Царевна Лягушка

Вадим Алямовский
        Нет, ну сначала-то всё было, как положено! Вызвал царь-отец к себе сыновей и сказал:
        - Пора бы вам сынки, остепениться. Короче так: берите себе луки со стрелами и стреляйте в белый свет, как в копеечку. Куда стрела упадёт, там и судьба ваша.

        -       А если моя стрела в кабак упадёт, можно я тогда не буду остепеняться? – первым подал голос средний сын, балагур и бабник. – Шучу, пап, шучу. А если серьёзно, то ведь Вы, папаша, нам натуральный лохотрон предлагаете!

        - Ну, лохотрон не лохотрон, а только тот лох, чья жена мне больше всех приглянется…

        -       Че-е-го?! – возмутились сыновья.

        -       Не в этом смысле – по-отцовски. Так вот, этот лох выиграет в лохотрон мой трон, и… - царь задумчиво поскрёб бороду, - полцарства впридачу!

        Старший сын слегка раздражённо заметил:
        - Между прочим, насколько я разбираюсь в математике, трон – это уже и есть ВСЁ царство, а не половина.
 
        - Выучил, на свою голову! Отца по миру готовы пустить, грамотеи… Ладно – полцарства и… полтрона.

        - Так ведь... – в три голоса было воскликнули сыновья.

        - Мо-о-лчать! На исходную позицию – шагом марш!

        Старший сын преуспел не только в математике, а ещё и в военных науках, поэтому честно выстрелил и забил стрелу туда, куда и целился – в боярский двор.
 
        Средний сын, жуликоватый от природы, отправил втихаря гонца со стрелой на купеческий двор (куда и без того захаживал, к дочке купеческой), а сам вхолостую выстрелил.

        Младший сын не преуспел ни в чём – ни в науках, ни в делах житейских (всё больше сказки читал), поэтому выстрелил в болото с лягушками.

        Свадьбы сыграли сразу три, а потом стали жить-поживать.

        В центре внимания был, естественно, младшенький со своей лягушкой. Все ждали с нетерпением, когда она в царевну обратится. Больше всех ждал этого сам муж (оно и понятно – дело-то молодое). День ждал, неделю ждал, год ждал  – а она всё никак. Уж он и подглядывал за ней, и бить пробовал – бесполезно.
 
        Родня предлагала насильно с лягушки шкуру снять, но он не стал: вдруг, говорит, это просто лягушка, а не царевна. Лучше, мол, всю жизнь с лягушкой проживу, чем душегубом стану.

        Как словом, так и делом – прожил всю жизнь, жену комарами угощая, и понял к старости одно: в жизни всегда есть место подвигу, но не всегда – чуду.

        А кому полцарства досталось? Да никому – завоевал их кто-то. Целиком.