Наш друг, Борька

Валентина Стебекова
               
          Поднимаюсь на второй этаж нашей Дирекции автомобильных дорог Кузбасса к заместителю директора по содержанию и эксплуатациии, смотрю на декадку, проверяю, все ли конструктивы учтены.  Впереди плывет мужчина, такой походкой уточки, переваливается. Мысленно говорю ему, что мой милый, не зайдешь в кабинет зама раньше меня. Стремительно обгоняю и перед его носом, захлопываю дверь. В кабинете оба моих начальника с отрешенными лицами, о чем-то приятном говорили, а я вот подбросила им кроссворд свой. Мужчина вплывает в кабинет, здоровается  и я узнаю Борьку, сокурсника, в одной группе учились. Поскольку я в черных очках после укуса оводов, пчел, ос, понимая, что Борька меня не узнает, отвечаю, что привет Борька!!!! Борька сражен, не видя моих глаз, не может вспомнить. Просит снять очки, спрашивает, что кто я. Предлагаю узнать с трех раз. Завязывается шутливый разговор. "Кому ты носил краску для бровей и ресниц из парикмахерской, когда тебе твои леди красили усы. И с кем ты мерялся ростом, стояли мы с тобой спина у спине, когда у тебя появлялась новая дама сердца?" Мои замы от смеха улеглись на стол. Снимаю очки, Борька обнимает меня, получив подпись зама удаляюсь к себе в кабинет.
             Борька здесь и воспоминания тоже не заставили себя ждать. Идем довольные Юрка, Жорка и я, сдали  курсовой проект. Навстречу Борька, увидев нас, спросил, что такие довольные. "Да курсовой сдали!" глаза Борьки округлились до чайных блюдец. "Друзья, взмолился, я не начинал делать! Помогите!!!" Борька случайный человек в институте, поступал во ВГИК  учиться операторскому искусству, да не получилось, видимо не было связей. И когда  Юрка уходил на военку готовиться к сборам. Я вытаскивала чертежную доску, проводила горизонтальную линию, появлялся Борька пить чай с медом и есть сало с Казахстана, следом появлялась Лариса, Лида. Набивалось в нашей маленькой комнате до десяти душ. Борька оратор превосходный, рассказы о ВГИКе, вспоминали знаменитых актеров, Борька спрашивал, похож ли он на певца Добрынина, мы подтверждали, что глаза один в один. Я язвила, что , если ты Добрынин, то я Фатеева Наталья. С занятий приходил Юрка и учинял надо мной расправу, грозя закрыть мой салон,шутил, что моя ты Элен Курагина. Хотя книгу Л.Н. Толстого не только не читал, но и в руках не держал. И спрашивал, что обозначает одна единственная прямая линия на ватмане. " Да извилина моего мозга",   шутила я.
         Зима. Борьке захотелось съездить домой в Прокопьевск.Но подошел срок сдачи работы по строительной механике. Принес он мне эту свою работу и я потащилась сдавать нашему любимому преподавателю по сопромату и строительной механике обе работы.Василий Михайлович принял мою работу: А это чья у вас". "Да Бориса"-отвечаю.  "Ну и фрукт этот Борис!"-говорит Василий Михайлович. Приезжает Борька, привозит варенье и конфеты и на вопрос, что с работой по строительной механике, отвечаю, что преподаватель работу взял, обозвал тебя фруктом, сказал, чтобы ты пришел защищать эту работу. Борька вскипел: "Да я интервью давал про препода, снимал его  на  конференции. Не знаю, как, но работу защитил.
        Развернувшись и отложив все дела, мы пошли к Борьке, у него была комната в  школе-интернате. Я впервые у Борьки в гостях, а если точнее на работе.  Комната аккуратная, на стене карта, картины современных по тому времени художников. Череп с отверстием на виске, как сказал Борька, что это древний воин и отверстие от копья. На столе графин с вином, а передо мной коробка конфет. Я не церемонюсь с конфетами и поскольку позволяла фигура съедаю почти все конфеты. Ребята, глотнув вина принялись чертить, я писала пояснительную записку.Борька носился по этажам интерната, приносил карандаши, ручки, готовальню, ластик, чинил эти карандаши. Был в качестве снабженца-принеси, подай, почини, налей, вскипяти. К утру курсовой проект был готов. Мы втроем пошли на лекции по политэкономии, а Борька защищать нами, сделанный проект. На лекции преподаватель спросила, что почему я сплю, когда меня растолкали соседи. Ответила, что ночью болела голова. Преподаватель меня пожалела и отпустила с лекции. Также втроем идем в общежитие, навстречу Борька и я как более любопытная, спрашиваю:"Ну как проект. Да на хорошо, в карандаше сделали"-отвечает,недовольным тоном, махнув рукой наш вездесущий Борька. " А ты твою мать, хотел ОТЛИЧНО, взрываюсь я, да я свой проект на хорошо сделала." "Тихо, тихо, не ори"-успокаивают меня ребята. 
        Заканчивается рабочий день и Борька, уйдя от замов, вваливается в мой кабинет. Вспоминаем те далекие счастливые годы. А мне почему-то жалко того Борьку веселого, расчетливого, с глазами, как у знаменитого певца. Все то у него есть и должность, высокооплачиваемая, и все блага жизни. Да нет теперь блеска в его глазах, какие-то потухшие они.