Кузя

Петр Заводников
Если, Вы, не знаете птицу поползня, я постараюсь Вам про неё рассказать. Это птица, величиной с воробья, в основном серого цвета, с длинным и острым клювом, с короткими ногами и очень крепкими пальцами ног, вооружёнными мощными, загнутыми когтями, ни одна птица не может бегать по вертикальной стене, сверху вниз, как это делает поползень. Во время гнездования поползень откладывает семь белых, в красную крапинку яичек. На зиму поползень не улетает в тёплые края, а остаётся у нас, на своей Родине, кормится, в основном вредителями деревьев.
          Однажды мы с внуками сидели на скамеечке, и кто -  то из нас щёлкал семечки, как, вдруг на землю прилетел поползень и начал переворачивать скорлупки от семечек. Он откидывал пустые скорлупки, в надежде найти целое семечко, Тогда я стал подбрасывать семечки, которые шустрая птичка, сразу уносила на яблоню, или на другое дерево, где прятала в коре и тут же прилетала опять. Уже на второй день, Кузя, так мы назвали поползня, семечки стал брать из рук, а вскоре Кузя уже ловко бегал по мне и стал, даже забираться за семечками в нагрудный карман рубашки. Мы так подружились с Кузей, что поползень находил меня даже, в дали, от дома и своим резким посвистом привлекал моё внимание. Мне приходилось постоянно иметь в кармане семечки для сердитого друга. Но, вот, что интересно, поздней осенью Кузя прилетел со своей подружкой, с большим белым пятном, похожим на запятую, на сером хвостике. Кузина подружка, в начале, боялась брать семечки из моих рук и из рук наших родных, но вскоре, как и Кузя осмелела и стала делать то, что и её друг. На зиму я подвешивал кормушку для мелких птиц, в которую засыпал для воробьёв крупу, а для синиц семечки, или привязывал не солёное сало. На сало появилось много охотников, прилетел старый знакомый дятел, сойки, и сороки тоже, были не прочь, полакомится салом. Я удивился, когда увидел, что и Кузя прилетел отведать сала, он уселся на сало и начал его с удовольствием клевать. Так мы с женой помогаем птицам перезимовать. Но время летит быстро, пришла весна – красна, за ней наступило лето, а уже в конце лета к нам прилетели Кузя с подружкой со своими детками и у них на хвостиках были тоже, как и у мамы, белые пятнышки.