Зефирайн. История Элис

Даша Оливер
«Мое милое море, когда я видела тебя в последний раз, ты было точно таким же. Лазурным, теплым. Ты пахло солью и будущим, и оставляло послевкусие вечности. Ты точно так же шумело, разбивалось о камни на берегу, взбивало свою пену, похожую на пролетающие облака по небу. Таким ты и осталось. Хотя все вокруг  тебя теперь необратимо изменилось, ты осталось прежним. Сколько ты видело этих перемен. Как будто в этом и есть весь смысл? Мир не изменяется, изменяемся только мы сами. Так было всегда. А если захочешь вернуться назад – просто приходи к берегу моря…»
Мой поезд остановился на почти заброшенной обветшалой станции, и я была единственной, кто вышел здесь. Поезд простоял всего несколько минут и двинулся дальше, оставив меня наедине с красотой вокруг. Горы, лес и валуны. Помню, какое впечатление они на меня произвели, когда я была здесь в прошлый раз. Эти огромные камни в человеческий рост. Они показались мне восьмым чудом света. Забавно. Самое лучшее время в жизни то, когда мы еще способны  искренне удивляться таким простым вещам вроде обыкновенных камней. Как жаль, что я утратила то время.
Я иду по тропинке из песка сквозь густую высохшую траву. Она мне по пояс и я тону в ней, словно в настоящем золотом море. Как же прекрасно тут пахнет воздух! Пахнет хвоей, морем, сухой травой, летом, корицей – всем сразу. Такая необыкновенная свежесть, легкость, и кажется, что за моей спиной выросли крылья и я вот-вот взлечу над этим полем.
Идти нужно далеко, но я могла бы идти по этой дороге вечность, даже тяжелый рюкзак за спиной нисколько не утомил бы меня. Я не стала доставать наушники – шепот травы лучше любой музыки. Шум ветра свистит в моих ушах тихим эхом, он приносит с моря шум прибоя и соль, путается в моих растрепанных волосах.
Там, вдали, уже виднеется наш маленький домик. Он стоит на самом склоне высокого холма, покрытого высохшей травой и камнями. Мое море прямо за ним. Мне кажется, я почти слышу его. Но отчетливее -  гитарный проигрыш старой песни Нила Янга. "Золотое сердце"

Хочется  разогнаться изо всех сил, чтобы оказаться там прямо сейчас, в эту секунду, увидеть их всех, как можно быстрее. Мелодия гитары, губной гармошки и громкий смех, смешанный с шумом прибоя и свистом великого ветра, становятся все громче, и я бегу за ним,  лечу, взбираясь по заросшей тропинке все выше и выше, словно поднимаюсь по лестнице к палящему солнцу. Они уже слышат мои шаги,  выбегают мне на встречу. Я вижу Винсента. Он первым мчится вниз по склону ко мне, а за ним, размахивая руками, несется мой любимый Маркус, с которым я просидела за одной партой все школьные годы, и все остальные тоже. Мы встречаемся, и они подхватывают меня на руки, подбрасывают в воздух, радостно крича мне что-то, а я не могу разобрать слов в бесконечном смехе и радостных криках. Как же я скучала по ним…

Мы расположились на открытой веранде, за большой, неумело накрытый стол. Болтовня, шум, звон посуды. Из дома доносится музыка. Тут очень уютно. И этот уют складывается как пазл из совершенно идеальных вещей. Лес, горы, море, наш деревянный домик, похожий больше на избушку, а из трубы на крыше тянет дым – все как положено. Все пропахло морем и вином. Здесь нет никаких часов. Мы все их сожгли, когда приезжали сюда в первый раз. Почувствовали, что в этом месте никакого времени нет и решили таким образом это подтвердить.
- Я так рад, что мы все снова вместе, - задумчиво произносит Винс, с улыбкой оглядывая нас всех.
- Да ладно тебе, разве могло быть иначе? - Кейти смеется и поднимает вверх свой бокал, наполненный вином, мы все следуем ее примеру.- За нас! – произносит она. – За то, что мы все-таки вернулись спустя пять лет…
- Господи, целых пять лет прошло. Пять лет, целая жизнь.
