Бывшая дача Горбачева в Форосе-Крым

Геннадий Багдасаров
Если бы не последние события в Крыму, я, скорее всего, и не вспомнил бы очень интересный эпизод, происшедший со мной в Форосе.

Объект "Заря", под этим годовым названием, в свое время, Горбачеву и Раисе, был построен шикарный коттедж в Крыму. На берегу черного моря. В Форосе.

С 1989 по 1994 годы, у меня были большие связи во многих структурах
Ленинград - Питер.

В 1991 году, сотрудница одного их отделов Ленинградского КГБ, "Большой Дом", на Литейном, дом 4, предложила мне возможность очень дешево отдохнуть в Крыму.
Ее родственница, одна из нескольких, обслуживающих дачу Михаила Сергеевича Горбачева в Крыму.
Естественно, я и 4 моих прораба с женами, и дочкой одного из них, взяли с собой только самое необходимое на месяц.
Прилетели.
Разговорились с очень интеллигентной хозяйкой 3-х комнатной квартиры, с балкона которой просматривался шпиль коттеджа Горбачева, который и виден на этом рисунке.
И еще рассказала, грех сейчас вспоминать, об умершем, как говорят, или хорошо, или ничего, что характер у Раисы был жутким.
Очень капризная и своенравная.
Особенно она доставала всех в янтарной комнате, стены которой были из чистейшего янтаря. Чтоб ни малейшей пылинки.
У нас 3-й этаж единственного, многоэтажного дома. Других домов в округе не было.
И поэтому, как ни старались разглядеть дачу, как ни вытягивали шеи, ничего, кроме шпиля, не увидели.
Сама хозяйка жила в одной из комнат, предназначенных для работников, прямо на территории коттеджа.
Жильцы этого дома выполняли все необходимые круглогодичные работы на даче Горбачева и на прилегающей территории, к коим относится и часть личного берега Черного моря.
С фото, взятым в Векипедия, мне повезло.
Именно это здание, и есть тот самый дом, в котором мы и поселились.
Хозяйку мы видели всего два раза.
При передаче денег и при расставании.
Естественно, т.к. я служил особом отделе армии, и об этом есть два рассказа, я не мог не догадываться, что все работники, обслуживающие территорию, являются штатными, или не штатными сотрудниками Комитета Государственной Безопасности СССР. Сокращенно, КГБ.
Пляж был закрытым. Только для "своих", в число которых вошли и мы.
У нас была отдельная небольшая столовая и буфет.
По территории горделиво вышагивал шикарный павлин, при нашей встрече спокойно, но предупреждающе раскрывая и без того чудесный хвост с цветными "глазками".
Был и турник. На одном из таких, но еще в армии, делал по сто переворотов.
Бывал я много раз и в Адлере, и в Пицунде, и в Сочи.
Но такой чистейшей воды не было нигде!
Представляю знаменитый Байкал, славящийся своей чистотой и прозрачностью.
Каждый камешек под водой, как фотография.
Естественно, у нас был свободный выход в город.
В Ялте покупали фрукты, шли в кинотеатр.
Одним словом, отдохнули, как самые настоящие буржуи.

Настало время вылета.
Я предложил друзьям дойти до трассы, и на первой же машине доехать по направлению шпиля, чтоб, немного поднявшись, увидеть коттедж.
Сказано-сделано.
Сделано, но не сделано))).
Смешно?
Сейчас будет еще смешнее.
Машин на этой части трассы не было. Потом мы поняли, почему.
Единственный, "приблудный" таксист, категорически отказывался довезти нас хотя бы сто метров.
Я предложил ему сто рублей, по тем временам месячная зарплата, так я был заинтригован.
На его слова, что на бугор нам не разрешат подняться, я пообещал, что все проблемы беру на себя.
Поехали.
Уже у этого бугорка.
- Ваз-24 остановитесь!
Откуда ни возьмись, как с луны, трое в черном, подходят к водителю.
- Ваши документы и спец.пропуск на проезд этой части трассы.
Еще подъезжая к этому месту, я успел выбросить портмоне на дорогу.
- Простите, я уронил кошелек с деньгами, и мы решили вернуться - соврал я.
- И для этого Вы хотите подняться?
Водитель, а по Вашему месту работы будет сообщено о нарушении.
Поняв, что у меня остался последний шанс договориться с неподкупным сотрудником КГБ, а эти лунатики 100% должны были быть ими, я был вынужден показать мое удостоверение личности ст. лейтенанта контрразведки запаса.
Нас беспрепятственно пропустили, но офицер в штатском, отведя меня в сторонку, предупредил, что уже второй день на территории Фороса проводится спец. операция.
И чтоб больше мы тут не появлялись.
Больше я ничего не мог узнать от хмурого, немногословного чекиста.

Прилетели в Ленинград.

Через несколько дней сенсация на весь мир!

Горбачев с Раисой арестованы. Точнее, под домашним арестом.
Подводный корабль стоит у причала, в ожидании дальнейших указаний.
Представители ГКЧП срочно вылетели в Форос.

Ну а дальше вам всем все известно, уважаемые читатели.

Можете посмотреть фото коттеджа Горбачева с многоэтажным домов наверху, на третьем этаже которого я и жил.