Дар Божий

Романова Татьяна Владимировна
 Говорят, что имя, данное человеку при рождении, определяет его
характер и судьбу.
Иногда , глядя на младшего сына, думаю: интересно, как бы сложилась
твоя жизнь, милый, назови я тебя другим именем?..

А вариант был. Несколько лет вынашивала мысль: будет второй
сын-обязательно назову...

Раньше после окончания учебного заведения нужно было непременно
отработать 2 года по специальности там, куда направили.
Когда приехала к месту работы, мне, как молодому специалисту, дали полдома.
Во второй половине жила семья: муж с женой и двое детей:девочка 7 лет
и мальчик 4-х.
Соседи приняли меня приветливо. Но...

В чужом, незнакомом месте - одна...
Казалось бы, совсем недавно (месяц назад!) были все мы вместе -
девочки из группы, несколько лет жили в общежитии одной дружной
семьёй. И вдруг ... одна.
Мама далеко, поплакаться некому. Одним словом, самостоятельно, без
чьей-либо поддержки, вступила во взрослую жизнь.
Тоска и пустота...

Прошло несколько дней. Однажды вечером услышала я мяуканье.
Вышла на крыльцо- батюшки, котёнок! Маленький совсем!
Взяла на руки: "Откуда ты, малыш? Ты чей? "
Котёнок дрожал всем тельцем, прижался ко мне, затих, плакать перестал.

Принесла в дом, молока подогрела, с удовольствием поел.
Что самое интересное: поест немного, поднимет головку, посмотрит на
меня, продолжает есть. Как будто хочет сказать : " Я с тобой буду
жить! "
Наелся, уснул на коврике у тёплой печки...

Вот так и появился в моей жизни Фёдор.
Почему Фёдором назвала?
На этот вопрос я и сама себе не могла ответить.
Посмотрела на него, спящего, подумала: " Будем вместе жить. Я и Фёдор ".
Это потом я узнала, что имя Фёдор означает " Дар Божий ".

Уже маленьким Федя был серьёзный - не баловался, не озоровал, как
другие котята, проблем с ним никаких не было. На работу всегда
провожал меня до аллеи.
"Всё, Федь, иди домой, вдруг собака!.."
 На крыльце ожидал моего возвращения.

Федя всегда ночью спал на кровати у меня в ногах,никогда,как другие
кошки и коты,
не ложился рядом - только в ногах и поверх одеяла.

Повадилась как-то к нам крыса. Грызёт и грызёт по ночам в углу
комнаты из подполья.
Постучу,покричу- замолкала.

Однажды проснулась от звуков:"Ыш-ш-шЫ...Шы..."
Включила настольную лампу - и вижу такую картину: огромная крыса и
Фёдор стоят друг против друга.

Гостья зубы оскалила, тяжело дышит-это она эти звуки издавала.
И Федя...Ещё маленький,спину выгнул,шерсть дыбом, размером не больше
крысы,но смелый: встал у норы и не пускает её! Она и влево,и вправо-
нет,не пускает!

И вдруг они в одном прыжке столкнулись грудью! Конечно,та, как
лошадь,здоровая,откормленная,сбила с ног Федю. Упал он набок,а она
тем временем и прошмыгнула в нору...

А я ведь молча наблюдала за картиной. Может,и надо было Фёдору как-то
помочь,но от страха онемела и окостенела...

С тех пор ни одна крыса к нам с Федором не приходила.
Защитник мой - как его забудешь!


Со временем Федя стал Фёдором -большим и важным котом. С ним можно
было разговаривать, что-то ему рассказывать... Слушал внимательно,
такое было впечатление , что всё понимает, только сказать,
посоветовать не может.
Только теперь и я понимаю свой подсознательный выбор имени: Даром
Божьим стал для меня кот-друг...

Наступила в моей жизни перемена: замуж вышла.
А Фёдор... исчез. Ушёл из дому погулять - и больше не вернулся...
Искала, ждала, у людей спрашивала - бесполезно: никто его не видел...

Некоторое время чувствовала я себя предательницей по отношению к
своему любимцу, переживала: "Друг ты мой единственный! Где же ты?.."
Да что там - даже сына второго хотела назвать его именем! Муж меня
не понял, не разрешил.

...Много лет прошло, а Фёдор так и живёт в моей памяти...

         Фотография из Интернета   Кот очень похож на Фёдора