- А мы все такие же!
Мы улыбаемся, звенят бокалы. Даже вино здесь пахнет морем, оно впитало в себя все окружающие нас запахи и атмосферу этого места, этот потрясающий воздух. В этом воздухе плещется моя слабая память, мои мысли, мое прошлое.
Мы учились в школе все вместе. Говорят, школьная дружба самая крепкая. Видимо правильно говорят, если мы все-таки собрались на том же месте в тоже время. Так, как и договорились тогда, пять лет назад.
- Как ты? – спрашивает меня Кейти, облокачиваясь на спинку плетеного кресла. – Учишься? Работаешь?
- Все хорошо. У меня стажировка в одном журнале, я много путешествую…
- И все как ты мечтала, - она тепло улыбается мне.
- Да, мне повезло. А как твои дела? Как Алекс?
- Отлично, мы переезжаем, скоро будем жить вместе, совсем как муж и жена.
- Он так и не сделал тебе предложение?
- О, нет, Элис! Это же Алекс! Он самый одержимый противник браков на планете, этого он никогда не сделает, но мне и не нужно. Главное, что мы вместе.
Она продолжает говорить об их с Алексом идиллии, а я изо всех сил стараюсь не слушать, делая вид, что мне очень интересно. Сложно. Я вглядываюсь в мелочи на ее лице, стараясь отвлечься. Она улыбается, убирает прядь каштановых волос, упавшую на лоб. Кейт всегда была красивее меня, нравилась всем. Всегда была более сумасшедшей. Это  безумие было в ее улыбке, буквально светило изнутри сколько я ее знаю. А теперь я не вижу в ней этого, вижу только зрелость и отпечаток времени. Мне грустно, но это теплая грусть. Глядя на то, как взрослеют те, кого ты знаешь с детства, ты осознаешь, как повзрослел ты сам.
Я невольно улыбаюсь, вглядываясь в ее лицо. Какая же она красивая! Впрочем я тоже гадким утенком никогда не была. В школе мы с Кейт были самыми популярными девушками. Королевами. Мы ведь даже похожи чем-то, словно сестры. Одинаковый лазурный цвет глаз, веснушки на щеках, одинаковая улыбка. Все парни были у наших ног, а мы оставались гордыми и неприступными. Сейчас даже вспомниать смешно. А кое-что очень грустно. Например, нашу дружбу, которая больше никогда не будет такой же. Мы ведь даже никогда не расставались больше чем на несколько дней, а если так выходило, то с трудом проживали это время. Мы стояли горой друг за друга. В самых глобальных проблемах и в мелочах тоже. Помню, как однажды  Кейти сожгла свои темные от природы волосы какой-то дрянью, хотела стать блондинкой. Тогда мне было ее так жаль, и я решила сделать тоже самое. Потом мы целый год ходили с непонятными гнездами на голове. Но это было не важно, совсем не важно.
Что мы только не творили со своей внешностью и со своей жизнью!
- Можно мне минутку внимания? - попросил нас Винсент. - Я хочу сказать пару слов о нас всех.
- Давай, Винс, мы все тебя внимательно слушаем!
Болтовня утихла и все присутствующие бросили взгляды на него.
- Помните как это было тогда? – начал Винсент. - За год до выпускного. Нам всем было по шестнадцать и мы не верили, что это когда-нибудь пройдет. Мы были счастливы. Просто счастливы, нам не нужны были причины для этого. Мы сидели прямо здесь, за этим столом, говорили о какой-то ерунде, но больше смеялись. А потом отправились к морю и весь вечер жгли костер на пляже, пели песни под гитару. Помнишь, Томас? Это ты тогда играл! А Кейти и Элис? Мы все восхищались вашей дружбой. На самом деле, мы ведь все были друзьями. Самыми лучшими, верными. Знаете, я вспоминаю все это, как мы танцевали на песке, как пустили в небо тот небесный фонарик, как уснули под звездами такими счастливыми, будто завтра нам было уже и не нужно. Я смотрю на нас сейчас и понимаю, что время идет, а мы все те же, шестнадцатилетние счастливые школьники, которые будут друзьями…
- .. пока смерть не разлучит нас! – выкрикнул Томас и меня почему-то передернуло от этой фразы.

