой земли нет. Приходится бегать по знакомых да выпрашивать технику у них.
Петер. Я тоже хочу купить новую машину перед свадьбой, чтобы удивить мою Клару. Так что найди подход к Вале.
Костя. А вдруг она не захочет мирится?
Петер. Ты должен убедить ее. Ведь ты мужчина.
Костя. Хорошо, пошли к ней.
Петер. Купи цветочки. Женщины имеют к ним слабость.
Костя. Конечно, купим. Пошли.

                ( Они уходят).

                Действие    4.
     На ту же площадку выходят Костя и Петер. Оба грязные уставшие.
Костя.  Что-то клада не находим. Третью яму копаем, а результат нулевой. Металлоискатель у тебя какой-то неправильный.
Петер. Металлоискатель у меня нормальный. В первой яме мы вырыли железный диск от грузового автомобиля, во второй яме нашли раму старого мотоцикла, а теперь вот нашли трак от гусеничного трактора. Надо искать дальше.
Костя. Мы скоро перероем весь двор у Вали. Что мне ей говорить в оправдания, почему нам не подходит вырытая яма. Я в первый раз сказал, что наткнулись на большой камень, из-за которого мы не можем углубится на нужную глубину. Во- второй раз я сказал, что мы попали на родник, поэтому может испортится вода в скважине водопровода. А что теперь я скажу?
Петер. Надо что-то придумать. Но надо продолжать, я уверен, что ящик с наградами должен быть.
Костя. Ну, вот ты и придумай, что сказать, а я пас.
Петер. Значит, ты отказываешься от своей доли?
Костя. Да ничего мы не найдем.
Петер. Еще раз можно попытаться.
Костя. У меня уже мозоли на руках от этих попыток.
Петер. У всех кладоискателей сразу все не получалось. Они месяцами, годами продолжали поиск,  пока не добивались необходимого результата.
Костя. Да я днем и ночью готов копать эти ямы. Лишь бы знать, что этот проклятый ящик лежит здесь в земле.
Петер. А я тебе говорю, что ящик тут лежит. Дедушка не стал бы меня обманывать. Зачем он меня готовил к этой поездке, зачем заставлял учить русский язык? Дедушка мой очень практичный человек, так что напрасно б таких затрат не делал.
Костя. Так почему же мы его не находим.
Петер. Разве я виноват, что у вас в земле лежит сколько металлолома.
Костя. Я его тоже туда не бросал.
Петер. Бросал не бросал- это не важно, а надо продолжать поиск.
Костя. Но что я теперь скажу?
Петер. Думай, на то тебе голова дана. Тихо, Валя идет.
Валя. Как успехи, работнички? Как продолжается рытье выгребной ямы?
Костя. Понимаешь, тут такое дело…
Валя. Что снова на большой камень наткнулись?
Костя. Практически, да.
Валя. И что его нельзя обойти или вытянуть оттуда.
Костя. Очень большой камень, нам его не поднять.
Валя. Ведь можно кран нанять. Это будет быстрее и дешевле, чем копать новые ямы.
Костя. Понимаешь, он лежит так неудобно, что к нему не подберемся мы никак.
Валя. Откуда у нас набралось сколько камней?
Костя. Не знаю. Это ведь не мой огород.
Валя. Раньше папка копал, то никогда не попадал на большие камни. Правда, однажды он выкопал большой железный ящик.
Петер. Чт-о-о-о?
Костя. Чт-о-о-о?
Валя. Да было такое дело. Папа, погреб копал и попал на большой ящик железный. Он даже не стал его раскрывать, а вызвал саперов с города, вдруг там взрывчатка какая-то была.  Много тогда приехало солдат, долго к этому ящику подбирались пока не выкопали, и забрали в город.
Костя. А ты не видела, что в нем было?
Валя. Я тогда еще маленькая была, точно не помню, но, кажется, эти саперы не раскрывали этого ящика, а погрузили прямо так в машину. Так что не знаю, что там было.
Запомнила я только, что на крышке был выбит орел большой, а в лапах держал он свастику.
Костя. А я тебе говорил, что ничего здесь нет.
Петер. Но был же ящик. И я уверен, что это был именно тот ящик.
Валя. О чем вы ребята?
Костя. Да это наш секрет.
Петер. Так, пора мне собираться домой.
Валя. Ты ж еще хотел быть у нас.
Петер. Планы переменились, меня там Клара ждет.
Валя. А как же сливная яма?
Петер. Костя закончит, он уже стал крупным специалистом по сливным ямам.
Валя. Мама, будет сожалеть.
Петер. Ничего приедете к нам в гости все. Мама, Костя и ты. Дедушка будет очень рад, только вы поторопитесь, а то дедушка старенький. Поверьте, я буду очень рад.
Валя. Какой ты замечательный парень. Как мы хорошо провели время. Я все вот смотрела на тебя и думала.
Петер. Что?
Валя. Думала, неужели было такое время, когда наши родные смотрели друг на друга через прицел автомата. Как могло произойти так, что мы в принципе мирные и доброжелательные люди стали выяснять свои проблемы через пушечные канонады, через град свинцовых пуль. Я не могу представить, что ты мой враг. Ты такой милый, такой добрый парень.
Петер. У меня тоже такое чувство, я с вами так сжился, так сдружился. Я тоже не могу  представить, что мы стреляем друг в друга. Вы такие замечательные люди. Как может подняться рука на таких славных людей. Правда, мне очень не хочется расставаться с вами, но мне пора.
Костя. Это все политики виноваты. Они преследуют свои цели и сталкивают между собой целые народы.
Петер. Но выбираем этих политиков-то мы.
Валя. Так, что нам все время надо с кем-то воевать?
Петер. Нет, думаю, что придет время, когда поймут, что войной ничего не добьешься. Сколько было примеров в истории, когда кто-то начинал войну, и терпел поражение.
Костя. Практически все терпели поражение.
Валя. Значит, правители должны извлечь уроки из прошлого.
Петер. Должны. Думаю, хватит тут умным мыслям предаваться, я пойду собираться в дорогу.
Валя. Мне так не хочется, что бы ты уезжал. Я так привыкла к тебе.( Она обнимает Петера).
Петер. Мы будем держать связь по Интернету, и скоро вы приедете ко мне. Хорошо.
Валя. Хорошо. А можно мы и Олю с собой возьму?
Петер. Берите, кого хотите у нас места хватит.
Валя. Вот Оля будет рада, она так в Германию хочет поехать, даже начала немецкий язык учить.
Петер. Вот и хорошо, будет у вас переводчиком. Пошли, я буду собираться.
   
          (Обнявшись, они уходят со сцены).
                Занавес.