Бдительный

Валерий Ширский
   На атомном ледоколе «Ленин» необходимо было заменить активную зону в реакторе.
Атомные ледоколы тогда только стали появляться у нас. Поэтому это было большим и важным событием. Проследить за этой работой прибыли из Москвы Заместитель Министра атомной промышленности, академик из Академии наук и член ЦК, как же тут без него обойтись. Работенка непростая, опасная, и явно на пользу организму не идет. Но надо! А коли надо, так и членов ЦК посылали. Но это поначалу было, когда атом только внедрялся на флоте.
Побывали высокопоставленные гости на месте событий. Вокруг ледокола поставили три ряда оцепления с приборами, со счетчиками Гейгера. Необходимо было проверить, чтобы на себе кто-нибудь загрязнение не вынес.
В третьей линии старшим стоял старшина второй статьи, матерщинник жуткий. Что ни слово, то ненормативная лексика.
Итак, гости после осмотра и проверки были отправлены, как и полагается, в душ, там им и одежду заменили.
Прошли они после душа две линии проверки. Подходят к третьей. Надеты на них на всех рабочие куртки, все одинаковые. Кто они такие – на лбу не написано. А здесь старшина – слу-жака бдительный. Водил, водил искателем по представителям науки и власти. И куда он только засунул искатель члену ЦК, а видимо туда и засунул… Счетчик среагировал, и очень активно.
«Мыться!» – скомандовал старшина гостям и добавил, куда они должны отправляться.
Нет, не «в душ» прозвучало, а гораздо круче. Член ЦК просто опешил от такого хамства. Чтобы члена ЦК, да послать туда… ну, короче, мыться.
– Да ты знаешь, с кем ты разговариваешь? Да я тебя!
– Да пошел ты… – и опять послал, но уже в другое место.
А член ЦК уже в бутылку залез и угрожать продолжает:
– Кто ты такой?
Старшина ему:
– Вот я сейчас лейтенанта Барбосова вызову, он вас… трахнет и объяснит вам, кто я такой.
Ума хватило все же у академика:
– Пойдемте, товарищи, помоемся.
Пошли, помылись, нет, не там, куда старшина посылал, а в душе. Вышли в раздумье. Замминистра, поразмыслив, и говорит: «А старшина-то молодец, он ведь прав, бдительный малый, а кто мы такие – он же не знал».
Старшине объявили благодарность.
Хорошо, когда жизнь с умными людьми иногда сводит.