________________________________

За домом находится небольшой дикий сад, который никто и никогда специально не создавал. Я лениво качаюсь в гамаке, натянутом здесь между двумя высокими деревьями, щурюсь, когда солнечный свет, попадает мне в глаза. Я так не хочу думать о чем-либо сейчас. Любая мысль, даже самая незначительная, появляясь в моей голове, приводит мой разум к тому, о чем я думать совсем не хочу, о том, что причиняет мне много боли.
- Хочешь побыть одна?
Я узнаю голос Кейт, приподнимаю голову, чтобы убедиться, и вижу, что это действительно она.  Прячется в тени от палящего солнца и смотрит куда-то вдаль, на солнце, опускающееся к линии горизонта. Да, я хочу побыть одна, за этим я сюда и пришла, но произношу что-то совершенно другое.
- Да нет, я просто немного устала после дороги.
- Старушка Элис! Да уж, пять лет назад, мы пили не вино и не в таких количествах, - она усмехнулась, крутя в руках бокал с вином, и села у подножья дерева прямо на землю.
- Ты теперь даже вино не пьешь, я заметила.
- Да, я… мне нельзя все это, - она замолчала на минуту, а затем серьезно взглянула мне в глаза, - у нас с Алексом будет ребенок.
- Ты что?! – я чувствую, как взволнованно колотится сердце в моей груди, спрыгиваю с гамака и сажусь с ней рядом. – Алекс как отреагировал?
- Я еще не говорила ему. Сама узнала всего неделю назад. Все не могу подобрать слова, - снова пауза. - Не хочешь мне ничего сказать, Элис? - она переводит на меня взгляд, полный грусти и сожаления. Как же мне знаком этот взгляд.
- Я рада за тебя, правда!
- Ты же меня ненавидишь, - она покачала головой и пригубила вино. - Скажи просто, что это так. Мне очень тяжело. Может так будет легче.
- Я не могу ненавидеть тебя!
- Прекрати это! Я точно знаю, на твоем месте, я бы ненавидела.
- Это ты прекрати! Прекрати говорить мне все это! - Кейт, дурочка, она совсем не понимает, что я никак не могу ее ненавидеть.
- Да, наверное ты его уже не любишь. Прошло столько лет, вы с Алексом не разговаривали целую вечность, я все понимаю, но неужели тебе совсем не больно?
- Мне совсем не больно. Давай просто пойдем ко всем, - я приложила все силы, что были во мне, чтобы выдавить из себя улыбку, - хочу еще вина.
- Отличную речь сказал Винс, правда? – произнесла она в ответ, не торопясь куда-то уходить. - Только вот все не так, совсем не так. Картинка похожа, но если присмотреться повнимательнее, увидишь, что она выцвела и вся покрылась трещинами, - на ее глаза набежали слезы, - время сделало свое дело.
-Господи, о чем ты говоришь? Трещины? Время? Все же так хорошо, Кейти! Я по-прежнему твой друг, я люблю тебя, все в порядке. У тебя скоро будет малыш, и вы с Алексом будете настоящей семьей! Не говори глупостей, не порть мне вечер. Давай просто вернемся к ребятам.
Мы возвращаемся на веранду. Я совершенно опустошена и подавленна тяжелым грузом слов Кейт. Впервые за все время я встречаюсь взглядом с самим Алексом.  Он так неприметно сидит в углу и о чем-то болтает с Терезой. Заметив меня, отводит взгляд куда-то в сторону, а через секунду я замечаю, что Алекс улыбается Кейти, которая стоит прямо за моей спиной. Мне почти показалось, что эта улыбка адресована мне. А мы ведь даже не поздоровались сегодня. Словно совсем  чужие люди.
Мы были вместе целых шесть лет. Были настоящей парой, строили планы на будущее, все это было так по-детски наивно, хотя это совсем не важно, потому что я любила.
А потом мы просто разошлись. Конец! Странно, когда это происходит против воли обоих, но я уехала учиться в Лондон. Какой же я была глупой. Думала, что так и нужно, так и должно быть. Начинается новая глава, взрослая жизнь и ничего страшного, если придется разойтись с самым дорогим человеком на свете. Думала, что это естественно и просто.  И почему мы так поступаем? Как будто кто-то гарантирует нам, что еще хоть раз в жизни мы сможем почувствовать что-то подобное. Бросаем свое счастье, в поисках чего-то еще, а потом ходим с дырой в груди, которая никогда не заживает, только болит и иногда гноится.
Через год после моего отъезда начались их отношения с Кейт. Я узнала об этом, прочитав сообщение в ее ЖЖ. Так нелепо, правда?
Выпивая залпом содержимое своего бокала, я включаю музыку на полную громкость, чтобы заглушить мысли гудящие в голове. И что за паршивая песня -  «I, I follow, I follow you.
 Хотя мне абсолютно плевать на то, что там играет, я хочу просто утонуть в этой глупой, оседающей на уши музыке. Больше вина, больше пустого текста, только бы не слышать, что там творится внутри меня на самом деле.
- Ты же обещал нам показать кое-что, помнишь, Маркус? – обратился к хозяину дома Винс.
- Раз обещал - сделаю, покажу вам ее.
Я краем уха слышу их разговор, едва разбирая слова, которые заглушает громкая музыка.
- О чем речь? Кого ее?
- Зефирайн!
Красивое слово: ЗЕ-ФИ-РАЙН. Что бы это ни было, я уверена, что так называться должно что-то прекрасное.
 - Она на пляже, покажу вам, когда стемнеет немного.
- Нет, сейчас! – запротестовала я, чем привлекла к себе внимание всех окружающих. Сама не понимаю, почему мне так хочется ее увидеть.  Какая-то немыслимая сила тянула меня к этой Зефирайн.
- Ладно, ладно, - успокоил меня Маркус, - пойдемте, если так хотите.
Мы отправились на пляж, следуя за Маркусом. Спускаемся по склону холма и вскоре среди зарослей травы перед нами открывается великое бесконечное море. Я чувствую привкус соли на своих губах, ветер стал сильнее и спутал мои волосы. Все пошли в перед, а я замерла на мгновенье. Почему-то море всегда меня завораживало,  вводила в некий ступор. Мне казалось, будто оно говорит со мной, поет для меня.  И я сама не понимала, что творится со мной, когда я вижу море, оно волнует и успокаивает меня одновременно.
- Элис, ты идешь? – окликнул меня Маркус, который с гитарой за спиной вел всех куда-то вперед.
- Да, да.
И вот мы уже идем по пляжу. Мои тяжелые ботинки утопают в горячем песке и оставляют дорожку из глубоких следов. Это явление интересовало меня с детства. Ветер прячет следы так быстро, но я всегда верила в то, что они остаются, где-то там, и место, где я когда-то была, песок навсегда запомнит, он узнает меня, если я вернусь.
На горизонте виднеется ветхий деревянный пирс, и мы направляемся именно к нему. От воспоминаний, внезапно нахлынувших на меня от одного его вида, мне стало тяжело дышать. Я обернулась и во второй раз за день поймала взгляд Алекса. На этот раз он не прячет глаз, спокойно и печально смотрит на меня, и в его взгляде больше соли, чем во всем этом море.
- Вот мы и пришли к ней! – торжественно объявляет Алекс, когда мы останавливаемся. Он тянет что-то странное, накрытое плотной серой тканью из-под пирса. - Познакомьтесь с Зефирайн!
Мартин резким движением отбрасывает промокшую ткань и перед нашими глазами появляется лодка похожая на простой ялик с мотором. Как нам объяснил Мартин, при желании можно за две минуты соорудить крышу из брезента, пары железных палок и тросов. Это не обыкновенная лодка, в ней есть что-то неуловимое, похожее на магию. Она выкрашена в цвет морской волны и буквально сливается с водой вокруг.
- Почему Зефирайн? – спрашиваю я, проводя пальцами по надписи на лодке.
- Ее так назвал мой прадед, в честь свой первой любви. Когда та девушка умерла, он был еще школьником, но любовь к ней пронес через всю жизнь, даже когда уже был женат на моей прабабке. Всю жизнь он занимался кораблями и лодками, он был моряком. А еще он любил давать имена предметам, и это делало их как будто бы живыми. Прадед говорил, что мог бы назвать в ее честь и что-то более внушительное, но она была такой маленькой и хрупкой, и эта необыкновенная миниатюрная лодка напомнила ему о Зефирайн.
- Красивая история.
- Печальная. Он никогда в жизни не плавал на этой лодке, чего-то боялся, даже прикасался к ней так осторожно, как только мог. Красил ее, ремонтировал, оберегал. Только мой отец иногда отправлялся на ней рыбачить не далеко от берега, а я всегда мечтал просто плыть на ней в открытом море. Чувствовать себя частью самой трогательной истории любви.
- Так в чем проблема? Давайте покатаемся на ней!
- Даже не думайте! Я вам ее показал, но нет, никто никуда на ней не поплывет. Она слишком хрупкая. На ней уже нельзя плавать, это просто наша семейная легенда.
Чужие истории замечательно отвлекают своих собственных. Мне стало немного легче.
 Мы вернулись в дом, когда уже начало темнеть. Солнце скрылось за высокие горы и стало холодно. Накинув свитер, я стояла в стороне от моих танцующих друзей из прошлого и курила. Их смех, музыка, ветер, который внезапно стал ледяным, доносит до меня уютный запах вина. Играет The xx – Together, я невольно подпеваю словам и замечаю, как два темных силуэта отделяются от танцующей массы людей. Они спускаются с веранды и идут прямо ко мне, но меня они не видят, из-за тени дерева, я совершенно не заметна.
Мое сердце пронизывает что-то похожее на боль, из нервно дрожащих пальцев выпадает сигарета, когда я понимаю, что это Алекс и Кейт идут держась за руки прямо в мою сторону. Нужно мне уходить отсюда как можно быстрее! Но как это сделать? Уже слишком поздно, я отчаянно пячусь куда-то назад, скрываюсь за стволом дерева и слышу их голоса.
- Здорово, правда? – говорит Кейт.
- Здорово, я не надеялся, что что-то выйдет из этой встречи, но все довольно не плохо идет. Даже странно
- Я так скучала по ним всем. Скучала по Элис.
- Я тоже скучал по ней, хоть между нами все кончено. Я просто хотел бы знать, что у нее все хорошо, - я улыбаюсь, услышав эти слова.
- Ты и слова ей не сказал…
- А ты бы хотела, чтобы я говорил с ней? – Алекс усмехнулся. – Давай не будем об этом, пожалуйста.
- Что ты почувствовал, когда увидел ее.
- Можно я не буду отвечать?
Их голоса замолкают, я понимаю, что в эту самую минуту Алекс целует ее. Выглядываю из тени и понимаю, что права. Невольно делаю шаг назад и под моими ногами, что-то издает громкий хруст, наверное я наступила на ветку или еще что-то. Они оборачиваются, смотрят прямо на меня и внезапно я срываюсь. Просто не выдерживаю. Сердце колотится в груди как ненормальное, меня трясет из глаз льются горячие слезы, скатываются по щекам. Я резко разворачиваюсь и убегаю.
Не знаю куда я бегу, ноги уносят меня прочь от этого места, от дома, от этого смеха и музыки. Я дышу так громко, и мое дыхание заглушает все звуки вокруг меня. Бегу, пока не падаю на землю от изнеможения. Успокаиваюсь и понимаю, что лежу на песке. И как только я смогла добежать до самого пляжа? Да, это действительно пляж. Море громко шумит и разбивается, над головой чистое ночное небо, звезды. Я слышу чьи-то шаги, быстро приближающиеся ко мне. Это точно кто-то из них и я хочу побыстрее убраться отсюда, но у меня не хватает сил, чтобы подняться с земли.
Шаги замирают около меня. Я узнала его по дыханию. Он ложится на песок рядом, молчит несколько секунд.
- Красивое небо сегодня, правда? – произносит Алекс, а я все так же молчу. – Прости, если я обидел тебя чем-то.
- Я в порядке, не нужно меня успокаивать.
- Как хочешь, - он делает небольшую паузу и улыбается, - помнишь этот пирс?
- Конечно помню.
- Я помню, как мы сидели там. Я тогда думал. Что это начало чего-то невероятного, точка отсчета в нашей долгой истории.
- А я нет. Я запомнила тот момент, потому что почувствовала, что это безумно важно. Знаешь, иногда с тобой что-то происходит, и ты в реальном времени осознаешь, что не забудешь этот миг никогда. Потому что так уже никогда не будет. Я была так счастлива тогда. Ты был рядом, эта ночь была нашей, это море, это небо, а нам было всего шестнадцать лет. Мир казался таким большим…
Я не могла продолжать говорить, слезы сдавливали мне горло и путали слова.
- Да, я помню то чувство. Это ностальгия, просто ностальгия, иногда она и на меня накатывает, - он заботливо вытирает мои слезы, - то, что прошло не вернешь. Теперь все это уже прошло.
- Почему ты не ответил ей?
- О чем ты?
- Почему ты не ответил Кейт, когда она спросила тебя, что ты почувствовал?
- Потому что мне было стыдно отвечать.
- Стыдно? Почему?
- Потому что я не почувствовал ничего.
Говорят, слова могут ранить большее ножей. А ведь правильно говорят. Какого это, когда человек, которому ты можешь отдать свою жизнь, говорит тебе, что ты для него ничего значишь? Представьте, что в ваше тело врезаются десятки острых ножей. Я срываюсь с земли и бегу к морю. Он сейчас пойдет за мной, захочет успокоить, остановить, но я не хочу этого, больше всего я хочу уйти. Вокруг только пляж и море до горизонта. Меня будто загнали в тупик. Он кричит мне что-то неразборчивое вслед, и его слова пропадают, оседая эхом. Мой взгляд мечется из стороны в сторону и внезапно падает на лодку у берега под пирсом. Та самую Зефирайн! Я не понимаю, что делаю, мои мысли окутаны какой-то странной дымкой отчаяния. Запрыгиваю в лодку, завожу мотор.
Крики Алекса с берега усиливаются. Что я делаю? Я знаю, что все делаю правильно. Зефирайн быстро отчаливает с берега и уносится куда-то вдаль. Я не вижу горизонта, сейчас ночь, слишком темно. Я просто несусь в никуда, набирая скорость. Больше не слышно криков Алекса,я не слышу ничего, кроме шума мотора, а по моим щекам катятся слезы.
Мотор начинает как-то странно шуметь, совсем не так как должен. Я осознаю, что стою в воде. Мартин же говорил, что на ней нельзя плавать, что Зефирайн слишком хрупкая. Мотор неразборчиво барахлит, а затем и вовсе перестает издавать какие-либо звуки. Вода уже закрывает мои щиколотки. Не видно берега, не видно ничего, кроме моря вокруг и звезд над моей головой. Я должна чувствовать страх, но его нет. Страх есть в будущем, в настоящем страха нет.
Погружаясь в воду, я улыбаюсь. Такое прекрасное чувство – ничего не ощущать. Интересно, как будет выглядеть их с Кейти ребенок? Я уже люблю этого малыша, его родители самые дорогие люди в моей жизни. И они ни в чем не виноваты. Мне просто было слишком больно и я не выдержала. Только теперь это уже не важно. Погружаясь все глубже и глубже под воду, я все меньше ощущаю боль.

Мое тело найдут на следующее утро. Стоило бы сказать им, как я люблю их, что не виню ни в чем. Но может, это и не так важно. Люди умеют быстро забывать.